Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на поддержку строительства, реконструкции, модернизации объектов агропромышленного комплекса, утвержденный постановлением Правительства области от 15 мая 2017 года N 402, следующие изменения:
1.1 пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Исполнительным органом области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).";
1.2 в пункте 1.7 слова "(далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал)" заменить словами "(далее - единый портал)";
1.3 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" (далее также - заявители, получатели, Сельхозтоваропроизводители, участники отбора), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка).
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии является:
соответствие заявителей настоящему пункту и пунктам 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пункта 2.3 или 2.14 настоящего Порядка (в зависимости от пункта, в соответствии с которым подается заявка);
соответствие затрат требованиям пунктов 1.3, 2.7, 2.8, 2.16 настоящего Порядка.
2.2. Взаимодействие с заявителями при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на Портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенных в соответствии с пунктами 2.1, 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов в соответствии с пунктом 2.3 или 2.14 настоящего Порядка (в зависимости от пункта, в соответствии с которым подается заявка), представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения протокола подведения итогов отбора на Портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.3. Для участия в отборе заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
документ, подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (в случае представления документов представителем Сельхозтоваропроизводителя);
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области;
документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), или информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств), или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП) (представляется Сельхозтоваропроизводителями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств), за год, предшествующий году подачи заявки;
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), за год, предшествующий году подачи заявки, - при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.1 - 2.16.5, 2.16.12, 2.16.14 (за исключением отраслей птицеводства, овцеводства, свиноводства) пункта 2.16 настоящего Порядка;
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.7, 2.16.9, 2.16.11, 2.16.13 пункта 2.16 настоящего Порядка, - за год, предшествующий году подачи заявки; при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.1 (в отношении силосных траншей), 2.16.5, 2.16.6, 2.16.8, 2.16.10, 2.16.14 пункта 2.16 настоящего Порядка, - за два года, предшествующих году подачи заявки (в случае, если Сельхозтоваропроизводитель создан в году, предшествующем году предоставления заявления, - за год, предшествующий году подачи заявки);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), за год, предшествующий году подачи заявки, - при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.5, 2.16.11, 2.16.13 пункта 2.16 настоящего Порядка;
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68, или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение скота и птицы на ферме на 1 число месяца подачи заявки с указанием количества голов в разбивке по породам (предоставляются при возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 2.16.7 пункта 2.16 настоящего Порядка);
сведения о молочной продуктивности коров, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (предоставляются при возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 2.16.6 пункта 2.16 настоящего Порядка);
сведения о среднегодовом поголовье скота и птицы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (предоставляется индивидуальными предпринимателями при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.7, 2.16.8, 2.16.10, 2.16.14 пункта 2.16 настоящего Порядка);
сведения о мощности (количество голов, единиц скотомест) производственного здания, представленного к субсидированию (предоставляются при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.7, 2.16.10 пункта 2.16 настоящего Порядка);
справка, в которой содержится информация о соответствии хозяйства критериям компартментализации, указанным в Правилах определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 258, составленная до 1 сентября 2023 года (в случае если заявителем не было получено заключение об отнесении объекта заявителя к компартменту в соответствии с Ветеринарными правилами определения зоосанитарного статуса объектов - земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою свиней, по производству, переработке и хранению продукции свиноводства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2023 года N 482), или заключение об отнесении объекта заявителя к компартменту, выданное в соответствии с Ветеринарными правилами определения зоосанитарного статуса объектов - земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою свиней, по производству, переработке и хранению продукции свиноводства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2023 года N 482 (представляется при возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 2.16.10 пункта 2.16 настоящего Порядка);
разрешение на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию или документы, удостоверяющие регистрацию прав на построенный объект агропромышленного комплекса в Едином государственном реестре недвижимости (предоставляется в случае строительства объектов агропромышленного комплекса);
документы о правах на реконструируемый, модернизируемый объект агропромышленного комплекса или документы, удостоверяющие регистрацию прав на объект агропромышленного комплекса в Едином государственном реестре недвижимости (предоставляется при реконструкции, модернизации объекта агропромышленного комплекса);
документы, подтверждающие приемку построенного, реконструированного, модернизированного объекта агропромышленного комплекса (акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а, или акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, или иные первичные учетные документы);
