Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 25 декабря 2024 г. N 2465
"Приложение
к постановлению администрации города
от 12.05.2023 N 820
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2023 N 557-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - государственная программа), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
1.2.1. Субъект - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательств в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2.2. Заявитель (Участник отбора) - субъект, подавший заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в соответствии с настоящим Порядком.
1.2.3. Получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.2.4. Социально значимые виды деятельности - социально значимые виды деятельности, определенные муниципальным образованием и отражены в Приложении 1 к настоящему Порядку.
1.2.5. Социальное предприятие - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении порядка признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием и порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия".
1.2.6. Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В тексте настоящего Порядка понятия "Субсидия" и "Финансовая поддержка" равнозначны.
Остальные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и государственной программой, приказами Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации постановления администрации города Мегиона от 03.11.2023 N 1801 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Мегиона".
Информационная и консультационная поддержка Субъектов осуществляется в том числе с использованием функционала цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов Субъектами и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф/) и государственной информационной системы автономного округа по обеспечению доступности мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности автономного округа "Югра Открытая" (https://lk.ugraopen.admhmao.ru/).
1.4. Главным распорядителем средств бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для реализации мероприятий Программы, является администрация города Мегиона.
Ответственным исполнителем за реализацию настоящего Порядка определено управление экономической политики администрации города Мегиона (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет от лица главного распорядителя бюджетных средств проведение отбора получателей субсидии, организационное, информационное, аналитическое сопровождение мероприятий по предоставлению субсидии, в том числе проверку документов, предоставленных в целях получения субсидии, и содержащихся в них сведений, внесение проектов правовых актов главного распорядителя как получателя бюджетных средств о предоставлении (перечислении) субсидии или отказе в ее предоставлении (перечислении), об отмене решения о предоставлении субсидии, подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений), уведомлений об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии, мониторинг исполнения получателями субсидии условий ее предоставления, проверку отчетности, предоставленной получателями субсидии, и достижение значений показателей результата, контроль за соблюдением в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Порядка.
Отбор получателей субсидии осуществляется Уполномоченным органом посредством запроса предложений.
1.5. Категории участников отбора, имеющих право на получение субсидии:
субъекты, соответствующие в совокупности требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), требованиям, установленным настоящим Порядком, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), осуществляющие на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предпринимательскую деятельность в приоритетных для города направлениях.
1.6. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете;
соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.2. Порядка;
осуществляющие деятельность на территории города Мегиона и предоставившие полный пакет документов, указанных в 2.3., соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор осуществляется Уполномоченным органом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале.
В целях проведения отбора Уполномоченный орган не позднее 10-ти календарных дней до даты начала или окончания приема предложений (заявок) участников отбора размещает в системе "Электронный бюджет", а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" объявление о проведении отбора, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора: 10 календарных дней;
даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора: при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Уполномоченного органа: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, ул. Нефтяников, д. 8, кабинет 105, dep@admmegion.ru;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 1.5., 2.2, настоящего Порядка;
категории и критерии отбора в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений заявки в соответствии с подпунктами 2.4., 2.4.1., 2.4.2., 2.4.3., 2.4.4 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.9, 2.10.настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.6, 2.7. настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления: участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора, не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Уполномоченный орган в ответ на запрос направляет разъяснение в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.1.1. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.2. Требования к участникам отбора/получателям субсидии, которым он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
получатели субсидии (участники отбора) - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии (участников отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии (участники отбора) - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети интернет по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/");
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получают финансовую поддержку за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) за счет средств бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по тем же основаниям на те же цели, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.3. Для участия в отборе заявитель представляет в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора не более одного предложения (заявки), состоящего из заявления согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которое включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
2.3.1. В составе заявки участником отбора предоставляются следующие документы подтверждающие фактические затраты произведенные по направлениям указанным в пункте 3.1, 3.2 настоящего Порядка:
справку расчет субсидии на возмещение затрат, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
опись, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии) учредительных документов (при наличии);
документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии): договор аренды/субаренды, договор купли-продажи или поставки, (в том числе приложениями к договору, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, а также документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора - при наличии) и дополнительными соглашениями (при приобретении товаров договор представляется в случае его заключения - при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) (при наличии), товарная накладная (при наличии), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (при наличии);
документы, подтверждающие произведенные затраты (чеки или бланки строгой отчетности, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", выписки (справки) по счету (банковской карте), чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, или платежные поручения с отметкой банка об исполнении).
