Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 января 2025 г. N 5
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия)"
Раздел 1. Стратегические приоритеты государственной программы
1.1. Оценка текущего состояния в сфере профилактики правонарушений в Республике Саха (Якутия)
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия)" (далее - государственная программа), реализуемая в сфере создания условий безопасности жизнедеятельности граждан, направлена на повышение уровня безопасности социальной среды, безопасности дорожного движения.
Состояние преступности, складывающейся на территории Республики Саха (Якутия), является неотъемлемой частью социально-экономического развития и оказывает непосредственное влияние на все сферы и формы общественного развития.
За последние пять лет в Республике Саха (Якутия) наблюдается рост зарегистрированных преступлений. Так, в сравнении 2019 года с 2023 годом рост составляет 1,83 процента (в 2019 году - 12 378 преступлений, в 2020 году - 12 146 преступлений, в 2021 году - 13 005 преступлений, в 2022 году - 13 000 преступлений, в 2023 году - 12 605 преступлений).
Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1 263,6 (в 2019 году - 1 281, в 2020 году - 1 249,6, в 2021 году - 1 324,4, в 2022 году - 1 310,3; Дальневосточный федеральный округ - 1 752,5; Российская Федерация - 1 329,6), в том числе 324,6 (в 2022 году - 327,6) тяжких и особо тяжких составов (Дальневосточный федеральный округ - 498,7; Российская Федерация - 402,2). При этом уровень преступности в Республике Саха (Якутия) на протяжении порядка 10 лет остается самым низким среди регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе по тяжким и особо тяжким составам преступлений.
Основной причиной роста преступности является существенное увеличение преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и в сфере компьютерной информации. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и в сфере компьютерной информации, увеличилось на четверть (+24,3 процента; в 2022 году - 2845, в 2023 году - 3535; Дальневосточный федеральный округ - 29,9 процента; Российская Федерация - 29,7 процента), в том числе мошенничеств - на 37,4 процента (в 2022 году - 1606, в 2023 году - 2206), краж, совершенных посредством неправомерных списаний с банковских карт, - на 21,5 процента (в 2022 году - 587, в 2023 году - 713).
В республике рост общего числа зарегистрированных преступлений отмечается в девяти районах, особенно выраженно - в Алданском (+11,2 процента; в 2022 году - 614, в 2023 году - 683) и Нерюнгринском (+4,3 процента; в 2022 году - 949, в 2023 году - 990).
Снижение числа зарегистрированных преступлений отмечено в 22 муниципальных образованиях, в том числе наиболее существенно в Среднеколымском (-57,1 процента; в 2022 году - 49, в 2023 году - 21), Верхнеколымском (-45,8 процента; в 2022 году - 48, в 2023 году - 26), Абыйском (-37,9 процента; в 2022 году - 29, в 2023 году - 18), Томпонском (-30,4 процента; в 2022 году - 148, в 2023 году - 103), Усть-Майском (-27,7 процента; в 2022 году - 83, в 2023 году - 60), Амгинском (-22,8 процента; в 2022 году - 114, в 2023 году - 88), Ленском (-20,4 процента; в 2022 году - 524, в 2023 году - 417) районах.
Отмечается снижение зарегистрированных тяжких и особо тяжких составов преступлений (-0,4 процента; в 2022 году - 3250, в 2023 году - 3238; Дальневосточный федеральный округ +4 процента; Российская Федерация +9,7 процента).
На 18,1 процента снизилось число граждан, погибших от преступных посягательств (в 2022 году - 282, в 2023 году - 231; Дальневосточный федеральный округ - 5,7 процента; Российская Федерация - 0,6 процента), а также которым причинен тяжкий вред здоровью - на 0,7 процента (в 2022 году - 405, в 2023 году - 402; Дальневосточный федеральный округ - 7 процентов; Российская Федерация - 0,6 процента).
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 9,3 процента (в 2022 году - 3134, в 2023 году - 2844; Дальневосточный федеральный округ - 13,9 процента; Российская Федерация - 17,5 процента), их удельный вес в числе всех зарегистрированных сократился с 24,1 до 22,6 процента (Дальневосточный федеральный округ - 24,2 процента; Российская Федерация - 27,4 процента). Число преступлений, совершенных на улицах, снизилось на 12,9 процента (в 2022 году - 2286, в 2023 году - 1992; Дальневосточный федеральный округ - 14,6 процента; Российская Федерация - 22 процента).
