Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 14 января 2025 г. N 542
Функциональная структура
проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)
1 Общие положения
1.1. Настоящая функциональная структура содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций - Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, проектный комитет по направлению национального проекта, региональный проектный офис, ведомственный проектный офис, руководитель проектного комитета, куратор регионального проекта, руководитель регионального проекта, администратор регионального проекта, участники регионального проекта, общественно-экспертный совет, лаборатория в сфере государственного управления Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
Понятия и термины, используемые в настоящей функциональной структуре, применяются в том же значении, что и в Положении об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия).
2. Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам
2.1. Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Главе Республики Саха (Якутия) является совещательным органом при Главе Республики Саха (Якутия). Положение и состав Совета при Главе Республики Саха (Якутия) утверждаются Указом Главы Республики Саха (Якутия).
2.2. Совет при Главе Республики Саха (Якутия):
1) разрабатывает предложения по определению и актуализации показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также по определению основных подходов к способам, этапам и формам их реализации;
2) определяет ключевые параметры для формирования региональных проектов, направленных на достижение параметров федеральных проектов;
3) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией региональных и иных региональных проектов, направленных на достижение параметров федеральных проектов и программ;
4) утверждает паспорта и запросы на изменение паспортов региональных проектов, направленных на достижение параметров федеральных проектов;
5) осуществляет анализ и оценку реализации региональных и иных региональных проектов, направленных на достижение параметров федеральных проектов, подготовку предложений Главе Республики Саха (Якутия) по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах, а также по развитию передовых методов целевого и проектного управления;
6) организует мониторинг достижения показателей и результатов региональных и иных региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, показателей по основным направлениям стратегического развития Республики Саха (Якутия);
7) рассматривает результаты достижения целевых показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определяемых нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
8) рассматривает результаты достижения целевых показателей указов Главы Республики Саха (Якутия), определяющих цели стратегического характера и направления государственной политики по соответствующей отрасли (стратегические указы Главы Республики Саха (Якутия).
3. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам
3.1. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам обеспечивает деятельность Совета при Главе Республики Саха (Якутия). Положение и состав проектного офиса утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам:
1) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета при Главе Республики Саха (Якутия);
2) принимает решения о внесении изменений в региональные, иные региональные и ведомственные проекты;
3) рассматривает информацию о реализации региональных, иных региональных и ведомственных проектов;
4) осуществляет мониторинг и оценку реализации региональных, иных региональных и ведомственных проектов, а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
5) принимает решение о достижении показателей и результатов региональных и иных региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, дополнительных показателей и результатов региональных и иных региональных проектов, целей, показателей и результатов ведомственных проектов, а также по согласованию с Главой Республики Саха (Якутия) решение о завершении региональных, иных региональных и ведомственных проектов (в том числе досрочном);
6) при необходимости делегирует проектным комитетам по направлениям национальных проектов функции по рассмотрению информации о реализации региональных и иных региональных проектов и внесению в них изменений;
7) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организаций по вопросам, отнесенным к компетенциям Совета при Главе Республики Саха (Якутия) и проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
8) создает в соответствии с возложенными на Совет при Главе Республики Саха (Якутия) задачами для проведения аналитических и экспертных работ временные рабочие группы из числа членов Совета при Главе Республики Саха (Якутия), а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета при Главе Республики Саха (Якутия);
9) определяет направления деятельности создаваемых временных рабочих групп, а также утверждает их руководителей и составы;
10) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ, касающихся реализации региональных, иных региональных и ведомственных проектов;
11) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3. Решения по вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 2.2 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам без их рассмотрения на заседании проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
4. Проектный комитет по направлению национального проекта
4.1. Проектный комитет по направлению национального проекта (далее - проектный комитет) является коллегиальным органом, который утверждается в составе проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам и формируется по каждому направлению национальных проектов (программ) под руководством руководителя проектного комитета.
