Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 10.01.2025 N 17
Положение
о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской области при Правительстве Самарской области
1. Общие положения
1.1. Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской области при Правительстве Самарской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Федеральным законом от 13.07.2024 N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" и регламентирует деятельность штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской области при Правительстве Самарской области (далее - штаб).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, а также его полномочия.
1.3. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области, а также настоящим Положением.
1.4. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, созданным при Правительстве Самарской области в целях:
предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики, в том числе вызванным опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения на территории Самарской области, в том числе в электрических сетях объектов территориальных сетевых организаций (далее - ТСО), электрических сетях объектов организаций, у которых отсутствует ответственный за электрохозяйство, и электрических сетях бесхозяйных объектов;
Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Самарской области, а также штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.
2. Состав штаба
2.1. Руководителем штаба является первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области.
2.2. В состав штаба входят:
руководитель штаба;
заместители руководителя штаба;
секретарь штаба;
представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
представители органов исполнительной власти Самарской области, а также органов местного самоуправления в Самарской области, уполномоченных на осуществление функций в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
представители субъекта оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, территориальных сетевых организаций и производителей электрической энергии, осуществляющих деятельность на территории Самарской области.
2.3. К работе штаба могут привлекаться потребители электрической энергии на территории Самарской области, а также представители иных государственных органов и организаций.
2.4. Заседания штаба ведет руководитель штаба, а в его отсутствие - один из заместителей по поручению руководителя штаба.
2.5. Заседания штаба проводятся в очной или заочной форме в соответствии с решением руководителя штаба.
Необходимость проведения внеочередных и выездных заседаний определяется руководителем штаба.
2.6. Руководитель штаба:
осуществляет общее руководство штабом;
утверждает повестку заседания штаба;
дает поручения членам штаба.
2.7. Заместитель руководителя штаба исполняет обязанности руководителя штаба в случае его отсутствия.
2.8. Секретарь штаба:
формирует проект повестки заседания штаба;
осуществляет подготовку необходимых материалов для заседания штаба;
информирует членов штаба и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания штаба;
оформляет протокол заседания штаба;
доводит информацию о принятых решениях до всех заинтересованных лиц.
3. Функции штаба
3.1. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения, следующие функции:
сбор и анализ информации о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения потребителей на территории Самарской области силами персонала дежурно-диспетчерской службы системообразующей территориальной сетевой организации (далее - СТСО) как единого центра мониторинга и управления электрическими сетями в Самарской области;
информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий, координация действий СТСО, ТСО, муниципальных образований при выполнении требований, определённых Федеральным законом от 13.07.2024 N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение и (или) ликвидацию нарушения снабжения электрической энергией потребителей, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором по управлению режимами Единой энергетической системы России (далее - системный оператор) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике);
принятие решений о привлечении СТСО к ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства ТСО, объектах организаций, у которых отсутствует ответственный за электрохозяйство, либо на объектах, которые не имеют собственника;
мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в Самарской области, в случае если представление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
оценка ТСО, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей;
выдача поручения СТСО о принятии бесхозяйного электросетевого объекта во временную эксплуатацию силами СТСО с наделением полномочий временного владения;
формирование перечня ТСО, с которыми заключены соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, включающего сведения об объектах, в отношении которых заключены такие соглашения, и его корректировка.
4. Порядок функционирования штаба
4.1. Заседания штаба созываются по решению руководителя штаба и проводятся по мере необходимости.
4.2. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики, в том числе по причинам, вызванным опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
4.3. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание штаба, а также формат проведения заседания штаба определяются руководителем штаба.
4.4. В целях оперативного сбора штаба и своевременного принятия решения о привлечении СТСО для ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства ТСО руководитель штаба определяет оперативную группу, состоящую из представителей органов/организаций, интересы которых могут быть/будут затронуты при проведении аварийно-восстановительных работ (далее - АВР) и персонал которых непосредственно примет участие в проведении таких работ.
4.5. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих (участвующих) на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:
принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение и (или) ликвидацию последствий нарушения снабжения электрической энергией, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
определяет объемы предстоящих АВР, а также определяет качественный и количественный состав предоставляемых СТСО сил и средств;
согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
вносит органам исполнительной власти Самарской области и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений;
принимает решение о привлечении сил и средств СТСО для ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства, расположенных на территории Самарской области, которые используются иной ТСО для оказания услуг по передаче электрической энергии, при одновременном соблюдении следующих условий:
между СТСО и ТСО в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 46.4 Закона об электроэнергетике заключен договор (соглашение) о порядке использования объектов электросетевого хозяйства;
у ТСО отсутствуют собственные силы и средства для ликвидации последствий аварийных ситуаций либо их недостаточно, информация о чем представлена на заседании штаба входящим в состав штаба представителем ТСО;
на дату привлечения СТСО для ликвидации последствий аварийных ситуаций отсутствует необходимость устранения нарушений электроснабжения потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства указанной организации и (или) к объектам, которые не имеют собственника, к объектам, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался;
формирует перечень ТСО, с которыми заключены соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, включающий сведения об объектах, в отношении которых заключены такие соглашения.
