Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 10.01.2025 N 13
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета города дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Владимира
1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета города дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Владимира (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет:
- цели, порядок, условия и случаи оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета города Владимира дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Владимира (далее - дополнительная помощь);
- категории получателей дополнительной помощи;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи и ответственности за их нарушение.
2. Дополнительная помощь оказывается в случаях:
1) при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, если износ конкретного конструктивного элемента создает угрозу безопасному проживанию граждан. Под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается срочная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который имеет высокий износ конкретного конструктивного элемента в размере 70% и более;
2) при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшего в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, вследствие которых возникает неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Понятия "авария", "чрезвычайная ситуация" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.
3. Дополнительная помощь оказывается в виде предоставления субсидий за счет средств бюджета города на безвозмездной основе:
1) некоммерческой организации на финансовое обеспечение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на возмещение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления субсидий из бюджета города на возмещение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера изложен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Порядок предоставления субсидий из бюджета города на финансовое обеспечение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, изложен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города на возмещение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса, пунктом 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города на возмещение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Порядок 1).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на специальном счете, при возникновении неотложной необходимости в проведении аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
1.3. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии из бюджета города Владимира (далее - субсидия) владельцам специальных счетов: товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям (далее - получатели субсидии).
1.4. Субсидия предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира как главным распорядителем бюджетных средств (далее - управление ЖКХ) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению ЖКХ на соответствующий финансовый год.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.5. Субсидия предоставляется при наличии многоквартирного дома, расположенного на территории города Владимира, в региональной программе капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных(ом) домах(е), собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в случае возникновения аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 14.08.2017 N 678.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и уставом;
б) наличие предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 Порядка случая для предоставления субсидии;
в) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год, следующим требованиям:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета города на цели, установленные настоящим Порядком 1, на основании иных нормативных правовых актов города Владимира;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Владимиром, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
- получатель субсидии является владельцем специального счета.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется для оплаты выполнения услуг и (или) работ из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области в случае возникновения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшем в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - в размере разницы между объемом средств, требуемых для проведения работ, подтвержденных локальными сметами, и суммой средств, накопленных собственниками помещений в многоквартирном доме, на специальном счете, но не более 50% от локальной сметы.
2.3. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, выполняемых при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшем в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не может превышать размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. Объем субсидии, подлежащей перечислению, рассчитывается по следующей формуле:
|
V = Zp - Sps, если: |
(Zp - Sps) < 0,5 Zp, то V = Zp - Sps; |
|
|
(Zp - Sps) >= 0,5 Zp, то V = 0,5 Zp, где: |
V - объем субсидии, подлежащей перечислению;
Zp - объем средств, требуемых для устранения неотложной необходимости в проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденный локальными сметами;
Sps - сумма средств, накопленных собственниками помещений в многоквартирном доме, на специальном счете.
2.5. Для получения субсидии получатель субсидии, относящийся к категории, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка 1, предоставляет в управление ЖКХ следующие документы:
- заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН получателя субсидии, подписанное его руководителем;
- расчет суммы субсидии в соответствии с приложением к настоящему Порядку 1;
- акт обследования поврежденного многоквартирного дома в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, составленного комиссией с участием собственников помещений многоквартирного дома, лица, ответственного за управление многоквартирным домом или обслуживание жилищного фонда, с указанием повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик с приложением фото- и (или) видеоматериалов поврежденного имущества;
- дефектные ведомости и локальные сметы в объемах, требуемых для устранения неотложной необходимости в проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по видам услуг и (или) работ, составленные лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома, а также специализированной организацией, имеющей право выполнять соответствующие виды работ (далее - специализированная организация);
- заключение специализированной организации о неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (при наличии);
- выписку по специальному счету на момент подачи заявки о размере денежных средств, находящихся на специальном счете многоквартирного дома;
- копию устава (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка на предоставление субсидии;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справки о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка 1, подписанные руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии;
- согласие на осуществление управлением ЖКХ проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор", и содержащий решение собственников:
а) о проведении капитального ремонта в данном многоквартирном доме с использованием субсидий из бюджета города;
б) о софинансировании работ по капитальному ремонту в размере средств, накопленных на специальном счете.
