Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского муниципального округа
Магаданской области
от 10.12.2024 г. N 512-па
Порядок
предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение социально значимых мероприятий на территории Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области" (далее - местный бюджет) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением социально значимых мероприятий, в рамках их уставной деятельности и определяет:
общие положения о предоставлении субсидий, а также ответственности за нарушение, порядок возврата субсидий в местный бюджет.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение СОНКО на проведение социально значимых мероприятий, связанных с их уставной деятельностью, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью достижения конкретного результата за счет использования потенциала СОНКО, а также повышения активности некоммерческого сектора, реализации мероприятия "Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение социально значимых мероприятий на территории Северо-Эвенского муниципального округа" основного мероприятия "Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы "Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе", утвержденной постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа N 406-па от 11.08.2022 (далее - мероприятие Программы).
В настоящем Порядке используются понятия:
- участники, получатели субсидии - СОНКО, осуществляющие деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области в соответствии с видами деятельности, установленными статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", прошедшие отбор, предусмотренный пунктом 1.6., 1.7., 2.3. настоящего Порядка, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые СОНКО на безвозмездной и безвозвратной основе, с обязательным отчетом об использовании предоставленных средств;
- главный распорядитель бюджетных средств - администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация), до которой как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
- социально значимое мероприятие (проект СОНКО) - комплекс взаимосвязанных действий и мероприятий, конечной целью реализации которых является решение актуальной и (или) острой либо требующей немедленного решения социальной проблемы, а также создание предпосылок для формирования зрелого и ответственного гражданского общества в сферах приоритетных направлений, определенных настоящим Порядком (далее - социально значимое мероприятие).
1.3. Субсидии предоставляются на реализацию социально значимых мероприятий в рамках осуществления СОНКО уставной деятельности, соответствующей положениям части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, по следующим приоритетным направлениям:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, организации и проведения мероприятий, способствующих развитию предусмотренных законодательством Российской Федерации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных, в том числе содержание животных в приютах для животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий;
19) развитие межмуниципального сотрудничества;
20) благоустройство территории.
1.4. Администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Администрация, главный распорядитель).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области" на очередной финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
1.6. К категории получателей субсидии относятся СОНКО осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на территории Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
1.7. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
- получатель субсидии зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие информации о получателе субсидии на портале некоммерческих организаций Магаданской области www.nko49.ru.
1.8. Субсидия предоставляется по результатам отбора путем запроса предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выделении субсидии на очередной финансовый год.
2. Категории и критерии отбора получателей субсидии
2.1. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), зарегистрированным и осуществляющим виды деятельности в соответствии со своими учредительными документами на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
2.1.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.
2.2. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) соответствие запрашиваемых средств основным направлениям с проведением социально значимых мероприятий, в рамках их уставной деятельности;
б) эффективность расходования ранее полученных субсидий (кроме, впервые участвующих в конкурсе).
в) осуществление деятельности в приоритетных сферах согласно п. 2.3.
2.3. Приоритетные направления поддержки: первоочередным правом на получение субсидии пользуются социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие социальную помощь следующим категориям граждан: пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие семьи.
3. Цели предоставления субсидии
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением социально значимых мероприятий на территории Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) предоставление субсидии в соответствии с решением Комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение социально значимых мероприятий на территории Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Комиссия по предоставлению субсидии);
б) представление участниками надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п. 5 настоящего Порядка;
в) заключение Соглашения на предоставление субсидии из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком;
г) согласие участников мероприятия на осуществление проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Предоставление субсидии осуществляется администрацией муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" (далее - Администрация) на проведение социально значимых мероприятий в рамках заключенного Соглашения о предоставлении субсидии на проведение социально значимого мероприятия на территории Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области" на очередной финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
5.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании постановления администрации Северо-Эвенского муниципального округа.
5.3. Основанием для перечисления субсидии является Соглашение на предоставление субсидии, заключенное между Администрацией и получателем субсидии в соответствии с формой согласно приложению N 5 к Порядку.
5.4. Соглашение на предоставление субсидии должно включать:
а) размер субсидии, срок и порядок предоставления субсидии;
б) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, определенные решением о порядке предоставления субсидии;
в) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок;
г) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля;
д) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в бюджет при отсутствии в них потребности;
е) порядок возврата в случае нарушения условий предоставления субсидии;
ж) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат, произведенных получателем субсидии за счет собственных средств, в случаях, определенных решением о порядке предоставления субсидии.
к) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
л) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекс а Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
м) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекс а Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником".
5.5. Получатель субсидии, с которым планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, следующим требованиям:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
5.6. Получатели субсидии в течение 30 дней с момента опубликования информации в официальном печатном издании представляют в администрацию Северо-Эвенского муниципального округа заявку по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку по адресу: 686430 Магаданская область, поселок Эвенск, ул. Мира, д. 2, главе Северо-Эвенского муниципального округа.
