В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.12.2010 года N 8917, решением подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 31.01.2023 года N ЕК-П10-7пр, протоколом заседания рабочей группы по подготовке и заслушиванию проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг от 18.03.2024 года N 193/24 администрация Энгельсского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 22.07.2013 года N 4198 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", изложив приложение 2 к постановлению в новой редакции, согласно приложению и настоящему постановлению. 2. Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (Сидоров А.С.) направить в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка (Тимофеева И.В.) сведения о муниципальной услуге в целях размещения в соответствии с постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 04.04.2022 года N 1394 "Об организации работы в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". 3. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района: - опубликовать настоящее постановление в сетевом издании www.nashe-slovo21.ru; - во взаимодействии с отделом информационных технологий администрации Энгельсского муниципального района разместить информацию об издании настоящего постановления на сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет.
Глава Энгельсского муниципального района |
М.А. Исаев |
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 24.12.2024 года N 6705
Приложение 2
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 22.07.2013 года N 4198
Административный регламент предоставления комитетом жилищно - коммунального хозяйства, топливно - энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" | |
1. |
Общие положения |
1.1. |
Административный регламент предоставления комитетом жилищно - коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе проведения процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, принадлежащего получателю муниципальной услуги и расположенного на территории поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района. |
1.2. |
Получателем муниципальной услуги является гражданин или юридическое лицо - собственник помещения, в отношении которого испрашивается согласование переустройства и (или) перепланировки помещения. Получатель муниципальной услуги может участвовать в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги, лично и (или) через законного или уполномоченного представителя путем направления запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление). Личное участие получателя муниципальной услуги не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или иного уполномоченного представителя не лишает получателя муниципальной услуги права на личное участие в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявителем о получении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также - заявитель). |
1.3. |
Заявление может быть подано заявителем: - посредством личного обращения непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района; - посредством почтового отправления; - через государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ"); - в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, путем заполнения формы запроса через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал).* |
1.4. |
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем способом, указанным в заявлении. |
1.5. |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается по его выбору возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.* |
1.6. |
При указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" соответствующий документ направляется посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю. |
2. |
Стандарт предоставления муниципальной услуги |
2.1. |
Наименование муниципальной услуги - согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. |
2.2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Муниципальная услуга предоставляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет). Структурным подразделением комитета, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел перевода и перепланировки управления жилищного фонда (далее также - отдел перевода и перепланировки; управление). В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), а также с ГАУСО "МФЦ". Заявление подается на имя Главы Энгельсского муниципального района. Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству. Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи (далее также - заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района). В целях получения документов и сведений, предусмотренных подпунктами "б", "г", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Энгельсским производственным участком Саратовского областного отделения Средне - Волжского филиала публично-правовой компании "Роскадастр", обществом с ограниченной ответственностью "Саратовское бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости", государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Центр государственной кадастровой оценки", комитетом культурного наследия Саратовской области. В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме: - межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос); - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, ответственные за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 10.02.2017 года N 20 "О назначении ответственных за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области". | |
2.3. |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю в форме и способом, указанными в заявлении, одного из следующих документов: - уведомления об отказе в приеме документов; - решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения; - уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения. | |
2.4. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день. В соответствии с частью 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется не позднее чем через 45 дней со дня представления заявителем в управление по работе с населением и делопроизводству документов, предусмотренных пунктами 2.6.2-2.6.3 настоящего административного регламента. В случае представления заявителем таких документов через ГАУСО "МФЦ" срок принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения исчисляется со дня передачи курьером ГАУСО "МФЦ" документов в управление по работе с населением и делопроизводству. В соответствии с описанием целевого состояния муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", одобренным решением подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 31.01.2023 года N ЕК-П10-7пр (далее также - описание целевого состояния муниципальной услуги) при подаче заявления в форме электронного документа срок предоставления муниципальной услуги составляет до 13 рабочих дней. В соответствии с частью 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, осуществляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения. | |
2.5. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Информация о перечне правовых оснований для предоставления муниципальной услуги размещена на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу официального сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: http://www.engels-city.ru/pravovye-osnovaniya-dlya-predostavleniya-munitsipalnoj-uslugi | |
2.6. |
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
2.6.1. |
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы: а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 года N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (приложение 1); б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; д) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение в многоквартирном доме на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма); е) заключение комитета культурного наследия Саратовской области о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры; ж) документ, подтверждающий наделение наймодателем нанимателя переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма полномочиями по представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом. |
2.6.2. |
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно. |
2.6.3. |
Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляется заявителем самостоятельно, если указанный документ, его копия или сведения содержащиеся в нем, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. |
2.6.4. |
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами "б", "г", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. |
2.6.5. |
Заявитель вправе предоставить документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, по собственной инициативе. |
2.6.6. |
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, если их отсутствие и (или) недостоверность не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
2.6.7. |
При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".* |
2.7. |
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является: - несоответствие заявления форме, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 года N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (приложение 1); - представление документов, исполненных карандашом; - представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями. | |
