Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 14 января 2024 г. N 542
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия).
1.2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, региональные проекты, не входящие в состав национальных проектов, и ведомственные проекты.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных проектов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", с учетом настоящего Положения и методических рекомендаций регионального проектного офиса.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации ведомственных проектов осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации внутренних (локальных) проектов осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности, утвержденным (при необходимости) актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), иного государственного органа или организации.
Иные вопросы осуществления проектной деятельности определяются методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие термины:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Республики Саха (Якутия) (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Республики Саха (Якутия), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) организации;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Республики Саха (Якутия), которые относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Саха (Якутия), а также к вопросам местного значения муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - региональный проект);
региональный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также обеспечивающий достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является, по поручению и (или) указанию Главы Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - иной региональный проект);
внутренний (локальный) проект - проект, обеспечивающий достижение отдельных направлений деятельности и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти, иного государственного органа, не предусматривающий финансового обеспечения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Республики Саха (Якутия);
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
стратегический указ Главы Республики Саха (Якутия) - правовой акт, определяющий стратегические цели развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный или долгосрочный период, содержащий комплекс задач и мероприятий, взаимоувязанных с показателями, характеризующими достижение стратегических целей развития Республики Саха (Якутия);
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта;
портфель - набор проектов и (или) программ, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
подсистемы управления проектами информационно-аналитической системы "Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия)" (далее - ИАС СЦ) - инструмент, обеспечивающий полуавтоматизированное получение от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и иных участников проектной деятельности разнородной информации о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов на территории республики, ее обработку, хранение, анализ и представление руководству Республики Саха (Якутия) для принятия оперативных и эффективных управленческих решений;
государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") - единая система управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации с применением информационных и телекоммуникационных технологий;
государственная автоматизированная система "Управление" (далее - ГАС "Управление") - единая государственная информационная система, обеспечивающая сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. Предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.
1.4. Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, ведомственных проектов и иных региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, и правовыми актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом приоритетного порядка планирования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, ведомственных проектов и иных региональных проектов и результатов их реализации за предыдущий период.
1.6. Региональные проекты, ведомственные проекты и иные региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия), к сфере реализации которых они относятся, если иное не установлено правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия).
1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов и иных региональных проектов, запросов на изменение паспортов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
В случаях вывода из эксплуатации, нестабильной работы до ввода в эксплуатацию новых компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов и иных региональных проектов, запросов на изменение, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов иных региональных и ведомственных проектов, запросов на изменение паспортов проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в ИАС СЦ в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Интеграция региональной информационной системы (далее - РИС) с ИАС СЦ в части получения информации и данных по мониторингу реализации структурных элементов государственной программы осуществляется по мере ввода в опытную эксплуатацию необходимых компонентов и модулей в РИС.
Информационный обмен данными между ИАС СЦ и РИС осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия, утвержденным Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и региональным проектным офисом.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ИАС СЦ, а также в связи с их нестабильной работой формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в Единой системе электронного документооборота.
1.8. Планирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов и иных региональных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются в порядке, установленном методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
1.9. В случае, если в рамках региональных проектов, ведомственных и иных региональных проектов предусмотрены одновременно сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, а также сведения, не являющиеся таковыми, ограничение доступа осуществляется только в отношении параметров паспортов проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, и в порядке, установленном методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
1.10. Анализ реализации региональных проектов происходит с использованием ИАС СЦ и ГАС "Управление" в форме сбора и обработки информации и данных из ГИИС "Электронный бюджет" и из иных государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти; представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов, и определению уровня достижения проектов.
1.11. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и ИАС СЦ, участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
1.12. Методики расчета показателей региональных проектов разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.13. Методики расчета показателей ведомственных проектов и иных региональных проектов, реализуемых по поручению и (или) указанию в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, разрабатываются (корректируются) и утверждаются руководителями или участниками проектов, ответственными за достижение соответствующих показателей проектов, по согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
1.14. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, ведомственных проектов и иных региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решениями Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), проектного комитета, куратора регионального/ведомственного проекта, руководителя регионального/ведомственного проекта.
2. Инициирование проекта
2.1. Инициирование регионального проекта осуществляется на основании соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта, обеспечивающего вклад в достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта.
2.2. Соглашение о реализации регионального проекта заключается руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия).
2.3. Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
2.4. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных заинтересованных государственных органов и организаций.
2.5. Инициирование иных региональных проектов осуществляется на основании соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта, обеспечивающего их влияние на достижение показателей государственных программ Республики Саха (Якутия), в случае если реализация такого проекта запланирована в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия), а также на достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Главы Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
2.6. При инициировании ведомственного проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, установленном методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3. Подготовка проекта
3.1. Разработка, согласование и утверждение паспорта регионального проекта осуществляются руководителем регионального проекта в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения о реализации регионального проекта и утверждения паспорта федерального проекта, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
3.2. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта, и общественно-экспертного совета (в случае его образования).
