О земельном налоге в муниципальных образованиях Кировской области см. справку
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации и статьей 8 Устава Большеперелазского сельского поселения, Большеперелазская сельская Дума решила:
1. Установить и ввести в действие на территории муниципального образования Большеперелазское сельское поселение Куменского района Кировской области земельный налог.
2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Большеперелазского сельского поселения Куменского района Кировской области.
3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ Большеперелазского сельского поселения Куменского района Кировской области.
4. Налоговая база.
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 налогового кодекса Российской Федерации.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5. Установить налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в следующих размерах:
1) не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Налоговым периодом признается календарный год.
7. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
8. Налоговые льготы.
8.1. Освобождаются от налогообложения:
1) муниципальные учреждении Большеперелазского сельского поселения;
2) органы местного самоуправления Большеперелазского сельского поселения;
3) граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальное звание полиции, принимающие участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (далее по тексту - специальная военная операция);
4) граждане, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации) и участвующие в специальной военной операции;
5) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";
6) граждане, заключившие контракт (контракты) об участии в специальной военной операции общей продолжительностью не менее 6 месяцев и направленные военным комиссариатом Кировской области для участия в специальной операции.
Налоговые льготы, предусмотренные подпунктами 3 - 6 предоставляются в отношении одного земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
8.2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего решения, предоставляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, по форме, в порядке и в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации для земельного налога.
9. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
9.1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
9.2. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
9.3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации.
10. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
11. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
12. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
13. Решения Большеперелазской сельской Думы от 26.10.2022 N 2/9 "О земельном налоге на территории Большеперелазского сельского поселения" и от 19.12.2023 N 11/35 "О внесении изменений в решение сельской Думы от 26.10.2022 N 2/9 "О земельном налоге на территории Большеперелазского сельского поселения" считать утратившим силу.
14. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года и не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
15. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене органов местного самоуправления Большеперелазского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Большеперелазского сельского поселения.
Председатель Большеперелазской сельской Думы |
Е.Б. Малых |
Глава Большеперелазского сельского поселения |
А.В. Лебедева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Большеперелазской сельской Думы Куменского муниципального района Кировской области от 19 ноября 2024 г. N 19/53 "Об установлении земельного налога на территории Большеперелазского сельского поселения"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
Опубликование:
-