Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального округа "Ухта"
от 25 апреля 2024 г. N 305
Порядок
организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального округа "Ухта" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления и обсуждение муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также обсуждение муниципальных правовых актов в области землепользования и застройки, привлечение населения муниципального округа "Ухта" к участию в принятии градостроительных решений, соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства посредством участия в публичных слушаниях или общественных обсуждениях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального округа "Ухта" (далее - муниципальный округ "Ухта").
1.2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект Стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) проект Генерального плана муниципального округа "Ухта", а также проекты, предусматривающие внесение изменений в него;
6) проект Правил благоустройства территорий муниципального округа "Ухта", а также проекты, предусматривающие внесение изменений в него;
7) проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в них;
8) иные вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с федеральным законодательством.
1.3. На общественные обсуждения выносятся:
1) проекты Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального округа "Ухта";
2) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального округа "Ухта", главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации (далее - глава округа).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального округа "Ухта", назначаются Советом муниципального округа "Ухта", а по инициативе главы округа - главой округа.
При инициировании публичных слушаний населением жители муниципального округа "Ухта" (инициативная группа) в количестве не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом, подают в Совет муниципального округа "Ухта" заявление о проведении слушаний по соответствующему вопросу местного значения.
1.5. Публичные слушания назначаются решением Совета муниципального округа "Ухта" по вопросам рассмотрения:
- проекта Устава муниципального округа "Ухта" Республики Коми (далее - Устав), проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
- проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального округа "Ухта";
- вопросов о преобразовании муниципального образования;
- проекта Генерального плана муниципального округа "Ухта", проекта Правил благоустройства территории муниципального округа "Ухта", проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов.
Публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении назначаются постановлением главы округа.
Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются постановлением главы округа.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) назначаются постановлением главы округа.
2. Проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта Устава муниципального округа "Ухта" Республики Коми, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа "Ухта" Республики Коми, проекта бюджета муниципального округа "Ухта" и отчета о его исполнении, проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального округа "Ухта", вопросов о преобразовании муниципального образования, проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения)
2.1. Участниками публичных слушаний по рассмотрению проекта Устава, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проекта бюджета муниципального округа "Ухта" и отчета о его исполнении, проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального округа "Ухта", вопросов о преобразовании муниципального образования являются:
- жители муниципального округа "Ухта";
- глава округа;
- депутаты Совета муниципального округа "Ухта";
- председатель Совета муниципального округа "Ухта";
- представители органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципального округа "Ухта", юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
2.2. Формирование инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по соответствующему вопросу местного значения, выносимому на публичные слушания на основе волеизъявления жителей (далее - инициативная группа), осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан, зарегистрированными в установленном законодательством порядке (далее - общественное объединение).
2.3. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом.
В заявлении о проведении публичных слушаний, подаваемом инициативной группой в Совет муниципального округа "Ухта", должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения и адреса места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, с приложением согласия на обработку персональных данных каждого из инициирующих проведение публичных слушаний граждан.
К заявлению о проведении публичных слушаний, подаваемому инициативной группой в Совет муниципального округа "Ухта", должны быть приложены:
- протокол (протоколы) собрания (собраний) жителей муниципального округа "Ухта" или соответствующего общественного объединения, на которых было принято решение о создании инициативной группы;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.4. Заявление инициативной группы регистрируется в Совете муниципального округа "Ухта" в день его поступления.
2.5. Совет муниципального округа "Ухта" рассматривает указанное заявление и приложенные к нему материалы на ближайшем очередном заседании Совета муниципального округа "Ухта", назначенном в соответствии с Регламентом Совета муниципального округа "Ухта" председателем Совета муниципального округа "Ухта".
2.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет муниципального округа "Ухта" принимает одно из следующих решений:
1) принять инициативу о проведении публичных слушаний. В этом случае Совет муниципального округа "Ухта" на том же заседании Совета муниципального округа "Ухта", на котором рассматривалось заявление инициативной группы, создает временную комиссию в соответствии с Регламентом Совета муниципального округа "Ухта", которая в течение 10 рабочих дней со дня создания проводит проверку правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов инициативной группы временная комиссия выносит заключение в виде протокола на предмет соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка и в срок не позднее двух календарных дней со дня составления заключения направляет его вместе с заявлением и приложенными к нему документами инициативной группы в Совет муниципального округа "Ухта". Совет муниципального округа "Ухта" рассматривает заявление инициативной группы, приложенные к нему материалы, а также заключение временной комиссии на ближайшем очередном заседании Совета муниципального округа "Ухта", назначенном в соответствии с Регламентом Совета муниципального округа "Ухта" председателем Совета муниципального округа "Ухта";
2) отклонить инициативу о проведении публичных слушаний. Отклонение инициативы Советом муниципального округа "Ухта" оформляется протоколом заседания Совета муниципального округа "Ухта" и производится в случае, если:
- представленные инициативной группой документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- публичные слушания по предлагаемому вопросу уже назначены по инициативе иного субъекта;
- проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу не предусмотрено законодательством.