справка аналитического учета по строительству (реконструкции, модернизации) объекта агропромышленного комплекса по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
раздел "Сметы" проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта агропромышленного комплекса или сметная документация, включающая сводный сметный расчет стоимости на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта агропромышленного комплекса, и локальные сметные расчеты. В случае передачи материалов подрядной организации на давальческой основе и (или) при выполнении работ хозяйственным способом с документами, указанными в настоящем подпункте, представляется локальная ресурсная ведомость или иной документ, определяющий нормативную потребность в материальных ресурсах на основании раздела "Сметы" проектной документации;
положительное заключение экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса, или положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса, или положительное заключение экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
при строительстве (реконструкции, модернизации) объекта агропромышленного комплекса подрядным способом:
- договоры на приобретение и монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
- документы, подтверждающие получение материалов, оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры (при передаче материалов, оборудования подрядной организации на давальческой основе);
- документы, подтверждающие передачу материалов, оборудования подрядной организации (при передаче материалов, оборудования подрядной организации на давальческой основе);
- акты о приемке выполненных работ;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- документы, подтверждающие оплату приобретенных материалов, оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
при строительстве (реконструкции, модернизации) объекта агропромышленного комплекса хозяйственным способом:
- документы об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
- договоры на приобретение и монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ (в отношении материалов, приобретенных и оплаченных по товарным чекам, представление договоров на приобретение материалов не требуется);
- документы, подтверждающие получение материалов, оборудования (товарные накладные, товарные чеки, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры;
- акты о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- документы, подтверждающие оплату материалов, оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- акты на списание материалов, использованных на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов агропромышленного комплекса;
- документы, подтверждающие произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом;
при приобретении оборудования в рамках проводимого строительства (реконструкции, модернизации) объекта агропромышленного комплекса:
- договоры на приобретение и (или) монтаж оборудования;
- акты о приемке монтажных работ (при предоставлении договоров на монтаж оборудования);
- документы, подтверждающие получение оборудования, приемку работ (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ, иные первичные учетные документы);
- документы, подтверждающие оплату оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- документы, подтверждающие ввод оборудования в состав основных средств (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 или иные первичные учетные документы).
В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии пунктам 2.4, 2.5 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается дата подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.4. Требования, которым должен соответствовать заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении его не введена процедура банкротства;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями.
2.5. По состоянию на первое число месяца подачи заявки у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
2.6. Сельхозтоваропроизводители должны соответствовать следующим критериям:
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для овощеводства защищенного грунта, - посевная площадь овощей защищенного грунта - не менее 1000 кв. м в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов по хранению или хранению и переработке сельскохозяйственной продукции (в том числе картофелехранилищ, овощехранилищ) - площадь картофеля не менее 50 га или овощей - не менее 15 га в году, предшествующем году подачи заявки (в случае наличия у Сельхозтоваропроизводителя посевной (посадочной) площади картофеля и овощей - посевная (посадочная) площадь картофеля и овощей - не менее 50 га в году, предшествующем году подачи заявки);
при возмещении затрат, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) производственных зданий по хранению и (или) обработке и (или) производству зерна (семян), - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур - не менее 300 га в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства и (или) переработки льна, иных объектов производственного назначения для дальнейшего использования в качестве объектов производства и (или) переработки льна, - посевная площадь льна-долгунца - не менее 60 га в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для кормопроизводства, - объем переработанного зерна зерновых и зернобобовых культур - не менее 100 тонн в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) производственных зданий для молочного направления скотоводства:
- поголовье основного стада молочного скота не менее 100 голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
- молочная продуктивность основного стада не ниже 6000 кг (для заявителей, не относящихся к пунктам 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") или не ниже 5000 кг (для заявителей, относящихся к пунктам 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для мясного направления скотоводства:
- поголовье крупного рогатого скота не менее 300 голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
- поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, содержащееся в субсидируемом объекте на 1 число месяца подачи заявки (голов) - не менее 30% от его мощности (единиц скотомест);
