Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2024 г. N 3074-ПП
"О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", постановлениями Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" и от 23 декабря 2014 г. N 801-ПП "Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы", в целях обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП, от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП):
1.1. Пункт 1.1.2.3 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях размещения транспортных средств, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.".
1.2. Пункт 2.1.15 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.15. Гараж - здание, сооружение или помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью здания (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.".
1.3. Пункт 2.1.16 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.16. Гостевая парковка - парковка, предназначенная для временного паркования транспортных средств посетителей жилых зон.".
1.4. Пункт 2.1.17 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.17. Приобъектная парковка - парковка (парковочное место) и (или) машино-место, предназначенные для размещения транспортных средств посетителей и работников объектов различного функционального назначения.".
1.5. Пункт 2.1.20 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.20. Места для постоянного размещения - парковка (парковочные места) и (или) машино-места, оборудованные ограждением и (или) иной конструкцией, препятствующей использованию неограниченным кругом лиц, предназначенные для постоянного хранения транспортных средств жителей города Москвы.".
1.6. Пункт 2.1.21 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.21. Плоскостная парковка - стоянка открытого типа: специальная площадка (без устройства фундаментов) для закрытого (с ограждением капитальными или некапитальными конструкциями) размещения транспортных средств.".
1.7. Пункт 2.1.25 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1.25. Рельсовый каркас - метрополитен, станции метрополитена, Московское центральное кольцо (МЦК), станции МЦК, Московские центральные диаметры (МЦД), станции МЦД.".
1.8. Часть I приложения к постановлению дополнить пунктами 2.1.33-2.1.38 в следующей редакции:
"2.1.33. Места остановки транспортных средств - места для преднамеренного прекращения движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, размер одного места не менее 6,0 х 3,6 метра или 2,5 х 6,5 метра, в случае расположения вдоль проезжей части. При размещении на улично-дорожной сети мест остановки для объектов образования допускается использовать их в качестве стоянки (парковки) в нерабочие часы объекта, при этом число таких мест не учитывается при расчете обеспеченности местами парковки.
2.1.34. Парковка общего пользования - парковка (парковочное место) и (или) машино-место, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.1.35. Парковка для инвалидов - места для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно расчету, произведенному в соответствии с положениями настоящих Нормативов, а также в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2.1.36. Градостроительное проектирование - профессиональная деятельность физических и юридических лиц по разработке документов территориального планирования города Москвы, правил землепользования и застройки города Москвы, проектов планировки территории, проектов межевания территории, внесение изменений в указанные документы.
2.1.37. Предложения по организации дорожного движения в границах подготовки проекта планировки территории (далее - предложения по организации дорожного движения) - материалы, входящие в перечень исходных данных, необходимых для подготовки проекта планировки территории, предоставляемые Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Состав и требования к предложениям по организации дорожного движения определяются правовым актом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
2.1.38. Схема транспортной организации территории - схема, входящая в состав материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, порядок утверждения которого предусмотрен постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 284-ПП "Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве".".
1.9. Пункт 4.1.1 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Размещение объектов и инфраструктуры НГПТ следует проводить в соответствии с Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О Государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы").
Расчетные показатели плотности сети НГПТ определяют минимально допустимый уровень обеспеченности объектами НГПТ.
Плотность сети НГПТ предусматривать:
- в центральной части города Москвы - не менее 4,0 км/км 2;
- в среднем по городу Москве - не менее 2,5 км/км 2;
- на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ТиНАО) - не менее 1,5 км/км 2.".
1.10. Пункт 4.2.1 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2.1. Рельсовый каркас. Проектирование линий, сооружений и устройств метрополитена осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Должен быть обеспечен нормируемый уровень пешеходной или транспортной доступности.
Максимально допустимый уровень пешеходной доступности для населения до станций рельсового каркаса должен составлять не более 1200 м.
Максимально допустимый уровень транспортной доступности для населения до рельсового каркаса должен составлять не более 2500 м.".
1.11. Название раздела 6 и пункт 6.1 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"6. Размещение индивидуального транспорта. Методика расчета парковок
6.1. Типология парковок, расположение парковок и их соотношение для расчетов при подготовке градостроительной документации:
6.1.1. Типы и виды парковок:
6.1.1.1. По типу доступа:
6.1.1.1.1. Парковка необщего пользования.
6.1.1.1.2. Парковка общего пользования.
6.1.1.2. По типу использования:
6.1.1.2.1. Места постоянного размещения.
