Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 16.01.2025 N 11-П
"Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.01.2020 N 13-П
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, муниципальных (городских) округов в Камчатском крае
1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, муниципальных (городских) округов в Камчатском крае, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных (городских) округов из краевого бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее соответственно - муниципальные районы, муниципальные (городские) округа, соглашения), требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных (городских) округов обязательств, предусмотренных соглашением.
2. Соглашение заключается между Министерством финансов Камчатского края (далее - Министерство) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа.
3. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в форме электронного документа с использованием информационной системы "Единая система электронного документооборота" (далее - ЕСЭД), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства.
4. Соглашение заключается в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в срок до 12 декабря текущего финансового года формирует проект соглашения в форме электронного документа и направляет его посредством ЕСЭД на подписание главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа;
2) глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа в срок до 18 декабря текущего финансового года подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью или направляет в Министерство отказ от получения в очередном финансовом году дотации посредством ЕСЭД;
3) Министерство после подписания проекта соглашения главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в срок до 28 декабря текущего финансового года посредством ЕСЭД;
4) соглашение считается заключенным после его подписания главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа и Министерством.
5. В случае неподписания в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящего Порядка в срок до 18 декабря текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа проекта соглашения или направления им в Министерство отказа от получения в очередном финансовом году дотации:
1) дотация муниципальному району, муниципальному (городскому) округу в очередном финансовом году не предоставляется, при этом объем дотации на очередной финансовый год сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
2) доходы по заменяющим дотацию дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального района, муниципального (городского) округа от налога на доходы физических лиц в очередном финансовом году не зачисляются, при этом установленные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год отменяются путем внесения изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. В случае отсутствия решения в очередном финансовом году о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и неподписания в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящего Порядка главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа проекта соглашения или направления им в Министерство отказа от получения дотации в очередном финансовом году дотация в очередном финансовом году соответствующему муниципальному району, муниципальному (городскому) округу не перечисляется.
7. Соглашение не заключается с 1 января очередного финансового года в случае неподписания в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящего Порядка в срок до 18 декабря текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа проекта соглашения.
8. Соглашение не заключается с 1 января очередного финансового года либо ранее заключенное соглашение расторгается с 1 января очередного финансового года в случае получения отказа от получения в очередном финансовом году дотации.
9. В соглашение могут быть внесены изменения и дополнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Камчатского края, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) (далее - дополнительное соглашение).
10. Дополнительное соглашение заключается в следующем порядке и сроки:
1) Министерство формирует проект дополнительного соглашения в форме электронного документа и направляет его на подписание посредством ЕСЭД главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа;
2) глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью посредством ЕСЭД;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания проекта дополнительного соглашения главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью посредством ЕСЭД;
4) дополнительное соглашение считается заключенным после его подписания главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа и Министерством.
11. Соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального района, муниципального (городского) округа:
1) по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, муниципального (городского) округа, предусматривающие:
а) ежегодное проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района, муниципального (городского) округа;
б) ежегодное представление в Министерство до 20 октября результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления муниципального района, муниципального (городского) округа;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам его исполнения в очередном финансовом году по сравнению с уровнем исполнения текущего финансового года в сопоставимых условиях (в процентах);
г) утверждение (актуализацию) до 15 марта текущего финансового года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) по осуществлению мер по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к предельному объему муниципального долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение требований пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неустановления и неисполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатского края к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района, муниципального (городского) округа;
е) соблюдение нормативов формирования расходов местного бюджета на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органа местного самоуправления муниципального района, муниципального (городского) округа, установленных Правительством Камчатского края в соответствии с пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
3) по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений муниципального района, муниципального (городского) округа (за исключением случаев принятия решений о перераспределении полномочий или наделении ими, о вводе (приобретении) новых объектов капитального строительства, о необходимости увеличения численности в результате реализации национальных проектов, увеличения педагогической нагрузки педагогического персонала в рамках проведения тарификации) и органов местного самоуправления муниципального района, муниципального (городского) округа (за исключением случаев принятия решений о перераспределении полномочий или наделении ими);
б) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органа местного самоуправления муниципального района, муниципального (городского) округа на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Камчатского края;
в) обеспечение в полном объеме в местном бюджете расходных обязательств по оплате труда и уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников, оплате коммунальных услуг, обслуживанию муниципального долга;
г) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
д) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, муниципального (городского) округа и бюджетных (автономных) учреждений муниципального района, муниципального (городского) округа, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального района, муниципального (городского) округа (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
е) при наличии по состоянию на 1 января текущего финансового года просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, муниципального (городского) округа (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) - разработку и направление в Министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года "дорожной карты" (графика) по погашению просроченной кредиторской задолженности или актуализацию имеющегося графика погашения просроченной кредиторской задолженности;
ж) обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
з) направление на согласование в Министерство проекта муниципального правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее дня, следующего за днем его внесения в представительный орган муниципального района, муниципального (городского) округа;
и) организация работы, предусматривающей недопущение просроченной кредиторской задолженности поселений в Камчатском крае, входящих в состав муниципального района;
4) по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из краевого бюджета, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в решении о местном бюджете сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством;
б) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
12. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство посредством ЕСЭД отчет об исполнении обязательств муниципального района, муниципального (городского) округа, предусмотренных соглашением, по форме утвержденной Министерством.
13. На основании отчета об исполнении обязательств муниципального района, муниципального (городского) округа, указанного в части 12 настоящего Порядка, Министерство осуществляет мониторинг исполнения муниципальными районами, муниципальными (городскими) округами обязательств, предусмотренных соглашением, ежеквартально, начиная с мониторинга за первое полугодие текущего финансового года.