при возмещении затрат, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) производственных зданий для птицеводства, - поголовье взрослых кур (прочей взрослой птицы) и (или) молодняка на выращивании (откорме) - не менее 10 тыс. голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для овцеводства, - поголовье овец - не менее 200 голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для свиноводства:
- соответствие критериям отнесения к компартментам III или IV на первое число месяца подачи заявки;
- поголовье свиней - не менее 500 голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для убоя и (или) переработки мяса, - выращено (произведено) не менее 15 тонн сельскохозяйственных скота и (или) птицы в живой массе в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для овощеводства открытого грунта:
- площадь производственного здания для овощеводства открытого грунта не менее 500 кв. м;
- посевная площадь овощей открытого грунта не менее 20 га в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством (модернизацией) производственных зданий для переработки молока, - производство не менее 100 тонн молочной продукции в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством силосных траншей, - производство не менее 5000 тонн силоса в году, предшествующем году подачи заявки;
при возмещении затрат, связанных со строительством производственных зданий (сооружений), лагун, площадок для хранения (компостирования), перекачки навоза (помета):
- поголовье крупного рогатого скота не менее 300 голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки; или поголовье свиней не менее 500 голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки; или поголовье птицы не менее 10 тыс. голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки; или поголовье овец не менее 200 голов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
- посевная площадь: для получателей, осуществляющих деятельность в отрасли молочного и мясного животноводства, - не менее 500 га в году, предшествующем году подачи заявки; для получателей, осуществляющих деятельность в отрасли овцеводства, - не менее 50 га в году, предшествующем году подачи заявки. Для получателей, осуществляющих деятельность в отрасли птицеводства и свиноводства, указанный критерий не устанавливается.
2.7. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов агропромышленного комплекса соответствующих следующим критериям:
расположенных на территории Вологодской области;
принадлежащих Сельхозтоваропроизводителю на праве собственности (при возмещении части затрат на реконструкцию, модернизацию объектов агропромышленного комплекса);
находящихся в составе основных средств Сельхозтоваропроизводителя.
Для предоставления субсидий принимаются затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов агропромышленного комплекса, фактически произведенные в соответствии с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, но не более сметной стоимости строительства, реконструкции, модернизации объектов агропромышленного комплекса, указанной в заключении экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса, и (или) заключении экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса, и (или) заключении экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса.
2.8. К возмещению не принимаются затраты на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов агропромышленного комплекса:
произведенные ранее 2016 года (по силосным траншеям - ранее 2019 года);
связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса;
на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области.
2.9. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица. Возврат заявки осуществляется автоматически после подписания участником отбора уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется, и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основание для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки, или опечатки в документе, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, неполный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является уменьшение Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.10. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11. Департамент не позднее 35 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим разделом. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
При подаче заявки заявителем, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или субсидия была предоставлена в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а в отношении оставшейся части субсидии отказано в предоставлении субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, Департамент в течение 35 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает представленную в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка заявку и осуществляет проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.8, 2.14 (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), в соответствии с установленной Департаментом процедурой.
Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии технической возможности осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок, формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.12. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 1 рабочего дня со дня окончания отбора формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол о признании отбора несостоявшимся формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается в порядке очередности предоставления документов в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий с учетом следующей очередности:
1) Сельхозтоваропроизводители, подавшие заявки в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, которым было отказано при предыдущем отборе в предоставлении субсидии (части субсидии) в связи отсутствием (недостаточностью) нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, - в порядке очередности предоставления заявок на предыдущий отбор;
2) Сельхозтоваропроизводители, подавшие заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, не указанные в подпункте 1 настоящего пункта, - в порядке очередности подачи заявок.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя).
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения отображается в протоколе подведения итогов отбора, размещенном на Портале.