3.3. Руководитель регионального проекта обеспечивает формирование паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
3.4. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, результаты, задачи и показатели, достижение которых осуществляется в рамках федерального проекта, дополнительные показатели и результаты регионального проекта, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
К паспорту регионального проекта могут прикладываться дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта.
3.5. Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта формируются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения и методических указаний (рекомендаций), разработанных федеральными органами исполнительной власти.
3.6. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование и утверждение сформированного паспорта регионального проекта с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в следующем порядке:
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (направляется на согласование в случае наличия данных в части финансового обеспечения регионального проекта);
региональный проектный офис;
куратор регионального проекта;
председатель Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
3.7. Срок согласования паспорта регионального проекта для лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, не может превышать двух рабочих дней.
3.8. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных государственных органов и организаций.
3.9. Паспорт иного регионального проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Республики Саха (Якутия), в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
3.10. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта иного регионального проекта, между куратором иного регионального проекта и кураторами государственных программ Республики Саха (Якутия) снимаются председателем проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, направленного на реализацию указов Главы Республики Саха (Якутия), определяющих цели стратегического характера и направления государственной политики по отрасли, между куратором ведомственного проекта и кураторами государственных программ Республики Саха (Якутия) снимаются председателем соответствующего проектного офиса по реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия).
3.11. Разработка, согласование и утверждение паспортов ведомственных и иных региональных проектов осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.12. В случае, если ведомственные и иные региональные проекты отражаются в виде структурного элемента в составе одной государственной программы Республики Саха (Якутия), на достижение целей и показателей которой они направлены, разработка и утверждение паспортов данных проектов осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет" и (или) в ИАС СЦ с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными с ГИИС "Электронный бюджет" и РИС.
4. Реализация и мониторинг проекта
4.1. На стадии реализации регионального проекта осуществляются выполнение контрольных точек проекта, достижение результатов и показателей, установленных паспортом регионального проекта, мониторинг реализации регионального проекта, при необходимости - внесение изменений в региональный проект.
4.2. Выполнение контрольных точек, результатов, показателей, установленных паспортом регионального проекта, организует руководитель регионального проекта.
4.3. Руководитель регионального проекта осуществляет постановку задач и координирует деятельность участников регионального проекта по реализации регионального проекта в соответствии с установленными в паспорте регионального проекта сроками и требованиями к качеству, с документальной фиксацией выполненных работ и фактических сроков исполнения.
4.4. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов), анализу причин отклонений, прогнозированию хода реализации проектов.
4.5. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
4.6. Мониторинг реализации проектов начинается со дня утверждения паспорта соответствующего проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
4.7. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку, согласование и утверждение отчетов, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.
4.8. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется в виде отчета, сформированного в ГИИС "Электронный бюджет", посредством внесения информации и данных об исполнении с приложением подтверждающих документов.
4.9. Управление и мониторинг реализации ведомственных и иных региональных проектов, являющихся структурным элементами государственных программ, осуществляются с использованием ГИИС "Электронный бюджет" и (или) в ИАС СЦ с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными с ГИИС "Электронный бюджет" и РИС.
4.10. Оперативный мониторинг хода реализации региональных, иных региональных и ведомственных проектов осуществляется на базе ИАС СЦ.
4.11. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) с нарастающим итогом.
4.12. В отчеты включаются достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов, контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
4.13. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании анализа данных, получаемых и обрабатываемых с помощью системы ГАС "Управление".
4.14. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности, а также своевременное размещение указанной информации в ГИИС "Электронный бюджет" и ИАС СЦ.
4.15. В целях обеспечения контроля и принятия своевременных мер реагирования участники регионального проекта, ответственные за достижение показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий регионального проекта, представляют администратору регионального проекта и (или) руководителю регионального проекта сведения о выполнении соответствующих работ регионального проекта не позднее плановой даты их достижения.
4.16. Администратор регионального проекта формирует информацию о ходе реализации регионального проекта, в том числе включающую данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий регионального проекта, и представляет ее руководителю регионального проекта.
Периодичность представления информации о реализации регионального проекта, включая информацию об исполнении бюджета регионального проекта, определяется руководителем регионального проекта, но не реже одного раза в месяц, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.17. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
4.18. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет", утверждает отчет о реализации регионального проекта, проводит оценку ключевых рисков и обеспечивает направление отчета на согласование в региональный проектный офис не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.19. Региональный проектный офис не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает согласование отчетов о реализации региональных проектов.
4.20. Ежеквартальный и ежегодный отчеты по региональному проекту при необходимости подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета или кураторами соответствующих проектов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета или кураторами соответствующих проектов.
В целях получения экспертной и общественной оценки хода реализации регионального проекта по итогам любого отчетного периода по решению куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта или по предложению регионального проектного офиса отчет по региональному проекту направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение общественно-экспертного совета (в случае его образования).
4.21. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, информирует Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам о фактических параметрах региональных проектов, их отклонениях от плановых параметров, причинах их возникновения с привлечением при необходимости кураторов и руководителей региональных проектов, ответственных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных органов в соответствии с их компетенцией.