4.6. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе заседания штаба указываются место и время проведения заседания штаба, а также формат проведения (очно/заочно), фамилия, инициалы, должность присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба или лицом, его замещающим. Решения штаба в письменной форме доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.
5. Полномочия штаба
5.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
формирование и направление мобильных (ремонтных) бригад;
согласование решения системного оператора об увеличении суммарной величины аварийных ограничений на территории Самарской области по сравнению с величинами, предусмотренными Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", с целью включения ее в задание соответствующего диспетчерского центра на разработку графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
согласование решений системного оператора и сетевых организаций о необходимости внесения изменений в утвержденные графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случае и порядке, которые установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
привлечение сил и средств органов местного самоуправления, спасательных служб территориального органа МЧС России, государственного органа управления лесным хозяйством региона, государственного органа управления дорожным хозяйством и транспортом для обеспечения помощи СТСО и ТСО при проведении АВР и восстановлении электроснабжения потребителей электрической энергии. Обеспечение готовности указанных сил и средств при прохождении отопительного, паводкового и пожароопасного сезона;
принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России.
5.2. Анализ информации, проводимый в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения ТСО, представляет собой деятельность штаба по сбору, обработке и оценке информации о выполнении такими ТСО условий обеспечения безопасности снабжения электрической энергией. Анализ информации об обеспечении безопасности электроснабжения осуществляется непрерывно в течение всего года.
5.3. Функцию по сбору и анализу информации о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения потребителей на территории Самарской области, а также функцию по сбору, обработке и оценке информации о выполнении ТСО условий обеспечения безопасности снабжения электрической энергией в целях повышения оперативного контроля осуществляет дежурно-диспетчерская служба СТСО как единый центр мониторинга и управления электрическими сетями.
Данные, получаемые штабом в рамках осуществления анализа информации и используемые Министерством энергетики Российской Федерации для расчета индекса надежного функционирования объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ТСО, в соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2017 N 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики" (далее - индекс надежного функционирования), направляются штабом в Министерство энергетики Российской Федерации в порядке и объемах, установленных указанным Министерством.
Ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, штаб осуществляет прогнозирование развития в предстоящий отопительный сезон ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в рамках которого указываются результаты оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения снабжения электрической энергией и (или) ликвидации его последствий. Указанные в настоящем абзаце действия осуществляются на основании результатов анализа информации с учетом индекса надежного функционирования и оформляются протоколом заседания штаба при рассмотрении вопросов подготовки субъектов электроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный сезон.
5.4. Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в связи с приостановлением функционирования объекта (объектов) электроэнергетики в рамках принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ограничение режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации) осуществляется на основании решения штаба в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
5.5. Решение штаба о введении ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации должно содержать:
перечень объектов электроэнергетики, изменение эксплуатационного состояния которых в рамках принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации приведет к полному и (или) частичному ограничению режима потребления электрической энергии (далее - перечень), с указанием диспетчерских наименований таких объектов электроэнергетики и лиц, являющихся их собственниками или иными законными владельцами;
обоснование необходимости изменения эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики, включенных в перечень;
требуемый объем ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации (МВт), время и места введения ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации;
предполагаемую продолжительность действия ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации;
сроки и способ направления уведомления о вводимом ограничении режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, а также причины и предполагаемую продолжительность ограничения соответствующим потребителям электрической энергии, СТСО, ТСО и гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям).
Информация о решении, принятом штабом в соответствии с настоящим пунктом, не позднее 3 часов с момента принятия такого решения направляется в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, а также доводится до сведения лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики, включенных в перечень, и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в случае если включенные в перечень объекты электроэнергетики находятся в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике).
5.6. Возобновление подачи электрической энергии потребителям, в отношении которых на основании решения штаба введено ограничение режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, осуществляется на основании решения штаба об отмене ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, которое доводится до сведения лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики, включенных в перечень, и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике не позднее 2 часов с момента принятия такого решения.
