В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.05.2021 N 1397-па (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении настоящей муниципальной услуги обладают представители заявителя (далее - представители), действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.".
1.2. Абзац четырнадцатый пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в новой редакции:
"Адрес интернет-страницы Департамента на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/96.".
1.3. Пункт 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией города Южно-Сахалинска, Учреждением и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Абзац шестой пункта 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в новой редакции:
"4) о виде, форме документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, о порядке представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;".
1.5. Наименование подраздела 2.2 раздела 2 изложить в новой редакции:
"
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
".
1.6. Пункт 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение на размещение объекта;
- отказ в выдаче разрешения на размещение объекта.".
1.7. Абзац четвертый пункта 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"3) в МФЦ в соответствии с порядком, определенным соглашением о взаимодействии, - в форме документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа, поступившего из Учреждения;".
1.8. Подраздел 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Не более 28 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении заявления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.4.2. Не более 13 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении в случае обращения с заявлением о выдаче разрешения:
- на размещение линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (далее - объекты электроэнергетики);
- на размещение газопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (далее - газопроводы).".
1.9. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление, запрос), в котором указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность в случае, если заявление подается физическим лицом;
наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
описание местоположения границ земель или части земельного участка, местоположение ориентира (наименование, расстояние, направление) в случае, если земельный участок не образован;
кадастровый номер, адрес (описание местоположения) земельного участка в случае, если земельный участок образован;
виды объектов, предполагаемых к размещению;
сведения об охранной зоне объекта в случае необходимости ее установления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
срок, на который необходимо получить разрешение на размещение объекта;
способ получения результата рассмотрения заявления (заказным письмом или посредством выдачи на руки заявителю или представителю заявителя).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица), для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
Одновременно с заявлением заявитель обязан представить следующие документы:
1) схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненную заявителем на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) либо, при размещении линейных объектов, по выбору заявителя предоставляется один из следующих документов:
а) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная на кадастровом плане территории;
б) копия проекта полосы отвода, выполненного в составе утвержденной проектной документации;
в) копия схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в составе утвержденной проектной документации;
2) справку об основных технико-экономических показателях (характеристиках) предполагаемого к размещению объекта, подписанную заявителем;
3) проектную документацию на предполагаемый к размещению объект, если ее разработка предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
4) копию технических условий, предусматривающих максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) предполагаемого к размещению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации требуется получение технических условий.".
1.10. Подраздел 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- непредъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя) - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Учреждение или МФЦ;
- непредъявление документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае подачи представителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Учреждение или МФЦ (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).".
1.11. Пункт 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) невыполнение заявителем требований, предусмотренных абзацами 12 - 13 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) заявление подано или направлено лицом, не указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента;
3) в заявлении указаны виды объектов, для размещения которых планируется использование земель или земельного участка, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
4) размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием;
5) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение на размещение объектов, обременен правами третьих лиц;
6) уполномоченным органом принято решение о предоставлении земельного участка либо предварительном согласовании предоставления земельного участка;
7) в отношении земельного участка поступили заявления, предусмотренные подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды либо заявление, предусмотренное пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;
8) указанный в заявлении срок, на который необходимо получение разрешения на размещение объекта, превышает срок, установленный для реализации документов территориального планирования.".
1.12. Наименование подраздела 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
".
1.13. Наименование подраздела 2.12 раздела 2 изложить в новой редакции:
"
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
".
1.14. В пунктах 2.14.2, 2.14.3 подраздела 2.14 раздела 2 исключить слова ", заключенным между Администрацией и МФЦ,".
1.15. Абзац третий пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- возврат заявления и прилагаемых документов;".
1.16. Абзац третий пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"1) при личном обращении проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя;".
1.17. Подраздел 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"
3.3. Возврат заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Учреждении заявления (запроса), поданного с нарушением требований, установленных абзацами 1 - 11 и 14 - 21 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
1) специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит проверка документов и подготовка проектов документов (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) руководитель Департамента (далее - руководитель);
3) специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит направление (вручение) документов (далее - специалист, ответственный за направление результата).
3.3.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) подготовку проекта письма о возврате заявления и прилагаемых документов;
2) передает проект руководителю для рассмотрения.
