Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 16.01.2025 N 24
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.08.2021 N 437
Порядок предоставления субсидий энергоснабжающей организации на компенсацию экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета энергоснабжающей организации на компенсацию экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является соблюдение предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, путем компенсации экономически обоснованных расходов в текущем году, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии.
1.3. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов энергоснабжающей организации, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями и поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии в технологически изолированной энергетической системе на территории Республики Бурятия.
1.4. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии:
- энергоснабжающие организации - юридические лица - организации, являющиеся производителями электрической энергии, осуществляющие поставку электрической энергии в технологически изолированной энергетической системе на территории Республики Бурятия (далее - энергоснабжающая организация, участник отбора, получатель субсидии) по тарифам, установленным Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ), с целью компенсации экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала, далее - Единый портал, сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Требования к участникам отбора
2.1. На дату рассмотрения заявки и заключения соглашения участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
а) осуществляет поставку электрической энергии в технологически изолированной энергетической системе на территории Республики Бурятия по тарифам, установленным РСТ РБ;
б) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов, решений о порядке предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
е) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
ж) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия;
и) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
к) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
Отбор получателей субсидии осуществляется Министерством путем запроса предложений на основании заявок, направленных для участия в отборе на предоставление субсидии исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок (далее - отбор).
III. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
3.1. В целях проведения отбора получателей субсидии Министерство размещает в срок не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) срока подачи (приема) заявок);
2) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) целей предоставления субсидии;
4) результата предоставления субсидии;
5) доменного имени и (или) указателей страниц единого портала;
6) требований к участникам отбора;
7) критериев отбора получателей;
8) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
13) порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения);
15) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (соглашений);
16) сроков размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Дата окончания приема заявок участников отбора устанавливается Министерством в объявлении о проведении отбора и не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения такого объявления.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
Проведение отбора заявок обеспечивается государственной информационной системой "Электронный бюджет".
3.2. Для участия в отборе участник отбора представляет в электронном виде посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет" следующие документы:
а) заявка о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора, в случае если от имени участника отбора действует представитель (копия доверенности на осуществление действий от имени участника отбора);
в) расчет прогнозных расходов и доходов.
Документы представляются в электронном виде посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет".
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на участника отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидий в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет". В этом случае датой и номером регистрации заявки и документов участника отбора являются дата и номер регистрации уточненной заявки.
Участник отбора до даты окончания проведения отбора может отозвать поданную заявку, направив в Министерство соответствующую заявку посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет".
Возможность возврата заявок участникам отбора на доработку настоящим Порядком не предусматривается.
Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора субсидий в срок, установленный таким объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе на соответствие требованиям, установленным в пунктах 1.4, 2.1 настоящего Порядка. Проверка осуществляется с использованием единой системы межведомственного взаимодействия посредством направления запросов о предоставлении сведений и ответов на указанные запросы, а также в автоматическом режиме без направления запросов о предоставлении сведений.
По результатам рассмотрения представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки, Министерство принимает одно из следующих решений:
- об отклонении заявки;
- о допуске заявки к участию в отборе на предоставление субсидии;
- о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся.
3.5. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участниками отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пунктах 1.4, 2.1 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.6. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, принимает в форме приказа одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии;
- о повторном проведении отбора получателей субсидий.
Победителями отбора признаются участники по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из соответствия заявок установленным требованиям и очередности их поступления, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 12 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов пункту 3.2 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.9. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка:
а) размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки; информация об участниках отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
- срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение в государственной информационной системе "Электронный бюджет";
б) размещает на едином портале проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.10. Условием предоставления субсидии является заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение, дополнительные соглашения заключаются в государственной информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
3.11. В соглашении в обязательном порядке предусматривается:
- условие о согласовании Министерством с получателями новых условий соглашений или о расторжении соглашений при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашениях;
- условие о соблюдении показателей достижения результатов предоставления субсидий.
3.12. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабоче-го дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, предусмотренного в пункте 3.7 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.14. Размер субсидии энергоснабжающей организации на компенсацию экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии, на планируемый период определяется по формуле:
РS = НВВ1 - НВВ2, где:
РS - размер субсидии энергоснабжающей организации на компенсацию экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии, на планируемый период;
НВВ1 - принятый коллегией РСТ РБ экономически обоснованный размер необходимой валовой выручки, определенный на производство и передачу электрической энергии, на очередной период регулирования;
НВВ2 - экономически обоснованный размер необходимой валовой выручки на производство и передачу электрической энергии, учтенный при установлении тарифов на очередной период регулирования и определенный с учетом приказа ФАС России "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка" (приказ издается ежегодно), исходя из не превышения предельных уровней тарифов на электрическую энергию.