2.8. |
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") по следующим основаниям: 1) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.6.2- 2.6.3 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя; 2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если заявитель после его уведомления о таком ответе в течение пятнадцати рабочих дней со дня его уведомления представил соответствующие документы и (или) информацию; 3) проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации; 4) документы представлены заявителем в ненадлежащий орган. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается. На любой стадии административных процедур до принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления. | |
2.9. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги |
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. | |
2.10. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут. | |
2.11. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Заявление регистрируется в управлении по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки: при подаче лично непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в форме бумажного документа - в течение 10 минут; при подаче лично непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в устной форме - в течении 30 минут; при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня; при подаче через ГАУСО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки курьером ГАУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству; при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале - в течение одного рабочего дня.* | |
2.12. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов. В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией: о порядке предоставления муниципальной услуги; о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов; об адресах органов (организаций), в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных органов (организаций). Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников: условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения); возможность (самостоятельного или с помощью специалистов комитета передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входа в такое здание (помещения) и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов комитета; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях); надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание специалистами комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов размещены на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет. | |
2.13. |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - информированность заявителя о правилах, порядке, и ходе предоставления муниципальной услуги Информацию о правилах, порядке, сроке и ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить: на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на едином или региональном портале в сети Интернет;* на едином или региональном портале в сети Интернет независимо от формы или способа обращения, ответ на который дается по выбору заявителя, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;** у специалиста комитета по телефону, путем личного или письменного обращения в комитет, а также на стендах в фойе 4-го этажа здания, в котором расположен комитет. Сведения о месте нахождения комитета, номерах телефонов размещается комитетом на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: http://www.engels-city.ru/pokazateli-dostupnosti-i-kachestva-munitsipalnoj-uslugi - открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. Муниципальная услуга предоставляется комитетом в рабочие дни в соответствии с графиком его работы, информация о котором размещена на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: http://www.engels-city.ru/pokazateli-dostupnosti-i-kachestva-munitsipalnoj-uslugi - своевременность предоставления муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента. - компетентность и ответственность специалистов комитета, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги Каждый специалист комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией, и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги. - возможность в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу В целях получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале заявитель может записаться на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.*** | |
3. |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения |
3.1. |
Состав административных процедур: 1) прием документов; 2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги; 3) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в форме и способом, указанными в заявлении. |
3.2. |
Последовательность и сроки выполнения административных процедур |
3.2.1. |
Прием документов |
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя путем направления одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента, заявления на имя Главы Энгельсского муниципального района и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2-2.6.3 настоящего административного регламента. Заявление с приложенными документами регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление последовательно направляется Главе Энгельсского муниципального района, заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. Резолюции указанных должностных лиц вносятся специалистом управления по работе с населением и делопроизводству в электронную контрольную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами направляется председателю комитета, который последовательно передает его начальнику управления, начальнику отдела перевода и перепланировки для последующей передачи специалисту отдела перевода и перепланировки (далее - исполнитель). Исполнитель проводит проверку наличия и правильности оформления заявления и документов, представленных заявителем. В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.2-2.6.3 настоящего административного регламента, в электронной форме исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет (выдает) заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет заявителю за своей подписью расписку о приеме документов к рассмотрению. Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов либо отказ в приеме документов. Способ фиксации результата административной процедуры - роспись специалиста ГАУСО "МФЦ", уполномоченного осуществлять прием документов от комитета, на втором экземпляре сопроводительного письма к уведомлению об отказе в приеме документов, реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения АО "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающий направление заявителю соответствующего документа*. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. | |
3.2.2. |
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги |
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "б", "г", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, исполнитель во взаимодействии с должностным лицом, ответственным за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, в течение двух рабочих дней осуществляет следующие действия: - запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области сведения, содержащиеся в ЕГРН, о правах на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме; - запрашивает в Энгельсском производственном участке Саратовского областного отделения Средне - Волжского филиала публично-правовой компании "Роскадастр", обществе с ограниченной ответственностью "Саратовское бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости", государственном бюджетном учреждении Саратовской области "Центр государственной кадастровой оценки" сведения, содержащиеся в техническом паспорте переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; - запрашивает в комитете культурного наследия Саратовской области сведения из заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней. В случае если ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исполнитель готовит за подписью председателя комитета и направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа с указанием срока, в который заявитель обязан донести отсутствующие документы и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения. В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента (в случае если ответы на межведомственные запросы свидетельствуют об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, - в срок не ранее 15 рабочих дней со дня направления заявителю письменного уведомления о получении такого ответа, исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему, а также полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, и передает его для подписания заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по форме, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 года N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (приложение 2), и передает его для подписания заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. Заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района в срок, не превышающий двух рабочих дней, осуществляет подписание уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения. Результатом административной процедуры является подписание заместителем главы администрации Энгельсского муниципального района одного из следующих документов: - решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения; - уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения. Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или уведомлению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения регистрационного номера в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 33 рабочих дня. | |
