В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.09.2020 N 2784-па (далее - регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее - заявители).".
1.2. Пункт 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении настоящей муниципальной услуги обладают представители заявителя (далее - представители), действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.".
1.3. В пункте 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 слова "при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ" заменить словами "при наличии соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", администрацией города Южно-Сахалинска и муниципальным казенным учреждением "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - соглашение о взаимодействии)".
1.4. Подпункт 4) пункта 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"4) о виде и форме документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;".
1.5. В наименовании подраздела 2.2 раздела 2 слова "Сахалинской области" исключить.
1.6. Абзац второй подраздела 2.2 раздела 2 признать утратившим силу.
1.7. Пункт 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) архивная справка;
2) архивная выписка;
3) копия архивного документа;
4) информационное письмо об отказе (мотивированный отказ) в выдаче архивного документа.".
1.8. Абзацы седьмой - двенадцатый пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 признать утратившими силу.
1.9. Подраздел 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 21 рабочего дня со дня регистрации заявления в Отделе.
В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов (при их наличии) из МФЦ в Отдел.".
1.10. Абзац четвертый пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 признать утратившим силу.
1.11. Пункт 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 дополнить следующими абзацами:
"- приказом Росархива от 31.07.2023 N 77 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях" ("Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru/, 06.09.2023);
- постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 21.11.2024 N 3885-па "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией города Южно-Сахалинска муниципальных услуг и государственных услуг, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области" ("Южно-Сахалинск сегодня", N 71 (1841), 12.12.2024).".
1.12. Подразделы 2.6 и 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление, запрос).
Заявление и документы, представленные в том числе в электронном виде, не должны содержать подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание либо в полном объеме получить информацию и сведения, в них содержащиеся.
2.6.1.2. В случае представления заявления посредством личного обращения в Отдел:
1) заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
2) представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
2.6.1.3. В случае подачи заявления почтовым отправлением:
1) заявитель (представитель) прилагает к заявлению копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), для сверки данных, указанных в заявлении;
2) представитель дополнительно прилагает документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенную копию (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).
2.6.1.4. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ:
1) представление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя) не требуется, поскольку сведения о таком документе, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и проверяются путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) представитель дополнительно прилагает к заявлению электронный образ документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени заявителя (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).
2.6.1.5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (представителя) прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию) - в случае если запрашиваемые заявителем сведения, содержат государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего раздела административного регламента, предоставляются заявителем (представителем) на бумажном носителе:
- при личном обращении в Отдел или МФЦ с которым заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес Отдела с описью вложения и уведомлением о вручении;
- посредством ЕПГУ, РПГУ.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя (представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
непредъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Отдел или МФЦ;
непредъявление документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае подачи представителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Отдел или МФЦ (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).".
1.13. Пункт 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие запрашиваемых архивных документов либо неудовлетворительное физическое состояние архивных документов;
2) запрос не подлежит прочтению;
3) ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя (представителя) документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию);
4) в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц архива, а также членов их семей;
5) у заявителя (представителя) отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации");
6) невыполнение заявителем (представителем) требований абзаца 2 подпункта 2.6.1.1, подпункта 2.6.1.2, абзаца 3 подпункта 2.6.1.4, абзаца 3 пункта 3.5.2, пункта 3.5.4 административного регламента;
7) заявление представлено лицом, не указанным в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
8) наличие ограничений на использование запрашиваемых архивных документов, установленных законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на хранение.".
1.14. Наименование подраздела 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
".
1.15. Подраздел 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Отдел, МФЦ, с учетом особенностей, установленных пунктом 3.5.5 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента.".
1.16. Наименование подраздела 2.12 изложить в следующей редакции:
"
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
".
1.17. Абзац первый пункта 2.13.1 подраздела 2.13 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:".
1.18. Пункт 2.13.2 подраздела 2.13 раздела 2 признать утратившим силу.
1.19. Подраздел 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления в силу указанного соглашения.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ заявителю (представителю) обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в Департамент для подачи запроса;
- формирование запроса;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.14.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя) или предоставление им персональных данных.
2.14.5. При осуществлении записи на прием Отдел не вправе требовать от заявителя (представителя) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Уведомление о записи на прием в Отдел, содержащее сведения о дате, времени и месте приема направляется заявителю (представителю) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ, РПГУ.".
1.20. В наименовании раздела 3 исключить слова "(действий)".
1.21. Подразделы 3.2 - 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), документа, удостоверяющего полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) передает заявление и документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.2.3. Настоящая административная процедура осуществляется в день поступления заявления в Отдел с учетом особенностей, установленные пунктом 3.5.5 подраздела 3.5 раздела 3 административного регламента.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов либо отказ в приеме документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю) расписки о получении документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, принятие решения, являются:
1) специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) начальник Отдела (далее - руководитель).
3.3.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет заявление и прилагаемые документы на предмет их соответствия требованиям, установленным административным регламентом;
2) в случае обращения представителя, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, осуществляет сверку сведений, указанных в заявлении, со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
3) осуществляет подготовку проекта:
- архивной справки;
- архивной выписки;
- копии архивного документа;
- информационного письма об отказе в выдаче архивного документа;
4) передает заявление с прилагаемыми документами и проектами документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента на рассмотрение руководителю.
3.3.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет документы, представленные специалистом, ответственным за проверку;
2) при отсутствии замечаний принимает решение посредством подписания проекта решения и передает его лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для устранения выявленных недостатков.
3.3.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления муниципальной услуги - не более 17 рабочих дней со дня регистрации в Отделе заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является наличие в Отделе подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в журнале выдачи документов.