3.3.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для устранения выявленных недостатков;
3) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возврате заявления и прилагаемых документов извещает заявителя (представителя) по телефону о принятом решении;
2) обеспечивает направление (выдачу) решения о возврате заявления и прилагаемых документов в соответствии со способом получения результата услуги, указанным в заявлении.
3.3.6. Срок возврата документов - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении заявления и прилагаемых документов.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является нарушение заявителем (представителем) требований, установленных абзацами 1 - 11 и 14 - 21 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю) письма о возврате заявления и прилагаемых документов с приложением документов, подлежащих возврату.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции о направлении (выдаче) письма о возврате заявления и прилагаемых документов с приложением документов, подлежащих возврату.".
1.18. Абзац четвертый пункта 3.4.4 подраздела 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме направление межведомственного запроса осуществляется в бумажном виде.".
1.19. Пункты 3.5.6, 3.5.7 подраздела 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение на размещение объекта или отказ в выдаче разрешения на размещение объекта.".
1.20. В пункте 3.7.2 подраздела 3.7 раздела 3 слова "РПГУ, ЕПГУ." заменить словами "РПГУ.".
1.21. Пункт 3.8.1 подраздела 3.8 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.8.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.".
1.22. Абзацы пятый, шестой подпункта 3.8.2.2 пункта 3.8.2 подраздела 3.8 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"2) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ документа, являющегося результатом муниципальной услуги, информирует об этом заявителя способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) в день обращения в МФЦ заявителя (представителя) с документом, удостоверяющим личность, полномочия, и при наличии - комплексным запросом (в случае получения услуги в составе комплексного запроса), осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.".
1.23. Абзац седьмой подпункта 3.8.2.2 пункта 3.8.2 подраздела 3.8 раздела 3 признать утратившим силу.
1.24. Подраздел 3.9 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.9.1. В случае выявления заявителем (представителем) опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе заявитель (представитель заявителя) вправе представить в Департамент, Учреждение заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту с изложением их сути.
3.9.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано при личном обращении в Департамент, Учреждение или почтовым отправлением в адрес Департамента, Учреждения с описью вложения и уведомлением о вручении.
3.9.3. В случае подачи заявления посредством личного обращения в Департамент, Учреждение:
1) заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
2) представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
3.9.4. В случае подачи заявления почтовым отправлением:
1) заявитель (представитель заявителя) прилагает к заявлению копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), для сверки данных, указанных в заявлении;
2) представитель заявителя дополнительно прилагает документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенную копию (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).
3.9.5. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
- невыполнение заявителем (представителем) требований подпунктов 3.9.3, 3.9.4 административного регламента;
- отсутствие опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
3.9.6. Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, направление (выдача) документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, осуществляется Департаментом, Учреждением в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.9.7. Документ с исправленными опечатками (ошибками) или ответ с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе одним из следующих способов:
1) в Департаменте, Учреждении при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем) в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.".
1.25. Абзац второй пункта 5.3.2 подраздела 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ (Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области).".
1.26. Подраздел 5.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Учреждение, Департамент, администрацию города Южно-Сахалинска, предоставляющие услуги, МФЦ либо в Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением, Департаментом, администрацией города Южно-Сахалинска, в месте их размещения, либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель (представитель заявителя) подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (представителем) получен результат указанной услуги).
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя:
- для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы посредством направления почтой или в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, предоставление документа, удостоверяющего личность не требуется.
При подаче жалобы в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае подачи жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.4. В случае если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.".
1.27. Подраздел 5.9 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решение по жалобе в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым руководителем Департамента, в администрацию города Южно-Сахалинска.
В судебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым руководителем Департамента, администрацией города Южно-Сахалинска, руководителем МФЦ.".
1.28. В абзаце втором подраздела 5.11 раздела 5 слова "МФЦ, в сети Интернет" заменить словами "МФЦ в сети Интернет".
2. Приложение к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение N 1).
3. Дополнить административный регламент приложением N 2 (приложение N 2).
4. Опубликовать настоящее постановление администрации города Южно-Сахалинска в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (Федотова Е.В.).
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 января 2025 г. N 11-па "О внесении изменений в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.05.2021 N 1397-па"
Вступает в силу с 23 января 2025 г.
Опубликование:
Южно-Сахалинск сегодня, 23 января 2025 г. N 4