Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации
города Лабытнанги
от 14 января 2025 г. N 19
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионные соглашений (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1099-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы" (приложение 2.11).
1.2. Субсидии предоставляются в целях повышения уровня эксплуатации объектов благоустройства муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие городской среды", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 14.10.2014 N 692, по направлению "Благоустройство и озеленение территорий".
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.3.1. субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.3.2. получатели субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание объектов уличного освещения в рамках концессионного соглашения и заключившие с Уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.3. Уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год. Уполномоченным органом является муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги";
1.3.4. финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
1.3.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
1.3.6. содержание объектов уличного освещения - комплекс работ, который включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойной работы электроустановок объектов уличного освещения под воздействием внешней среды и предотвращение их преждевременного износа, как при нормальном режиме эксплуатации, так и при его внезапном нарушении - путем своевременного выявления и устранения возникающих неисправностей, в том числе включающий в себя мероприятия, обеспечивающие надлежащее выполнение работ, их качество и требуемый уровень содержания в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими соответствующие правоотношения;
1.3.7. норматив финансовых затрат - расходы на реализацию мероприятий по содержанию объектов уличного освещения, утвержденные муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
1.4. За счет субсидии по настоящему Порядку подлежат возмещению фактически сложившиеся расходы, связанные с содержанием объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, в пределах планового размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Порядка.
Получатель субсидии имеет право привлекать к выполнению работ третьих лиц в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
1.5. Субсидии предоставляются на возмещение затрат.
1.6. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Результатом предоставления субсидии является обеспечение работоспособности светильников уличного освещения, путем соблюдения процента горящих светильников к общему числу светильников, учтенных концессионным соглашением не менее 95%.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
1.8. Отбор получателей субсидии осуществляется путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок об участии в отборе (далее - заявка на участие в отборе, отбор).
II. Требования к участникам отбора
2.1. К участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату рассмотрения заявки, предъявляются следующие требования:
2.1.1. участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.4. участник отбора не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.1.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.6. участник отбора не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.7. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:
2.2.1. иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и состоять на учете в налоговом органе;
2.2.2. иметь заключенное, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, концессионное соглашение на объекты уличного освещения с муниципальным образованием городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора и порядок отмены проведения отбора
3.1. Объявление о проведении отбора размещается в системе "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки не позднее 1-го дня до даты начала приема заявок.
3.2. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
3.2.1. сроки проведения отбора, которые не могут превышать 30-ти рабочих дней с даты размещения объявления об отборе;
3.2.2. даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3.2.3. наименование Уполномоченного органа - муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги";
место нахождения, почтовый адрес: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 28;
адрес электронной - mail@uzhkhit.lbt.yanao.ru;
3.2.4. результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
3.2.5. доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора - https://promote.budget.gov.ru/;
3.2.6. требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также к документам для подтверждения соответствия указанным требованиям;
3.2.7. критерии отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям;
3.2.8. порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию и форме заявок, подаваемых участниками отбора;
3.2.9. порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
3.2.10. порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям, сроки рассмотрения;
3.2.11. порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
3.2.12. порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
3.2.13. объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
3.2.14. порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления;
3.2.15. срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
3.2.16. условия признания победителей отбора уклонившихся от заключения соглашения;
3.2.17. сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и официальном сайте Уполномоченного органа которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
3.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий:
3.3.1. внесение изменений в объявление о проведении отбора, осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий;
3.3.2. при внесении изменений в объявление срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен не менее чем на 3 календарных дня со дня следующего за днем внесения таких изменений до даты окончания приема заявок;
3.3.3. при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
3.3.4. в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
3.4. Отбор может быть отменен в следующем порядке и случаях:
3.4.1. размещение объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, предусмотренного в объявлении.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора;
3.4.2. основаниями для отмены отбора являются:
3.4.2.1. изменения объема бюджетных ассигнований, доведенных до Уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3.4.2.2 необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства Российской Федерации;
3.4.3. участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в день размещения объявления в системе "Электронный бюджет";
3.4.4. отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
3.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителями отбора Уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
IV. Порядок формирования и подачи заявок участниками отбора
4.1. Для участия в отборе участник должен зарегистрироваться и (или) авторизоваться на едином портале. Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
4.4. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора и включать в себя следующие электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
4.4.1. учредительные документы;
4.4.2. документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
4.4.3. справка банка с реквизитами расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, и (или) реквизиты банковского счета, полученные в электронном виде в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4.4.4. концессионные соглашения, заключенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которые содержат условие о возмещении затрат, связанных с содержанием объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений;
4.4.5. расчет планового размера субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4.4.6. участник отбора вправе представить по собственной инициативе в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении, электронные копии документов (на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования), содержащие сведения о соответствии участника отбора требованиям установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4.5. Подтверждение участником отбора своего соответствия требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть хорошо читаемы, отсканированы и сохранены в формате pdf.
