Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановляю:
1. Внести в Порядок предоставления субсидии организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, и исполнителям коммунальных услуг на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 13.05.2015 N 224 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1 Порядка:
1.1.1. В абзаце первом слова ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"," заменить словами ", Постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий",".
1.1.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Соглашение" - соглашение, заключаемое между муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Управление) и Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя Главы города Норильска по экономике и финансам - начальника Финансового управления Администрации города Норильска о предоставлении из местного бюджета субсидии организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги (далее - Типовая форма).".
1.2. По всему тексту Порядка слова "Договор" в соответствующих падежах заменить словами "Соглашение" в соответствующих падежах.
1.3. Пункт 1.10 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.10. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.4. Пункт 2.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.3. Требования, которым должны соответствовать Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения следующим требованиям:
а) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Получатель субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Получатель субсидии не должен находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Получатель субсидий не должен получать средства из бюджета муниципального образования город Норильск на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка;
д) Получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
1.5. Пункт 2.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.4. Получатели субсидии в течение одного месяца со дня получения выписки из протокола Комиссии о компенсации безнадежной к взысканию задолженности полностью или частично предоставляют в Управление следующие документы:
а) копии учредительных документов Получателя субсидии;
б) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
в) выписку (справку) об открытии расчетного или корреспондентского счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации Российской Федерации, предназначенного для перечисления средств на возмещение затрат, образовавшихся в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги;
г) справку, подписанную руководителем и заверенную печатью Получателя субсидии, о том, что Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (составляется Получателем субсидии в произвольной форме).
д) справку, подписанную руководителем и заверенную печатью Получателя субсидии, о том, что Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (составляется Получателем субсидии в произвольной форме).
е) справку, подписанную руководителем и заверенную печатью Получателя субсидии, о том, что Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (составляется Получателем субсидии в произвольной форме).
ж) справку, подписанную руководителем и заверенную печатью Получателя субсидии, о том, что Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (составляется Получателем субсидии в произвольной форме).
з) справку, подписанную руководителем и заверенную печатью Получателя субсидии, о том, что Получатель субсидии не получает средства из бюджета муниципального образования город Норильск на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка (составляется Получателем субсидии в произвольной форме);
и) справку, подписанную руководителем и заверенную печатью Получателя субсидии, о том, что Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (составляется Получателем субсидии в произвольной форме).
Все документы, состоящие более чем из одного листа, должны быть прошиты нитками и иметь лист-заверитель. Все копии документов должны быть заверены надлежащим образом (слова "копия верна", должность, фамилия, инициалы и личная подпись лица, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа получателя субсидии уполномочено выступать от его имени (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного ими лица, печать Получателя субсидии (при наличии) и дата). Не допускается при оформлении любых документов, предусмотренных настоящим Порядком, использование факсимиле.
Днем поступления документов в Управление считается дата регистрации документов.".
1.6. Пункт 2.13 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.13. Обязательными условиями предоставления Субсидии, включаемое в Соглашение, является требование о согласовании новых условий Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставлении субсидии в размере, определенном в Соглашении.".
1.7. Пункт 2.14 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.14. Результатом предоставления субсидии является 100% компенсация безнадежной к взысканию задолженности на сумму предоставленной субсидии, образовавшейся по лицевым счетам, за оказанные Получателем субсидии услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги.
Результат предоставления субсидии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соответствует типу результата предоставления субсидии "Субсидии на оказание услуг", определенному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Минфина России от 27.04.2024 N 53н.".
1.8. Дополнить Порядок пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.".
1.9. Раздел 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Требования к предоставлению отчетности
3.1. Получатели субсидий предоставляют в Управление отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, в течение месяца со дня перечисления средств Субсидии, согласно приложению к Типовой форме.
3.2. Управление осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты его предоставления. В случае наличия замечаний к отчету Управление в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения проверки, уведомляет Получателя субсидии о необходимости уточнения отчета.
3.3. Ответственность за достоверность представленных в Управление отчета, возлагается на Получателей субсидий.".
1.10. Раздел 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением Получателями субсидий условий и порядка предоставления Субсидий осуществляет Управление, а также Органы муниципального финансового контроля.
4.2. Контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется Управлением путем проведения проверок соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии, а также результатов ее предоставления.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проведение проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление вправе запрашивать у Получателей субсидий, соответствующие документы для документального и фактического анализа операций, связанных с использованием Субсидии.
4.3. В случае выявления в ходе проверок в отношении Получателя субсидий нарушений условий и порядка предоставления Субсидии, а также в случае недостижения Получателем субсидии значений результата, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего Порядка, Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Норильск в размере, предоставленной суммы средств Субсидии:
на основании требования Управления, направленного не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня установления соответствующего (их) нарушения (ий);
на основании представления и (или) предписания, направленного органом муниципального финансового контроля, - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае если Получатель субсидии, не возвратил Субсидию в установленный в требовании срок или возвратил ее не в полном объеме, Управление в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты истечения срока, установленного в требовании обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств Субсидии (ее части) в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), производится Управлением в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Минфина России от 27.04.2024 N 53н.".
1.11. Приложение N 1 к Порядку исключить.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 15 января 2025 г. N 12 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 13.05.2015 N 224"
Вступает в силу с 15 января 2025 г.
Опубликование:
-