2.14. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в запрашиваемом объеме решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Сельхозтоваропроизводитель, не получивший субсидию (часть субсидии) в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, вправе обратиться за предоставлением субсидии в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Для участия в отборе заявители повторно подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
документ, подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (в случае представления документов представителем Сельхозтоваропроизводителя);
справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области;
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), или информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств), или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП) (представляется Сельхозтоваропроизводителями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств), за год, предшествующий году подачи заявки;
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), за год, предшествующий году подачи заявки, - при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.1 - 2.16.5, 2.16.12, 2.16.14 (за исключением отраслей птицеводства, овцеводства, свиноводства) пункта 2.16 настоящего Порядка;
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.7, 2.16.9, 2.16.11, 2.16.13 пункта 2.16 настоящего Порядка, - за год, предшествующий году подачи заявки; при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.1 (в отношении силосных траншей), 2.16.5, 2.16.6, 2.16.8, 2.16.10, 2.16.14 пункта 2.16 настоящего Порядка, - за два года, предшествующих году подачи заявки (в случае, если Сельхозтоваропроизводитель создан в году, предшествующем году предоставления заявления, - за год, предшествующий году подачи заявки);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК) (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями), за год, предшествующий году подачи заявки, - при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.5, 2.16.11, 2.16.13 пункта 2.16 настоящего Порядка;
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68, или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение скота и птицы на ферме на 1 число месяца подачи заявки с указанием количества голов в разбивке по породам (предоставляются при возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 2.16.7 пункта 2.16 настоящего Порядка);
сведения о молочной продуктивности коров, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (предоставляются при возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 2.16.6 пункта 2.16 настоящего Порядка);
сведения о среднегодовом поголовье скота и птицы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (предоставляется индивидуальными предпринимателями при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.7, 2.16.8, 2.16.10, 2.16.14 пункта 2.16 настоящего Порядка);
сведения о мощности (количестве голов, единиц скотомест) производственного здания, представленного к субсидированию (предоставляются при возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 2.16.7, 2.16.10 пункта 2.16 настоящего Порядка);
справка, в которой содержится информация о соответствии хозяйства критериям компартментализации, указанным в Правилах определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 258, составленная до 1 сентября 2023 года (в случае если заявителем не было получено заключение об отнесении объекта заявителя к компартменту в соответствии с Ветеринарными правилами определения зоосанитарного статуса объектов - земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою свиней, по производству, переработке и хранению продукции свиноводства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2023 года N 482), или заключение об отнесении объекта заявителя к компартменту, выданное в соответствии с Ветеринарными правилами определения зоосанитарного статуса объектов - земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою свиней, по производству, переработке и хранению продукции свиноводства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2023 года N 482 (представляется при возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 2.16.10 пункта 2.16 настоящего Порядка);
инвентарные карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6 (или иные первичные учетные документы, подтверждающие факт нахождения объекта в составе основных средств получателя) сформированных на первое число месяца подачи заявки.
2.15. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, иным условиям настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 или 2.14 настоящего Порядка (в зависимости от пункта настоящего Порядка, в соответствии с которым подается заявка);
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.3 или 2.14 настоящего Порядка (в зависимости от пункта настоящего Порядка, в соответствии с которым подается заявка);
несоответствие произведенных затрат или объектов агропромышленного комплекса требованиям пунктов 1.3, 2.7, 2.8, 2.16 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в запрашиваемом объеме решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в остальной части Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидии в связи с недостаточностью нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Департамент отказывает в заключении Соглашения на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае, если на день заключения Соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении Соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя) и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.
