На основании статей 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 29 января 2024 г. N 22 "Об утверждении государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 22 декабря 2014 г. N 604 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях";
2) постановление Администрации Псковской области от 09 апреля 2020 г. N 113 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях";
3) постановление Администрации Псковской области от 23 апреля 2020 г. N 142 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 22 декабря 2014 г. N 604 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 14.01.2025 N 5
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности системы образования Псковской области" государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 29 января 2024 г. N 22 (далее - субсидии).
2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, определенными Законом Псковской области от 06 февраля 2015 г. N 1496-ОЗ "Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий" (далее - Закон Псковской области от 06 февраля 2015 г. N 1496-ОЗ).
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как главного распорядителя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. К категории отбора относятся частные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора из участников отбора, проводимого Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
9. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории отбора, указанной в пункте 7 настоящего Положения, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
11. Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
12. В целях проведения отбора Комитет в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица).
13. В объявлении о проведении отбора указывается:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора, установленные пунктом 21 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Положением, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидий (далее - Соглашение);
16) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
14. Любой участник отбора не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет путем формирования в системе "Электронный бюджет" запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
15. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 14 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
16. В случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, в объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения путем формирования в системе "Электронный бюджет" и размещения на едином портале:
1) уведомления о внесении изменений в объявление о проведении отбора, содержащего в том числе причины внесения изменений в объявление о проведении отбора из числа случаев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 17 настоящего Положения;
2) нового объявления о проведении отбора в порядке, указанном в пункте 12 настоящего Положения, с учетом положений пункта 18 настоящего Положения.
17. В объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения в случае:
1) внесения изменений в федеральное законодательство, законодательство Псковской области, требующих внесения изменений в объявление о проведении отбора;
2) внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части уменьшения или увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, требующих внесения изменений в объявление о проведении отбора;
3) внесения изменений в настоящее Положение, требующих внесения изменений в объявление о проведении отбора;
4) необходимости уточнения отдельных формулировок, указанных в объявлении о проведении отбора.
18. Комитет осуществляет внесение изменений в объявление о проведении отбора не позднее наступления дня окончания срока приема заявок и с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания срока приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора способ отбора не изменяется;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления дня начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
19. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Комитет принимает решение об отмене проведения отбора в порядке, установленном в пункте 20 настоящего Положения.
20. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Комитетом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале путем формирования уведомления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
21. Участник отбора (получатель субсидии) на дату представления документов, указанных в пунктах 22 и 24 настоящего Положения, должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
7) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
10) участник отбора (получатель субсидии) имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.
22. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5, 9 пункта 21 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в произвольной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпунктам 4 и 6 пункта 21 - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в произвольной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 7 пункта 21 настоящего Положения - справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) по подпункту 8 пункта 21 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в произвольной форме, или сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц;
5) по подпункту 10 пункта 21 настоящего Положения - выписка из реестра лицензий или информация, размещенная на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
23. Для участия в отборе лица из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, подают в Комитет заявки.
24. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 27 настоящего Положения.
25. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора; основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений); информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии с указанием максимального количества детей, которыми планируется освоение основных общеобразовательных программ в частной образовательной организации;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения;
4) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения.
26. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
27. К заявке прилагаются электронные копии:
1) доверенности лица, подтверждающей полномочия на подачу заявки, - в случае, если заявка подается лицом, уполномоченным на подачу заявки;
2) учредительных документов участника отбора;
3) расчета размера субсидии.
28. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
29. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
30. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
31. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
32. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.
33. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего направления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Комитетом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 40 настоящего Положения.
34. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 24 настоящего Положения.
35. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ руководителю Комитета или уполномоченному им лицу к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
36. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица или адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
37. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
38. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет" или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 24 - 27, 30 настоящего Положения;
4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 39 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участника отбора;
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 39 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол подведения итогов отбора;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 39 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол подведения итогов отбора.
39. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 22, 27 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 40 настоящего Положения.
40. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае представления заявки и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Комитет возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня обнаружения указанных недостатков и в пределах срока, указанного в пункте 38 настоящего Положения.
Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
41. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории отбора и очередности их поступления.
42. Победителями отбора - получателями субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
43. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 42 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
44. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
45. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
46. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 38 настоящего Положения, Комитетом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование победителей отбора - получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
47. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора - получателя (получателей) субсидии, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
48. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола в порядке, аналогичном порядку формирования протокола подведения итогов отбора, указанному в пункте 47 настоящего Положения, с указанием причин внесения изменений.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
49. Субсидия предоставляется победителю отбора - получателю субсидии на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Комитетом в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) по типовой форме, установленной Комитетом по финансам Псковской области, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" Соглашение заключается в форме бумажного документа и подписывается победителем отбора - получателем субсидии и руководителем Комитета или уполномоченным им лицом собственноручной подписью.
50. До заключения Соглашения победитель отбора - получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора:
1) уточняет информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости такого уточнения), путем представления им подтверждающих документов (заверенных копий) и подписанного с его стороны Соглашения;
2) вправе:
а) по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения;
б) в случае наличия возражений по проекту Соглашения направить возражения по проекту Соглашения.
51. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Комитет вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора - получателя субсидии об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
52. Комитет до заключения Соглашения в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет победителя отбора - получателя субсидии на предмет соответствия его требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о победителе отбора, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет" или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, и осуществляет проверку победителя отбора - получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
3) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта:
а) в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения, соответствия представленных документов требованиям, определенным настоящим Положением, представления документов в полном объеме, достоверности представленной информации заключает Соглашение с победителем отбора - получателем субсидии;
б) в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
53. Неподписание победителем отбора - получателем субсидии Соглашения в течение срока, указанного в пункте 49 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора - получателя субсидии от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора - получателя субсидии от заключения Соглашения Комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
54. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
4) значение результата предоставления субсидии;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
7) условие о фиксированном максимальном количестве детей, осваивающих основные общеобразовательные программы в частной образовательной организации, на содержание которых выделяются средства субсидии, согласно представленной в ходе отбора заявке;
8) о плане мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н (далее - Порядок N 53н).
55. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
56. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
57. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
58. Размер субсидии (V) определяется по следующей формуле:
V = Q х R 0,
где:
1) Q - численность обучающихся в частной образовательной организации в соответствующем месяце;
2) R 0 - размер норматива на одного обучающегося в год для обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, определенный Законом Псковской области от 06 февраля 2015 г. N 1496-ОЗ и применяемый для расчета субвенций местным бюджетам.
59. Получатели субсидии, заключившие Соглашение, ежемесячно в срок до 25 числа представляют в Комитет следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидий с указанием планируемых получателем субсидии затрат, рассчитанных в соответствии с настоящим Положением;
2) счет на оплату субсидии.
60. Документы, предусмотренные пунктом 59 настоящего Положения, подписываются руководителем, главным бухгалтером юридического лица (для получателей субсидий - юридических лиц), скрепляются печатью (при наличии) получателя субсидий.
61. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 59 настоящего Положения, осуществляет их рассмотрение и проверку получателя субсидии на соответствие его требованиям настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидии информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидии информации - принимает решение о предоставлении субсидии и направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации - направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин отказа.
62. Получатель субсидий после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидий, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 59 настоящего Положения, но не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
63. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование для предоставления субсидий перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
64. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
65. Результатом предоставления субсидии является - "Количество обучающихся в частной общеобразовательной организации по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (человек)".
IV. Требования к отчетности
66. Получатель субсидии представляет в Комитет с использованием системы "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, составленный по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, составленный по форме, приведенной в приложении N 3 к Порядку N 53н, - ежеквартально в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее десятого рабочего дня со дня, следующего за днем достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
67. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 66 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчетов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидий информации:
а) если размер субсидий, перечисленных получателю субсидий в отчетном квартале в соответствии с настоящим Положением, превышает размер субсидии за отчетный квартал, рассчитанный в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения, Комитет принимает отчеты и направляет получателю субсидий уведомление о наличии неиспользованного остатка субсидии;
б) если размер субсидий, перечисленных получателю субсидий в отчетном квартале в соответствии с настоящим Положением, меньше размера субсидии за отчетный квартал, рассчитанного в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения, Комитет принимает отчеты и направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления неполученных субсидий. Перечисление недополученных субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 63 - 64 настоящего Положения;
2) в случае несоответствия отчетов требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчеты получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
68. Отчеты, представленные получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 67 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
69. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
70. Комитет не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 65 настоящего Положения, исходя из достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
71. Комитет вправе запрашивать у получателя субсидии информацию и документы, связанные с предоставлением субсидии, а получатель субсидии обязан представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.
72. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
73. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 65 настоящего Положения и Соглашении, субсидия возвращается в областной бюджет получателем субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
74. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставлении субсидии, предусмотренного Соглашением, и до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), определяется по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по формуле:
k=1-T/S,
где:
T- фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии, применяемое для оценки эффективности предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, применяемое для оценки эффективности предоставления субсидии, установленное Соглашением.
75. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года, за исключением случая, если Комитетом по согласованию с Комитетом по финансам Псковской области принято решение в форме приказа Комитета о наличии потребности в использовании остатков средств субсидии получателем субсидии на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году.
76. В случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении в текущем финансовом году остатков субсидий на цели предоставления субсидии получатель субсидии в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года представляет в Комитет:
1) заявление, содержащее информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий, подписанное руководителем получателя субсидии или лицом, исполняющим его обязанности, и главным бухгалтером получателя субсидии;
2) документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем обязательств получателя субсидии, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
77. Комитет в течение семи рабочих дней со дня представления получателем субсидии информации и документов (копий документов), указанных в пункте 76 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия документов требованиям пункта 76 настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидии информации издает приказ о наличии у получателя субсидий потребности в направлении остатков субсидии на цели предоставления субсидий и направляет его копию получателю субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 76 настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной информации, издает приказ об отсутствии у получателя субсидий потребности в направлении остатков субсидии на цели предоставления субсидии и направляет получателю субсидий уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии.
78. Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидий уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 77 настоящего Положения.
79. В случае если в установленные пунктами 73, 75, 78 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением устанавливается порядок предоставления субсидий из областного бюджета частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности системы образования Псковской области" государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики".
Главный распорядитель средств областного бюджета - Комитет по образованию Псковской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Комитетом способом запроса предложений.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 14 января 2025 г. N 5 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в таких организациях"
Вступает в силу с 16 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 января 2025 г. N 6000202501150001
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 15 января 2025 г.