Заявка может представляться в письменной форме непосредственно заявителем или его полномочным представителем, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложений.
К заявке прилагаются:
1) копия учредительного документа организации;
2) смета расходов на проведение социально значимых мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) банковские реквизиты;
4) согласие на обработку персональных данных, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5) справка с налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу;
7) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Если в представленных документах содержатся персональные данные, то к пакету документов должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В целях получения субсидии на возмещение затрат, понесенных СОНКО, связанных с осуществлением уставной деятельности, участник отбора прилагает к заявке документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, указанные в пункте 1.3.1. настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.3.1. настоящего Порядка отсутствует
5.7. Копии документов, предусмотренных подпунктом 5.6. Порядка, подлежат удостоверению получателем субсидии.
5.8. Документы, поступившие в Администрацию, подлежат рассмотрению в отделе по общим, социальным и организационным вопросам администрации Северо-Эвенского муниципального округа (далее - отдел администрации) в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.6. Порядка.
Отдел администрации осуществляет предварительную экспертизу документов на соответствие требованиям настоящего Порядка.
5.8.1. Основанием для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 5.5. Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора формы заявки и документов, установленным в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
5.9. Для определения получателя субсидии, с которым будет заключено Соглашение о предоставлении субсидии, создается Комиссия по предоставлению субсидии, состав которой определяется постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа (далее - постановление Администрации).
Комиссия по предоставлению субсидии в течение 10 дней рабочих дней с момента окончания срока приема документов проводит заседание и принимает решение о заключении или об отказе в заключении Соглашения на предоставление субсидии.
Отдел администрации в течение трех рабочих дней направляет письменные уведомления о принятом решении за подписью председателя комиссии, в случае его отсутствия - заместителя председателя.
При принятии положительного решения отдел администрации готовит постановление Администрации о предоставлении субсидии, на основании которого Администрация в течение пяти рабочих с даты принятия положительного решения заключает Соглашение на предоставление субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым требованиям, категориям, критериям, условиям предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 2, 4 подпунктом 5.5. настоящего Порядка.
5.10. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
где: S - размер одной субсидии;
- общая сумма субсидии;
А - количество получателей субсидий.
Максимальный размер субсидии не должен превышать 150 тысяч рублей на одного получателя субсидии, а также превышать сумму, указанную в заявке. Комиссия вправе предложить скорректировать сумму субсидии получателю субсидии с учетом обоснованности планируемых расходов и имеющегося объема лимитов бюджетных обязательств.
5.11. Субсидии предоставляются безвозмездно и могут быть использованы на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 3 Порядка
5.12. Субсидии, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии или в иной срок, установленный соглашением, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, после принятия решения по итогам проверки главным распорядителем бюджетных средств или иным юридическим лицом, предусмотренным решением о порядке предоставления субсидии, подтверждающих документов, представленных получателем субсидии, на соответствие их целям и условиям предоставления субсидии.
5.13. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) отчет об использовании полученной субсидии СОНКО на реализацию социально значимого мероприятия.
5.13.1. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия может быть предоставлена без повторного прохождения проверки на соответствие получателей субсидий категориям и критериям отбора.
5.14. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выделении субсидии на очередной финансовый год.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. Возврат субсидий, использованных получателем не по целевому назначению, осуществляется в следующем порядке:
- при выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, Администрация в десятидневный срок направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученной субсидии;
- получатель субсидии до окончания финансового года осуществляет возврат субсидии по указанным в уведомлении реквизитам.
6.2. В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии, использованной не по целевому назначению, Администрация обеспечивает возврат субсидии, предусмотренной пунктом 6.1. в судебном порядке.
7. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
7.1. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, порядка предоставления субсидий производится Администрацией и органом финансового контроля Администрации.
7.2. В случае обнаружения факта нецелевого расходования средств, нарушения условий предоставления субсидий, нарушения условий Соглашения на предоставление субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
В случае невозврата получателем субсидии в местный бюджет, указанные средства подлежат взысканию в установленном законом порядке.
7.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных отчетов и подтверждающих документов.
7.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), к получателю субсидии применяются штрафные санкции, предусмотренные решением о порядке предоставления субсидии.
7.5. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
7.6. К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
8. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
8.1. В случаях, предусмотренных Соглашением на предоставление субсидии, возврат субсидий, не использованных получателем в текущем финансовом году осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке до окончания финансового года в местный бюджет.
8.2. В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии, использованной не по целевому назначению, Администрация обеспечивает возврат субсидии, предусмотренной пунктом 8.1. в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.