Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13.01.2025 N 3
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных учреждениях Самарской области, здания которых находятся в собственности Самарской области
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных учреждениях Самарской области, здания которых находятся в собственности Самарской области (далее соответственно - учреждение, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения показателей регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, в части осуществления капитального ремонта и оснащения зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах.
Перечень работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств субсидии (далее - перечень работ по капитальному ремонту), установлен в приложении к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий.
Работы, установленные перечнем работ по капитальному ремонту, предусматривают капитальный ремонт:
в помещениях, расположенных в зданиях государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, в которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;
в отдельно стоящих санитарных узлах, расположенных на территории общеобразовательной организации;
плоскостных спортивных сооружений, расположенных на территории общеобразовательной организации, объектов спорта с полем (площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки) открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта.
Перечень средств обучения и воспитания, приобретаемых учреждением за счет средств субсидии, определяется в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 N 838 (далее - перечень средств обучения и воспитания).
Приоритетными мероприятиями при реализации работ по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов капитального ремонта в случае наличия такой потребности являются:
оборудование спортивных залов школ, а также плоскостных спортивных сооружений, оснащение таких сооружений спортивным оборудованием и инвентарем отечественного производства;
обновление инфраструктуры общеобразовательных организаций, предназначенной для занятий физической культурой и спортом;
обновление внутришкольного пространства, актовых залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного образования детей, помещений школьных творческих и волонтерских центров (в том числе помещений школьных театров), художественных мастерских;
материально-техническое оснащение кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)";
открытие или обновление медицинских кабинетов;
обновление оборудования, приобретенного ранее в рамках национального проекта "Образование" для подготовки обучающихся по предметам естественно-научного профиля.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Размер предоставляемой учреждению субсидии определяется исходя из:
представленной заявки на основании существующей потребности;
положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
утвержденного учреждением перечня средств обучения и воспитания с расчетом и обоснованием заявленных сумм и не менее трех коммерческих предложений (или) прайс-листов, и (или) информации, размещенной на официальных сайтах поставщиков, и (или) информации из заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по аналогичным направлениям расходов.
Размер субсидии рассчитывается по формуле
S=Z+V,
где Z - сметная стоимость капитального ремонта здания, указанного в заявке, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
V - расчетная стоимость оснащения здания, в котором будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания.
5. Результатом предоставления субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и учреждением (далее - соглашение).
6. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство заявку с приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии на цели и направления расходов, которые указаны в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подписанной руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
перечня объектов, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", акта обследования таких объектов, дефектной ведомости, сметной документации с приложением положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащую итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
утвержденного учреждением перечня средств обучения и воспитания с расчетом и обоснованием заявленных сумм и не менее трех коммерческих предложений (или) прайс-листов, и (или) информации, размещенной на официальных сайтах поставщиков, и (или) информации из заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по аналогичным направлениям расходов.
7. Министерство осуществляет прием заявки в день её поступления от учреждения, регистрирует ее и рассматривает в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной учреждением;
несоответствие целей и (или) направлений получения субсидии, представленных в заявке, целям и направлениям расходов, указанным в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных министерству в установленном порядке.
9. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между министерством и учреждением в государственной интегрированной информационной системё управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. Соглашение должно содержать план мероприятий по достижению результата (результатов) предоставления субсидии.
10. Внесение изменений в соглашение осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
Дополнительное соглашение заключается в следующих случаях:
уменьшение или увеличение лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на цели, установленные настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии;
изменение значения результата предоставления субсидии;
расторжение соглашения.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в информационной системе "Электронный бюджет".
В целях внесения изменений в соглашение учреждение представляет в министерство документы, указанные в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
Министерство осуществляет прием заявки и рассматривает документы в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о внесении изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению или об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению и в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению являются условия, установленные пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
11. Учреждение по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.
12. Для заключения соглашения учреждение представляет министерству справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем учреждения (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения.
13. Перечисление субсидии осуществляется при представлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.
14. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результата (результатов) предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о реализации плана мероприятий по достижению результата (результатов) предоставления субсидии не позднее 13 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения Министерства финансов Российской Федерации.
15. Министерство вправе устанавливать соглашением дополнительные формы отчетов и сроки их предоставления.
16. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также условий, предусмотренных пунктом 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, выявленного министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Решение об использовании экономии средств принимается министерством по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации в установленном порядке.
18. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
Sv=Sp-(SfRf)/Rp,
где Sv - размер средств, подлежащих возврату;
Sp - размер субсидии, предоставленной учреждению;
Sf - фактически произведенные расходы за счет средств субсидии;
Rf - фактически достигнутое значение результата;
Rp - плановое значение результата, установленное в соглашении.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.
22. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
23. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерством в отношении учреждения проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к порядку определения объема
и условию предоставления субсидий
из областного бюджета государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Самарской области в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на проведение мероприятий по модернизации
школьных систем образования
в государственных учреждениях
Самарской области, здания которых
находятся в собственности
Самарской области
Перечень
работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств субсидии
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий, их замена.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
15. Ремонт плоскостных спортивных сооружений.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 13 января 2025 г. N 3 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.