14. В случае выявления по результатам мониторинга нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство направляет главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа посредством ЕСЭД информацию о наличии нарушений обязательств, предусмотренных соглашением.
15. В случае нарушения муниципальным районом, муниципальным (городским) округом обязательств, предусмотренных соглашением, глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств.
16. Информация о принятых мерах, указанных в части 15 настоящего Порядка, направляется главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района, муниципального (городского) округа в Министерство посредством ЕСЭД в течение 30 календарных дней со дня получения информации о наличии нарушений обязательств, предусмотренных соглашением.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.01.2020 N 13-П
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений в Камчатском крае
1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений в Камчатском крае, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее соответственно - поселения, соглашения), требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, предусмотренных соглашением.
2. Соглашение заключается между финансовым органом муниципального района и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения.
3. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Камчатского края (далее - Министерство).
4. Соглашение заключается в следующем порядке и сроки:
1) глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, в срок до 18 декабря текущего финансового года представляет в финансовый орган муниципального района, подписанный им проект соглашения, или направляет отказ от получения в очередном финансовом году дотации;
2) финансовый орган муниципального района подписывает проект соглашения в срок до 28 декабря текущего финансового года;
3) соглашение считается заключенным после его подписания главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения и финансовым органом муниципального района.
5. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района в срок до 18 декабря текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения соглашения, подписанного в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящего Порядка, или направления им в финансовый орган муниципального района отказа от получения в очередном финансовом году дотации, дотация поселению в очередном финансовом году не предоставляется, при этом объем дотации на очередной финансовый год сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период.
В случае отсутствия решения в очередном финансовом году о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период и непредставления в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящего Порядка главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения проекта соглашения или отказа от получения дотации в очередном финансовом году дотация в очередном финансовом году соответствующему поселению не перечисляется.
6. Соглашение не заключается с 1 января очередного финансового года в случае непредставления в финансовый орган муниципального района проекта соглашения, подписанного в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящего Порядка.
7. Соглашение не заключается с 1 января очередного финансового года либо ранее заключенное соглашение расторгается с 1 января очередного финансового года в случае получения отказа от получения в очередном финансовом году дотации.
8. В соглашение могут быть внесены изменения и дополнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Камчатского края, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) (далее - дополнительное соглашение).
9. Дополнительное соглашение заключается в следующем порядке и сроки:
1) финансовый орган муниципального района формирует и направляет проект дополнительного соглашения на подпись главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) поселения;
2) глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) поселения в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения от финансового органа муниципального района представляет в финансовый орган муниципального района, подписанный им проект дополнительного соглашения;
3) проект дополнительного соглашения подписывается финансовым органом муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, подписанного главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения;
4) дополнительное соглашение считается заключенным после его подписания главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения и финансовым органом муниципального района.
10. Соглашение должно содержать следующие обязательства поселения:
1) по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
а) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам его исполнения в очередном финансовом году по сравнению с уровнем исполнения текущего финансового года в сопоставимых условиях (в процентах);
б) утверждение (актуализацию) до 15 марта текущего финансового года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) по осуществлению мер по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к предельному объему муниципального долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение требований пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неустановления и неисполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатского края к полномочиям органа местного самоуправления поселения;
е) соблюдение нормативов формирования расходов местного бюджета на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органа местного самоуправления поселения, установленных Правительством Камчатского края в соответствии с пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
3) по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений поселения (за исключением случаев принятия решений о перераспределении полномочий или наделении ими, о вводе (приобретении) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления поселения (за исключением случаев принятия решений о перераспределении полномочий или наделении ими);
б) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органа местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Камчатского края;
в) обеспечение в полном объеме в местном бюджете расходных обязательств по оплате труда и уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников, оплате коммунальных услуг, обслуживанию муниципального долга;
г) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
д) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений поселения, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета поселения (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
е) при наличии по состоянию на 1 января текущего финансового года просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) - разработку и направление в финансовый орган муниципального района в Камчатском крае в срок до 1 апреля текущего финансового года "дорожной карты" (графика) по погашению просроченной кредиторской задолженности или актуализацию имеющегося графика погашения просроченной кредиторской задолженности;
ж) обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
з) направление на согласование в финансовый орган муниципального района в Камчатском крае проекта муниципального правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) не позднее дня, следующего за днем его внесения в представительный орган поселения;
4) по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
11. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) поселения, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовый орган муниципального района отчет об исполнении обязательств поселения, предусмотренных соглашением, по форме, утвержденной Министерством.
12. На основании отчета об исполнении обязательств поселения, указанного в части 11 настоящего Порядка, финансовый орган муниципального района осуществляет мониторинг исполнения муниципальными районами, муниципальными (городскими) округами обязательств, предусмотренных соглашением, ежеквартально, начиная с мониторинга за первое полугодие текущего финансового года.
13. В случае выявления по результатам мониторинга нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, финансовый орган муниципального района направляет главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) поселения информацию о наличии нарушений обязательств, предусмотренных соглашением.
14. В случае нарушения поселением обязательств, предусмотренных соглашением, глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) поселения применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств.
15. Информация о принятых мерах, указанных в части 14 настоящего Порядка, направляется главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган муниципального района в течение 30 календарных дней со дня получения информации о наличии нарушений обязательств, предусмотренных соглашением.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 16 января 2025 г. N 11-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.