5.7. При получении на согласование решения системного оператора штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
5.8. В целях принятия решений в соответствии с настоящим Положением штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
5.9. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;
введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);
изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения снабжения электрической энергией и (или) ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.
5.10. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
5.11. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение и (или) ликвидацию последствий аварийных ситуаций с нарушением снабжения электрической энергией.
5.12. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
5.13. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической, энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых штабом.
6. Правила и порядок взаимодействия СТСО, ТСО и штаба при организации и проведении АВР по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства
6.1. Штаб, СТСО и ТСО в рамках взаимодействия:
используют каналы связи и ресурсы своих дежурных (оперативных) служб для обмена оперативной информацией о возникновении или угрозе возникновения аварийных ситуаций на электросетевых объектах;
проводят сбор и анализ информации о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения потребителей электрической энергии на территории Самарской области.
Оперативный персонал (дежурная смена) ТСО сообщает оперативному персоналу СТСО оперативную информацию обо всех технологических нарушениях, произошедших в сетях ТСО, в соответствии с Порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 02.03.2010 N 91 (далее - Порядок передачи информации).
Критерии передачи информации о технологических нарушениях и сроки ее передачи должны быть определены в рамках утвержденных между ТСО и СТСО регламентов передачи оперативной информации.
СТСО осуществляет контроль за исполнением ТСО Порядка передачи информации.
Информацию о нарушениях СТСО передает в штаб в трехдневный срок.
Для ликвидации последствий аварийных ситуаций СТСО и ТСО в установленном порядке создается аварийный запас материалов и оборудования.
Утвержденные перечни аварийного запаса материала и оборудования, информацию о месте его размещения, о наличии и готовности к применению резервных источников электроснабжения ТСО направляет в штаб и в СТСО для внесения в сводную базу данных.
6.2. К функциям штаба, СТСО и ТСО при возникновении значимых технологических нарушений (особых случаев) и/или массовых технологических нарушений на электросетевых объектах ТСО относятся:
ликвидация последствий аварийных ситуаций, проведение АВР на электросетевых объектах ТСО, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренным федеральным законодательством основании, которая осуществляется собственником или иным законным владельцем либо эксплуатирующими данные электросетевые объекты организациями;
ликвидация последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства ТСО, которая осуществляется путем привлечения сил и средств СТСО на основании заключенного договора в соответствии с Правилами заключения, исполнения, изменения, расторжения договора о порядке ликвидации на основании решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства, а также об использовании объектов электросетевого хозяйства в случае несоответствия владельца объектов электросетевого хозяйства критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, установленным Правительством Российской Федерации, или его отказа от осуществления деятельности в качестве территориальной сетевой организации для оказания услуг по передаче электрической энергии либо технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2024 N 1229.
В случае определения недостаточности собственных сил и средств для ликвидации последствий технологических нарушений и проведения АВР в минимально короткие сроки ТСО в кратчайшие сроки обращается за оказанием технической поддержки в штаб и СТСО, предоставив информацию об объемах повреждения оборудования, а также об объемах сил и средств, требуемых для оказания помощи в проведении АВР и восстановлении электроснабжения.
При получении запроса об оказании технической поддержки от ТСО штаб инициирует проведение экстренного заседания (формат заседания определяет руководитель штаба), о чем в кратчайшие сроки уведомляет участников оперативной группы штаба. Информирование и сбор участников штаба осуществляет дежурно-диспетчерская служба СТСО.
6.3. На экстренных заседаниях штаба рассматриваются следующие вопросы:
оценка сложившейся обстановки, анализ последствий аварийных ситуаций, принятие мер, направленных на локализацию аварийной ситуации, разработка мероприятий по снижению рисков дальнейшего развития аварийной ситуации и усугубления ее последствий;
уточнение объемов повреждения электросетевого оборудования, объемов сил и средств ТСО, СТСО, требуемых для оказания помощи в проведении АВР и восстановлении электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства ТСО;
разработка технических решений и графиков устранения аварийных повреждений/проведения АВР;
принятие решения о привлечении дополнительных ресурсов для проведения совместных оперативных действий, в том числе сторонних (подрядных) организаций;
организация взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области, органами муниципальных образований Самарской области и третьими лицами в целях предотвращения и ликвидации последствий аварийных ситуаций на электросетевых объектах;
привлечение СТСО к ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства, которые расположены на территории региона и принадлежат ТСО;
привлечение персонала спасательных служб МЧС России, персонала государственного органа управления лесным хозяйством региона.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Самарской области от 10 января 2025 г. N 17 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.