Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 15.01.2025 N 9
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 апреля 2018 г. N 283
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера и Нижегородской области" в целях достижения результата по проведению мероприятий, направленных на развитие территорий паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров" и Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера и Нижегородской области" в целях достижения результата по проведению мероприятий, направленных на развитие территорий паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров" и Нижегородской области (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях создания благоприятных условий для развития туризма и индустрии гостеприимства Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Создание благоприятных условий для развития туризма и индустрии гостеприимства Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие туризма, промыслов и выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2023 г. N 1081.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство культуры Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера и Нижегородской области" (далее - получатель субсидии, АНО).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с проведением мероприятий, направленных на развитие территорий паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров" и Нижегородской области, по следующим направлениям расходов:
- оплата труда сотрудников АНО, вознаграждения физическим лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги) по договорам гражданско-правового характера;
- оплата налога на доходы физических лиц, земельного налога и налога на имущество в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые 3 дня временной нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплата транспортных расходов, командировочных расходов;
- оплата коммунальных и эксплуатационных услуг, расходов на содержание и аренду помещений и автотранспорта;
- оплата консультационных, консалтинговых и иных аналогичных услуг (в том числе лицензионных, юридических, информационных);
- оплата услуг нотариуса в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
- оплата аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплата расходов, связанных с подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой кадров (в том числе профессиональным обучением, дополнительным профессиональным образованием), со специальной оценкой условий труда, оценкой профессиональных рисков, а также обязательных медицинских осмотров для лиц, которые осуществляют вождение автотранспорта;
- оплата расходов, связанных с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных, включая сопровождение;
- оплата расходов, связанных с приобретением лицензионных (сублицензионных прав), а также исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;
- оплата услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплата услуг по пересылке почтовых отправлений и курьерской доставки;
- приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники;
- приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, расходных материалов для оргтехники, горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации автотранспорта;
- оплата работ и услуг по содержанию имущества, в том числе арендованного, включая услуги уборки и охраны помещений, работы по техническому обслуживанию, мойке и ремонту автомобилей, оргтехники;
- оплата расходов по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- оплата услуг по разработке программ пространственного развития территории Дивеевского муниципального округа: "Комплексное развитие инженерной инфраструктуры", "Комплексное развитие социальной инфраструктуры", "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры" Дивеевского муниципального округа Нижегородской области до 2038 года;
- оплата услуг по реализации проектов и программ, связанных с сохранением, использованием, популяризацией и эксплуатацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, ценных элементов историко-градостроительной среды, в том числе по подготовке научно-проектной, проектной и рабочей документации, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия, включая консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, воссоздание утраченных объектов культурного наследия, осуществление авторского надзора и научного руководства, технического надзора, проведение археологических работ, историко-культурных экспертиз и иных видов работ, предусмотренных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия;
- оплата услуг по подготовке проектной (научно-проектной) документации, в том числе выполнению инженерных изысканий, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений), применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым, подлежащим сносу, объектам благоустройства и капитального ремонта, объектам культурного наследия, линейным объектам, инженерным сетям и сооружениям, а также иным объектам, в том числе выполнение всех видов предпроектных работ;