3.2.3. |
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в форме и способом, указанными в заявлении |
Основанием для начала административной процедуры является присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо уведомлению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения. Исполнитель направляет заявителю соответствующий документ способом, указанным в заявлении. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме исполнитель в срок, не превышающий одного рабочего дня, направляет заявителю уведомление о результате рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в форме и способом, указанным в заявлении. Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя на втором экземпляре решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к документу, являющемуся результатом предоставления муниципальной услуги, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой АО "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающего направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги*. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня. | |
4. |
Формы контроля за исполнением административного регламента |
4.1. |
Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель комитета. |
4.2. |
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются председателем комитета. |
4.3. |
В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются: - лица, в отношении которых проведена плановая проверка; - правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки; - итог проверки. |
4.4. |
Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
4.5. |
Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу |
4.6. |
Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия. |
4.7. |
Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя. |
4.8. |
По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области. |
5. |
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) |
5.1. |
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета в досудебном (внесудебном) порядке. |
5.2. |
Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
5.3. |
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя Главы Энгельсского муниципального района. |
5.4. |
Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие нарушения прав заявителя, в том числе нарушения, предусмотренные статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
5.5. |
Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд. |
5.6. |
Решения, действия (бездействия) специалистов комитета могут быть обжалованы председателю комитета. В этом случае жалоба подается непосредственно в комитет: в виде бумажного документа - лично, либо посредством почтового отправления; в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале*, либо через ГАУСО "МФЦ". |
5.7. |
Решения и действия (бездействие) председателя комитета, нарушающие порядок предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Главе Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству: в виде бумажного документа - лично либо посредством почтового отправления; в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная" либо через личный кабинет на едином или региональном портале; через ГАУСО "МФЦ". |
5.8. |
Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в комитете, в случае, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству. |
5.9. |
В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местонахождении (месте жительства) заявителя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. |
5.10. |
В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. |
5.11. |
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу (полностью либо в части); - отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части). |
5.12. |
Согласно части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. |
5.13. |
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется непосредственно заявителю в форме бумажного документа посредством почтового отправления или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО "МФЦ". В ответ на жалобу, подлежащую удовлетворению, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В ответе на жалобу, не подлежащую удовлетворению, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. |
5.14. |
Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях: а) если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ; б) если текст жалобы, а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению; в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи; г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства); е) если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы; ж) если ответ на жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, размещен на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно. |
Примечания |
* применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале ** применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности направления запроса о предоставлении информации о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги или ответа на такой запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале *** применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности осуществления записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале |
|
Приложение 1 к административному регламенту предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" |
Форма
на бланке комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи
администрации Энгельсского муниципального района
___________ N _______________
на N ____________от _______________ |
кому:______________________________ .фамилия, инициалы/наименование
куда:_________________________________ .адрес /местонахождение |
Уведомление
об отказе в приеме документов
Сообщаю, что Вам отказано в приеме документов для согласования переустройства и (или) перепланировки по следующему (-им) основанию (-ям), предусмотренному (-ым) пунктом 2.7 административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", утвержденного постановлением администрации Энгельсского муниципального района от "____" ______________20______года N______________:
N п/п |
Перечень оснований для отказа в приеме документов |
Наличие оснований отмечается знаком V |
1 |
несоответствие заявления форме, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 года N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (приложение 1) (с указанием такого несоответствия) |
|
2 |
представление документов, исполненных карандашом |
|
3 |
представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями |
|
Председатель комитета ________________________
(инициалы, фамилия
|
Приложение 2 к административному регламенту предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" |
Форма
на бланке администрации
Энгельсского муниципального района
___________ N _______________
на N ____________от _______________ |
кому:______________________________ (фамилия, инициалы/наименование)
адрес /местонахождение:______________ ___________________________________ |
Уведомление
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
помещения
Сообщаю, что Вам отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по следующему (-им) основанию (-ям), предусмотренному (-ым) пунктом 2.8 административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", утвержденного постановлением администрации Энгельсского муниципального района от "____" ______________20______года N______________:
Основание для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения |
Наличие оснований отмечается знаком V |
заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.6.2-2.6.3 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя |
|
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения (в случае если заявитель после его уведомления о таком ответе в течение пятнадцати рабочих дней со дня его уведомления не представил соответствующие документы и (или) информацию) |
|
проект переустройства и (или) перепланировки помещения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации |
|
документы представлены заявителем в ненадлежащий орган |
|
Заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК,
транспорту и связи ___________________________
.Ф.И.О./подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2024 г. N 6705 "О внесении изменений в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 22.07.2013 года N 4198 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Опубликование:
-