4.2. Состав проектного комитета утверждается решением проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
4.3. Положение о проектных комитетах утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.4. Проектный комитет:
1) одобряет предложения по региональным проектам;
2) рассматривает по решению руководителя проектного комитета проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), подготовленные в рамках реализации регионального проекта;
3) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты по региональным проектам;
4) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
5) представляет на рассмотрение Совета при Главе Республики Саха (Якутия), проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
6) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов;
7) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
8) привлекает к участию в заседаниях проектного комитета представителей органов местного самоуправления, иных лиц;
9) принимает решение о достижении показателей, мероприятий, результатов и контрольных точек региональных проектов;
10) принимает решения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
11) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5. Региональный проектный офис
5.1. Региональный проектный офис Республики Саха (Якутия) (далее - региональный проектный офис) формируется в виде отдельного структурного подразделения в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), обладающего необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
5.2. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных, иных региональных и ведомственных проектов, в том числе разрабатывает, развивает и проводит ревизию нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности в Республике Саха (Якутия);
2) осуществляет разработку типовых документов и отчетных форм по осуществлению проектной деятельности, методических рекомендаций и указаний по их применению в рамках проектной деятельности;
3) осуществляет общую координацию реализации региональных проектов;
4) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Главе Республики Саха (Якутия), проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
5) осуществляет мониторинг реализации региональных и ведомственных проектов;
6) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных, иных региональных и ведомственных проектов на заседаниях Совета при Главе Республики Саха (Якутия) и проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
7) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации об исполнении бюджета, о достижении показателей, результатов, контрольных точек, рисков реализации региональных и ведомственных проектов, предоставляемой участниками региональных и ведомственных проектов в ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и ИАС СЦ, формирует предложения по доработке указанной информации;
8) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Саха (Якутия);
9) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в республике национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационных системах;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных, региональных и иных региональных проектов;
12) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), структурных подразделений Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных и ведомственных проектов, в том числе с использованием информационных систем;
13) формирует и представляет на рассмотрение Совета при Главе Республики Саха (Якутия) или проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам предложения по системе стимулирования участников проектной деятельности;
14) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков, оказывающих негативное влияние на реализацию региональных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
15) организует учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
16) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
17) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
18) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Саха (Якутия) региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
19) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Главы Республики Саха (Якутия) (Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);
20) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение заседаний Совета при Главе Республики Саха (Якутия) и проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
21) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов для Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе с использованием информационных систем;
22) обеспечивает работу и координирует участников региональных и ведомственных проектов в ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и ИАС СЦ;
23) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным и ведомственным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным и ведомственным проектам;
24) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
25) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей и кураторов соответствующих проектов;
26) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
27) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
28) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в ходе разработки и реализации региональных проектов;
29) проводит оценку эффективности деятельности ведомственных проектных офисов;
30) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и региональных проектов, брендирования результатов и объектов в рамках реализации региональных проектов;
31) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
32) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Республике Саха (Якутия), выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
33) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Республике Саха (Якутия) и брендирования результатов и объектов в рамках реализации региональных проектов;
34) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта, а также соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) государственных программ Республики Саха (Якутия), направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, в отношении проектной части государственных программ Республики Саха (Якутия), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта и соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) государственных программ Республики Саха (Якутия);
35) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5.3. Региональный проектный офис курирует Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Республике Саха (Якутия);
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
4) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6. Ведомственные проектные офисы
6.1. Ведомственный проектный офис - структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или группа лиц - сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), определенные решением руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственные за методическое обеспечение и координацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), являющиеся участниками проектной деятельности.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
6.2. По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочия по координации деятельности ведомственного проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя.
6.3. В органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) могут создаваться муниципальные проектные офисы.