В целях профилактики уличной преступности в крупных городах республики внедрена система видеонаблюдения АПК "Безопасный город". Повсеместно на территории Российской Федерации возрастает угроза совершения террористических актов, обусловленных влиянием коллективного запада на геополитические процессы, связанные со специальной военной операцией. При этом, в результате принятых мер оперативная обстановка характеризовалась удовлетворительным уровнем стабильности. Формирований и деятельности экстремистских сообществ и террористических организаций не зафиксировано. Отсутствуют молодежные объединения экстремистской направленности, в том числе специализирующиеся на совершении преступлений насильственного характера. Акций экстремистской направленности не проводилось. Очагов межнационального напряжения между этническими диаспорами и местным населением не зафиксировано. Факты приостановления или прекращения деятельности общественных организаций, в том числе религиозных и национально-культурных, в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности не зарегистрированы. Причастности, действующих на территории республики общественных объединений и организаций, к экстремистской деятельности не установлено.
Сохраняется позитивная динамика подростковой преступности, так, число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 7,5 процента (в 2022 году - 254, в 2023 году - 235; Дальневосточный федеральный округ - 16,5 процента; Российская Федерация - 10,3 процента), их доля в общем числе раскрытых преступлений составляет 3,3 процента (в 2022 году - 3,1 процента; Дальневосточный федеральный округ - 3,9 процента; Российская Федерация - 2,7 процента).
На 5,7 процента (в 2022 году - 755, в 2023 году - 712) снизилось число преступлений, совершенных в отношении малолетних и несовершеннолетних. При этом в структуре данного вида преступности отмечено увеличение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности (+7,3 процента; в 2022 году - 178, в 2023 году - 191). Несмотря на проводимую работу субъектами профилактики имеются факты снижения ответственности родителей, отсутствие досуговой занятости, а также недостатки в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, связанные с отсутствием должной индивидуально-профилактической работы и ненадлежащим межведомственным взаимодействием на местах.
Число зарегистрированных преступлений, совершенных на бытовой почве, увеличилось на 5,9 процента (в 2022 году - 437, в 2023 году - 463), в том числе умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 25,5 процента (в 2022 году - 51, в 2023 году - 64). Снижено количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (-13,7 процента; в 2022 году - 4563, в 2023 году - 3939; Дальневосточный федеральный округ - 7,4 процента; Российская Федерация - 4,7 процента), в том числе совершенных ранее судимыми (-17,2 процента; в 2022 году - 2063, в 2023 году - 1708; Дальневосточный федеральный округ - 7,8 процента; Российская Федерация - 2,5 процента). Снизилось число преступлений со стороны лиц, не имеющих постоянного источника дохода (-21,6 процента; в 2022 году - 4604, в 2023 году - 3610).
Сократилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 69,2 процента или 1,44 раза (в 2020 году - 4092, в 2021 году - 3938, в 2022 году - 3541, в 2023 году - 2835; Дальневосточный федеральный округ - 12,4 процента; Российская Федерация + 9,1 процента). Их удельный вес в числе предварительно расследованных преступлений снизился с 42,8 до 39,4 процента (Дальневосточный федеральный округ - 31,5 процента; Российская Федерация - 22,4 процента).
Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, снизилось на 64,2 процента или в 2,8 раза (в 2020 году - 28, в 2021 году - 14, в 2022 году - 18, в 2023 году - 10; Дальневосточный федеральный округ - 14,4 процента; Российская Федерация +9,1 процента). Особенности оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Республики Саха (Якутия), в первую очередь, обусловлены географическим положением региона, значительной удаленностью от устоявшихся каналов наркотрафика, отсутствием границ со странами транзита и производства наркотиков. В силу природных и климатических условий наркотикосодержащие растения произрастают в Якутии в небольших количествах. По этой причине наибольшее количество наркотических средств поставляются из других субъектов Российской Федерации: наркотические средства каннабисной группы автомобильным и железнодорожным транспортом из Дальневосточного федерального округа, синтетические наркотики - авиационным, автомобильным и железнодорожным транспортом, почтовыми и грузовыми отправлениями из Центрального, Северо-Западного, Уральского и Сибирского федеральных округов. Вместе с тем, в силу географического положения, недостаточно развитой транспортной схемы, отсутствия полноценного железнодорожного сообщения и значимых федеральных автодорог Республика Саха (Якутия) является конечным пунктом в системе поставок наркотиков и не входит в наркотрафик. В структуре нелегального наркорынка основным сегментом являются наркотические средства каннабисной группы, что обусловлено невысокой стоимостью на указанные виды наркотических средств в сравнении с синтетическими видами.