6.1.1.2.2. Приобъектная парковка.
6.1.1.2.3. Гостевая парковка.
6.1.1.2.4. Парковка для инвалидов.
6.1.1.3. По размещению:
6.1.1.3.1. Гараж.
6.1.1.3.2. Плоскостная парковка.
6.1.1.3.3. Парковочное место (на улично-дорожной сети, кроме магистральной основного хода).
6.1.1.3.4. Внутриквартальный проезд.
6.1.2. Размещение парковочных мест и (или) машино-мест при градостроительном проектировании:
6.1.2.1. В границах элемента планировочной структуры места постоянного размещения для жителей могут размещаться:
6.1.2.1.1. В гаражах (в приоритетном порядке).
6.1.2.1.2. На плоскостных парковках.
6.1.2.2. В границах элемента планировочной структуры места гостевой парковки могут размещаться:
6.1.2.2.1. В гаражах при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.2.2.2. На плоскостных парковках при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.2.2.3. На внутриквартальных проездах (только места для инвалидов).
6.1.2.2.4. В границах красных линий улично-дорожной сети (кроме магистральной основного хода) целесообразно на прилегающей к данному участку застройки стороне улицы.
6.1.2.3. В границах элемента планировочной структуры приобъектные парковки могут размещаться:
6.1.2.3.1. В гаражах.
6.1.2.3.2. На плоскостных парковках.
6.1.2.3.3. На внутриквартальных проездах (только места для инвалидов).
6.1.2.3.4. В границах красных линий улично-дорожной сети (кроме магистральной основного хода) целесообразно на прилегающей к данному участку застройки стороне улицы.
6.1.2.4. В границах элемента планировочной структуры места остановки могут размещаться не далее 150 метров от входной группы (в случае двух и более входных групп - до одной из них) данных объектов:
6.1.2.4.1. На внутриквартальных проездах.
6.1.2.4.2. В гаражах при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.2.4.3. На плоскостных парковках при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.2.4.4. В границах красных линий улично-дорожной сети (кроме магистральной основного хода) целесообразно на прилегающей к данному участку застройки стороне улицы.
6.1.2.5. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест и (или) машино-мест при градостроительном и архитектурно-строительном проектировании:
6.1.2.5.1. Постоянного размещения - не более 1 200 метров.
6.1.2.5.2. Мест гостевой парковки - не более 200 метров.
6.1.2.5.3. Приобъектной парковки - до 200 метров.
6.1.2.5.4. Для парковок совместного использования (парковки для обслуживания групп объектов) - менее 1 200 метров до наиболее удаленного объекта из обслуживаемой группы в границах элемента планировочной структуры.
6.1.3. Размещение парковочных мест и (или) машино-мест при архитектурно-строительном проектировании:
6.1.3.1. В границах земельного участка места постоянного размещения для жителей могут размещаться:
6.1.3.1.1. В гаражах (в приоритетном порядке).
6.1.3.1.2. На плоскостных парковках.
6.1.3.2. В границах земельного участка места гостевой парковки могут размещаться:
6.1.3.2.1. В гаражах при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.3.2.2. На плоскостных парковках при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.3.2.3. На внутриквартальных проездах (только места для инвалидов).
6.1.3.3. В границах земельного участка приобъектные парковки могут размещаться:
6.1.3.3.1. В гаражах.
6.1.3.3.2. На плоскостных парковках.
6.1.3.3.3. На внутриквартальных проездах (только места для инвалидов).
6.1.3.4. В границах земельного участка места остановки могут размещаться не далее 150 метров от входной группы (в случае двух и более входных групп - до одной из них) данных объектов:
6.1.3.4.1. На внутриквартальных проездах.
6.1.3.4.2. В гаражах при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.3.4.3. На плоскостных парковках при обеспечении к таким местам доступа неограниченного круга лиц.
6.1.4. Типология мест парковки и остановки представлена в приложении 2 к настоящим Нормативам.
6.1.5. Принципы размещения мест парковки и остановки представлены в приложении 7 к настоящим Нормативам.".
1.12. Пункты 6.2.3, 6.2.4 и 6.2.5 части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.2.3. Расчет количества парковочных мест и (или) машино-мест производится следующим образом:
6.2.3.1. Число мест постоянного размещения транспортных средств жителей определяется в соответствии с приложением 5 к настоящим Нормативам с учетом положений пунктов 6.1.2.1, 6.1.2.5, 6.1.3.1 настоящих Нормативов.