6.4. Ведомственный проектный офис:
1) осуществляет методологическое сопровождение организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных организациях, в том числе в части организации работы по реализации региональных, ведомственных, внутренних (локальных) проектов и иных региональных проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
2) участвует в процессах инициирования, подготовки, реализации и завершения региональных, иных региональных, ведомственных и внутренних (локальных) проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) осуществляет мониторинг реализации региональных, ведомственных, внутренних (локальных) проектов и иных региональных проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектных комитетов, кураторов проектов и руководителей проектов, подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
4) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных, иных региональных, ведомственных и внутренних (локальных) проектов, представляемых участниками проектов в ГИИС "Электронный бюджет", ИАС СЦ и иных информационных системах;
5) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах и запросах на изменение паспортов по региональным, ведомственным, внутренним (локальным) проектам и иным региональным проектам, реализуемым соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
6) осуществляет совместно с руководителем проекта оценку рисков реализации региональных, ведомственных, внутренних (локальных) проектов и иных региональных проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации соответствующих проектов;
7) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных, ведомственных, внутренних (локальных) проектов и иных региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
8) во взаимодействии с руководителями региональных, иных региональных проектов и ведомственных, внутренних (локальных) проектов обеспечивает учет сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), подведомственных учреждений, участвующих в реализации проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), а также учет их уровня занятости в реализации проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), представляет соответствующую информацию в региональный проектный офис;
9) при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации региональных, ведомственных, внутренних (локальных) проектов и иных региональных проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
10) осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве Республики Саха (Якутия);
11) осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов и брендирования результатов и объектов;
12) осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
13) выполняет иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
7. Руководитель проектного комитета по направлению национального проекта, куратор регионального проекта
7.1. Руководители проектных комитетов определяются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), несут персональную ответственность за достижение показателей региональных проектов, входящих в состав соответствующего направления национального проекта.
7.2. Руководитель проектного комитета:
1) возглавляет проектный комитет по направлению национального проекта и согласовывает общие подходы к реализации региональных проектов по соответствующему направлению данных проектов;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов по соответствующему направлению данных проектов;
3) согласовывает состав проектного комитета;
4) осуществляет контроль за ходом реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
7.3. Кураторы региональных проектов определяются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и несут персональную ответственность за достижение показателей регионального проекта, а также результатов, связанных со строительством объектов, и своевременное принятие мер по устранению проблем и рисков, возникающих в ходе строительства.
7.4. Куратор регионального проекта:
1) осуществляет управление реализацией соответствующего регионального проекта, обеспечивая достижение результатов, выполнение задач, показателей и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
2) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта, эффективному межведомственному взаимодействию по вопросам реализации регионального проекта, разрешению вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального проекта;
3) согласовывает кандидатуры руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, состав проектного комитета;
4) согласовывает паспорт регионального проекта и запросы на изменение паспорта регионального проекта;
5) осуществляет контроль за ходом реализации регионального проекта, обеспечивает достижение его показателей, а также результатов, связанных со строительством объектов, и своевременное принятие мер по устранению проблем и рисков, возникающих в ходе строительства;
6) одобряет предложения по оценке деятельности участников региональных проектов в целях материального и нематериального стимулирования указанных лиц;
7) обеспечивает в рамках компетенций исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
8) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о предоставлении субсидий, межбюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов Республике Саха (Якутия) для обеспечения достижения показателей и реализации мероприятий (результатов) соответствующего регионального проекта;
9) обеспечивает управление рисками реализации соответствующих региональных проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации таких региональных проектов;
10) осуществляет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
8. Руководитель регионального проекта
8.1. Руководитель регионального проекта определяется Главой Республики Саха (Якутия) из числа руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) либо их заместителей с возложением персональной ответственности за достижение показателей и результатов регионального проекта.
8.2. Руководитель регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение результатов, выполнение задач, показателей и контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
3) заключает с руководителем федерального проекта соглашение о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта в соответствии с порядком и типовыми формами, определяемыми методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
4) осуществляет взаимодействие с руководителем соответствующего федерального проекта, профильными федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации регионального, соответствующего федерального и национального проектов;
5) обеспечивает формирование и утверждение отчетности по региональному проекту, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет" и ИАС СЦ, представление ее на рассмотрение проектного комитета, руководителю соответствующего федерального проекта и в региональный проектный офис, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
6) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, контрольных точек, результатов, показателей, содержащихся в паспорте регионального проекта и соглашении о реализации регионального проекта;
7) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
8) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций или их заместителями;
9) координирует деятельность участников и администратора регионального проекта, дает поручения в рамках его реализации;
10) обеспечивает выявление, оценку рисков реализации регионального проекта, а также осуществляет меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации регионального проекта;
11) обеспечивает в рамках компетенции исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
12) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
13) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта, формирует предложения по материальному и нематериальному стимулированию участников регионального проекта;
14) представляет для утверждения в проектный комитет или руководителю проектного комитета либо куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета (в случае его образования);
15) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" и ИАС СЦ достоверной информации о реализации регионального проекта;
16) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов региональных проектов (при наличии);
17) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также обязанности, предусмотренные соглашением о реализации регионального проекта.