3.4. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного руководителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается) одним из следующих способов:
в Отделе при личном обращении заявителя (представителя) - в форме документа на бумажном носителе;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем) в заявлении - в форме документа на бумажном носителе;
в МФЦ в соответствии с порядком, определенным соглашением о взаимодействии - в форме документа на бумажном носителе, заверенного МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа, поступившего из Отдела;
в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
3.4.2. Лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата муниципальной услуги в Отделе при личном обращении, уведомляет заявителя (представителя) по телефону о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги, с последующей его выдачей в момент обращения под расписку;
2) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата муниципальной услуги посредством направления почтой направляет результат предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении;
3) при поступлении заявления в Отдел через МФЦ осуществляет передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
4) при поступлении заявления в Отдел посредством ЕПГУ, РПГУ направляет результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде в личный кабинет заявителя (представителя) на ЕПГУ, РПГУ.
3.4.3. Срок направления (выдачи) результата муниципальной услуги - в течение 4 рабочих дней со дня подготовки и подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в журнале выдачи документов.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.5.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ.
3.5.2. В случае подачи заявления посредством ЕПГУ, РПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ.
Заявление, представленное в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, считаются подписанным простой электронной подписью при условии, что идентификация и аутентификация заявителя (представителя) осуществляются с использованием ЕСИА, и при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. Для подписания заявления, представляемого в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, заявитель вправе использовать усиленную квалифицированную подпись.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, представленная в форме электронного документа или электронного образа документа, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.5.3. Документ, указанный в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, представляемый в форме электронного документа или электронного образа документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такой документ на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копию такого документа в форме документа на бумажном носителе.
3.5.4. Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые посредством ЕПГУ, РПГУ, должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) файлы предоставляются в следующих форматах: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ загружается в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3.5.5. Прием заявлений в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в круглосуточном режиме в течение семи дней в неделю.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, регистрируются в течение рабочего дня. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
Отдел обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем (представителем) таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.5.6. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в подразделе 2.3 административного регламента, направляются заявителю (представителю) в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Отдела.
3.5.7. В электронном виде жалоба на решения, действия (бездействие) Отдела, администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников может быть подана заявителем (представителем) посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".
1.22. В пункте 3.6.1 подраздела 3.6 раздела 3 слова ", заключенного между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ" исключить.
1.23. Абзацы шестой и седьмой подпункта 3.6.2.1 изложить в следующей редакции:
"3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.7 административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и прилагаемых документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос, осуществляет прием заявления и прилагаемых документов, либо, в случае выбора заявителя (представителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса;
4) при отсутствии электронного документооборота с администрацией города Южно-Сахалинска при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов;".
1.24. Абзац пятый подпункта 3.6.2.2 изложить в следующей редакции:
"2) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ документа, являющегося результатом муниципальной услуги, информирует об этом заявителя (представителя) способом, указанным при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;".
1.25. В абзаце шестом подпункта 3.6.2.2 слова "при обращении" заменить на слова "в день обращения".
1.26. Подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
"
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.7.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе заявитель (представитель) вправе представить в Отдел заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту, с изложением их сути.
3.7.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано при личном обращении в Отдел или почтовым отправлением в адрес Отдела с описью вложения и уведомлением о вручении.
3.7.3. В случае подачи заявления посредством личного обращения в Отдел:
1) заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
2) представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
3.7.4. В случае подачи заявления почтовым отправлением:
1) заявитель (представитель) прилагает к заявлению копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), для сверки данных, указанных в заявлении;
2) представитель дополнительно прилагает документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенную копию (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).
3.7.5. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
- невыполнение заявителем (представителем) требований подпунктов 3.7.3, 3.7.4 подраздела 3.7 раздела 3 административного регламента;
- отсутствие опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, направление (выдача) документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, осуществляется Отделом в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.7.7. Документ с исправленными опечатками (ошибками) или ответ с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах направляется (выдается) заявителю (представителю) в форме документа на бумажном носителе одним из следующих способов:
1) в Отделе при личном обращении заявителя (представителя);
2) почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем) в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.".
1.27. Разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, работниками Отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, работниками Отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей (представителей), а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей (представителей), содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, работников Отдела.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, начальник Отдела, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет мэру города Южно-Сахалинска предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, работников допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами, работниками Отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Отдела.
Внеплановые проверки осуществляются по решению начальника Отдела в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, работников Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, работников Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации города Южно-Сахалинска и Отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
6) затребование с заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
10) требование у заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 подраздела 5.2, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников рассматривается начальником Отдела.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Отдела подаются в администрацию города Южно-Сахалинска.
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ (Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области).
5.3.3. В Отделе, администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Отдел, администрацию города Южно-Сахалинска, МФЦ либо в Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом, администрацией города Южно-Сахалинска в месте их размещения либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя:
- для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы посредством направления почтой или в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, предоставление документа, удостоверяющего личность не требуется.
При подаче жалобы в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае подачи жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.4. В случае если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг утверждены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Отдел, администрацию города Южно-Сахалинска, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, МФЦ в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя (представителя) о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю (представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю) дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Южно-Сахалинска, Отделом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю) в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решение по жалобе в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым начальником Отдела, в администрацию города Южно-Сахалинска.
В судебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым начальником Отдела, администрацией города Южно-Сахалинска, руководителем МФЦ.
5.10. Право заявителя (представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ в сети Интернет, на ЕПГУ, РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (представителем).".
1.28. Приложения N 1, N 2 к регламенту изложить в новой редакции (приложение).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном Административном регламенте не содержится приложение 2
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра города Южно-Сахалинска (Кожухов В.А.).
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 января 2025 г. N 16-па "О внесении изменений в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.09.2020 N 2784-па"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-