Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 19.04.2019 N 171-ПП "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2023 N 319-ПП) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и в целях реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:".
1.2. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области", утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 17.01.2025 N 19-ПП
"Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Мурманской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - Программа).
1.2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области в целях реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий "Поддержка экспортной деятельности" Программы по следующим направлениям расходов получателя субсидии:
1.2.1. Расходы, связанные с обеспечением текущей деятельности и выполнением уставных задач получателя субсидии, в том числе:
1.2.1.1. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (в случае их предоставления бюджету Мурманской области):
- на оплату товаров, работ, услуг, в том числе: приобретение основных средств, арендная плата, коммунальные услуги, почтовые услуги и услуги связи (за исключением мобильной и спутниковой связи), сертификация/инспекция центра поддержки экспорта, доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
- на возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- на оплату расходов по повышению квалификации/обучению сотрудников.
1.2.1.2. Расходы, финансируемые за счет средств областного бюджета:
- на оплату труда работников с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
- на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;
- на оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
- на банковское обслуживание;
- на оплату товаров, работ, услуг, а именно: работы, услуги по содержанию имущества, приобретение лицензионного программного обеспечения, нотариальные расходы, приобретение материальных запасов, включая приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов, хозяйственного инвентаря, средств индивидуальной защиты, арендная плата за пользование имуществом, коммунальные услуги, приобретение основных средств, почтовые услуги и услуги связи (за исключением мобильной и спутниковой связи);
- на возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- на оплату расходов по повышению квалификации/обучению сотрудников.
1.2.2. Расходы, связанные с реализацией мероприятий в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (в случае их предоставления бюджету Мурманской области) и средства областного бюджета:
- информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов, по организации и проведению мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров;
- сопровождение экспортного контракта, включая подготовку проекта экспортного контракта, правовую экспертизу экспортного контракта и его перевод;
- содействие в поиске и подборе иностранного покупателя, включая сопровождение переговорного процесса;
- обеспечение доступа субъектов МСП Мурманской области к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги);
- организация и проведение международных и межрегиональных бизнес-миссий, реверсных бизнес-миссий (прием иностранных делегаций);
- организация участия субъектов МСП в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях в иностранных государствах и на территории Российской Федерации;
- содействие в размещении субъектов МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках;
- организация участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности;
- содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
- содействие в проведении индивидуальных маркетинговых/патентных исследований иностранных рынков по запросу субъекта МСП;
- содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получение патентов на результаты интеллектуальной собственности;
- содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции субъекта МСП, предназначенной для экспорта, на внешние рынки;
- содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта МСП в сети Интернет на иностранном языке;
- содействие в размещении и хранении продукции субъекта МСП в местах временного хранения за рубежом;
- оказание содействия субъектам МСП Мурманской области в получении услуг и мер поддержки других организаций, включая институты развития, фонды федерального значения, в том числе группу Российского экспортного центра;
- популяризация образа экспортера и деятельности Центра поддержки экспорта, в том числе за счет продвижения информации о деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе аккаунтов в социальных сетях; создание и (или) обеспечение работы сайта Центра поддержки экспорта в сети Интернет, включая его модернизацию; ребрендинг Центра поддержки экспорта, в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля, включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое; организация и проведение ежегодного регионального конкурса "Экспортер года" в Мурманской области среди субъектов МСП; размещение информации о субъектах предпринимательства и производимых ими товарах (работах, услугах) в каталогах (в том числе и электронных), информационных изданиях, а также распространение такой информации на организуемых получателем субсидии мероприятиях.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
документы - материалы и документы, в том числе материалы и документы на электронном носителе, представляемые для получения в соответствующем финансовом году субсидии, опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, проекты соглашений о предоставлении субсидии, проекты актов об исполнении обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии;
затраты - затраты, связанные с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области.
1.4. Информация о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Наличие согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство) как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
2.1.2. Запрет на приобретение за счет предоставленной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.3. Соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором поданы заявка и документы:
2.2.1. Отсутствие у получателя субсидии:
- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью.
2.2.2. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.3. Отсутствие проведения в отношении получателя субсидии процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.5. Получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.2.6. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.7. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.8. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
- письменное согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные документы запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если получатель субсидии не представил указанные документы;
- документы, обосновывающие стоимость работ, услуг, товаров, приобретаемых в соответствии с направлениями затрат, указанными в заявке.
3.2. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, обоснованности объемов средств, заявленных по направлениям расходов, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
Проверка документов, прилагаемых к заявке, проводится комиссией, сформированной приказом Министерства, решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом указанной комиссии.
3.3. В случае отсутствия отдельных документов и (или) при наличии иных замечаний к содержанию документов, прилагаемых к заявке, Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания проверки документов, направляет Получателю уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3.1 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.5. После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется по правилам, установленным в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3.7. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенным в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае если источником финансового обеспечения затрат получателя субсидии, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, являются средства федерального бюджета Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашение включаются обязательства получателя субсидии:
а) об обеспечении соблюдения финансового плана и сметы расходов в соответствии с пунктом 5 Общих требований к порядку формирования и расчета размера субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономной некоммерческой организации, единственным учредителем которой является Мурманская область, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП;
б) о заключении соглашения с ГАУМО "Региональный центр организации закупок" о передаче отдельных функций по проведению торговых процедур для обеспечения текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономной некоммерческой организации, единственным учредителем которой является Мурманская область;
в) о заключении соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок на торговой площадке "Закупки Мурманской области".