- оплата услуг по организации мероприятий по осуществлению проектно-изыскательских и научно-проектных работ на территории индустриально-туристических парков в рамках развития индустрии гостеприимства на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров", Нижегородской области и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по формированию пакета документов по разработке и внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, по разработке документации по планировке территории, нормативов градостроительного зонирования, в том числе разработке документации по выделению элементов планировочной структуры, установлению границ земельных участков, установлению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, схем границ предполагаемых к использованию земель, осуществлению иных работ в отношении недвижимого имущества в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета такого имущества (в том числе межевых планов, технических планов), карт (планов) объектов землеустройства, а также иных кадастровых работ;
- оплата услуг по подготовке документации градостроительной деятельности - деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, археологических изысканий;
- оплата услуг по разработке концепций развития и благоустройства территорий, в том числе мастер-планов территорий, архитектурных концепций, дизайн-проектов, архитектурных макетов, полиграфических материалов, в том числе графического дизайна, веб-дизайна, в рамках реализации проекта по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров" и Нижегородской области;
- оплата услуг по строительству, в том числе подготовке строительного участка, сносу объектов капитального и некапитального строительства, включая строения и сооружения, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, включая линейные, гидротехнические сооружения и сооружения инженерной защиты, дороги, аэродромы, спортивные объекты, все виды инженерных и коммунальных сетей, включая сети электроснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, а также сети водоснабжения и водоотведения, в том числе перенос (ликвидация существующего участка сети, перекладка, вынос) инженерных сетей, объекты обеспечивающей инфраструктуры, автомобильные и железные дороги, включая автомагистрали, иные объекты транспорта, устройство покрытий зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений и иного инженерного оборудования, производство изоляционных, санитарно-технических, отделочных, ремонтных и завершающих работ, строительный контроль, а также производство прочих видов строительных работ;
- оплата услуг по благоустройству объектов и территорий, расположенных в границах территорий Дивеевского муниципального округа, городского округа город Арзамас, городского округа город Саров, городского округа город Нижний Новгород и иных территорий Нижегородской области;
- оплата услуг по организации и проведению мероприятия по переустройству объектов на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объектов или их отдельных частей, иных мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объектов;
- оплата услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объектах;
- оплата услуг по выполнению функций технического заказчика;
- оплата услуг по разработке концепций и проектов развития объектов туриндустрии (объекты размещения, объекты питания, объекты показа, общественные пространства, туристско-информационные центры, сувенирные магазины музеи и прочее);
- оплата услуг по развитию туристической инфраструктуры, созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры и подготовке документов на включение в федеральную целевую программу развития туризма в Российской Федерации и иные федеральные, региональные, межрегиональные и международные программы;
- оплата расходов, связанных с развитием различных видов туризма, созданием объектов туристской индустрии, объектов показа, разработкой и формированием туристских продуктов, а также разработкой и созданием региональных, межрегиональных туристических маршрутов, участие в разработке международных туристических маршрутов в рамках уставных целей АНО, культурно-познавательного, паломнического, экологического и иных видов туризма;
- оплата расходов, связанных с проведением маркетинга туристской территории (осуществление маркетинговых мероприятий для создания и продвижения имиджа туристской территории и ее туристического продукта на внешние и внутренние рынки, нацеленные на увеличение туристического потока);
- оплата информационных туристических услуг (изготовление, участие в создании и распространении (в том числе продвижении) брошюр, путеводителей, информационных порталов, веб-сайтов, мобильных приложений, туристско-информационных центров, консультаций по выбору и планированию путешествия, предоставлению информации о направлении и местах отдыха, местных достопримечательностях, музеях, ресторанах и других объектах, туристических мероприятиях и событиях, туристической инфраструктуре, такой как транспорт, медицинские услуги, безопасность);
- оплата расходов, связанных с организацией туров, в том числе туристических, информационных, рекламных, для туроператоров и турагентов, включая расходы на перевозку, размещение, питание, посещение музеев, исторических или культурных учреждений, проведение мастер-классов, театральных, музыкальных, спортивных, событийных и иных мероприятий.