4.9. Участник отбора вправе:
4.9.1. изменить или отозвать заявку на участие в отборе до даты и времени окончания срока подачи заявок;
4.9.2. внести изменения в заявку, при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
4.9.3. не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок, направить запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней с даты поступления запроса направляет разъяснение положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет".
4.10. Возврат заявок и документов на доработку осуществляется в случае необходимости уточнения информации, содержащейся в заявке и (или) документах, с указанием информации, требующей уточнения, с учетом требований установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка.
Решения о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в течение 1-го рабочего дня со дня выявления оснований для возврата заявки на доработку, которое доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Срок доработки заявки не может превышать 2-х рабочих дней со дня ее возврата на доработку.
V. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора
5.1. Отбор проводится в системе "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5.2. Взаимодействие Уполномоченного органа, а также комиссии по рассмотрению участников отбора, созданной Уполномоченным органом до начала проведения отбора (далее - Комиссия), с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5.3. Полномочия по проведению отбора (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора) осуществляет муниципальное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее ДОДСЖКХ). Перечень передаваемых полномочий устанавливается муниципальным правовым актом.
5.4. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ для членов Комиссии и ДОДСЖКХ к поданным участниками отбора заявок для их рассмотрения.
5.5. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.6. Заявки участников отбора рассматриваются на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка и представления документов в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
5.7. Комиссия в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
5.8. Техническая проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки). В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки техническая проверка участника отбора осуществляется посредством использования государственных информационных ресурсов в сети "Интернет" либо путем непосредственного обращения в соответствующие органы.
5.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок, являются:
5.9.1. несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
5.9.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
5.9.3. несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
5.9.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5.9.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок.
5.10. Срок рассмотрения заявок участников отбора не может превышать 10-ти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
5.11. Заявка признается Комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям и условиям, указанным в объявлении.
5.12. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в отборе Комиссия принимает решение об определении победителей отбора или отклонении заявок участников отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.13. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
5.14. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированным Уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
5.15. Бюджетные ассигнования распределяются между заявками победителей отбора, в соответствии с запрашиваемой суммой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
При невозможности предоставления победителям отбора субсидии в размере, указанном в заявке, субсидии распределяются в размере предусмотренного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, пропорционально размеру указанному в заявке, к общему размеру, но не выше размера, указанного в заявке.
При выделении дополнительных бюджетные ассигнований или экономии бюджетных средств в текущем финансовом году Уполномоченный орган рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидий части субсидии, не обеспеченной (не предоставленной) ранее в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без проведения повторного отбора.
5.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
5.16.1. по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
5.16.2. по результатам рассмотрения отклонены все заявки.
5.17. В случае если на отбор представлена только одна заявка, участник отбора, подавший указанную заявку, признаётся победителем отбора при условии соответствия требованиям пунктов 2.1 - 2.2 настоящего Порядка и представления им документов в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
5.18. Результаты отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора, который формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", в течение 3-х рабочих дней со дня определения победителей отбора.
5.19. Протокол подведения итогов размещается на едином портале и официальном сайте Уполномоченного органа не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает в себя сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
5.20. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10-ти календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
VI. Порядок заключения соглашения
6.1. Решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении и заключении соглашения принимается Уполномоченным органом в течение 5-ти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
Решения, указанные в настоящем пункте, оформляются в форме приказа Уполномоченного органа.