9. Администратор регионального проекта
9.1. Администратор регионального проекта - должностное лицо, являющееся руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственного за реализацию регионального проекта.
По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственного за реализацию регионального проекта, администратором регионального проекта может быть определен заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за реализацию регионального проекта, или сотрудник ведомственного проектного офиса соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
9.2. Администратор регионального проекта:
1) организует подготовку паспорта регионального проекта;
2) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности на основании информации, представляемой участниками регионального проекта, а также по решению руководителя соответствующего проекта осуществляет управление рисками реализации регионального проекта, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, регионального проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
3) обеспечивает соблюдение требований настоящего Указа, методических рекомендаций и указаний, подготавливаемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом, в том числе требований в отношении использования ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и ИАС СЦ;
4) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта, своевременное информирование о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий регионального проекта, а также представляет по запросам информационные и аналитические материалы;
5) по поручению соответствующего руководителя регионального проекта проводит совещания по реализации соответствующего регионального проекта;
6) осуществляет взаимодействие с участниками регионального проекта по вопросам соблюдения сроков реализации мероприятий и контрольных точек, достижения результатов и показателей регионального проекта;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
10. Участники регионального проекта
10.1. Участниками регионального проекта являются ответственные сотрудники исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий и задач в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.
Решение о привлечении сотрудника исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия), иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.
Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности сотрудников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки в целях обеспечения эффективного исполнения региональных проектов.
10.2. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта.
10.3. Участники регионального проекта:
1) участвуют в подготовке паспорта регионального проекта;
2) обеспечивают выполнение мероприятий, контрольных точек и достижение показателей и результатов регионального проекта, по которым являются исполнителями или соисполнителями, а также выполнение в рамках компетенции поручений и указаний руководителя регионального проекта, способствующих успешной реализации регионального проекта;
3) обеспечивают своевременное внесение данных в ГИИС "Электронный бюджет" и ИАС СЦ (в том числе подтверждающих документов) о статусе выполнения мероприятий, контрольных точек и достижения показателей и результатов регионального проекта, по которым являются исполнителями или соисполнителями;
4) представляют администратору регионального проекта и в ведомственный проектный офис (при необходимости), ответственный за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта, в том числе информацию о рисках реализации соответствующего проекта, а также информацию о мерах реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет" и ИАС СЦ;
5) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о реализации регионального проекта;
6) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения показателей, результатов, контрольных точек, выполнения мероприятий регионального проекта;
7) предоставляют по запросу руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;
8) участвуют в управлении рисками реализации региональных проектов;
9) осуществляют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
11. Общественно-экспертный совет
11.1. В целях комплексной и всесторонней оценки реализации региональных проектов и влияния их реализации на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) может быть организована работа общественно-экспертного совета.
11.2. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым в целях внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Состав общественно-экспертного совета утверждается руководителем проектного комитета (проектным комитетом).
11.3. По решению руководителя проектного комитета, куратора регионального проекта и по согласованию с руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при данном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе на общественный совет при исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
11.4. Общественно-экспертный совет:
1) участвует в определении показателей региональных проектов, основных требований к результатам региональных проектов, а также их качественным и количественным характеристикам;
2) по обращению и (или) решению проектного комитета подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и в отношении запросов на изменение паспорта регионального проекта;
3) подготавливает и направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;
4) по обращению и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
5) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
11.5. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, разработке проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.
11.6. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.