2.6. Управление ЖКХ при наличии заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира рассматривает документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка 1, на предмет их полноты, правильности оформления, достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов и направляет соответствующее решение получателю субсидии.
2.7. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии, управлением ЖКХ заключается соглашение с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Владимира (далее - соглашение).
Проект соглашения направляется управлением ЖКХ получателю субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в управление ЖКХ подписанное со своей стороны соглашение.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:
а) получателем субсидии не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка 1;
б) выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) представленные документы оформлены с нарушением установленных требований или содержат существенные противоречия;
г) ранее предоставлялась субсидия на те же цели;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка 1.
2.9. В случае уменьшения управлению ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, и недостижении согласия по новым условиям, соглашение подлежит расторжению.
2.10. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) порядок, условия, объем и сроки предоставления субсидии, а также показатели результативности использования субсидии получателем субсидии;
б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии на осуществление в отношении их проверки управлением ЖКХ соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком 1;
д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также форму предоставления отчетности;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
ж) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
2.11. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.12. Перечисление средств субсидии получателю субсидии осуществляется после завершения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления получателем субсидии в управление ЖКХ заявки и следующих документов:
а) заверенной получателем субсидии копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах), предусматривающего в том числе установление гарантийного срока на выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания акта приемки выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в установленный условиями договора подряда срок, за свой счет и своими силами, а также дополнительных соглашений (при наличии);
б) актов выполненных работ по форме КС-2 (подписываются представителем управляющей организации или ТСЖ/ЖСК, представителем подрядчика, организации, осуществляющей строительный контроль, а также лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома на участие в контроле и приемке работ по капитальному ремонту);
в) справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) заверенной получателем субсидии копии договора на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта, предусматривающего в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг;
д) актов об оказании услуг по осуществлению строительного контроля;
е) данных по учету средств, поступивших от собственников помещений в качестве доли софинансирования выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и данных о списании средств при оплате за выполненные работы с учетом сроков, предусмотренных договорами подряда;
ж) исполнительной документации, в том числе документов, подтверждающие качество выполненных работ (сертификаты качества применяемых материалов, акты освидетельствования скрытых работ).
2.13. Перечисление управлением ЖКХ субсидии осуществляется с единого счета бюджета города на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в управление ЖКХ документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка 1.
2.15. Показателем результативности предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, пострадавших в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии направляется получателем субсидии ежеквартально в управление ЖКХ до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением.
3.2. Управление ЖКХ регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка 1, и осуществляет их проверку в течение 5 рабочих дней со дня получения.
При наличии замечаний управление ЖКХ в течение 3 рабочих дней после завершения проверки возвращает получателю субсидии документы на доработку. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня отклонения отчетов устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненные отчеты в управление ЖКХ, которые рассматриваются управлением ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня получения уточненных отчетов.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в управление ЖКХ сведений.
3.4. При недостижении получателем субсидии значений показателей результативности управление ЖКХ вправе применять штрафные санкции, предусмотренные соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют в пределах полномочий управление ЖКХ и орган муниципального финансового контроля (далее - уполномоченные органы) путем проведения проверок.
В отношении получателя субсидии управлением ЖКХ осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченными органами, факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком 1 и заключенными соглашениями, получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляется письменное уведомление о возврате субсидии.
За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе по итогам проверок, проведенных уполномоченными органами, устанавливается следующая мера ответственности - возврат субсидии в бюджет города.
4.3. Получатель субсидии обязан перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в бюджет города в течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления о возврате субсидии.
4.4. В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия взыскивается в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.
Приложение
к Порядку 1
Расчет
суммы субсидии
________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
на ___________________ 20___ г.