2.7. Решение Совета муниципального округа "Ухта" о проведении публичных слушаний должно содержать следующее: сведения о вопросе, выносимом на публичные слушания, дате, времени и месте проведения публичных слушаний, инициаторах проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального округа "Ухта" о времени и месте проведения публичных слушаний, возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, а также о порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте. Одновременно до жителей доводится информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2.8. Глава округа, инициирующий проведение публичных слушаний, издает постановление о проведении публичных слушаний, в котором указывается следующее: сведения о вопросе, выносимом на публичные слушания, дате, времени и месте проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального округа "Ухта" о времени и месте проведения публичных слушаний, возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, а также о порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте. Одновременно до жителей доводится информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2.9. Решение Совета муниципального округа "Ухта" или постановление главы округа о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию в сетевом издании "Первая городская газета "Ухта" в срок, установленный для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещению на официальном интернет-сайте Совета муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (sovet.mouhta.ru).
Материалы по вопросам, которые выносятся на публичные слушания, подлежат размещению на официальном сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для размещения информации и материалов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Порядка, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в соответствии с Правилами использования единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101.
2.10. О проведении публичных слушаний жители муниципального округа "Ухта" оповещаются путем опубликования решения Совета муниципального округа "Ухта" или постановления главы округа о проведении публичных слушаний в сетевом издании "Первая городская газета "Ухта" и их размещения на официальном интернет-сайте Совета муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. Сроки проведения публичных слушаний не могут быть менее 7 (семи) дней и более 30 (тридцати) дней, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.12. Публичные слушания проводятся рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы, а также председательствующий рабочей группы из числа представителей органов местного самоуправления определяется соответствующим решением Совета муниципального округа "Ухта" или постановлением главы округа о проведении публичных слушаний. Рабочая группа не является постоянно действующей и завершает свою работу по окончании соответствующих публичных слушаний.
2.13. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь рабочей группы.
2.14. Участники публичных слушаний подлежат регистрации рабочей группой в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места их регистрации на основании паспортных данных. Форма листа регистрации на публичных слушаниях определена в приложении 1 к настоящему Порядку.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.15. Участники публичных слушаний вправе:
- знакомиться с информацией и материалами по теме обсуждения;
- представлять письменные и устные замечания, предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, а в случае размещения информации и материалов, проекта муниципального правового акта на едином портале - посредством использования платформы обратной связи единого портала.
2.16. Устанавливается следующий порядок проведения публичных слушаний.
Председательствующий на публичных слушаниях представляется и открывает слушания, сообщает основания проведения публичных слушаний, оглашает тему слушаний и цель их проведения, сообщает способы, которыми население муниципального округа "Ухта" было оповещено о проведении публичных слушаний, представляет рабочую группу и инициатора проведения слушаний, предоставляет слово для выступления по вопросу повестки дня докладчику на публичных слушаниях.
Председательствующий ведет публичные слушания, следит за порядком обсуждения вопросов, в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 5 минут;
- на доклад по вопросу, вынесенному на публичные слушания, - до 20 минут;
- на выступления участников публичных слушаний - до 5 минут, при этом все участники публичных слушаний выступают с разрешения председательствующего.
Рабочая группа на публичных слушаниях вправе принять решение об объявлении перерыва в слушаниях и об их продолжении в другое время. При этом срок, на который может быть объявлен перерыв, не может превышать 14 календарных дней. Решение об объявлении перерыва принимается большинством голосов от числа присутствующих на публичных слушаниях членов рабочей группы и отражается в протоколе публичных слушаний.
После заслушивания мнений участников публичных слушаний, в том числе направленных предложений и замечаний по указанным вопросам путем использования официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учитывая, в случае размещения информации и материалов, проекта муниципального правового акта на едином портале, представленные гражданами замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, рабочей группой определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
По определенным рабочей группой вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем.
2.17. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций, которые принимаются путем одобрения большинством участников публичных слушаний.
2.18. Публичные слушания оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на публичных слушаниях и секретарь.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены:
- вопрос, вынесенный на публичные слушания;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- присутствующие и отсутствующие на публичных слушаниях члены рабочей группы;
- замечания, предложения, рекомендации участников публичных слушаний и членов рабочей группы, высказанные ими в ходе слушаний;
- перечень определенных рабочей группой вопросов, которые выносятся на голосование (при наличии);
- рекомендации, выносимые на голосование, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- результаты голосования участников публичных слушаний.
2.19. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию в срок, установленный для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещению на официальном интернет-сайте Совета муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случае размещения информации и материалов, проекта муниципального правового акта на едином портале - в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала.