В случае безналичных расчетов - банковский документ/копию банковского документа, отражающий движение денежных средств на расчетном счете участника отбора (выписка, подтверждение платежа).
Копия акта сверки (в случае необходимости).
Допускается предоставление документа с наименованием, отличным от наименования документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре, в случае, если реквизиты (либо номер документа, при указании только номера) представленного документа совпадают с реквизитами (либо номером документа, при указании только номера) документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре.
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
При возмещении части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, оплату коммунальных услуг нежилых помещений на основании договора аренды (субаренды) - договор аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора, а также актом приема-передачи помещения (передаточным актом), если его составление предусмотрено договором и дополнительными соглашениями.
В случае, если договор аренды (субаренды) заключен на срок не менее одного года, такой договор и дополнительные соглашения к нему предоставляются со специальной регистрационной надписью, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию, либо с иным документом, удостоверяющим государственную регистрацию.
При возмещении части затрат на приобретение оборудования (основных средств) - документы, позволяющие идентифицировать оборудование:
техническая документация (паспорт, гарантийный талон, руководство пользователя или иной документ при наличии) на оборудование, или фотография заводской наклейки на оборудовании, или фотография части оборудования, или копия этикетки производителя оборудования, которые содержат серийный (заводской) номер оборудования, а если серийный (заводской) номер отсутствует - иную информацию (марка и модель; фирма-изготовитель; заводская маркировка, дата производства (изготовления), позволяющую идентифицировать оборудование;
фотографии оборудования, на которых изображен его общий вид (в том числе из сети "Интернет", если изображение на такой фотографии полностью соответствует (модель, цвет, комплектация) приобретенному оборудованию.
При возмещении части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений - акт сверки, если ежемесячная плата за коммунальные услуги не является фиксированной.
При возмещении части затрат на приобретение лицензионных программных продуктов - документ, подтверждающий, что приобретенный продукт является лицензионным.
При возмещении части затрат на обязательную сертификацию произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия - документ, удостоверяющий соответствие продукции требованиям технических регламентов: сертификат соответствия, выдаваемый органом по сертификации, или декларация о соответствии продукции, зарегистрированные в реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии Федеральной службы по аккредитации.
Для участников отбора юридических лиц копии документов в зависимости от режима налогообложения:
применяющих общую систему налогообложения: копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Для участников отбора индивидуальных предпринимателей копии документов в зависимости от режима налогообложения:
применяющих общую систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
применяющих систему налогообложения по налогу на профессиональный доход: справку о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за предшествующий календарный год;
применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
применяющих патентную систему налогообложения: выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Участник отбора вправе, по собственной инициативе, приложить копии документов:
копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
выписку из единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
копии лицензий, сертификатов, патентов, свидетельств, разрешений на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии).
2.3.2. Требования к заявкам, представляемым участниками отбора:
участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
заявка подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц);
документы, обосновывающие фактические затраты, должны подтверждать затраты, понесенные Субъектом не ранее двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия заявления:
в качестве документов, подтверждающих затраты, не должны быть представлены документы по сделкам, совершенным:
между участниками отбора, заявленными на получение субсидии и лицами, являющимися учредителями или руководителями данных Субъектов;
между участниками отбора, заявленными на получение субсидии, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом.
датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.4. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее срока окончания подачи заявок посредством представления в Уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки (о внесении изменений в заявку), составленному в произвольной форме.
2.4.1. Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком.
2.4.2. Основанием для возврата заявки является отзыв заявки участником отбора.
2.4.3. Уполномоченный орган обеспечивает возврат заявки участнику отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки с приложением документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
2.4.4. Со дня регистрации Уполномоченным органом уведомления о внесении изменений в заявку заявка признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом, как вновь поданная.
2.5. Участник отбора несет ответственность за подлинность и достоверность представленных в целях получения субсидии документов и информации.
2.6. Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку участнику отбора. Решение о возврате заявки участнику отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Основаниями для возврата заявки участнику отбора являются: технические ошибки и несоответствия, допущенные при заполнении заявки.
2.7. Срок, направления скорректированной заявки, после возврата на доработку не должен превышать срока окончания подачи заявок
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от Субъектов представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидий.