Правоохранительными органами выявлено 516 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+4,2 процента; в 2022 году - 495; Дальневосточный федеральный округ - 4,3 процента; Российская Федерация +7,5 процента). На 13 процентов больше выявлено преступлений, связанных с наркосбытом (в 2022 году - 254, в 2023 году - 287).
Республика Саха (Якутия) вошла в число десяти регионов Российской Федерации с наименьшим удельным весом преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ (в общей структуре преступности).
В 2023 году общее количество раскрытых всеми правоохранительными органами преступлений снизилось на 13,1 процента и составило 7188 (в 2022 году - 8267; Дальневосточный федеральный округ - 8,1 процента; Российская Федерация - 3,7 процента) преступлений. Соответственно снизилась общая раскрываемость преступлений и составила 57,5 процента (в 2022 году - 65,6 процента). Несмотря на снижение общей раскрываемости преступлений по республике, данный показатель существенно превышает среднее значение по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу.
В целом отмечается увеличение процента раскрываемости по квартирным кражам (с 66 до 70,4 процента), преступлениям экономической направленности (с 83 до 88,4 процента). Стопроцентная раскрываемость зафиксирована по изнасилованиям.
Стоит обратить внимание на следующие аспекты криминогенного влияния безработицы на негативную динамику преступности: утрата в случае продолжительного периода безработицы профессиональных навыков и желания трудоустроиться, люмпенизация и маргинализация, неблагополучие психологического климата в семьях безработных, отчуждение родителей от обязанностей по воспитанию детей, пьянство, конфликтность, жестокость (в том числе в отношении собственных детей, совершающих в результате побеги из дома и, в свою очередь, переходящих на преступный путь) и т.д.; вынужденный поиск несовершеннолетними собственных источников дохода, часто приводящий их в криминальную среду; социальное неблагополучие граждан, безработица, снижение уровня жизни; снижение эффективности воздействия институтов социализации (семьи, школы, трудового коллектива).
Ожидаемые результаты по итогам реализации государственной программы - число зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения, в том числе по годам:
2024 год - 1323 ед.;
2025 год - 1322 ед.;
2026 год - 1321 ед.;
2027 год - 1320 ед.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Основные приоритеты государственной программы определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI.
Повышение качества жизни является приоритетным направлением в целях обеспечения высокого уровня жизни человека.
Задачей программы является создание безопасной социальной среды.
Мероприятиями программы являются предупреждение, расширение форм и методов работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, обеспечение участия граждан в охране общественного порядка, взаимодействие с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и снижение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков.
1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в сфере профилактики правонарушений в Республике Саха (Якутия)
Достижение целей и решение задач государственной программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
С учетом приоритетов и целей государственного управления в сфере реализации государственной программы определены следующие задачи:
1) обеспечение общественной безопасности, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия). В целях реализации задачи будут осуществлены мероприятия, направленные на повышение уровня правовой культуры граждан, привлечение граждан к участию в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
2) обеспечение безопасности дорожного движения. На обеспечение выполнения задачи направлены мероприятия по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасности участия детей в дорожном движении;
3) минимизация количества рецидивной преступности на территории Республики Саха (Якутия). На реализацию данной задачи направлены мероприятия по повышению эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, содействие в обеспечении повышения условий жизни у освобожденных из мест лишения свободы и осужденных без изоляции от общества, получающих контролируемое лечение;
4) реализация информационной политики антиэкстремистской направленности. На решение задачи направлены мероприятия по повышению уровня информированности населения Республики Саха (Якутия) о мерах, направленных на противодействие распространению экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма;
5) совершенствование кадрового потенциала государственного и муниципального управления Республики Саха (Якутия). Достижение задачи будет осуществляться путем проведения мероприятий по повышению профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы и муниципальной службы Республики Саха (Якутия), и по формированию в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям, повышение уровня информированности населения о профилактике коррупции;
6) минимизация потребления и незаконного оборота ПАВ, наркотических средств и их прекурсоров, профилактика правонарушений, связанных с наркоманией. На обеспечение выполнения задачи направлены мероприятия по созданию условия для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков путем проведения межведомственных профилактических мероприятий антинаркотической и спортивной направленности, совершенствование системы лечения лиц, больных наркоманией, а также развития системы их комплексной реабилитации и ресоциализации;
7) снижение масштабов потребления алкогольной продукции населением Республики Саха (Якутия) и профилактика правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. На решение задачи будет направлен комплекс профилактических мероприятий по созданию информационного поля с формированием антиалкогольного мировоззрения, популяризацией трезвого образа жизни;
8) повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности несовершеннолетних граждан на территории Республики Саха (Якутия), профилактика подростковой преступности, повышение эффективности профилактической деятельности по противодействию вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений. На реализацию данной задачи направлены мероприятия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и правонарушений среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических видах учета, и повышению правосознания у молодежи;
9) совершенствование системы охраны психологического здоровья населения Республики Саха (Якутия). Достижение задачи будет осуществляться путем проведения мероприятий по повышению уровня информированности потенциальных участников и субъектов процесса формирования и функционирования системы охраны психического здоровья населения, а также по профилактике координации и оказанию помощи в рамках охраны психологического здоровья населения.
Ожидаемый результат:
число зарегистрированных преступлений к 2032 году - 1 050 единиц на 100 тысяч населения (снижение на 15,2 процента к уровню 2017 года).
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа напрямую не связана с достижением определенных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей, но обеспечивает значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех национальных целей, в том числе путем сохранения населения, поддержания безопасной среды для жизни, достижения экологического благополучия, и влияет на достижение национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
1.5. Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия)
Для достижения целей государственной программы налоговые льготы не предусмотрены.
Раздел 2. Информация о направлениях и параметрах реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия)
В рамках реализации государственной программы не реализуются стратегические указы Главы Республики Саха (Якутия).
Раздел 3. Информация о направлениях и параметрах реализации арктического раздела
В рамках реализации государственной программы отсутствуют мероприятия, реализуемые непосредственно на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия), входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации".
Раздел 4. Основные параметры потребности в дополнительных трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы
Потребность в дополнительных трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, отсутствует.
Раздел 5. Предельные объемы средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы
Исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы не предусмотрены.
Раздел 6. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин приведен в приложении к государственной программе.
Раздел 7. Перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Объекты прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках государственной программы не предусмотрены.
Приложение
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Профилактика правонарушений
в Республике Саха (Якутия)"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам городских, сельских поселений, городских округов (далее - муниципальные образования) в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок работы комиссии, порядок возврата субсидий.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий является Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия)".
1.5. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств местных бюджетов в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин на территориях муниципальных образований на следующие расходы:
1) выплату материального стимулирования;
2) приобретение форменной одежды, удостоверений народного дружинника, отличительной символики народного дружинника, спецсредств, средств индивидуальной защиты, необходимых для обеспечения деятельности народных дружин.
1.6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) ответственность за неисполнение указанных в соглашении обязательств.
1.7. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие заявки на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) наличие подтверждения муниципальным образованием, претендующим на получение субсидии, полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат;
3) включение созданных в муниципальном образовании народных дружин в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности;
4) обеспечение муниципальными образованиями первоочередных мер по предотвращению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории муниципального образования.
1.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения заявок является несоответствие одному критерию отбора и условию предоставления субсидий.
1.9. Уполномоченный орган обеспечивает получение сведений о включении в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в порядке межведомственного взаимодействия из Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Извещение о проведении отбора муниципальных образований размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок на предоставление субсидий и содержит:
1) место, сроки проведения конкурсного отбора и перечень документов для участия в отборе;
2) формулу определения объема предоставляемой субсидии;
3) копию настоящего порядка.
2.2. Срок приема заявок на участие в отборе составляет 14 календарных дней со дня начала приема заявок.
2.3. Для участия в отборе муниципальные образования представляют следующие документы:
1) заявку на участие в отборе согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) информационную карту участника отбора по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
3) копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по организации деятельности народных дружин;
4) справку-подтверждение (письмо) о принятии муниципальным образованием первоочередных мер по предотвращению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории муниципального образования.