6.2.3.2. Число мест гостевой парковки определяется в количестве 10 процентов от мест постоянного размещения транспортных средств жителей, рассчитанных в соответствии с пунктом 6.2.3.1 настоящих Нормативов с учетом положений пунктов 6.1.2.2, 6.1.2.5 и 6.1.3.2 настоящих Нормативов.
6.2.3.3. Число мест приобъектной парковки, в том числе во встроенно-пристроенных помещениях жилой застройки, определяется в соответствии с приложением 6 к настоящим Нормативам с учетом положений пунктов 6.1.2.3, 6.1.2.5 и 6.1.3.3 настоящих Нормативов.
6.2.3.4. Число мест остановки определяется в соответствии с приложением 8 к настоящим Нормативам с учетом положений пунктов 6.1.2.4, 6.1.2.5 и 6.1.3.4 настоящих Нормативов.
6.2.3.5. Места остановки не входят в число парковочных мест и (или) машино-мест постоянного размещения, гостевой парковки и мест приобъектной парковки, рассчитываются и размещаются дополнительно.
6.2.3.6. Места парковки для инвалидов выделяются в соответствии с СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", при этом места приобъектной парковки на этапах градостроительного и архитектурно-строительного проектирования классифицируются как места общего пользования, если иное не установлено заданием на проектирование.
6.2.3.7. При архитектурно-строительном проектировании из общего расчетного числа мест постоянного размещения автомобилей жителей выделяются места постоянного размещения автомобилей инвалидов, количество которых определяется из расчета одного места на одну квартиру для инвалидов (количество квартир, предназначенных для проживания инвалидов, - в соответствии с утвержденным заданием на проектирование).
6.2.4. При разработке документов территориального планирования, проектов планировки территории, архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства, документации по организации дорожного движения, архитектурно-строительном проектировании в части числа мест для размещения транспортных средств допускаются следующие отклонения:
6.2.4.1. Допустимые отклонения для мест постоянного размещения транспортных средств, мест гостевой парковки и мест остановки - не более чем на 10 процентов в большую или меньшую сторону от числа мест, определенного в соответствии с пунктами 6.2.3.1, 6.2.3.2, 6.2.3.4 настоящих Нормативов.
6.2.4.2. В случае если число мест постоянного размещения, мест гостевой парковки и мест остановки значительно отклоняется от расчетного числа мест постоянного размещения, мест гостевой парковки и мест остановки, определенных в соответствии с пунктами 6.2.3.1, 6.2.3.2, 6.2.3.4 настоящих Нормативов (более чем на 10 процентов как в большую, так и в меньшую сторону), решение о возможности такого отклонения принимается Градостроительно-земельной комиссией города Москвы с учетом заключения органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, подготовленного в соответствии с заключением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о соответствии числа мест настоящим Нормативам, и (или) предложениям по организации дорожного движения, и (или) схеме транспортной организации территории.
6.2.4.3. Допустимые отклонения для мест приобъектной парковки, в том числе встроенно-пристроенных помещений жилой застройки, - не более чем на 30 процентов как в большую, так и в меньшую сторону от числа мест, определенного в соответствии с пунктом 6.2.3.3 настоящих Нормативов.
6.2.4.4. В случае если число мест приобъектной парковки значительно отклоняется от расчетного числа мест приобъектной парковки, определенного в соответствии с пунктом 6.2.3.3 настоящих Нормативов (более чем на 30 процентов как в большую, так и в меньшую сторону), решение о возможности такого отклонения принимается Градостроительно-земельной комиссией города Москвы с учетом заключения органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, подготовленного в соответствии с заключением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о соответствии числа мест настоящим Нормативам, и (или) предложениям по организации дорожного движения, и (или) схеме транспортной организации территории.
6.2.4.5. Допустимые отклонения для объектов культурного наследия - не менее существующего числа мест постоянного размещения транспортных средств, мест гостевой парковки, приобъектной парковки и мест остановки.
6.2.5. Число мест размещения транспортных средств на участке улично-дорожной сети устанавливается:
6.2.5.1. При архитектурно-строительном проектировании - в соответствии с утвержденным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проектом организации дорожного движения, индивидуально к каждому элементу планировочной структуры либо участку улично-дорожной сети.
6.2.5.2. При градостроительном проектировании - в соответствии с предложениями по организации дорожного движения или схемой организации улично-дорожной сети, совмещенной со схемой организации движения транспорта, велосипедов и пешеходов, согласованной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.".
