Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 15.01.2025 N 18
Положение
о комиссии при Правительстве области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок формирования и деятельности комиссии при Правительстве области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области (далее - Комиссия).
1.2. Под объектами экономики в настоящем Положении понимаются организации, расположенные на территории Амурской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) производственного, социального и иного назначения, необходимые для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Правительстве области, обеспечивающим организацию, планирование и координацию выполнения на территории Амурской области мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Амурской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (далее - орган местного самоуправления) и организациями.
2. Задачи Комиссии
2.1. Задачей Комиссии является организация работы на территории Амурской области по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создания условий для ликвидации последствий нападения вероятного противника и восстановления производства, а также обеспечения жизнедеятельности населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при чрезвычайных ситуациях, в том числе по:
1) проведению:
а) анализа реализации на территории Амурской области задач и мероприятий в области обеспечения сохранения объектов экономики;
б) мониторинга и контроля за выполнением:
плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
плана наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
мобилизационного плана экономики;
2) выявлению недостатков и проблемных вопросов при подготовке объектов экономики к работе при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях;
3) принятию решений по вопросам планирования повышения устойчивости функционирования объектов экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению их устойчивого функционирования при военных конфликтах и вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях;
4) подготовке обоснованных предложений Губернатору Амурской области, Правительству Амурской области, иным органам исполнительной власти Амурской области, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
5) организации реализации органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
6) рассмотрению вопросов оказания содействия функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. Функции и права Комиссии
3.1. В мирное время Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает на заседаниях Комиссии вопросы поддержания и повышения устойчивости функционирования объектов экономики, в том числе вопросы:
а) защиты и оповещения населения;
б) повышения устойчивости функционирования объектов здравоохранения Амурской области;
в) повышения устойчивости функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области;
г) повышения устойчивости функционирования объектов агропромышленного комплекса Амурской области;
д) повышения устойчивости функционирования транспортной системы и дорожного хозяйства Амурской области;
е) повышения устойчивости функционирования организаций строительного комплекса и территориального планирования;
ж) повышения устойчивости функционирования организаций социальной сферы Амурской области;
з) повышения устойчивости функционирования организаций промышленного комплекса Амурской области;
и) повышения устойчивости функционирования средств связи;
2) разрабатывает и утверждает:
а) перечень объектов экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях (далее - Перечень объектов экономики);
б) план мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
в) методические рекомендации органам исполнительной власти Амурской области, органам местного самоуправления и организациям по планированию мероприятий по поддержанию и повышению устойчивости функционирования объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях;
3) разрабатывает и представляет Губернатору Амурской области на утверждение план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Перечень объектов экономики, план мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, а также план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики формируются на основании предложений органов исполнительной власти Амурской области по вопросам, находящимся в их компетенции;
4) контролирует организацию:
а) планирования органами исполнительной власти Амурской области мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных и (или) находящихся в их сфере ведения организаций, эксплуатирующих объекты экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях;
б) проведения органами местного самоуправления, организациями мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях;
в) рассмотрения рабочими группами Комиссии исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
5) проводит анализ выполнения органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, в том числе путем приглашения для участия в заседаниях Комиссии представителей комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, создаваемых органами местного самоуправления, организациями;
6) принимает решения по вопросам:
а) планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
б) выработки наиболее оптимального и быстрого способа восстановления функционирования объектов экономики, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтах, при чрезвычайных ситуациях;
7) обобщает сведения о состоянии устойчивости объектов экономики;
8) осуществляет:
а) оценку реализации органами местного самоуправления, организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях;
б) разработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, защиту персонала объектов экономики, и их представление в Правительство Амурской области, органы исполнительной власти Амурской области;
в) взаимодействие с комиссиями по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, создаваемыми органами местного самоуправления и организациями;
г) планирование участия членов Комиссии в сборах, учениях, тренировках и других мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. В военное время Комиссия осуществляет следующие функции:
1) координация деятельности органов исполнительной власти Амурской области по вопросам:
а) проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, их наращивание;
б) обобщения данных о складывающейся обстановке после нападения противника и выработки предложений руководителю гражданской обороны Амурской области по организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановлению нарушенного управления экономикой Амурской области, обеспечению жизнедеятельности населения, проведению восстановительных работ;
в) организации взаимодействия с органами управления, образованными на основании Указа Президента Российской Федерации о введении режима военного положения;
2) представление органам управления, образованным на основании Указа Президента Российской Федерации о введении режима военного положения, необходимых сведений, связанных с планированием и осуществлением проведения мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики.
3.3. Комиссия имеет право:
1) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления, организаций необходимые материалы и информацию, связанные с выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
2) привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления, организаций;
3) создавать рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;
4) вносить на рассмотрение Губернатору Амурской области, в Правительство Амурской области, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4. Состав Комиссии. Рабочие группы Комиссии
4.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
4.2. Председателем Комиссии является заместитель председателя Правительства Амурской области.
4.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Амурской области.
В состав Комиссии включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области и организаций.
4.4. В составе Комиссии образовываются следующие рабочие группы:
1) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области;
2) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по защите и оповещению населения;
3) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов здравоохранения Амурской области;
4) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области;
5) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов агропромышленного комплекса Амурской области;
6) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования транспортной системы и дорожного хозяйства Амурской области;
7) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций строительного комплекса и территориального планирования;
8) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций социальной сферы Амурской области;
9) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования средств связи.