3.8. Проект Соглашения направляется получателю субсидии для подписания в течение пяти рабочих дней со дня передачи руководителю Министерства протокола комиссии.
3.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
4. Финансирование получателя субсидии
4.1. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству средств из бюджета Мурманской области.
4.2. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном Соглашением, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
5. Порядок определения размера субсидии
5.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (S), рассчитывается на основании заявки получателя субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, по формуле:
S = Sтд + Sм, где:
Sтд - объем расходов на обеспечение текущей деятельности получателя субсидии на соответствующий год по направлениям затрат, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка (рублей);
Sм - объем расходов, связанных с реализацией мероприятий в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области, по направлениям затрат, указанным в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка (рублей).
Размер субсидии может быть уменьшен или увеличен в ходе исполнения областного бюджета на сумму, соответствующую сумме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области об областном бюджете и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".
5.2. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Результаты предоставления субсидии
6.1. Результатом предоставления субсидии является оказанная получателем субсидии услуга по оказанию поддержки экспортно ориентированным субъектам МСП Мурманской области, способствующая достижению показателей, установленных комплексом процессных мероприятий "Поддержка экспортной деятельности" Программы.
Характеристики результата устанавливаются в приложении N 2 к настоящему Порядку.
6.2. Точная дата завершения и конечные значения результата, характеристик результата устанавливаются в Соглашении.
6.3. Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении запланированных значений характеристик установленных Соглашением на 100 и более процентов.
7. Требования к отчетности
7.1. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик результата, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (в части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета), Министерством финансов Мурманской области (в части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета).
7.2. Проверка отчетов, указанных в пункте 7.1 настоящего раздела, проводится уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов на предмет полноты и правильности заполнения отчетности, соблюдения сроков ее представления.
По результатам рассмотрения Министерство принимает или отклоняет представленную отчетность, о чем информирует получателя субсидии посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей их аутентичность.
В случае отклонения отчетности она возвращается получателю субсидии для устранения недостатков и повторного представления в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
8. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
8.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверок, проводимых Министерством, составляются акты (справки) о проведении проверки (далее - акты (справки)).
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемым Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
8.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в бюджет.
8.3. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, обратиться в Министерство с обращением о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Рассмотрение обращения получателя субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП (далее - Порядок принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии).
Решение Министерства о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии.
8.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующих случаях и размерах:
а) в случае нарушения условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка - в полном объеме;
б) в случае нецелевого использования средств субсидии - в объеме, равном нецелевому использованию субсидии;
в) в случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения Министерства, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в остатке субсидии - в объеме, равном неиспользованному остатку;
г) в случае недостижения получателем субсидии плановых значений характеристик результата предоставления субсидии по итогам отчетного года.
В данном случае средства субсидии, источником которых являются средства федерального бюджета, подлежат возврату в объеме и в порядке, указанном в требовании Министерства экономического развития Российской Федерации.
Средства субсидии из областного бюджета подлежат возврату в объеме средств, рассчитанном по следующей формуле:
, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области;
Р - достигнутое значение характеристики результата (в случае если достигнутое значение превышает плановое значение, то при расчете достигнутое значение считается равным плановому значению);
Р max - плановое значение характеристики результата;
N - общее количество характеристик результата;
V субсидии - общий объем субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением.
8.5. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, а также в случае недостижения значений результатов, осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
а) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование;
б) получатель субсидии в течение 10 (десяти) дней рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в бюджет указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Сумма остатка субсидии, указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка, подлежит перечислению в доход областного бюджета на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (с указанием главного администратора доходов областного бюджета, предоставившего субсидию).
8.6. При недостижении получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии по итогам защиты результатов деятельности в первом, втором, третьем и четвертом кварталах нарастающим итогом объем средств областного бюджета, направленных в рамках сметы на формирование премиального фонда, направляется на финансирование основных мероприятий и приоритетных проектов, предусмотренных сметой, в размере, пропорциональном объему неисполнения плановых значений результатов предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
В Министерство развития Арктики
и экономики Мурманской области
Заявка
на предоставление субсидии из областного бюджета автономной
некоммерческой организации "Центр координации поддержки
экспортно ориентированных субъектов малого и среднего
предпринимательства Мурманской области"
Прошу предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, на реализацию следующих мероприятий:
N п/п |
Направление затрат (направление расходования субсидии) |
Размер субсидии (рублей) |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
1 |
Расходы на обеспечение текущей деятельности, всего |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2 |
Расходы, связанные с реализацией мероприятий в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области, всего |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Общий объем субсидии составляет ______________________ рублей.
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи заявки получатель субсидии автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка определения объема и предоставления субсидии:
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Приложения: документы в соответствии с пунктом 3.1 Порядка.
Руководитель |
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
М.П. |
|
______________________
Приложение N 2
к Порядку
Перечень характеристик результата
N п/п |
Наименование характеристики результата |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ, нарастающим итогом по отношению к базовому значению |
Единиц" |
______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Мурманской области от 17 января 2025 г. N 19-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 19.04.2019 N 171-ПП"
Опубликование:
-