2.16. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат:
2.16.1 на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов по хранению или хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, на строительство силосных траншей, а также на приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (реконструкции, модернизации) объектов по хранению или хранению и переработке сельскохозяйственной продукции - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.2 на строительство (модернизацию) производственных зданий для овощеводства защищенного грунта, не превышающих 30 000 кв. м, а также на приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для овощеводства защищенного грунта - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство (модернизацию) производственных зданий для овощеводства защищенного грунта, превышающих 30 000 кв. м, а также на приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для овощеводства защищенного грунта - в размере 10% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.3 на строительство (реконструкцию, модернизацию) производственных зданий по хранению, и (или) обработке, и (или) производству зерна (семян), приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (реконструкции, модернизации) производственных зданий по хранению, и (или) обработке, и (или) производству зерна (семян) - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.4 на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов производства и (или) переработки льна, иных объектов производственного назначения для дальнейшего использования в качестве объектов производства и (или) переработки льна, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (реконструкции, модернизации) - в размере 80% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.5 на строительство (модернизацию) производственных зданий для кормопроизводства, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для кормопроизводства - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.6 на строительство (реконструкцию, модернизацию) производственных зданий для молочного направления скотоводства с беспривязной системой содержания, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (реконструкции, модернизации) производственных зданий для молочного направления скотоводства с беспривязной системой содержания - в размере 30% фактически произведенных затрат;
на строительство производственных зданий для молочного направления скотоводства с привязной системой содержания, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства производственных зданий для молочного направления скотоводства с привязной системой содержания - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 50 000 рублей на одно ското-место;
на реконструкцию (модернизацию) производственных зданий для молочного направления скотоводства с привязной системой содержания, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимой реконструкции (модернизации) производственных зданий для молочного направления скотоводства с привязной системой содержания - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 35 000 рублей на одно ското-место;
на строительство (реконструкцию) наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.7 на строительство (модернизацию) производственных зданий для мясного направления скотоводства, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для мясного направления скотоводства, - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.8 на строительство (реконструкцию, модернизацию) производственных зданий для птицеводства, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для птицеводства - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.9 на строительство (модернизацию) производственных зданий для овцеводства, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для овцеводства - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.10 на строительство (модернизацию) производственных зданий для свиноводства, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для свиноводства - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 20 000 рублей на единицу мощности (количество голов, единиц скотомест);
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.11 на строительство (модернизацию) производственных зданий для убоя и (или) переработки мяса, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для убоя и (или) переработки мяса - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.12 на строительство (модернизацию) производственных зданий для овощеводства открытого грунта, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для овощеводства открытого грунта - в размере 50% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.13 на строительство (модернизацию) производственных зданий для переработки молока, приобретение и (или) монтаж оборудования в рамках проводимого строительства (модернизации) производственных зданий для переработки молока - в размере 10% фактически произведенных затрат;
на строительство наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.14 на строительство производственных зданий (сооружений), лагун, площадок для хранения (компостирования), перекачки навоза (помета) - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 2 000 000 рублей за каждую единицу;
на строительство дорожного сообщения до 1 км - в размере 50% фактически произведенных затрат, но не более 5 000 000 рублей;
2.16.15 для Сельхозтоваропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных Сельхозтоваропроизводителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.17. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем Соглашение.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в системе "Электронный бюджет". Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результаты), а также характеристик результата (далее - характеристики), предусмотренных Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Заявители, в отношении которых в текущем финансовом году принято решение о предоставлении субсидий, при последующих отборах на предоставление субсидии в текущем финансовом году заключают дополнительное соглашение к Соглашению по типовой форме, определенной Соглашением, в системе "Электронный бюджет", которое заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам нового отбора. Изменения в результаты и характеристики, установленные Соглашением, не вносятся.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо неподписания Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.18. В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.19. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения установленных Соглашением значений:
характеристики - количество просубсидированных в соответствии с Соглашением объектов, находящихся у Сельхозтоваропроизводителя в наличии по состоянию на 31 декабря года получения субсидий;
результатов:
при возмещении части затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию):
производственных зданий для овощеводства защищенного грунта - объем производства овощей защищенного грунта (тонн) (устанавливается на 0,5% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
объектов по хранению или хранению и переработке сельскохозяйственной продукции - объем производства картофеля и (или) овощей (тонн), объем реализации картофеля и (или) овощей (тонн) (устанавливаются на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
производственных зданий по хранению, и (или) обработке, и (или) производству зерна (семян) - объем производства зерна (тонн), объем реализации зерна (тонн) (устанавливаются на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
объектов производства и (или) переработки льна, иных объектов производственного назначения для дальнейшего использования в качестве объектов производства и (или) переработки льна - объем производства льнотресты (в переводе на льноволокно) (тонн) (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
производственных зданий для кормопроизводства:
- объем производства кормов в кормовых единицах (тонн), который рассчитывается путем умножения объема произведенной продукции за предшествующий год, указанного в документах, представленных Сельхозтоваропроизводителем в соответствии с пунктами 2.3 или 2.14 настоящего Порядка, на коэффициенты перевода в кормовые единицы, приведенные в приложении 4 к настоящему Порядку (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- объем производства молока (тонн) (устанавливается в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку в случае осуществления заявителем деятельности по производству молока);
производственных зданий для молочного направления скотоводства:
- объем производства молока (тонн) (устанавливается в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку);
- поголовье коров, голов (устанавливается на 5 процентов выше уровня года, предшествующего году подачи заявки, при возмещении части затрат на реконструкцию или модернизацию производственных зданий (сооружений) данный результат не устанавливается);
производственных зданий для мясного направления скотоводства:
- выращено (произведено) крупного рогатого скота в живом весе, центнеров (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- среднегодовое поголовье крупного рогатого скота мясных и молочных пород, голов (устанавливается на уровне среднего значения за два года, предшествующих году подачи заявки, в случае, если Сельхозтоваропроизводитель создан и действует с года, предшествующего году подачи заявки, устанавливается на уровне года, предшествующего году подачи заявки);
производственных зданий для птицеводства:
- выращено (произведено) птицы в живом весе, центнеров (для мясного птицеводства), объем производства яиц (тыс. шт.) (для яичного птицеводства) (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- среднегодовое поголовье птицы, тысяч голов (устанавливается на уровне среднего значения за два года, предшествующих году подачи заявки, в случае, если Сельхозтоваропроизводитель создан и действует с года, предшествующего году подачи заявки, устанавливается на уровне года, предшествующего году подачи заявки.);
производственных зданий для овцеводства:
- выращено (произведено) овец в живом весе, центнеров (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- поголовье овец, голов (устанавливается на 3% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки, при возмещении части затрат на модернизацию производственных зданий данный результат не устанавливается);
производственных зданий для свиноводства:
- выращено (произведено) свиней в живом весе, центнеров (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- среднегодовое поголовье свиней, голов (устанавливается на уровне среднего значения за два года, предшествующих году подачи заявки, в случае, если Сельхозтоваропроизводитель создан и действует с года, предшествующего году подачи заявки, устанавливается на уровне года, предшествующего году подачи заявки);
производственных зданий для убоя и (или) переработки мяса:
- объем производства мяса и мясопродукции сельскохозяйственных скота и (или) птицы (тонн) в пересчете на убойный вес (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- доля объема сельскохозяйственного скота и (или) птицы собственного производства, направленного на собственный убой и (или) переработку мяса в объеме производства (выращивания) сельскохозяйственного скота и (или) птицы (устанавливается на уровне года, предшествующего году подачи заявки, но не менее 15%);
производственных зданий для овощеводства открытого грунта - объем производства овощей открытого грунта (тонн) (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
производственных зданий для переработки молока:
- объем производства молока и молочной продукции в зачетном весе (тонн) (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- доля объема молока собственного производства, направленного на собственную переработку, в объеме производства собственного молока (устанавливается на уровне года, предшествующего году подачи заявки, но не менее 30%);
силосных траншей:
- объем производства силоса (тонн) (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки);
- объем производства молока (тонн) (устанавливается в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку в случае осуществления заявителем деятельности по производству молока);
- объем производства мяса (устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году подачи заявки, в случае осуществления заявителем деятельности в отрасли мясного животноводства);
производственных зданий (сооружений), лагун, площадок для хранения (компостирования), перекачки навоза (помета):
- среднегодовое поголовье, голов (птица - тысяч голов) (устанавливается на уровне среднего значения за два года, предшествующих году подачи заявки, значение указанного результата устанавливается заявителям, осуществляющим деятельность в отраслях свиноводства, птицеводства, овцеводства, мясного направления скотоводства, в случае, если Сельхозтоваропроизводитель создан и действует с года, предшествующего году подачи заявки, устанавливается на уровне года, предшествующего году подачи заявки);
- объем производства молока (тонн) (устанавливается в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку заявителям, осуществляющим деятельность в отрасли молочного направления скотоводства).