Региональный проектный офис вправе запросить при необходимости у куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта, участников регионального проекта, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) дополнительную информацию по вопросам реализации региональных проектов.
4.22. Отчетность (за квартал, год) подлежит уточнению руководителем регионального проекта в случае:
1) необходимости рассмотрения отчетности на заседаниях проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, проектных комитетов, актуальность данных которой превышает более одного месяца;
2) запроса профильных федеральных органов исполнительной власти;
3) получения официальной статистической информации по показателям и результатам регионального проекта;
4) итоговой информации об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов по итогам года;
5) итоговой информации о рисках, возникающих при реализации региональных проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
4.23. Уточненные отчеты за квартал о ходе реализации региональных проектов формируются и утверждаются не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
4.24. Уточненные отчеты за год о ходе реализации региональных проектов формируются и утверждаются не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.25. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных проектов за квартал и год, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), являющихся участниками региональных проектов.
4.26. Реализация и мониторинг ведомственных и иных региональных проектов осуществляются участниками соответствующих проектов в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.27. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, решений федеральных проектных комитетов, поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), решений проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения. Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
4.28. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
4.29. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.
4.30. Руководители региональных проектов в течение семи рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 4.27 настоящего Положения, обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
4.31. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
4.32. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование и утверждение сформированного запроса на изменение паспорта регионального проекта с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в следующем порядке:
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (направляется в случае внесения изменений в части финансового обеспечения регионального проекта);
региональный проектный офис Республики Саха (Якутия);
куратор регионального проекта;
председатель Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
4.33. Срок согласования запроса на изменение регионального проекта для лиц, указанных в пункте 4.32 настоящего Положения, не может превышать двух рабочих дней.
4.34. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменения паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных государственных органов и организаций.
4.35. Руководители региональных проектов обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета (в случае его образования) на запрос на изменение регионального проекта в течение пяти рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 4.27 настоящего Положения.
4.36. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части значений показателей и результатов, сроков их выполнения, объемов финансового обеспечения, предусмотренных для Республики Саха (Якутия) соответствующими федеральными проектами, или в соглашения о реализации региональных проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт соответствующего федерального проекта или в соглашения о реализации регионального проекта.
4.37. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
4.38. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта начинается после направления в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств предельных объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый период в сроки, установленные для составления проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период. Утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее трех недель после принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
4.39. Внесение изменений в паспорта ведомственных и иных региональных проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.40. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов, а также методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.41. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей ГАС "Управление" и ИАС СЦ.
4.42. Управление рисками реализации ведомственных проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
5. Завершение реализации проекта
5.1. Завершение реализации регионального проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения показателей, выполнения результатов регионального проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам в отношении регионального проекта или президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) федеральным проектным комитетом в отношении соответствующего федерального проекта.
5.2. При завершении реализации регионального проекта руководителем регионального проекта в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, если иной срок не установлен соответствующим решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), куратором регионального проекта, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета (в случае его образования).
5.3. При завершении реализации регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения показателей и выполнения мероприятий, результатов регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта.
5.4. Завершение реализации региональных проектов, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.
5.5. Руководитель регионального проекта вносит итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (в случае его образования) в течение семи рабочих дней с момента его подготовки в проектный комитет, региональный проектный офис.
5.6. Региональный проектный офис обеспечивает рассмотрение итогового отчета о реализации регионального проекта в течение пяти рабочих дней с момента его поступления.
5.7. Проектный комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении отчета по региональному проекту и направлении его на утверждение проектным офисом Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
2) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.
5.8. Итоговый отчет, согласованный с региональным проектным офисом и одобренный проектным комитетом, в течение трех рабочих дней вносится руководителем регионального проекта для утверждения в проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
Заседание проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам по соответствующему вопросу проводится в срок, установленный председателем проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
5.9. К проекту итогового отчета о реализации регионального проекта прилагается проект решения проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам о завершении регионального проекта, который подготавливается руководителем регионального проекта.
5.10. Завершение ведомственных и иных региональных проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
6. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов
6.1. В целях ускорения разработки и согласования проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, проектный комитет имеет право формировать рабочие группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций (далее - рабочая группа по разработке проекта акта).
6.2. Проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов, подлежат согласованию с участниками соответствующей рабочей группы по разработке проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом (в случае его образования) с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.
6.3. При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, руководителем рабочей группы по разработке проекта акта подготавливается таблица разногласий.
6.4. Согласованный проект нормативного правового акта и иных документов, подготавливаемый в рамках реализации регионального проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета (в случае его образования) и таблицей разногласий (при наличии разногласий) направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.
6.5. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта и иного документа, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.
6.6. В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту нормативного правового акта и иного документа, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта.
6.7. Проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов, в случаях их разработки и согласования в соответствии с пунктами 6.1 - 6.6 настоящего Положения вносятся на утверждение в установленном порядке руководителем проектного комитета или иным членом Правительства Республики Саха (Якутия) на основании решения проектного комитета.
6.8. Проекты актов Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, вносятся в Правительство Республики Саха (Якутия) вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении, которое прилагается к проекту.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 января 2025 г. N 542 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.