В случае если плановый объем полезного отпуска электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями для юридических лиц в муниципальном образовании, составит менее или будет равным 6 тыс. кВт. ч, объем субсидии составляет 50% от размера субсидии, определенного в соответствии с формулой, указанной в настоящем пункте.
3.15. Результатом предоставления субсидии является количество населенных пунктов технологически изолированных энергетических систем на территории Республики Бурятия, обеспеченных бесперебойным электроснабжением.
Значение результата предоставления субсидии определяется соглашением.
3.16. Особенности обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет":
1) Министерство обеспечивает:
а) взаимодействие Министерства с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
б) осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктами 1.4, 2.1 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
в) подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктами 1.4, 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) в части определения порядка формирования и подачи участниками отбора заявок:
а) участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
б) заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
в) участники отбора должны соответствовать установленным в пунктах 1.4, 2.1 настоящего Порядка требованиям по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии;
г) датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
д) требования к содержанию заявок, в том числе информации об участнике отбора; документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным требованиям; размер запрашиваемой субсидии определены в пунктах 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
3) в части определения порядка рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора Министерство обеспечивает:
а) открытие доступа уполномоченным лицам Министерства в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения;
б) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в) порядок ранжирования поступивших заявок исходя из очередности поступления заявок;
г) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
д) внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
IV. Требования к отчетности
Получатель ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определенные типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Бурятия, в государственной информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
Срок представления годового отчета - до 1 мая года, следующего за отчетным.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем разделе, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. По результатам финансового года энергоснабжающая организация в срок до 1 мая следующего финансового года представляет в РСТ РБ расчет фактических расходов и доходов, баланс электрической энергии и электрической мощности, расчет полезного отпуска электрической энергии за отчетный год, разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и приказом Федеральной антимонопольной службы России от 29.05.2019 N 686/19 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах", с приложением полного пакета обосновывающих документов (в том числе баланс электрической энергии и электрической мощности, расчет полезного отпуска электрической энергии, бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой).
РСТ РБ в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты поступления расчета фактических расходов и доходов, баланса электрической энергии и электрической мощности, расчета полезного отпуска электрической энергии за отчетный год с приложением полного пакета обосновывающих документов энергоснабжающей организации рассматривает представленные документы и направляет в Министерство заключение по объему фактических экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии за отчетный период.
Расчет размера субсидии производится в пределах фактических объемов полезного отпуска электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, учтенного РСТ РБ при установлении тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями.
5.1.1. Размер фактических экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии за отчетный период, указанный в заключении РСТ РБ в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Р = НВВфакт - N - S, где:
Р - размер фактических экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии за отчетный период, указанный в заключении РСТ РБ в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
НВВфакт - фактический размер необходимой валовой выручки на производство и передачу электрической энергии, определенный РСТ РБ в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 5.1 настоящего Порядка;
N - фактические доходы энергоснабжающей организации, полученные за отчетный период по тарифам, установленным приказами РСТ РБ;
S - субсидия, полученная энергоснабжающей организацией в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.06.2024 N 334.
В случае, если по результатам проверки РСТ РБ субсидия предоставлена в размере меньшем, чем размер фактических экономически обоснованных расходов, не вошедших в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии в предшествующем финансовом году, то разница не подлежит компенсации из республиканского бюджета.
В случае предоставления субсидий в размере, превышающем фактические экономически обоснованные расходы, не вошедшие в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии в предшествующем финансовом году, энергоснабжающая организация осуществляет возврат субсидии в республиканский бюджет в размере разницы между фактически предоставленным размером субсидии и фактически сложившимися экономически обоснованными расходами, не вошедшими в экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии в предшествующем финансовом году, в течение десяти банковских дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
Положения абзаца восьмого настоящего пункта применяются с учетом абзаца шестого пункта 3.14 настоящего Порядка если размер субсидии составляет 50% от размера субсидии, определенного в соответствии с формулой, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка.
5.2. В отношении энергоснабжающей организации Министерством проводится проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения энергоснабжающей организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения энергоснабжающей организацией значений результатов предоставления субсидии энергоснабжающая организация осуществляет:
- возврат средств субсидии в республиканский бюджет, из которого предоставлена субсидия, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства о возврате субсидии.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии.
5.3. В случае неиспользования субсидии в установленные соглашением сроки субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном соглашением.
В случае отказа энергоснабжающей организации от добровольного возврата субсидии (неиспользованных остатков субсидии) субсидия подлежит взысканию Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Республике Бурятия ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход республиканского бюджета в течение срока, указанного в предписании данных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 января 2025 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.