Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
1.1. Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сургутского района.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивает архивный отдел управления по организации деятельности администрации Сургутского района.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- архивной справки, архивной выписки, копий архивных документов на бумажном носителе или в форме электронных документов;
- информационного письма о наличии (отсутствии) в уполномоченном органе архивных документов по теме запроса или сведений об их местонахождении, или о пересылке запроса по принадлежности в соответствующую организацию, или о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну на бумажном носителе или в форме электронных документов;
- отказа в рассмотрении запроса при наличии оснований, указанных в пункте 7.2 главы 2 настоящего административного регламента на бумажном носителе или в форме электронных документов.
3.2. Архивная справка, архивная выписка, копия архивного документа, информационное письмо, отказ в рассмотрении запроса, уведомление о продлении срока исполнения муниципальной услуги:
- оформляется в соответствии с приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
- выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган;
- направляется в МФЦ либо заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги, указанным в заявлении;
- направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личном кабинете на Едином портале, в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Архивная справка, архивная выписка, копия архивного документа заверяется руководителем архива или органа местного самоуправления либо уполномоченным им лицом.
Информационное письмо, отказ в рассмотрении запроса, уведомление о продлении срока исполнения муниципальной услуги подписывается руководителем архива или уполномоченным им должностным лицом, руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным им должностным лицом.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
При поступлении запроса, требующего проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом заявителя.
Запросы о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, исполняются в соответствии со статьёй 15 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" в течение 3 месяцев.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Указанный документ выдается (направляется) заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня его оформления.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на Едином портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) запрос в форме заявления о предоставлении архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов:
- в случае направления заявителем запроса социально-правового характера, заявление оформляется согласно приложению 1 к административному регламенту;
- в случае направления заявителем запроса тематического характера, заявление оформляется согласно приложению 2 к административному регламенту;
- в случае направления заявителем запроса о рассекречивании архивных документов, заявление оформляется согласно приложению 3 к административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя - при личном обращении заявителя (законного представителя), копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя - при направлении заявления посредством почтовой связи;
в) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.2. Заявитель вправе приложить к заявлению иные документы или копии документов и сведения, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса. Заверение копий таких документов не требуется.
6.3. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
6.4. Способы получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или работника МФЦ;
- посредством официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет;
- на Едином портале.
6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, запрашивающего информацию, либо полное наименование юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, о котором запрашивается информация, включая изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения;
- отношение к лицу, о котором запрашивается информация - для законного представителя заявителя;
- почтовый адрес заявителя - для направления архивных документов, электронный адрес заявителя (при наличии), номер телефона (при наличии);
- цель запроса, перечень запрашиваемых сведений, их хронологические рамки;
- иные сведения для облегчения поиска запрашиваемой информации (при наличии);
- место и (или) способ выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (место: структурное подразделение уполномоченного органа или МФЦ, способ: лично, почтой, электронной почтой, посредством Единого портала);
- подпись должностного лица или личная подпись заявителя;
- дата составления заявления.
Заявление юридического лица оформляется на бланке организации, заверяется подписью руководителя либо иного уполномоченного лица.
6.6. Способы подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- лично в уполномоченный орган, МФЦ;
- посредством почтового отправления, направления на электронную почту, факсимильной связью в уполномоченный орган;
- посредством Единого портала.
6.7. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Не допускается отказ в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте уполномоченного органа.
7.2. В соответствии с пунктом 46.5 Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утверждённых приказом Росархива от 02.03.2020 N 24, запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- если запрос не поддаётся прочтению;
- если ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию);
- если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель уполномоченного органа или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же отдел);
- если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц отдела, а также членов их семей;
- если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истёк срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
8.2. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте уполномоченного органа.
9. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания.
9.1. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
11.1. В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган запрос регистрируется в день его подачи. На копии запроса проставляется входящий номер и дата получения или выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Запрос, поступивший посредством направления почтой, посредством Единого портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах уполномоченного органа.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, а также требованиям законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенных стендах, напольных или настольных стойках), позволяющих обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность для заявителя совершить в электронной форме действия, указанные в пункте 15.1 главы 2 настоящего административного регламента;
- возможность получения информации заявителями о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Единого портала;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого портала;
- доступность на Едином портале форм заявлений с возможностью их копирования, заполнения и направления в электронном виде.
13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе или в форме электронных документов.
15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
15.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- приём и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
15.2. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
15.3. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса, в том числе иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальной услугой, предполагающей направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
15.4. Сформированный и подписанный запрос, в том числе иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
Уполномоченный орган обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15.5. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в личном кабинете на Едином портале;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в МФЦ;
- информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- с использованием Единого портала электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны органов (организации) (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, единым порталом в соответствии с правилами, определёнными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи органа (организации), которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
В случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документов исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы и способа обращения за услугой.
15.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление:
- о приёме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приёма запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.