Министерство финансов Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства финансов Рязанской области от 29 декабря 2020 г. N 33 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "не позднее 1 марта 2021 года" заменить словами "в целях обеспечения технической реализации задач, обозначенных настоящим постановлением, в срок не позднее 1 марта 2025 года.";
2) в приложении N 1 к постановлению:
- в абзаце втором пункта 1.6 слова "и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного финансового года" исключить;
- в пункте 2.2:
в абзаце третьем слова "Главным управлением контроля и противодействия коррупции" заменить словами "Антикоррупционным комитетом";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"сведения об отдельных показателях управления активами согласно таблице 5 приложения N 2 к настоящему Порядку;";
абзацы шестой и седьмой считать абзацами седьмым и восьмым, соответственно;
- дополнить разделом 4 следующего содержания:
"4. Заполнение и представление сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
4.1. По результатам мониторинга, сформированного Минфином области, ГАСОБ в течение 20 рабочих дней со дня размещения Отчета на официальном сайте Минфина области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента.
4.2. План мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента может включать:
4.2.1. разработку, актуализацию нормативных правовых (правовых) актов ГАСОБ, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
4.2.2. установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
4.2.3. совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
4.2.4. закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
4.2.5. проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
4.2.6. меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.
4.3. В срок до 1 октября текущего финансового года ГАСОБ представляют в Минфин области сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества их финансового менеджмента, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку посредством МСЭДД, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом.
4.4. При направлении сведений в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку ГАСОБ прилагают к ним копии документов (в формате PDF), подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента и (или) делают ссылку на их размещение в колонке с отметкой об исполнении.
4.5. Ответственность за полноту и достоверность информации в сведениях, указанных в пункте 4.3 Порядка, несет руководитель ГАСОБ и (или) его заместители.";
3) в приложении N 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета:
- показатель 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Наличие правового акта ГАСОБ о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАСОБ |
оценивается наличие правового акта ГАСОБ, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАСОБ |
да/нет |
|
положительно оценивается правовое обеспечение деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАСОБ, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 |
0,05"; |
|
- наличие правового акта ГАСОБ |
|
5 |
|
|
|
|
- отсутствие правового акта ГАСОБ |
|
0 |
|
|
|
- показатель 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам от первоначально утвержденного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов |
Р = Rf / Rр x 100 - 100,
где: Р - отклонение кассового исполнения областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам от первоначально утвержденного прогноза поступления в областной бюджет налоговых и неналоговых доходов; Rf - кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам (за исключением доходов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации 1 17 01000 00 0000 180, 1 17 16000 00 0000 180, 1 18 00000 00 0000 000) в отчетном финансовом году; Rр - первоначально утвержденный прогноз поступления в областной бюджет налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году |
% |
|
отрицательно оценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов, так и значительное перевыполнение прогноза по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя Р не менее (-10%) и не более 10% |
0,05"; |
|
-10 <= P <= 10 |
|
5 |
|
|
|
|
10 < P <= 20 |
|
3 |
|
|
|
|
Р < -10, Р > 20 |
|
0 |
|
|
|
- показатель 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Наличие недостач и хищений |
оценивается наличие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля |
да/нет |
|
целевым ориентиром является отсутствие фактов недостач и хищений государственной собственности |
0,02"; |
|
отсутствие фактов недостач и хищений государственной собственности |
|
5 |
|
|
|
|
наличие фактов недостач и хищений государственной собственности |
|
0 |
|
|
|
- сноску "**" признать утратившей силу;
4) в приложении N 2 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета:
- дополнить таблицу 1 пунктом 4 следующего содержания:
"4. |
Наличие правового акта ГАСОБ о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАСОБ |
|
|
|
|
|
с приложением копии нормативного правового акта"; |
- в наименовании таблицы 2 слова "Главным управлением контроля и противодействия коррупции Рязанской области" заменить словами "Антикоррупционным комитетом Рязанской области";
- дополнить таблицей 5 следующего содержания:
"Таблица 5
Сведения
об отдельных показателях управления активами
на 1 января 20___ г.
Главный администратор средств областного бюджета
_________________________________________________________________________
Сумма недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей и имущества, закрепленного на праве оперативного управления, выявленных у ГАСОБ, тыс. рублей |
Количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных ГАСОБ, единиц, по которым направлены предписания (представления) |
Количество фактов выявленных нарушений при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель _______________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" __________ 20___ г.";
5) дополнить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента главных
администраторов средств областного бюджета
Форма
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на
повышение качества финансового менеджмента
на 1 ______________ 20___ г.
Главный администратор средств областного бюджета
_________________________________________________________________________
Наименование показателя |
Отклонение от среднего значения оценки по показателю (значение ниже среднего) в % |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" __________ 20___ г.
Заполнение сведений о ходе реализации мер,
направленных на повышение качества финансового менеджмента
Сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества
финансового менеджмента, заполняются согласно приложению (далее -
Сведения).
В графе 1 Сведений указывается наименование показателя качества
финансового менеджмента (далее - показатель), оценка которого по
результатам мониторинга ниже среднего значения оценки, сложившейся по
всем ГАСОБ.
В графе 2 Сведений указывается отклонение от значения оценки ниже
среднего по показателю в % (процентах).
В графе 3 Сведений указывается (указываются) причина (причины)
отклонения от значения показателя ниже среднего значения оценки.
В графе 4 Сведений указываются наименование и основание проведения
мероприятия, направленного на улучшение значения показателя (далее -
мероприятие).
В качестве основания проведения мероприятия могут указываться
план-график подготовки нормативных актов, план повышения квалификации
сотрудников, а также иные нормативные акты главного администратора
средств областного бюджета.
В графе 5 Сведений указывается планируемый срок завершения
мероприятия.
В графе 6 Сведений ставится отметка после завершения мероприятия.";
6) в приложении N 2 к постановлению:
- в пункте 2.6:
графу 2 изложить в следующей редакции:
"Наличие правового акта ГАСОБ о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАСОБ";
в графе 3 слова "отдел обеспечения исполнения бюджета" заменить словами "отдел мониторинга исполнения бюджетов и управления государственным долгом бюджетного управления";
- графу 2 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам от первоначально утвержденного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов";
- в пункте 5.3:
графу 2 изложить в следующей редакции:
"Наличие недостач и хищений";
в графе 3 слова "отдел контроля в сфере закупок" заменить словами "отдел мониторинга исполнения бюджетов и управления государственным долгом бюджетного управления".
Министр |
М.А. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями разработаны правила заполнения и представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Определено, что главные администраторы средств областного бюджета (далее - ГАСОБ) в течение 20 рабочих дней со дня размещения отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Минфина области разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента.
В срок до 1 октября текущего финансового года ГАСОБ представляют в Минфин сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества их финансового менеджмента, с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Ответственность за полноту и достоверность информации в предоставляемых сведениях несет руководитель ГАСОБ и (или) его заместители.
Постановление Министерства финансов Рязанской области от 10 января 2025 г. N 1 "О внесении изменений в постановление министерства финансов Рязанской области от 29 декабря 2020 г. N 33 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" (в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 29.12.2021 N 20, от 27.12.2022 N 17, от 16.01.2024 N 2)"
Вступает в силу с 17 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 16 января 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region62) 16 января 2025 г. N 6201202501160001