- оплата расходов, связанных с осуществлением деятельности по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием (мест для проживания, билетов на транспорт, входных билетов на различные мероприятия, в культурные учреждения);
- оплата расходов на пассажирские перевозки (внутригородские, пригородные, междугородние, международные сообщения), аренду наземного вида транспорта, транспортных средств с экипажем и без;
- оплата расходов, связанных с подготовкой инвестиционных предложений и поиском инвесторов, сопровождением инвесторов, подготовкой необходимой исходной информации и документации, в том числе по правовому режиму земельных участков и расположенных на них объектах;
- оплата расходов, связанных с деятельностью в сфере рекламы, в том числе проведением рекламных кампаний и акций, выставок, форумов и презентаций;
- оплата услуг по изготовлению и реализации сувенирной, рекламной, издательской, полиграфической, аудио-, фото- и видеопродукции, репродукций художественных и культурных ценностей;
- оплата услуг по созданию и обслуживанию информационных ресурсов и сервисов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оплата расходов, связанных с участием в реализации социально-ориентированных проектов, мероприятий и программ на территории Нижегородской области, в том числе проектов, объединяющих регионы Российской Федерации, а также иностранные государства, участием в реализации социальных проектов (конкурсов) в сфере образования, медицины, социальной защиты населения, направленных на выявление наиболее эффективных практик и методик духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания детей и молодежи на основе традиционных православных ценностей, повышению статуса и поддержки внедряющих их педагогов; на формирования широкой общественной поддержки врачей, медицинских сестер и других специалистов сферы здравоохранения; на развитие православного добровольчества (волонтерства), на объединение усилий и компетенций представителей светских профессиональных и православных сообществ, дающее мультипликативный синергетический эффект и значительный потенциал для дальнейшего развития, масштабирования существующих и появления новых направлений в указанных сферах;
- оплата расходов на оказание содействия и поддержки организациям социальной направленности, включая государственные и частные больницы, музеи, школы, гимназии, детские сады, на территории Нижегородской области в целях развития административно-территориальных единиц, входящих в состав Нижегородской области;
- оплата услуг по организации, сопровождению и информационному обеспечению проведения публичных, общественно значимых, социально-культурных, культурно-массовых, спортивных мероприятий в рамках уставных целей АНО;
- оплата расходов, связанных с возмещением, компенсацией расходов (убытков) за снос и (или) переустройство объектов газораспределительной системы, объектов электроэнергетики и теплоснабжения при осуществлении строительных работ, в том числе работ по реконструкции, капительному ремонту, ремонту, а также работ по сохранению объектов культурного наследия;
- оплата расходов на аренду, управление, обслуживание, эксплуатацию и управление эксплуатацией всех видов зданий и сооружений, жилым и нежилым фондами, транспортными средствами, оборудованием, воздушными судами, а также иным движимым и недвижимым имуществом, инженерных и коммунальных сетей, включая сети электроснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, а также сети водоснабжения и водоотведения;
- оплата расходов, связанных с осуществлением взаимодействия и сотрудничества с субъектами туристского кластера (туроператорами, турагентами, транспортными организациями, объектами общественного питания и гостиничного хозяйства, различными типами специализированных организаций, общественных объединений, информационных структур, предприятий, осуществляющих образовательную деятельность в сфере туризма), содействия в повышении качества предоставляемых услуг, его соответствие стандартам и потребностям туриста;
- оплата расходов, связанных с участием и проведением мероприятий (выставок, форумов, стратегических сессий, концертов, фестивалей, пресс-туров и иных мероприятий, проводимых в рамках календарных планов) в рамках деятельности АНО, в том числе за рубежом;
- оплата расходов, связанных с подготовкой презентационных, справочных материалов, буклетов в рамках протокольных мероприятий, связанных с деятельностью АНО;
- оплата расходов, связанных с осуществлением турагентской деятельности по продвижению и реализации туристских продуктов, сформированных российскими туроператорами;
- оплата расходов, связанных с организацией экскурсионных услуг, услуг по информационному обеспечению, осуществлению функций оператора информационных систем;
- оплата расходов, связанных с проведением социологических и маркетинговых исследований в сфере паломнического и иных видов туризма;
- оплата услуг по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры на территории паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров" и Нижегородской области;
- оплата расходов на приобретение, аренду, обслуживание, управление и эксплуатацию транспортных средств, воздушных судов в рамках установленных целей и задач деятельности АНО;
- оплата услуг по исследованию конъюнктуры рынка, сбору, обработке, анализу данных туристических потоков в уставной сфере АНО и изучению общественного мнения, проведению аналитических, маркетинговых и иных исследований;
- оплата услуг по осуществлению духовно-просветительской деятельности;
- оплата услуг по проектированию пространственного развития территории Дивеевского муниципального округа, городского округа город Арзамас, городского округа город Саров и Нижегородской области, включая проекты по созданию объектов туриндустрии (отели разного класса, объекты общепита, сервисные центры, сувенирные магазины и прочее);
- оплата услуг по проектированию развития логистических схем муниципального, межмуниципального, межрегионального и международного уровня;