N |
Наименование объектов |
Наименование работ |
Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, руб. |
Сумма средств, накопленных собственниками помещений в многоквартирном доме на специальном счете, руб. |
Объем субсидии, подлежащей перечислению, руб. (рассчитанный в соответствии с п. 2.4 Порядка) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП "____" _________________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города на финансовое обеспечение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим представление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением администрации Владимирской области от 05.10.2018 N 742 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и устанавливает правила и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет бюджета города дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок 2).
1.2. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии из бюджета города Владимира (далее - субсидия) некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется при наличии многоквартирного дома в региональной программе капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502, по многоквартирным домам, количество этажей в которых составляет не более четырех.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.5. Под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается срочная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который имеет высокий износ конкретного конструктивного элемента в размере 70 процентов и более.
1.6. Субсидия предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира как главным распорядителем бюджетных средств (далее - управление ЖКХ) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению ЖКХ на соответствующий финансовый год.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в учредительных документах получателя субсидии вида деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год, следующим требованиям:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета города (бюджета Владимирской области) на цели, установленные настоящим Порядком 2, на основании иных нормативных правовых актов города Владимира, правовых актов Владимирской области;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2023 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "14.07.2022"
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Владимиром, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
в) наличие многоквартирного дома, расположенного на территории города Владимира, в региональной программе капитального ремонта с 2014 по 2043 годы, утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2013 N 1502;
г) количество этажей в многоквартирном доме составляет не более четырех.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявки получателя субсидии для оплаты выполнения услуг и (или) работ из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области.
2.3. Субсидия предоставляется в объеме, недостающем для проведения капитального ремонта конструктивного элемента в многоквартирном доме, рассчитанном по следующей формуле:
Sсуб = (Sпсд - Sсоб) x 5 / 100, где:
Sпсд - объем средств, предусмотренный проектно-сметной документацией;
Sсоб - объем взносов, накопленный в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома.
2.4. Документами, подтверждающими возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являются акт осмотра общего имущества, составленный комиссией по осмотру общего имущества многоквартирного дома для подтверждения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, состав которой определен согласно приложению N 1 к настоящему Порядку 2, и заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома.
Заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома должно быть выполнено специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов.
2.5. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, выполняемых при возникновении неотложной необходимости в их проведении, не может превышать размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости.
2.7. Субсидия предоставляется при наличии в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома, претендующего на получение дополнительной помощи, не менее 5 процентов от необходимых затрат, определенных проектно-сметной документацией.
2.8. При возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, представляет в управление ЖКХ в срок до 15 августа следующие документы:
а) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 Порядка, оформленный в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
б) проектно-сметную документацию с проведенной специализированной организацией проверкой достоверности определения сметной стоимости;
в) заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома, составленное специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов;
г) акт осмотра общего имущества многоквартирного дома.
2.9. Управление ЖКХ предоставляет документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка 2, получателю субсидии в срок до 1 сентября года предоставления субсидии.
2.10. Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения документов от управления ЖКХ, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка 2, направляет в управление ЖКХ для получения субсидии следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку 2;
б) справки о размере средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, сформированного на счете регионального оператора, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии;
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) справки, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка 2, подписанные руководителем и главным бухгалтером;
д) согласие на осуществление управлением ЖКХ проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.11. Управление ЖКХ рассматривает документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка 2, на предмет их полноты, правильности оформления, достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов и направляет соответствующее решение получателю субсидии.
2.12. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии, управлением ЖКХ заключается соглашение с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Владимира (далее - соглашение).
Проект соглашения направляется управлением ЖКХ получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в управление ЖКХ подписанное со своей стороны соглашение.
2.13. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:
а) получателем субсидии не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка 2;
б) выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) представленные документы оформлены с нарушением установленных требований или содержат существенные противоречия;
г) ранее предоставлялась субсидия на те же цели;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка 2.