6.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключения соглашения являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 и критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе предоставления субсидии и заключении соглашения направляет в адрес участника отбора уведомление с указанием причин, послуживших основанием для отказа, способом позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.3. Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии передает победителям отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
6.4. Получатель субсидии в течение 5-ти рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет Уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
6.4.1. подписанное соглашение в двух экземплярах;
6.4.2. расчет планового размера субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением графика планово-предупредительного ремонта с указанием сроков начала и окончания работ.
6.5. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев:
6.5.1. если он не подписал соглашение в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения и не направил в этот срок мотивированные возражения на проект соглашения;
6.5.2. если он в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения подал в Уполномоченный орган заявление об отказе в подписании соглашения.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка организует подписание соглашения о предоставлении субсидии и один экземпляр возвращает получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.7. Получатель субсидии на дату заключения соглашения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки). В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки техническая проверка получателя субсидии осуществляется посредством использования государственных информационных ресурсов в сети "Интернет" либо путем непосредственного обращения в соответствующие органы.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе сведения о соответствии требованиям установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
6.8. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Лабытнанги.
6.9. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения, заключаются в порядке, предусмотренном для заключения соглашения.
6.10. Соглашение должно содержать:
6.10.1. условия о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
6.10.2. порядок применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок;
6.10.3. порядок выполнения и приемки работ (техническое задание).
6.11. Объем субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, по формуле:
S pl=Q 1Nn,
где
Spl - плановый объем субсидии;
Q1 - количество объектов уличного освещения в соответствии с концессионным соглашением;
N - норматив финансовых затрат на год, в котором планируется реализация мероприятий по содержанию объектов уличного освещения;
n - количество месяцев, в течение которых планируется реализация мероприятий по содержанию объектов уличного освещения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.12. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения соглашения за период возникновения права получателей субсидий на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений.
6.13. В случае если получателем субсидии принято решение о заключения договора (контракта) на содержание объектов уличного освещения, в рамках концессионного соглашения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и сумма такого договора (контракта) сложилась менее планового объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Порядка, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части уменьшения размера субсидии.
6.14. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
6.15. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
VII. Порядок и условия предоставления субсидии
7.1. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7.2. Получатель субсидии обязан вести раздельный бухгалтерский учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств местного бюджета.
7.3. Получатель субсидии в целях получения субсидии направляет в Уполномоченный орган в течение первых 3-х рабочих дней месяца следующего за отчетным:
7.3.1. расчет фактического размера субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:
Фактический размер субсидии за отчетный месяц определяется по формуле:
S=QN,
где
S - размер субсидии, без учета НДС;
Q - количество объектов уличного освещения, подтвержденное Уполномоченным органом в соответствии с отчетом о фактическом объеме работ по содержанию объектов уличного освещения в рамках концессионного соглашения согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
N - норматив финансовых затрат на текущий год или цена за единицу, в случае привлечения третьих лиц к выполнению работ, путем заключения договора (контракта) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в соответствии с таким договором (контрактом), которая не может превышать норматив финансовых затрат.
7.3.2. отчет о фактическом объеме работ по содержанию объектов уличного освещения в рамках концессионного соглашения согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ:
акт приемки выполненных работ по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
акт контрольной проверки за текущий месяц по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
заверенную копию акта выполненных работ (оказанных услуг) в случае привлечения третьих лиц к выполнению работ путем заключения договора (контракта) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
заверенную копию договора (контракта) подряда, заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, случае привлечения третьих лиц (предоставляется единоразово);
7.3.3. акт сверки размера субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7.4. Получатель субсидии в целях получения субсидии за декабрь направляет в Уполномоченный орган в срок, не позднее 10 декабря текущего года расчет ожидаемого размера субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.5. Уполномоченный орган:
7.5.1. проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам, обоснованности объемов потребности в субсидии, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 7.3-7.4 настоящего Порядка;
7.5.2. возвращает получателю субсидии документы, предоставленные в соответствии с пунктами 7.3-7.4 настоящего Порядка, на доработку в случае наличия следующих оснований:
7.5.2.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 7.3 - 7.4 настоящего Порядка;
7.5.2.2. при обнаружении арифметических ошибок;
7.5.3. контролирует своевременное исполнение работ по содержанию объектов уличного освещения, путем проведения плановых и внеплановых выборочных проверок методом контрольного осмотра, с составлением соответствующего акта, по форме установленной соглашением о предоставлении субсидии;
7.5.4. участвует в приемке работ по содержанию объектов уличного освещения, имеет право выдавать получателю субсидии предписания при обнаружении нарушений в работе объектов уличного освещения по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий. По истечении срока, определенного на устранение нарушений, указанных в предписании, составляется акт о выполнении (невыполнении) предписаний по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий;
7.6. В рамках предоставления субсидии возможно возмещение ранее произведенных расходов, понесенных, в текущем финансовом году, на цели предусмотренные настоящим Порядком.