12. Лаборатория в сфере государственного управления Республики Саха (Якутия)
12.1. Лаборатория в сфере государственного управления Республики Саха (Якутия) (далее - лаборатория) является совещательным органом, деятельность которой направлена на внедрение новых подходов, инструментов, механизмов и проектов в сфере государственного управления.
12.2. Решение о создании лаборатории, утверждение Положения и состава участников лаборатории осуществляются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителями или Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и его первым заместителем, которые осуществляют общую координацию деятельности лаборатории (далее - руководитель лаборатории).
12.3. Лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и целевыми показателями, утверждаемыми лидером лаборатории.
12.4. Формами работы лаборатории являются совещания, в том числе рабочие и выездные сессии, а также иные формы коллективной работы по выработке решений и документов, необходимых для реализации проектов в сфере государственного управления.
12.5. Подготовку и организацию проведения совещаний и иных форм работы лаборатории осуществляет внутренний модератор лаборатории.
12.6. Лаборатория по соответствующему направлению выполняет следующие функции:
1) определяет цели и задачи деятельности лаборатории;
2) формирует план работы, целевые показатели и обеспечивает их реализацию;
3) разрабатывает проекты по направлениям деятельности;
4) представляет руководителю лаборатории ежеквартальный и годовой отчеты о проведенной работе;
5) формирует технические задания для заинтересованных сторон на выполнение определенных работ в целях достижения целей и задач проектов.
13. Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
13.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в рамках функциональной структуры проектной деятельности:
1) осуществляет мониторинг и анализ, в том числе обеспеченности ресурсами, реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия);
2) осуществляет оценку взаимосвязи между целями, задачами и результатами стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), реализуемых в форме проектов, при подготовке паспортов соответствующих проектов и внесении в них изменений;
3) проводит анализ влияния стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), реализуемых в форме проектов, на достижение стратегических направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
4) осуществляет мониторинг хода достижения показателей региональных проектов;
5) координирует разработку плана, организацию мониторинга и контроля исполнения по достижению показателей и мероприятий (результатов) иных региональных проектов в соответствии с соглашениями о реализации на территории Республики Саха (Якутия) государственных программ Республики Саха (Якутия), направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
6) осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации иных региональных проектов в ИАС СЦ;
7) осуществляет оценку взаимосвязи между общественно значимыми результатами, задачами, показателями и результатами региональных проектов при подготовке паспортов соответствующих проектов и внесении в них изменений;
8) обеспечивает оценку достаточности мероприятий (результатов) региональных проектов для достижения общественно значимых результатов, задач и показателей соответствующих федеральных проектов и национальных проектов, а также влияния региональных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
9) проводит анализ влияния ведомственных и иных региональных проектов на достижение показателей государственных программ Республики Саха (Якутия);
10) подготавливает предложения по повышению эффективности деятельности проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
11) подготавливает по запросу проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам или в случае необходимости справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседаниях проектного офиса и проектных комитетов;
12) направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов региональных и иных региональных проектов, отчетов по проектам, запросов на изменение паспортов проектов, паспортов проектов, реализуемых в соответствии со стратегическими указами Главы Республики Саха (Якутия);
13) участвует в формировании функциональных требований к информационной аналитической системе реализации проектов по реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия);
14) участвует в оценке рисков, возникающих при реализации региональных проектов, а также рассматривает информацию о рисках реализации региональных проектов, указанную в отчетности о ходе реализации региональных проектов, а также с учетом предложений при необходимости направляет руководителям региональных проектов предложения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации соответствующих проектов;
15) участвует в оценке эффективности проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);
16) осуществляет анализ реализации ведомственных проектов и иных региональных проектов по собственной инициативе или решению управляющего совета соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия), структурными элементами которой являются указанные проекты;
17) участвует в оценке достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, содержащихся в отчетах о ходе реализации региональных, ведомственных и иных региональных проектов, и формирует мнение на информацию о ходе реализации проектов;
18) участвует в оценке достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, содержащихся в соответствующих запросах на изменение региональных и иных региональных проектов, и согласовывает данные запросы;
19) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным, ведомственным и иным региональным проектам;
20) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 января 2025 г. N 542 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.