2.14. В случае уменьшения управлению ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка 2, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении между управлением ЖКХ и получателем субсидии, заключается дополнительное соглашение, устанавливающее новые условия предоставления субсидии, или принимается решение о расторжении действующего соглашения при несогласии получателя субсидии с новыми условиями.
2.15. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) порядок, условия, объем и сроки предоставления субсидии, а также показатели результативности использования субсидии получателем субсидии;
б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки управлением ЖКХ соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком 2;
д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также форму предоставления отчетности;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
ж) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
2.16. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.17. Перечисление средств субсидии получателю субсидии осуществляется после завершения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления получателем субсидии в управление ЖКХ заявки и следующих документов:
а) заверенной получателем субсидии копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах), а также дополнительных соглашений (при наличии);
б) актов выполненных работ по форме КС-2;
в) справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) актов об оказании услуг по осуществлению строительного контроля.
2.18. Перечисление управлением ЖКХ субсидии осуществляется с единого счета бюджета города на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.19. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в управление ЖКХ документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка 2.
2.20. Показателем результативности предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии направляется получателем субсидии ежеквартально в управление ЖКХ до 05 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением.
3.2. Управление ЖКХ регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка 2, и осуществляет их проверку в течение 5 рабочих дней со дня получения.
При наличии замечаний управление ЖКХ в течение 3 рабочих дней после завершения проверки возвращает получателю субсидии документы на доработку. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня отклонения отчетов устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненные отчеты в управление ЖКХ, которые рассматриваются управлением ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня получения уточненных отчетов.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в управление ЖКХ сведений.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют в пределах полномочий управление ЖКХ и орган муниципального финансового контроля (далее - уполномоченные органы) путем проведения проверок.
В отношении получателя субсидии управлением ЖКХ осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченными органами, факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком 2 и заключенными соглашениями, получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляется письменное уведомление о возврате субсидии.
За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе по итогам проверок, проведенных уполномоченными органами, устанавливается следующая мера ответственности - возврат субсидии в бюджет города.
4.3. Получатель субсидии обязан перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в бюджет города в течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления о возврате субсидии.
4.4. В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия взыскивается в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.
Приложение N 1
к Порядку 2
Состав
комиссии по осмотру общего имущества многоквартирного дома для подтверждения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
ШУМНИК А.И. |
- |
начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, председатель комиссии; |
МЕДВЕДЬКО Н.М. |
- |
начальник отдела капитального ремонта жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, заместитель председателя комиссии; |
ТРАВИНА Е.А. |
- |
консультант отдела капитального ремонта жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, секретарь комиссии. |
Члены комиссии: | ||
БУБЕШКО А.П. |
- |
начальник проектно-сметного отдела некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" (по согласованию); |
ДЕМАНОВА А.А. |
- |
и.о. начальника отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира; |
|
- |
руководитель управляющей организации, осуществляющей управление осматриваемого многоквартирного дома (по согласованию); |
|
- |
представитель собственников помещений осматриваемого многоквартирного дома (по согласованию) |
Приложение N 2
к Порядку 2
Форма заявки
на предоставление субсидии
Начальнику управления
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Владимира
Заявка
на предоставление субсидии из бюджета города в связи с возникновением
неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего
имущества в многоквартирном доме
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
в связи с неотложной необходимостью просит предоставить за счет средств
бюджета города субсидию на проведение капитального ремонта общего
имущества в многоквартирном доме (домах), расположенных по адресу(ам):
________________________________________________________________________.
С Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за
счет средств бюджета города дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города
Владимира, ознакомлены и согласны.
Достоверность предоставляемых сведений и целевое использование
субсидии в случае ее предоставления гарантируем.
Приложение:_________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Юридический адрес:__________________________________________________
________________________________________________________________________.
Руководитель организации _____________________ __________________________
МП (подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон: ____________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 10 января 2025 г. N 13 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.