2.9. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет", в которой обеспечивается:
доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств, с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
открытие доступа главному распорядителю бюджетных средств, в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения;
автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;
порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый при проведении отбора путем запроса предложений - исходя из очередности поступления заявок;
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.9.1. При определении высшим исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации отбор получателей субсидии осуществляется в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе в рамках информационного взаимодействия с системой "Электронный бюджет", при этом обеспечивается:
публикация на едином портале информации о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора;
размещение объявления об отборе в государственной информационной системе не ранее размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
2.10.1. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 Порядка:
сведения о том, что на дату рассмотрения заявки у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки на основании данных, содержащихся в информационных ресурсах налогового органа (в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
в органах администрации города сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед городским округом Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры запрашивает сведения о том, что ранее в отношении участника отбора было принято (не было принято) решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.
2.10.2. В течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок Уполномоченным органом осуществляется обследование деятельности Субъектов (с согласованием даты обследования с участником отбора).
Обследование деятельности Субъекта осуществляется с целью:
установления соответствия осуществляемой деятельности участника отбора социально-значимому (приоритетному) виду деятельности на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно заявленному виду деятельности;
осмотра нежилого помещения, используемого в предпринимательской деятельности по договору аренды (субаренды) на предмет фактического осуществления его деятельности, по заявленному виду деятельности;
осмотра оборудования (основных средств) или лицензионных программных продуктов, или производственного инвентаря, сырья и материальных запасов на предмет использования их в деятельности, по заявленному виду деятельности.
Если участник отбора не предоставляет возможности обследовать деятельность или по результатам обследования установлено не соответствие осуществляемой деятельности участника отбора социально-значимому (приоритетному) виду деятельности на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не осуществления деятельности по заявленному виду, не использование и не соответствие оборудования (основных средств) или лицензионных программных продуктов, или производственного инвентаря, сырья и материальных запасов по заявленному виду, заявка на участие в отборе и приложенные к ней документы не рассматриваются Уполномоченным органом в соответствующей части.
2.10.3. Уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок (предложений), осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также на соответствие требованиям и критериям в соответствии с настоящим Порядком.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Уполномоченный орган обеспечивает формирование протокола рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора, о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
После подписания протокола рассмотрения заявок Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней обеспечивает формирование протокола подведения итогов отбора получателей субсидии, содержащего информацию о получателях субсидии, размерах предоставляемой субсидии.
Уполномоченный орган после подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидии в течение 10 рабочих дней обеспечивает подготовку и утверждение постановления администрации города о предоставлении/об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявки с указанием причин отклонения, о чем уведомляет участника отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятии решения, при наличии следующих оснований:
несоответствие участника отбора, требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2. настоящего порядка;
непредоставление (предоставление не в полном объеме) участника отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.12. Порядок и случаи отмены проведения отбора получателей субсидии:
2.12.1. Размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
2.12.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
2.12.3. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
2.12.4. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.13. Отбор признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол, в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим социально-значимые (приоритетные) виды деятельности, предоставляется по основному виду деятельности, в соответствии с перечнем социально значимых (приоритетных) видов деятельности Субъектов с указанием кода по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - кодом ОКВЭД).
На период реализации Программы приоритетные виды деятельности Субъектов определяются в соответствии с ОКВЭД, коды ОКВЭД приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При наличии у заявителя нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства, заявитель может получить субсидию только по первому зарегистрированному заявлению о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов, независимо от количества Субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Субсидии предоставляются Субъектам для возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (в том числе НДС) в соответствии с направлениями, предусмотренными настоящим Порядком.
К возмещению принимаются затраты, произведенные Субъектами в течение 12 месяцев, предшествующих дате регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Субъекты МСП, получившие финансовую поддержку, обязаны в течение 12 месяцев с даты получения поддержки:
сохранять рабочие места (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию);
осуществлять предпринимательскую деятельность (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства).
3.2. Субсидия предоставляется Субъектам по следующим направлениям:
3.2.1. В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки Субъектам, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по одному или нескольким из следующих направлений по возмещению части затрат:
а) Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений:
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 300 тысяч рублей на одного Субъекта в год, Субъектам, имеющим статус "социальное предприятие" в размере не более 60% от общего объема затрат и не более 320 тысяч рублей на одного Субъекта в год.
Предельная сумма возмещения затрат за 1 м арендной платы для Субъекта не должна превышать 1 500 рублей в месяц.
б) Возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов:
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты не более 80% от общего объема затрат и не более 500 тысяч рублей на одного Субъекта в год, Субъектам, имеющим статус "социальное предприятие" в размере не более 90% общего объема затрат и не более 520 тысяч рублей.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на:
Приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 10 тысяч рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и в веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст.
Для Субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с перечнем социально значимых (приоритетных) видов деятельности с кодом ОКВЭД 86 "Деятельность в области здравоохранения", оборудование должно состоять в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства).
в) Возмещение части затрат на коммунальные услуги нежилых помещений:
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности, в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 200 тысяч рублей в год на одного Субъекта в год, Субъектам, имеющим статус "социальное предприятие" в размере не более 90% и не более 220 тысяч рублей на одного Субъекта в год.
г) Возмещение части затрат на обязательную сертификацию произведенной продукции и (или) декларирование соответствия произведенной продукции.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам на оказание услуг (выполнение работ) по обязательной сертификации произведенной продукции и (или) декларирование соответствия произведенной продукции в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 100 тысяч рублей в год.
При обращении Субъекта для предоставления субсидии на несколько направлений, предусмотренных пунктом 3.2.1. раздела настоящего Порядка, общий максимальный размер субсидии не может превышать 500 тысяч рублей, субъектам, имеющим статус "социальное предприятие" общий максимальный размер субсидии не может превышать 600 тысяч рублей.
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
3.2.2. В рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса":
а) Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, по одному или нескольким из следующих направлений по возмещению части затрат:
на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
на аренду (субаренду) нежилых помещений;
на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника);
на приобретение инвентаря производственного назначения;
на рекламу;
на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тысяч рублей на одного Субъекта в год.
Предельная сумма возмещения затрат за 1 м арендной платы для Субъекта не должна превышать 1 500 рублей в месяц.
б) Развитие социального предпринимательства осуществляется путем организации и проведения мероприятий, направленных на популяризацию деятельности в сфере социального предпринимательства:
изготовление и трансляция видеосюжетов (видеороликов) об успешных практиках социального предпринимательства;
изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности о социальном предпринимательстве, о существующих мерах и программах поддержки социального предпринимательства;
проведение мероприятий, на которых демонстрируются и распространяются товары (услуги) социальных предприятий (расходы на оплату аренды помещения и (или) оборудования, обеспечение охраны и безопасности, коммунальных услуг, художественное оформление, рекламу, изготовление или приобретение стендов, витрин, стеллажей, прилавков и прочего оборудования, их перевозку, монтаж и демонтаж, уборку помещений).
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
3.2.3. Субъект, в отношении которого администрацией города Мегиона принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, Субъект (впервые зарегистрированный и действующий менее 1 года) Порядка, письменно обязуется использовать по целевому назначению на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет после получения субсидии. Обязательство Субъекта включается в текст соглашения (договора) о предоставлении Субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Для предоставления субсидии Субъектам не требуется предоставлять дополнительные документы, за исключением документов, предоставляемых при отборе.
3.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2. Порядка, на дату заключения соглашения.
ранее в отношении получателя субсидии - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
субсидии не предоставляются в случае отсутствия средств бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы, указанных в пункте 1.4. раздела I настоящего Порядка;
с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим абзацем, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки.
3.5. В течение 7 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта о предоставлении субсидии Уполномоченный орган организует подписание соглашения, которое направляется получателю субсидии посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо выдается лично. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта соглашения направляет подписанный экземпляр соглашения в адрес Уполномоченного органа. В случае непредставления подписанного соглашения в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется 5 рабочими днями с даты получения соглашения Получателем субсидии до момента его передачи Получателем почтовой организации), получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
В течение 5 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения уполномоченный орган готовит проект постановления администрации города о внесении изменений в решение о предоставлении субсидии в части исключения получателя субсидии, уклонившегося от заключения Соглашения.
3.5.1. Уполномоченный орган проводит проверку соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения , наличия/ отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий указанным в пункте 3.4. настоящего порядка и готовит заключение о соответствии/не соответствии получателя субсидии требованиям пункта 2.2 Порядка, наличии/отсутствии оснований в предоставлении субсидии указанных в п. 3.4 Порядка. В случае обнаружения уполномоченным органом оснований отказа в предоставлении субсидий указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, уполномоченный орган направляет в течение 3 рабочих дней уведомление заявителю о невозможности заключить соглашение по основаниям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются по форме, установленной Департаментом финансов администрации города Мегиона.
