Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 28 декабря 2024 года N 999
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года N 223 "Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85"
1. В преамбуле слова "распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" заменить словами "постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения".
2. Абзац третий пункта 1 и пункт 2 признать утратившими силу.
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице - губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности.".
4. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 апреля 2021 года N 223
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 28 декабря 2024 года N 999)
(приложение)
Положение
о системе оповещения населения Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения населения Ленинградской области разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" (далее - постановление Правительства РФ N 769), приказом МЧС России N 578 и Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ МЧС России N 578/365) в целях выполнения мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения населения Ленинградской области (далее - региональная система оповещения населения), для обеспечения и осуществления своевременного оповещения населения Ленинградской области.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к региональной системе оповещения населения, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения Ленинградской области о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения от ЧС природного и техногенного характера органами управления и силами ГО Ленинградской областной подсистемы РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.5. Система оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматическом режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.6. Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) и населения Ленинградской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
1.7. Региональная система оповещения населения включается в систему управления ГО Ленинградской области и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.8. Региональная система оповещения населения (региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ленинградской области (РАСЦО), интегрированная с КСЭОН) создается на региональном уровне функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС органами государственной власти Ленинградской области.
Границами зон действия системы оповещения населения являются административные границы Ленинградской области.
1.9. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
Порядок создания, в том числе совершенствования региональной системы оповещения населения реализуется в соответствии с Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства РФ N 769.
1.10. Система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении 1 к приказу МЧС России N 578/365.
1.11. Сопряжение региональной системы оповещения населения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН обеспечивается Государственным казенным учреждением Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" (далее - ГКУ "Объект N 58") по согласованию с Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет).
Регистрацию систем оповещения населения осуществляет ГКУ "Объект N 58".
2. Назначение и основные задачи системы оповещения населения Ленинградской области
2.1. Система оповещения населения предназначена для обеспечения своевременного доведения до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения населения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области (далее - ДДС ПЛО);
руководящего состава ГО и Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
Главного управления МЧС России по Ленинградской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области;
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области;
специально подготовленных сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО Ленинградской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
людей, находящихся на территории Ленинградской области.
2.3. Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования системы оповещения населения Ленинградской области
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами ГО и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят сигналы до Губернатора Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, а также органов управления и сил ГО и Ленинградской областной подсистемы РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение о задействовании региональной системы оповещения населения принимает Губернатор Ленинградской области.
Сигналы оповещения и (или) экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, а также осуществляющих управление ГО.
Задействование систем оповещения населения осуществляет оперативно-дежурная служба ГКУ "Объект N 58" во взаимодействии с ДДС ПЛО. Порядок взаимодействия между ГКУ "Объект N 58" и ДДС ПЛО определяется правовым актом Ленинградской области.
Акт по результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения, а также акт по результатам оценки технического состояния технических средств оповещения системы оповещения населения ГКУ "Объект N 58" представляет в Комитет.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональной и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования системы оповещения населения - автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до трех минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более пяти минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) реализуется на электронном носителе (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск).
Порядок хранения информации документирования определяется техническим паспортом комплекса технических средств оповещения (КТСО). Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению Ленинградской области сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.8. ГКУ "Объект N 58" сообщает в Комитет о несанкционированном задействовании соответствующей системы оповещения населения на территории Ленинградской области.".
5. Приложение 2 признать утратившим силу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2024 г. N 999 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.