В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 28.11.2024 N 226/2024-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с наделением статусом муниципального округа отдельных муниципальных образований Московской области", Уставом Можайского муниципального округа Московской области, Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Переименовать Контрольно-счетную палату Можайского городского округа Московской области в Контрольно-счетную палату Можайского муниципального округа Московской области.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального округа Московской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Можайского городского округа Московской области:
- от 28.12.2021 N 945/63 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского городского округа Московской области";
- от 24.04.2023 N 1182/82 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Можайского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 28.12.2021 N 945/63";
- от 31.10.2023 N 33/3 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Можайского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 28.12.2021 N 945/63".
4. Направить настоящее решение в Межрайонную ИФНС России N 21 по Московской области.
5. Разместить настоящее решение в сетевом издании - "Официальный сайт Администрации Можайского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "ADMMOZHAYSK.RU".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Л.С. Афанасьева |
Глава Можайского городского округа |
Д.В. Мордвинцев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутата
Можайского городского округа
Московской области
от 09.01.2025 N 282/23
Положение
о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального округа Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Можайского муниципального округа Московской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального округа Московской области.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального округа Московской области
1. Контрольно-счетная палата Можайского муниципального округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Можайского муниципального округа Московском области (далее - Можайский муниципальный округ).
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Можайского муниципального округа Московской области (далее - Совет депутатов Можайского муниципального округа) и ему подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Можайского муниципального округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и является казенные учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба. Можайского муниципального округа.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП Можайского муниципального округа.
9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15, помещение 8, этаж 3.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава Можайского муниципального округа, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты также могут входить аудиторы.
2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя: Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов Можайского муниципального округа.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов Можайского муниципального округа по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с установленным решением Совета депутатов Можайского муниципального округа структурой и штатной численностью Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Советь депутатов Можайского муниципального округа. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты: вносятся в Совет депутатов Можайского муниципального округа:
1) Председателем Совета депутатов Можайского муниципального округа;
2) депутатами Совета депутатов Можайского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Можайского муниципального округа;
3) Главой Можайского муниципального округа Московской области (далее - Глава Можайского муниципального округа).
3. Совет депутатов Можайского муниципального округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
4. Кандидатура на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Совет депутатов Можайского муниципального округа Председателем Контрольно счетной палаты.
5. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты к заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Можайского муниципального округа не позднее чем за месяц до истечения срока их полномочий.
6. Кандидаты на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты представляют в Совет депутатов Можайского муниципального округа:
1) документ, удостоверяющий личность и гражданство кандидата, а также их копии;
2) документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или} муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
3) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, рассматриваются на заседании Совета депутатов Можайского муниципального округа.
2. Рассмотрение кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре на конкретную должность.
3. Голосование по кандидатурам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты является открытым.
4. Кандидат считается назначенным на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования, если за. него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального округа.
5. Решение об освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в связи с истечением срока полномочий и о досрочном освобождении от занимаемой должности принимается открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального округа.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должности Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Московской области, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, Устава Можайского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, с. также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Московской области.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета депутатов Можайского муниципального округа, Главой Можайского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Можайского муниципального округа.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Можайского муниципального округа.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния не. принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета с отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Можайского муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающей право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Можайского муниципального округа;
6) достижения установленного законом Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов Можайского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в случаях, порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования, гарантируется:
1) повышение квалификации, переподготовка;
2) предоставление служебного автотранспорта для осуществления полномочий;
3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
4) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Размер выплаты и количество дней отпуска устанавливаются решением Совета депутатов Можайского муниципального округа.
7. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Можайского муниципального округа, а также иных средств в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Можайского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ бюджетных кредитов за счет средств бюджета Можайского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами к индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Можайского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Можайского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Можайском муниципального округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Можайского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Можайского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Можайского муниципального округа и Главе Можайского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Можайского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Можайского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Можайского муниципального округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов Можайского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Можайского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палат составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российское Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Можайского Муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Можайского муниципального округа, предложений Главы Можайского муниципального округа, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. В случае направления в адрес Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов Можайского муниципального округа, предложений Главы Можайского муниципального округа после утверждения годового плана работы Контрольно-счетной палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и иные вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 15. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов Можайского муниципального округа ежегодный отчет с деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Главе Можайского муниципального округа информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
11) утверждает должностные инструкции (регламенты) работников Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты;
14) заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
15) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
16) принимает участие в заседаниях Совета депутатов Можайского муниципального округа, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления Можайского муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
17) осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:
1) исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случае его отсутствия;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Можайского муниципального округа, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по факты нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в тем числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых а служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты (эксперты) не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных экспертно-аналитических мероприятиях отдельных специалистов (экспертов), в том числе и на договорной основе.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Можайского муниципального округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Можайского муниципального округа, исполнительных органов Можайского муниципального округа координационных и совещательных органов при Главе Можайского муниципального округа.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные, законом Московской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по запросам Контрольно-счетной палаты представляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
3. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Можайскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Контрольно-счетной палат: влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (или) законодательством Московской области.
6. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представления Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретно допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
10. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
11. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Можайского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 19. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет в финансовый орган Можайского муниципального округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган Можайского муниципального округа не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.
3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым органом Можайского муниципального округа в течение 30 календарных дней после получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Можайского муниципального округа.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Московской области, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российско Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (советы, ассоциации) контрольно-счетных органов.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения в организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Ежегодно Контрольно-счетная палата подготавливает отчет о результатах своей деятельности, который после его рассмотрения Советом депутатов Можайского муниципального округа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет ка официальном сайте Администрации Можайского муниципального округа.
2. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Администрации Можайского муниципального округа в сета Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведения нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Можайского муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Можайского муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Можайского муниципального округа.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Можайского муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных работников Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальным правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общи принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", другими федеральным законами и законами Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 9 января 2025 г. N 282/23 "О переименовании Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального округа Московской области"
Вступает в силу с 9 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание (admmozhaysk.ru) 16 января 2025 г.