При наличии технической возможности формирование соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" или государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры.
Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии;
результат предоставления субсидии;
согласие Получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок контроля соблюдения Получателем условий соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя об использовании субсидии в соответствии с разделом IV Порядка;
порядок и сроки возврата средств субсидии;
в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений в соглашение осуществляется по инициативе Получателя и (или) главного распорядителя (далее - стороны) путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов администрации города Мегиона.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.7. Размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы участника отбора, с учетом установленного процента от общего объема затрат и в сумме не более установленного размера субсидии, определенного пунктом 3.2. Порядка.
При обращении Субъекта для предоставления субсидии на несколько направлений, предусмотренных подпунктами а, б, в, г подпункта 3.2.1 раздела настоящего Порядка, общий максимальный размер субсидии не может превышать 500 тысяч рублей, субъектам, имеющим статус "социальное предприятие" общий максимальный размер субсидии не может превышать 600 тысяч рублей в год в целом на одного участника отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в хронологической последовательности поступления заявок на участие в отборе согласно дате и времени регистрации заявок.
3.8. Результатом предоставления субсидии является:
увеличение значения выручки получателя субсидии, рассчитывается исходя из планируемого роста не менее 0,5% к предшествующему году;
создание не позднее 15 декабря текущего календарного года с даты получения субсидии не менее одного нового рабочего места, при условии получения субсидии не менее 400 тысяч рублей.
3.9. Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа:
проводит оценку достижения значения результата предоставления субсидии на основании отчета о достижении результата.
3.10. Управление по бюджетному учету администрации города на основании постановления администрации города о предоставлении субсидии, соглашения (договора) о предоставлении субсидии производит перечисление денежных средств на расчетные, корреспондентские счета, открытые Получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлении на предоставление субсидий, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия постановления о предоставлении субсидии.
3.11. В текущем году в рамках Программы Субъекты имеют возможность получить финансовую поддержку один раз.
Раздел IV. Требования к отчетности
4.1. Субъект, получивший финансовую поддержку обязан предоставлять в Уполномоченный орган следующие документы:
копии налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы) с отметкой налогового органа или квитанцией об отправке почтовой корреспонденции (квитанции об отправке электронной отчетности) - в срок не позднее 1 марта, следующего за окончанием отчетного года,
отчет об исполнении принятых обязательств на приобретение основных средств, по форме установленной соглашением о предоставлении субсидии - ежегодно в течение двух лет со дня получения субсидии;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов администрации города Мегиона - в течение месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет об исполнении принятых обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности по основному виду экономической деятельности по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий - по истечению года со дня получения субсидии;
ежеквартальный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, согласно пункту 7 "Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", утвержденного приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138-н по форме установленной соглашением о предоставлении субсидий - в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка в месячный срок с даты получения данной отчетности и направляет в департамент финансов администрации города для формирования информации о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Ответственность за обоснованность, достоверность и качество представленных документов, а также за соблюдение условий предоставления субсидий, настоящего Порядка и соглашения несет получатель субсидии.
5.2. Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа проводит проверку на предмет соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка проводится органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа, департамент финансов администрации города проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органом государственного (муниципального) финансового контроля, указанных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется возврат части субсидии, размер которой определяется пропорционально установленным показателям достижения результата предоставления субсидии и рассчитывается по формуле:
, где:
Vсуб.возв. - размер возврата субсидии по конкретному показателю результативности;
Vфакт - размер фактически полученной субсидии;
Рплан - значение планового показателя результативности;
Рфакт - значение фактического показателя результативности.
5.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего раздела, направляет Получателю письменное требование (далее - требование) о необходимости возврата в течение 30 рабочих дней со дня получения требования выплаченных сумм Субсидий в бюджет города Мегиона путем перечисления на расчетный счет, указанный Уполномоченным органом.
5.5. При невозврате Субсидий в указанный в требовании срок Уполномоченный орган обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации за взысканием суммы выплаченной Субсидии.