- оплата расходов, связанных с осуществлением деятельности туроператора по внутреннему, въездному и выездному (международному) туризму;
- оплата услуг по разработке мультимедийных материалов, мультимедийных моделей и виртуальных туров по ансамблям Саровско-Дивеевского паломнического кластера в рамках реализации проекта по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров", а также иным территориям Нижегородской области, включая индустриально-туристические парки на территории Нижегородской области;
- оплата расходов на проведение государственной историко-культурной экспертизы, экологической экспертизы, на подготовку разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов археологического наследия, выявленных объектов археологического наследия, проведения археологических работ (раскопок, наблюдений, разведки);
- оплата инженерно-технических исследований объектов, инженерно-геотехнических исследований влияния существующих объектов и объектов нового строительства на объекты, в том числе объекты культурного наследия;
- оплата услуг по разработке, обоснованию и установлению границ санитарно-защитных зон, проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований;
- оплата кадастровых работ, работ по межеванию территорий и постановке на кадастровый учет объектов;
- оплата расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за регистрацию права собственности АНО на объекты движимого и недвижимого имущества, а также государственных пошлин при подаче искового заявления, апелляционной или кассационной жалобы, иных процессуальных документов по спорам, возникающим при исполнении, изменении или расторжении договоров, денежные обязательства по которым приняты за счет средств субсидии;
- оплата за право размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута;
- исполнение судебных решений по спорам, возникшим при исполнении, изменении или расторжении договоров, денежные обязательства по которым приняты за счет средств субсидии;
- оплата услуг по получению технических условий, по техническому обследованию, техническому освидетельствованию, оценки объемов работ, подлежащих выполнению, технологическому присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- оплата расходов, связанных с приобретением оборудования для помещений гимназий, расположенных на территории паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров" и Нижегородской области, а также расходов, связанных с его доставкой, погрузочно-разгрузочными, монтажными и пусконаладочными работами;
- оплата услуг за осуществление лабораторного контроля за соблюдением требований, предусмотренных статьями 10, 13, 14 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на стадии приемки в эксплуатацию завершенного строительством объекта;
- оплата услуг за комплексное опробование систем противопожарной защиты зданий и взаимодействие пожарной сигнализации с инженерными системами здания, оценки качества огнезащиты металлических конструкций и воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции здания, испытания пожарных гидрантов, а также оплату услуг по подготовке заключений о соответствии организационных и технических решений требованиям пожарной безопасности для объектов согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) целевое использование субсидии по направлению расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
10) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
11) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленная по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;
2) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
5) пояснительная записка, содержащая обоснование потребности в предоставлении бюджетных средств, к которой прилагаются:
- расчет-обоснование суммы субсидии;
- смета планируемых расходов, содержащая планируемый объем затрат в текущем финансовом году в разрезе направлений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - смета).
Требовать от получателя субсидии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1 - 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7, 10, 11 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе одновременно с заявлением представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 - 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, с указанием срока их предоставления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой ему субсидии.
В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету.
2.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результат предоставления субсидии: проведены мероприятия, направленные на развитие территорий паломническо-туристического кластера "Арзамас-Дивеево-Саров" в целях привлечения туристско-экскурсионного потока и повышения информационной и транспортной доступности территории Дивеевской и Саровской обителей и Нижегородской области (ед.).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка и типу результатов "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчетность по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
- о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии финансовых документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя или главного бухгалтера (при его наличии) получателя субсидии.
3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением, представляет Министерству отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Министерство в течение 10 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления соответствующей отчетности.
3.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (V возврата), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата = V субсидии х k
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по следующей формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
3.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.
Лица, получившие средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.
Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 настоящего Порядка.
В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 15 января 2025 г. N 9 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.