1.13. Пункты 6.2.6, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.10 и 6.2.11 части I приложения к постановлению признать утратившими силу.
1.14. Пункты 2, 3 и 4 части III приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2. НГПТ применяются при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
3. НГПТ, за исключением раздела 6 части I настоящих НГПТ, не применяются при архитектурно-строительном проектировании.
4. Раздел 6 части I настоящих НГПТ определяет условия и число мест размещения парковочных мест и (или) машино-мест для архитектурно-строительного проектирования.".
1.15. Приложение 1 к нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.16. Приложение 2 к нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.17. Приложение 3 к нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.18. Приложение 5 к нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.19. Приложение 6 к нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.20. Приложение 7 к нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
1.21. Нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приложения к постановлению дополнить приложением 8 в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2018 г. N 282-пП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 марта 2019 г. N 208-ПП, от 14 апреля 2020 г. N 368-ПП, от 30 июня 2020 г. N 918-ПП, от 21 июля 2021 г. N 1112-ПП, от 9 августа 2022 г. N 1702-ПП, от 11 апреля 2023 г. N 558-ПП, от 30 января 2024 г. N 156-ПП, от 5 июня 2024 г. N 1253-ПП, от 14 ноября 2024 г. N 2583-ПП), изложив пункт 16 приложения 1 к Положению о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве приложения к постановлению в следующей редакции:
"16. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
- сведения о загрузке магистральной улично-дорожной сети и маршрутов наземного городского пассажирского и скоростного внеуличного транспорта в часы пик;
- сведения об отстойно-разворотных площадках наземного городского пассажирского транспорта на рассматриваемой и близлежащих территориях, их площади; количестве маршрутов, осуществляющих регулирование; единовременном отстое подвижного состава и его ночном хранении;
- сведения о существующих маршрутах наземного городского пассажирского транспорта, включая количество и местоположение существующих остановок, начальный и конечный пункт маршрута, длину маршрута, среднюю эксплуатационную скорость, время оборотного рейса, количество и тип подвижного состава на маршруте, пункт регулирования маршрута; существующих пассажиропотоках на маршрутах на рассматриваемой территории, а также в самых напряженных точках маршрута;
- сведения о потребности в развитии наземного городского пассажирского транспорта с учетом оценки имеющегося дефицита или резерва, перспективной численности населения и работающих по проекту планировки территории, а также о планируемых намерениях и изменениях в обслуживании территории наземным городским пассажирским транспортом, в том числе находящихся в разработке (реконструкции или размещении объектов инфраструктуры наземного пассажирского транспорта (отстойно-разворотных площадок, конечных станций, депо, парков) с указанием их параметров; рекомендуемом типе подвижного состава и остановочных пунктов; планируемых изменениях маршрутной сети, загрузке подвижного состава; количестве и местоположении планируемых остановок);
- сведения о существующих пешеходных и велосипедных коммуникациях;
- сведения о количестве и местоположении существующих и планируемых стел уличной навигации;
- сведения о количестве и местоположении существующих и планируемых элементов велоинфраструктуры: велопарковках, станциях велопроката, велополосах, велодорожках;
- сведения о количестве и местоположении существующих и планируемых мест погрузки и разгрузки;
- сведения о количестве и местоположении существующих и планируемых парковок и паркоматов (включая парковочные места для инвалидов и такси, туристических автобусов);
- сведения о количестве и местоположении существующих и планируемых электрозарядных станций, в том числе для электробуса;
- сведения о геометрических параметрах улично-дорожной сети, количестве полос, наличии выделенной инфраструктуры (полос движения) для наземного городского пассажирского транспорта, наличии дорожной разметки, светофорных объектов, наземных пешеходных переходов (зебра);
- предложения по организации дорожного движения в границах подготовки проекта планировки территории (далее - предложения по организации дорожного движения). Состав и требования к предложениям по организации дорожного движения определяются правовым актом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В рамках полномочий по обеспечению взаимодействия и координации с ГУП "Московский метрополитен", ОАО "РЖД" - обеспечение предоставления указанными организациями сведений о существующих и прогнозируемых пассажиропотоках в часы пик на действующих и перспективных линиях и станциях метрополитена и Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, сведений о существующих и планируемых размерах движения железнодорожных поездов пригородного и городского назначения.".