2.20. Рабочая группа не может в правомочном составе проводить публичные слушания по вопросам, определенным законодательством, если при проведении публичных слушаний присутствует менее 50 процентов от числа членов рабочей группы. В данном случае публичные слушания признаются несостоявшимися, инициатором проведения публичных слушаний принимается решение о проведении слушаний по ранее вынесенному вопросу вновь. При этом процедура подготовки к публичным слушаниям проводится повторно.
2.21. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
3. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального округа "Ухта", проекту Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту Правил благоустройства территории муниципального округа "Ухта", проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
3.1. Организатором публичных слушаний по вопросам рассмотрения проекта Генерального плана муниципального округа "Ухта", проектов планировки территории, проектов межевания территории, проекта Правил благоустройства территории муниципального округа "Ухта", проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных в настоящем пункте документов, является рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний, определяемая при назначении проведения публичных слушаний (далее - Рабочая группа).
Организатором общественных обсуждений по вопросам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия по землепользованию и застройке муниципального округа "Ухта" (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются постановлением администрации муниципального округа "Ухта".
3.2. Официальный портал администрации муниципального округа "Ухта" определяется официальным сайтом уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
3.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
3.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь календарных дней до дня размещения на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального округа "Ухта", иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации муниципального округа "Ухта", в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Для размещения информации и материалов, указанных в настоящем пункте, может использоваться единый портал в соответствии с Правилами использования единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101.
3.7. Форма оповещения о начале общественных обсуждений установлена приложением 2 к настоящему Порядку.
Форма оповещения о начале публичных слушаний установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
3.8. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, оборудуются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан, в том числе маломобильных групп населения.
3.9. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции таких проектов. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции по проекту Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется представителями Комиссии и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
Консультирование посетителей экспозиции по проекту Генерального плана муниципального округа "Ухта", проекту Правил благоустройства территории муниципального округа "Ухта", проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, осуществляется представителями Рабочей группы и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
3.10. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и проведения экспозиции или экспозиций таких проектов участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с 3.13 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся таких проектов:
1) посредством Официального портала администрации муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5) посредством использования платформы обратной связи единого портала, в случае размещения информации и материалов, проекта муниципального правового акта на едином портале.
3.11. Форма внесения участниками общественных обсуждений и форма внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний установлена соответственно приложениями 4 и 5 к настоящему Порядку.
3.12. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, подлежат регистрации организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в течение одного рабочего дня со дня их поступления, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случае выявления организатором общественных обсуждений или публичных слушаний факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, внесенные предложения и замечания не рассматриваются.
3.13. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
3.14. Не требуется представление указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством Официального портала администрации муниципального округа "Ухта" (при условии, что эти сведения содержатся на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" или в едином портале).
3.15. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.16. Комиссией или Рабочей группой обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к Официальному порталу администрации муниципального округа "Ухта" и (или) помещениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций), доступа на единый портал.
3.17. Официальный портал администрации муниципального округа "Ухта" должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
3.18. Комиссия или Рабочая группа подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний соответственно в течение трех рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.19. Форма протокола общественных обсуждений установлена приложением 6 к настоящему Порядку.
Форма протокола публичных слушаний установлена приложением 7 к настоящему Порядку.
3.20. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе, путем использования официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и посредством единого портала, включающих в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц, наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
3.21. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, путем направления соответствующего заявления в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.22. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия или Рабочая группа в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.23. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.24. Форма заключения о результатах общественных обсуждений установлена приложением 8 к настоящему Порядку.
3.25. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального округа "Ухта" и размещается на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.26. Форма заключения о результатах публичных слушаний установлена приложением 9 к настоящему Порядку.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального округа "Ухта" и размещается на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае размещения информации и материалов проекта муниципального правового акта на едином портале - в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала.
3.27. Участниками публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана муниципального округа "Ухта", проекту Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту Правил благоустройства территории муниципального округа "Ухта", проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.28. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3.29. Публичные слушания по проекту Генерального плана муниципального округа "Ухта" и по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального округа "Ухта" проводятся в каждом населенном пункте муниципального округа "Ухта" за исключением случаев, установленных частями 3.1 и 3.2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
Внесение в Генеральный план муниципального округа "Ухта" изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов муниципального округа "Ухта" в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
3.30. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального округа "Ухта", проекту, предусматривающему внесение изменений в Генеральный план муниципального округа "Ухта", с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может превышать один месяц.
3.31. Продолжительность общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проекту, предусматривающему внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
3.32. Срок проведения публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории муниципального округа "Ухта" со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.33. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проекту, предусматривающему внесение изменений в проект планировки территории и проекту межевания территории, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
3.34. Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального округа "Ухта" об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
3.35. Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального округа "Ухта" об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
3.36. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального округа "Ухта", проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются Правилами землепользования и застройки муниципального округа "Ухта".
3.37. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.