Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Примеры технического оснащения систем воздушного лазерного сканирования
Б.1 Пример технического оснащения системы воздушного лазерного сканирования для пилотируемого воздушного судна
Воздушное судно:
- диапазон высот полета: 400-5000 м;
- диапазон крейсерской скорости: 150-300 км/ч;
- количество фотолюков: 1-2;
- максимальное время полета: до 6 ч;
- максимальная скорость бокового ветра: до 15 м/с.
Лидар:
- максимальная высота съемки: до 5000 м;
- угол сканирования: 60°;
- частота импульсов: не менее 2 МГц;
- частота сканирования: не менее 300 Гц;
- количество принимаемых отражений: не менее 15;
- СКП определения плановых координат: не более 1/8000 от высоты полета;
- СКП определения высот точек местности: не более 1/12000 от высоты полета.
Аэрофотокамера:
- размер сенсора: 150-400 Мп;
- угол поля зрения: 45°-60°;
- интервал съемки: 1 кадр/с;
- наличие гиростабилизированной платформы.
ИИУ/ГНСС-система:
а) электронно-оптическое инерциальное измерительное устройство, используемое в составе блока определения положения и ориентации или отдельно для определения угловых элементов внешнего ориентирования снимков, должно обеспечивать:
1) среднеквадратические погрешности:
- по крену и тангажу - не более 0,0025,
- по курсу - не более 0,005,
2) среднеквадратическую погрешность определения положения не более 0,02 м;
3) частоту измерений - не менее 500 Гц;
б) для определения координат центров проекции снимков (точек фотографирования) должен использоваться многочастотный, мультисистемный ГНСС-приемник или OEM-модуль (плата), удовлетворяющий следующим требованиям:
1) частота измерений - не менее 10 Гц; при наличии ИИУ допускается использовать ГНСС-приемник с частотой 2 Гц,
2) возможность проводить кодовые и фазовые измерения псевдодальностей,
3) возможность представления сырых данных спутниковых наблюдений, а также преобразования исходных данных спутниковых наблюдений из формата производителя ГНСС-приемника в обменный формат RINEX.
Б.2 Пример технического оснащения системы воздушного лазерного сканирования для беспилотного воздушного судна среднего класса
Воздушное судно:
- тип ВВС среднего класса: самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой;
- тип двигателей: гибридный;
- максимальная полезная нагрузка: 10 кг;
- диапазон высоты полета: 150-3000 м;
- диапазон крейсерской скорости: 90-180 км/ч;
- максимальное время полета: до 8 ч;
- максимальная скорость бокового ветра: до 12 м/с.
Лидар:
- максимальная высота съемки: 150-1400 м;
- угол сканирования: 75°;
- частота импульсов: не менее 1,2 МГц;
- частота сканирования: не менее 400 Гц;
- количество отражений: не менее 2;
- СКП определения плановых координат: не более 1/10000 от высоты полета;
- СКП определения высот точек местности: не более 1/10000 от высоты полета;
- масса не более 5 кг (с ИИУ/ГНСС).
Аэрофотокамера с АФУС:
- размер сенсора: 100-150 Мп;
- угол поля зрения: 45°-60°;
- интервал съемки: 1 кадр/с;
- аэрофотоустановка: стабилизированный подвес;
- масса: не более 2,5 кг.
ИИУ/ГНСС-система:
При оснащении беспилотного воздушного судна к ИИУ и ГНСС-системам должны предъявляться следующие основные требования:
а) электронно-механическое инерциальное измерительное устройство, должно удовлетворять следующим требованиям:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) среднеквадратические погрешности:
по крену и тангажу не должны превышать 0,01°,
по курсу - не более 0,02°;
3) среднеквадратическая погрешность определения положения не более 0,02 м;
4) частота измерений - не менее 400 Гц;
б) для определения координат центров проекции снимков (точек фотографирования) должен использоваться многочастотный, мультисистемный ГНСС-приемник или OEM-модуль (плата), удовлетворяющий следующим требованиям:
1) частота измерений - не менее 10 Гц;
2) возможность проводить кодовые и фазовые измерения псевдодальностей;
3) возможность представления сырых данных спутниковых наблюдений, а также преобразования исходных данных спутниковых наблюдений из формата производителя ГНСС-приемника в обменный формат RINEX;
в) общий вес ИИУ и ГНСС-систем не должен превышать 2,5 кг;
г) в случае использования метода RTK для бортовых спутниковых определений координат точек фотографирования должна обеспечиваться бесперебойная связь от корректирующей станции с задержкой передачи информации не более 5 с.
Б.3 Пример технического оснащения системы воздушного лазерного сканирования для беспилотного воздушного судна малого класса
Воздушное судно:
- тип ВВС малого класса: самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой;
- тип двигателей: гибридный, электрический;
- максимальная полезная нагрузка: 5 кг;
- диапазон высоты полета: 100-1500 м;
- диапазон крейсерск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.