Значения результатов, характеристики устанавливаются на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 2.3 или 2.14 настоящего Порядка.
Значения результатов устанавливаются на 31 декабря года получения субсидий (в случае, если субсидия предоставляется в первом - третьем кварталах текущего года) и на 31 декабря года, следующего за годом получения субсидии (в случае, если субсидия предоставляется в четвертом квартале текущего года).
В случае если дополнительное соглашение заключается в году заключения Соглашения, изменения в значения результатов, характеристик не вносятся.
В случае если дополнительное соглашение заключается в годы, следующие за годом заключения Соглашения, значения результатов, характеристик устанавливаются на уровне, установленном Соглашением, на 1 января года, следующего за годом заключения дополнительного соглашения.
Значения результатов устанавливаются с округлением до одного знака после запятой (за исключением значений результатов поголовье, среднегодовое поголовье сельскохозяйственных животных, кроме птицы).
Значения результатов поголовье, среднегодовое поголовье сельскохозяйственных животных (кроме птицы) устанавливаются в виде целого числа с округлением в меньшую сторону.
2.20. Субсидии перечисляются на расчетный счет Сельхозтоваропроизводителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Министерством финансов области. Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Соглашения.
2.21. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.3, 2.1 - 2.19 настоящего Порядка.
2.22. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет Сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.4 в пункте 3.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения выполнения результатов и характеристик предусмотренных Соглашением, в срок не позднее 40 рабочего дня, следующего за отчетным годом, на который Соглашением установлены результаты, характеристики, Сельхозтоваропроизводители направляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов, а также характеристик результата по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной Соглашением (далее - Отчет).";
в абзаце втором слово "договором" заменить словом "Соглашением";
абзацы четвертый, пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК), за отчетный год, на который установлен результат (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которым предоставлена субсидия на объекты, указанные в подпунктах 2.16.1 (в отношении силосных траншей), 2.16.5 - 2.16.11, 2.16.13 - 2.16.14 пункта 2.16 настоящего Порядка);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за отчетный год, на который установлен результат (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которым предоставлена субсидия на объекты, указанные в подпунктах 2.16.11, 2.16.13 пункта 2.16 настоящего Порядка);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства (9-АПК), за отчетный год, на который установлен результат (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которым предоставлена субсидия на объекты, указанные в подпунктах 2.16.1 - 2.16.5, 2.16.12 пункта 2.16 настоящего Порядка);";
абзацы девятый, десятый изложить в следующей редакции:
"отчет о наличии животных по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (15-АПК), за отчетный год, на который установлен результат (предоставляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, которым предоставлена субсидия на строительство объектов, указанных в подпункте 2.16.6 пункта 2.16 настоящего Порядка);
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68, или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение скота и птицы на ферме за отчетный год, на который установлен результат, по субсидируемому объекту в разбивке по породам (предоставляются при возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 2.16.7 пункта 2.16 настоящего Порядка).";
1.5 в пункте 4.1:
в абзаце седьмом слово "договора" заменить словом "Соглашения";
в абзаце восьмом слово "договором" заменить словом "Соглашением";
1.6 в пункте 4.3:
в абзаце первом слово "договором" заменить словом "Соглашением";
в абзаце четырнадцатом слово "договором" заменить словом "Соглашением";
в абзаце пятнадцатом слово "договором" заменить словом "Соглашением".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 января 2025 г. N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 мая 2017 года N 402"
Вступает в силу с 16 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 16 января 2025 г. N 3500202501160020