7.7. При наличии оснований, указанных в подпункте 7.5.2 пункта 7.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган не позднее 07 числа месяца, следующего за отчётным направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления получателю субсидии уведомление о принятом решении с указанием основания возврата документов на доработку.
В течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет доработку документов и направляет их в адрес Уполномоченного органа.
7.8. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 7.5.2 пункта 7.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней после поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Уполномоченного органа.
7.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
7.9.1. представление не в полном объеме документов указанных в пунктах 7.3 - 7.4 настоящего Порядка;
7.9.2. недостоверность представленной получателем субсидии информации.
7.10. При наличии оснований указанных в пункте 7.9 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием причин отказа, способом позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи документов предусмотренных пунктами 7.3 - 7.4 настоящего Порядка в целях предоставления субсидии при условии устранения нарушении, послуживших основанием для отказа.
7.11. Перечисление субсидии получателю субсидии производится Уполномоченным органом не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Перечисление субсидии за декабрь текущего года производится в размере ожидаемого объема субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений за декабрь, предоставленного в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка.
7.12. В случае, если по итогам отчетного года перечисленная сумма субсидии превышает сумму субсидии за фактически выполненные работы (или фактически понесенные затраты), такой объем субсидии подлежит возврату в местный бюджет в течение 10-ти рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
7.13. Уполномоченный орган не позднее 07 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в финансовым орган сводный отчет о предоставленной субсидии получателю субсидии согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
VIII. Требования к отчетности
8.1. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган:
8.1.1. ежемесячно, не позднее первых 3-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
8.1.2. ежеквартально не позднее первых 3-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.
8.1.2.1. отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
8.1.2.2. фактические затраты на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионного соглашения согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, с приложением заверенных копий первичных документов, в том числе регистров бухгалтерского учета;
8.1.2.3. справку о расходе материалов на выполнение работ по содержанию объектов уличного освещения согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
8.1.2.4. дефектные ведомости по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
8.2. Отчеты, предусмотренные подпунктами 8.1.1, 8.1.2.1 пункта 8.1, предоставляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом финансового органа.
Отчеты, предусмотренные подпунктами 8.1.2.2 - 8.1.2.4 пункта 8.1, предоставляются, в случае если работы выполнялись непосредственно получателем субсидии.
8.3. По итогам 9-ти месяцев и отчетного года, получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня окончания отчетного периода представляет в Уполномоченный орган анализ фактических затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионного соглашения и фактического размера субсидии рассчитанного в соответствии с учетом нормативов финансовых затрат, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, в случае если работы выполнялись непосредственно получателем субсидии.
IX. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
9.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены в соглашении.
9.2. Уполномоченный орган проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.3. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в следующих случаях:
9.3.1. в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
9.3.2. в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного в пункте 1.7 настоящего Порядка;
9.3.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
9.3.4. нецелевого использования субсидии.
9.4. Суммы субсидии, подлежащие возврату определяются в следующем порядке:
9.4.1. в случае нарушений, предусмотренных подпунктами 9.3.1, 9.3.3 настоящего пункта - в сумме установленных нарушений;
9.4.2. в случае нарушений, предусмотренных подпунктом 9.3.2 настоящего пункта в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии;
9.4.3. в случае нарушений, предусмотренных подпунктом 9.3.4 настоящего пункта - в сумме, установленной по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля нецелевого использования субсидии.
9.5. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности, предусмотренной подпунктом 9.3.2 пункта 9.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.6. В случаях, указанных в пункте 9.3 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение 10-ти рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
9.7. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
9.9. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.