5.6. Требование о возврате субсидии содержит:
1) наименование получателя субсидии;
2) реквизиты документа, составленного по результатам проверки;
3) сведения о выявленных фактах нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком;
4) требование о возврате субсидии в бюджет города;
5) сведения о лицевом счете администрации города, на который получатель субсидии возвращает субсидию.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
Перечень
социально-значимых видов деятельности, определенных администрацией города Мегиона
Раздел |
Наименование раздела |
Код ОКВЭД Расшифровка |
А |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
01. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 02. Лесоводство и лесозаготовки 03. Рыболовство и рыбоводство |
С |
Обрабатывающие производства |
10. Производство пищевых продуктов |
11.07. Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды | ||
13. Производство текстильных изделий | ||
14. Производство одежды | ||
16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | ||
22. Производство резиновых и пластмассовых изделий 23.70. Резка, обработка и отделка камня 25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | ||
31. Производство мебели | ||
32. Производство прочих готовых изделий (за исключением чеканки монет, производства спичек и зажигалок) | ||
Е |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
38. Сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья |
G |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
45.2. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
I |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
55.10. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания 56. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
J |
Деятельность в области информации и связи |
62. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги 63. Деятельность в области информационных технологий |
М |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
74.2 Деятельность в области фотографии 75.0 Деятельность ветеринарная |
N |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
77.2. Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения 79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
Р |
Образование |
85.41. Образование дополнительное детей и взрослых 85.41.2. Образование в области культуры |
Q |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
86. Деятельность в области здравоохранения 87. Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
88. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания | ||
R |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры | ||
93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений | ||
S |
Предоставление прочих видов услуг |
95. Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 96. Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
|
Начальнику управления экономической политики администрации города Мегиона
_____________________________________
от____________________________________ (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. руководителя и наименование организации) |
Заявление о предоставлении субсидии
Заявитель ___________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического
лица /Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или доверенного
лица юридического лица) (N доверенности, дата выдачи, срок действия)
прошу предоставить субсидию по направлению (-ям) (отметить нужное):
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках реализации регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
|
|
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на обязательную сертификацию произведенной продукции |
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках реализации регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
|
|
Возмещение части затрат на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника. |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на приобретение инвентаря производственного назначения |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на рекламу |
|
|
Возмещение части затрат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
| ||
|
|
Возмещение части затрат на ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации |
|
Сумма, фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (в рублях) __________________________________________________________________.
2. Информация о заявителе | |||||
ОРГН |
|
ИНН/КПП |
|
||
Юридический адрес |
|
||||
Фактический адрес |
|
||||
Форма налогообложения |
|
||||
Контакты |
Контактный телефон: e-mail: |
||||
Основной вид экономической деятельности |
ОКВЭД (N) |
Наименование ОКВЭД |
|||
|
|
||||
Численность работников на дату подачи заявления |
|
||||
Планируемое количество созданных рабочих мест в текущем году |
|
3. Отнесение заявителя к социально значимым (приоритетным) видам деятельности ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Заявитель подтверждает, что:
4.1. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4.2. Не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4.3. Не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4.4. Не получает средства из бюджета города Мегиона в соответствии с настоящим Порядком и иными муниципальными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
4.5. Не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
4.6. На едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4.7. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Мегиона иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Мегионом;
4.8. Заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом
5. Я согласен с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией города Мегиона, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.
Подтверждаю ______________________
(подпись)
6. Даю согласие на предоставление в период предоставления финансовой поддержки и не позднее 1 марта, следующего за окончанием отчетного года, следующие документы: копии налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы) с отметкой налогового органа или квитанцией об отправке почтовой корреспонденции (квитанции об отправке электронной отчетности).
7. Я подтверждаю, отсутствие или не превышение на едином налоговом счете размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Я подтверждаю, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Мегион, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Мегион.
9. Я уведомлен, что информация о предприятии будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. Я предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
12. С условиями оказания поддержки, указанными Порядке предоставления субсидий Субъектам, ознакомлен.
Опись документов, представленных к заявлению, прилагается на отдельном листе.
______________ _________________ _____________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
м.п.".
(при наличии)
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
Справка расчет субсидии на возмещение затрат
____________________________20 год
N |
Наименование товаров (работ, услуг) |
Номер, дата документов на приобретение товаров (работ, услуг) |
Размер произведенных затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего заявлено на компенсацию |
|
|
_______________________________ ______________ _______________
Индивидуальный предприниматель/ подпись дата
или руководитель организации
_____________________________________________________________________
Расчет субсидии на возмещение затрат
(заполняется уполномоченным органом)
Компенсация % ______________________________________________________
Итого к компенсации __________________________________________________
_________________________________ ________________ _________________
Должность ответственного лица ФИО дата
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
Опись документов
N п/п |
Наименование |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опись составил: ______________________________________________________
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2024 г. N 2465 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.