2.4. К участию в отборе муниципальные образования не допускаются в случае:
1) представления документов с нарушением установленных сроков. Документы, полученные после срока, установленного уполномоченным органом, не вскрываются и в течение трех календарных дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию почтовым отправлением;
2) представления неполного пакета документов, установленных пунктом 2.3 настоящего порядка, после направления на доработку в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка.
2.5. В течение срока приема заявок на участие в отборе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
2.6. Заявка на участие в отборе с приложением документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка представляется в уполномоченный орган непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа через единую систему электронного документооборота Республики Саха (Якутия) (ЕСЭД), подписанного электронной подписью. При поступлении заявки уполномоченный орган регистрирует ее в журнале регистрации заявок на участие в отборе с присвоением регистрационного номера в срок не позднее даты поступления заявки.
В случае несоответствия требованиям и условиям пункта 2.3 настоящего порядка уполномоченный орган возвращает заявку с приложением документов на доработку в срок не позднее трех рабочих дней с момента ее получения. При возврате заявки в течение трех рабочих дней с момента направления заявки на доработку муниципальное образование имеет право представить доработанную заявку с документами, которая рассматривается уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2.7. Рассмотрение и оценка соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидий проводятся комиссией.
2.8. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа в срок не позднее 10 календарных дней со дня объявления отбора муниципальных образований.
2.9. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее девяти человек. В состав комиссии включаются представители Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию), Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных организаций.
2.10. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Председателем комиссии назначается руководитель уполномоченного органа.
2.11. Комиссия в течение 20 календарных дней с момента окончания приема заявок рассматривает заявки.
Заседания комиссии могут проходить в очной, заочной форме и в форме видео-конференц-связи.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии. В случае невозможности участия члена комиссии в заседании лично он не вправе передавать право голоса другому члену комиссии, при этом может делегировать свои полномочия по доверенности с правом голоса другому лицу того же органа государственной власти, общественной организации.
2.12. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения и оценки соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидий. Протокол комиссии составляется в одном экземпляре в течение пяти календарных дней со дня проведения итогового заседания комиссии, затем передается на хранение в уполномоченный орган. Итоги заседания конкурсной комиссии устанавливаются приказом уполномоченного органа. Итоги распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию деятельности народных дружин утверждаются актом Правительства Республики Саха (Якутия) и не позднее одного рабочего дня с момента утверждения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.
2.13. Ответственность за перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения возлагается на уполномоченный орган.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидий
3.1. В течение 20 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий заключается соглашение между уполномоченным органом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин (далее - соглашение) по форме, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).
Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения результатов использования субсидий и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) наименование и реквизиты муниципальной программы, на софинансирование которой предоставляется субсидия;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результатов использования субсидии;
6) согласие муниципального образования на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
7) ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) условие вступления в силу соглашения;
10) условие перечисления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При этом предельный уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, городского округа на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, городского округа, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального района, городского округа (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установлен с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477.
3.2. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в соответствии с графиком перечисления субсидий к соглашениям о предоставлении субсидий.
3.3. Сумма субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) i-му муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
Si = (114,94 руб. х К2 x 12 ч. x 12 мес. x КД) + (800 руб. х К2 x КД) - СС,
где:
114,94 руб. - оплата за один час работы одного дружинника (с учетом налогов на доходы физических лиц);
К2 - повышающий коэффициент, установленный в размере 2, для следующих муниципальных районов на приграничных территориях Российской Федерации в Республике Саха (Якутия): Аллаиховский улус (район), Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Булунский улус, Нижнеколымский район, Усть-Янский улус (район);
в остальных улусах (районах) - в размере 1;
12 ч. - среднее количество часов работы одного дружинника в месяц (12 часов) для расчета размера субсидии;
КД - количество заявленных дружинников в информационной карте участника отбора;
800 руб. - расходы на приобретение форменной одежды, удостоверений народного дружинника, отличительной символики народного дружинника, спецсредств, средств индивидуальной защиты, необходимых для обеспечения деятельности народных дружин. Допускается обобщение средств для приобретения добровольной народной дружине необходимого оборудования (рупор, радиостанция или иное приемопередающее устройство);
СС - сумма софинансирования муниципального образования равна предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, рассчитанному в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
При этом выплата материального стимулирования дружинникам производится муниципальными образованиями по фактически отработанному времени.
