В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 6 октября 2021 года N 726-пп, следующие изменения:
1) абзац десятый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Сведения, содержащиеся в Перечне, актуализируются министерством по мере их поступления.";
2) пункты 12-18 изложить в следующей редакции:
"12. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
14. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории чрезвычайно высокого риска, если:
1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 100 человек.
15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:
1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 100 человек.
16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет менее 100 человек.
17. При отсутствии факта, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории чрезвычайно высокого риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в год.
В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в два года.
В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в три года.
В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
3) пункт 19 признать утратившим силу;
4) в пункте 20 цифры "12 - 16" заменить цифрами "14 - 17";
5) подпункт 1 пункта 27 изложить в следующей редакции:
"1) наименование контролируемого лица;";
6) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.";
7) подпункт 1 пункта 42 после слов "отнесенных к категории" дополнить словами "чрезвычайно высокого или";
8) дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:
"50.1 План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года.";
9) дополнить пунктами 54.1, 54.2 следующего содержания:
"54.1 Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона, в соответствии с пунктами 54.2 - 55.1 настоящего Положения.
54.2 Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.";
10) подпункт 2 пункта 55 изложить в следующей редакции:
"2) опрос;";
11) дополнить пунктами 55.1 - 55.3 следующего содержания:
"55.1 Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
55.2 Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона, в соответствии с пунктами 55.3 - 56.1 настоящего Положения.
55.3 Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.";
12) дополнить пунктом 56.1 следующего содержания:
"56.1 Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан дополнено чрезвычайно высокой категорией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Постановление вступает в силу после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 января 2025 г. N 2-пп "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области"
Вступает в силу с 15 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 января 2025 г. N 3800202501140007
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 15 января 2025 г.