3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 449-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 апреля 2020 г. N 368-ПП, от 30 июня 2020 г. N 918-ПП, от 21 июля 2021 г. N 1112-ПП, от 9 августа 2022 г. N 1702-ПП, от 9 августа 2022 г. N 1749-ПП, от 28 декабря 2022 г. N 3039-ПП, от 11 апреля 2023 г. N 558-ПП, от 10 октября 2023 г. N 1932-ПП, от 12 декабря 2023 г. N 2477-ПП, от 30 января 2024 г. N 156-ПП, от 4 июня 2024 г. N 1215-ПП, от 5 июня 2024 г. N 1253-ПП, от 30 июля 2024 г. N 1744-ПП, от 24 декабря 2024 г. N 3073-ПП), дополнив приложение 1 к Положению о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве приложения к постановлению пунктом 15.10 в следующей редакции:
"15.10. Предложения по организации дорожного движения в границах подготовки проекта планировки территории (далее - предложения по организации дорожного движения). Состав и требования к предложениям по организации дорожного движения определяются правовым актом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.".
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2024 г. N 706-ПП "Об утверждении Положения об особенностях состава, порядка подготовки и согласования проектов планировки территории в целях установления, изменения и отмены красных линий":
4.1. В пункте 2 постановления слова "Бочкарева А.Ю." заменить словами "Ефимова В.В.".
4.2. Пункт 2.4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предоставляются предложения по организации дорожного движения в границах подготовки проекта планировки территории (далее - предложения по организации дорожного движения). Состав и требования к предложениям по организации дорожного движения определяются правовым актом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.".
5. Установить, что действие постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (в редакции настоящего постановления) не распространяется на:
5.1. Проектную документацию объектов капитального строительства, по которой на день вступления в силу настоящего постановления получено положительное заключение экспертизы проектной документации.
5.2. Проекты документации по планировке территории, проекты внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, в отношении которых на день вступления в силу настоящего постановления Градостроительно-земельной комиссией города Москвы принято решение об одобрении проекта планировки территории и (или) о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, содержащее требования о числе машино-мест и парковочных мест, - при условии, что указанное число машино-мест и парковочных мест не превышает значение, определенное в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (в редакции настоящего постановления).
5.3. Территории, в отношении которых на день вступления в силу настоящего постановления внесены изменения в правила землепользования и застройки города Москвы, содержащие требования о числе машино-мест и парковочных мест, - при условии, что указанное число машино-мест и парковочных мест не превышает значение, определенное в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (в редакции настоящего постановления).
5.4. Документы территориального планирования и документацию по планировке территории, утвержденные на день вступления в силу настоящего постановления.
5.5. Материалы предварительной оценки градостроительного потенциала территории, проекты документации по планировке территории, подготовка которых осуществляется в целях реализации решений о комплексном развитии территории (далее - КРТ), если на день вступления в силу настоящего постановления на совещании с участием Мэра Москвы принято решение о целесообразности реализации КРТ либо на заседании Штаба по реализации проектов КРТ принято решение о целесообразности реализации проекта КРТ.
5.6. Проекты документации по планировке территории, подготовка которых осуществляется в целях реализации КРТ по инициативе правообладателей, если на день вступления в силу настоящего постановления Градостроительно-земельной комиссией города Москвы принято решение об условиях договора о КРТ по инициативе правообладателей либо на заседании Штаба по реализации проектов КРТ принято решение о целесообразности реализации проекта КРТ по инициативе правообладателей.
6. Установить, что число машино-мест и парковочных мест может быть определено в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (в редакции настоящего постановления), в случаях, если на день вступления в силу настоящего постановления:
6.1. Градостроительно-земельной комиссией города Москвы принято решение об одобрении проекта планировки территории и (или) о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, содержащее требования о числе машино-мест и парковочных мест, превышающем значение, определенное в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (в редакции настоящего постановления), при этом повторное рассмотрение указанного вопроса на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в части требований о числе машино-мест и парковочных мест не требуется.
6.2. Внесены изменения в правила землепользования и застройки города Москвы, содержащие требования о числе машино-мест и парковочных мест, превышающем значение, определенное в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (в редакции настоящего постановления), при этом внесение изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части требований о числе машино-мест и парковочных мест не требуется.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2024 г. N 3074-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Вступает в силу с 28 декабря 2024 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, декабрь 2024 г. N 51 (специальный выпуск) (том 1) (дата выхода номера в свет 28 декабря 2024 г.)