4.5. Рабочие группы образовываются на представительной основе, состоят из членов Комиссии и могут включать лиц, не являющихся членами Комиссии.
В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы и члены рабочей группы.
Членами рабочих групп могут быть представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, а также представители иных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе не входящих в состав Комиссии.
Персональный состав рабочих групп утверждается председателем Комиссии.
Руководителями рабочих групп являются члены Комиссии.
4.6. Руководителями рабочих групп являются:
1) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области - министр экономического развития Амурской области;
2) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по защите и оповещению населения - первый заместитель министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;
3) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов здравоохранения Амурской области - заместитель министра здравоохранения Амурской области;
4) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области - первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Амурской области;
5) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов агропромышленного комплекса Амурской области - заместитель министра сельского хозяйства Амурской области;
6) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования транспортной системы и дорожного хозяйства Амурской области - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области;
7) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций строительного комплекса и территориального планирования - заместитель министра строительства и архитектуры Амурской области;
8) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций социальной сферы Амурской области - заместитель министра социальной защиты населения Амурской области;
9) рабочая группа по планированию и подготовке предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования средств связи - заместитель министра цифрового развития и связи Амурской области.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии, принятым на заседании Комиссии и утвержденным председателем Комиссии,
5.2. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
5.3. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии и иными членами Комиссии;
3) вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
4) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
5) вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
6) председательствует на заседаниях Комиссии;
7) несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию функций
8) утверждает:
а) Перечень объектов экономики;
б) план мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5.4. Ответственный секретарь Комиссии:
1) вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
2) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвует в заседаниях Комиссии;
4) вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
6) выполняет поручения председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии;
7) участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению решений Комиссии;
8) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
9) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
10) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
5.5. Руководители рабочих групп:
1) организовывают и координируют работу рабочих групп в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями;
2) принимают участие в разработке плана работы Комиссии;
3) выполняют поручения председателя Комиссии и заместителей председателя Комиссии;
4) организовывают проведение анализа эффективности выполнения мероприятий по повышению функционирования объектов экономики в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций;
5) организовывают подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций.
5.6. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет по поручению председателя Комиссии один из его заместителей.
В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем Комиссии либо одним из заместителей председателя Комиссии на одного из членов Комиссии.
5.7. Заседания Комиссии проводятся по утвержденному плану работы Комиссии и по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Повестку заседания Комиссии и порядок его проведения определяет председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.
5.8. Заседания Комиссии по решению председателя Комиссии проводятся в очной или заочной формах.
Заседание Комиссии в очной форме является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
При проведении заседания Комиссии в очной форме допускается замена члена Комиссии лицом, исполняющим его обязанности по основному месту службы (работы), в случае его командировки, болезни или отпуска с предоставлением права участвовать в обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Комиссии, и голосовать по ним. Лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии по основному месту службы (работы), не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет председателя Комиссии о замене члена Комиссии с направлением ответственному секретарю Комиссии копий документов, подтверждающих наступление одного из указанных случаев.
При проведении заседаний Комиссии в очной форме решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
При принятии председателем Комиссии решения о проведении заседания Комиссии в заочной форме ответственный секретарь Комиссии:
1) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении заседания Комиссии в заочной форме посредством телефонной связи уведомляет о принятом решении членов Комиссии;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Комиссии в заочной форме в электронном виде с использованием электронной почты направляет членам Комиссии на рассмотрение проект протокола заседания Комиссии с приложением материалов, а также листа согласования к проекту протокола заседания Комиссии (далее - лист согласования).
Обмен информацией и материалами при проведении заседания Комиссии в заочной форме осуществляется способами, обеспечивающими их оперативное получение (электронная почта, факс, нарочным).
При проведении заседания Комиссии в заочной форме члены Комиссии выражают свое мнение путем направления ответственному секретарю Комиссии подписанного ими листа согласования с отметкой о согласовании (несогласовании) проекта протокола заседания Комиссии способами, обеспечивающими его оперативное получение (электронная почта, факс, нарочным), в день проведения заочного голосования с последующим представлением оригинала листа согласования не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии в заочной форме.
В случае несогласия с проектом протокола заседания Комиссии в целом или с отдельными его положениями член Комиссии выражает особое мнение в произвольной письменной форме отдельным документом, который приобщается к листу согласования, с указанием в листе согласования особого мнения. Особое мнение члена Комиссии приобщается к протоколу заседания Комиссии.
Заседание Комиссии в заочной форме считается правомочным, если в его голосовании приняло участие не менее половины членов Комиссии.
При проведении заседания Комиссии в заочной форме допускается замена члена Комиссии лицом, исполняющим его обязанности по основному месту службы (работы), в случае его командировки, болезни или отпуска с предоставлением права участвовать в обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Комиссии, и голосовать по ним. Лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии по основному месту службы (работы), незамедлительно после получения проекта протокола заседания Комиссии уведомляет председателя Комиссии о замене члена Комиссии с направлением ответственному секретарю Комиссии копий документов, подтверждающих наступление одного из указанных случаев.
При проведении заседаний Комиссии в заочной форме решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в голосовании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.9. Решения Комиссии оформляются в форме протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии, ответственным секретарем Комиссии.
5.10. Протоколы заседаний Комиссии оформляются и представляются ответственным секретарем Комиссии председателю Комиссии или его заместителю не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
5.11. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в государственном казенном учреждении Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".
5.12. Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии возложено на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.
5.13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 15 января 2025 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.