Фактические расходы муниципальных образований на приобретение форменной одежды, удостоверений народного дружинника, отличительной символики народного дружинника, спецсредств, средств индивидуальной защиты, необходимых для обеспечения деятельности народных дружин на одного дружинника, не должны превышать 800 рублей.
3.4. В целях повышения эффективности использования субсидий муниципальными образованиями устанавливаются следующие результаты использования субсидий:
1) доля дружинников, отработавших за отчетный период (не менее 75 процентов), от общего числа зарегистрированных дружинников на территории муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года;
2) количество сельских, городских поселений, охваченных деятельностью народных дружин;
3) количество профилактических мероприятий, проведенных с участием народных дружин;
4) увеличение темпов прироста числа выявленных и раскрытых правонарушений с участием ДНД на один процент по отношению к предыдущему году.
3.5. Результатом предоставления субсидии является достижение результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка, которые должны быть достигнуты до 25 января года, следующего за отчетным периодом.
3.6. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган отчет о достижении значения результатов использования субсидии до 25 января года, следующего за отчетным периодом.
Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается уполномоченным органом и содержит значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий.
3.7. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях значений результатов использования субсидий.
4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий
5.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
5.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
5.3. В случае нецелевого использования средств субсидии она подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения результатов использования субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в объемах, пропорциональных отношению недостигнутых значений результатов к плановым значениям результатов использования субсидии.
5.5. Предельный объем сокращения субсидии равен стопроцентному объему субсидии, предусмотренной местному бюджету муниципального образования на текущий финансовый год.
5.6. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями (при наличии потребности) в случае соблюдения условий предоставления и распределения субсидий.
5.7. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5.8. Соблюдение условий, целей, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.9. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
5.10. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии * k * m / n) * 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.11. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
5.12. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
5.13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, определяется:
1) для значений результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для значений результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
5.14. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения Арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств в соответствие# с заключенным соглашением.
Уполномоченный орган при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых уполномоченному органу органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, уполномоченный орган издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка.
6. Порядок возврата средств субсидий, не использованных в текущем финансовом году
6.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6.2. Порядок принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средства субсидии подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.3. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
Приложение N 1
к порядку предоставления и
распределения субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) местным бюджетам в
целях стимулирования и
материально-технического обеспечения
деятельности народных дружин
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин
N _____ (заявителем не заполняется) от "___" ____________ 20__ г.
Муниципальное образование _________________________________________,
изучив порядок предоставления и распределения субсидий из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в
целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности
народных дружин и принимая установленные требования и условия, заявляет
об участии в отборе.
Настоящей заявкой муниципальное образование ________________________
предоставляет Государственному комитету юстиции Республики Саха (Якутия)
право получать интересующие его сведения, соответствующие разъяснения
муниципального образования.
Приложения к заявке:
информационная карта участника отбора;
копия нормативного правового акта об утверждении муниципальной
программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по организации
деятельности народных дружин;
подтверждение муниципальным образованием полного обеспечения в
местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда,
оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
Глава администрации
муниципального
образования _______________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение N 2
к порядку предоставления и
распределения субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) местным бюджетам в
целях стимулирования и
материально-технического обеспечения
деятельности народных дружин
Форма
Информационная карта участника отбора
Наименование муниципального образования |
|
Государственный регистрационный номер администрации муниципального образования, кем и когда зарегистрирован |
|
Банковские реквизиты |
|
Лицо, уполномоченное администрацией муниципального образования представлять интересы участника отбора перед Государственным комитетом юстиции Республики Саха (Якутия) и комиссией (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, электронный адрес) |
|
Реквизиты (дата, номер) и наименование нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по организации деятельности народных дружин |
|
Объем финансовых средств, предусмотренных на софинансирование субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин в текущем финансовом году |
|
Объем внебюджетных средств, предполагаемых к привлечению на проведение мероприятий в целях стимулирования и материально-технического обеспечения деятельности народных дружин |
|
Количество штатных единиц специалистов по работе в сфере профилактики правонарушений, в том числе по организации деятельности народных дружин в муниципальном образовании |
|
Количество дружинников на территории муниципального образования, претендующего на получение субсидии |
|
Глава администрации
муниципального образования __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2025 г. N 5 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.