Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
МОГО "Инта" "Жилищно-коммунальное хозяйство
и развитие транспортной системы"
Порядок
предоставления субсидии на возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - Порядок, субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Под выпадающими доходами организаций воздушного транспорта понимаются недополученные доходы при осуществлении внутримуниципальных пассажирских перевозок в труднодоступные населенные пункты муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - МО "Инта") в результате государственного регулирования тарифов на территории Республики Коми на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.
1.2.2. Под Перевозчиком понимается организация, осуществляющая внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты МО "Инта", претендующая на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
1.2.3. Под труднодоступными населенными пунктами МО "Инта" понимаются населенные пункты, к которым круглогодично и (или) в период распутицы отсутствуют иные, кроме воздушного, транспортные сообщения (железнодорожное, речное, автомобильное).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения выпадающих доходов Перевозчику в труднодоступные населенные пункты МО "Инта" в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования городского округа "Инта" "Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является администрация МО "Инта" (далее - главный распорядитель).
1.5. Получателем субсидии является Перевозчик на основании заключенного договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам МО "Инта" (далее - Договор).
1.6. Субсидия предоставляется без проведения отбора получателей субсидии.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Перевозчику при соблюдении следующих условий:
а) наличие воздушного судна пассажировместимостью не менее 22 человека, для осуществления внутренних перевозок пассажиров на праве собственности, условиях аренды или ином законном праве;
б) наличие у Перевозчика оформленной в установленном порядке лицензии на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом;
в) ведение Перевозчиком:
- учета выполненных авиарейсов;
- учета количества перевезенных пассажиров и багажа по каждому авиарейсу;
- ведение получателем субсидии раздельного учета доходов и расходов, связанных с выполнением внутримуниципальных авиаперевозок, в разрезе маршрутов;
г) применение Перевозчиком платы за перевозки пассажиров и багажа в размере, соответствующем тарифам и (или) их предельным уровням, установленным Комитетом Республики Коми по тарифам.
2.2. Предоставление субсидии на возмещение выпадающих доходов осуществляется при соблюдении Перевозчиком на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, следующих требований:
а) получатель субсидии осуществляет свою деятельность на территории МО "Инта" по основному коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) - 51.10 "Деятельность пассажирского воздушного транспорта";
б) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) получатель субсидии не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком;
ж) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед местным бюджетом;
и) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
к) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность предоставляемых сведений несет Перевозчик в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Получатель субсидии, претендующий на возмещение выпадающих доходов, представляет главному распорядителю следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии на возмещение выпадающих доходов;
б) согласие на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанное Перевозчиком;
в) копию приказа(ов), утверждающего(их) учетную политику получателя субсидии, порядок ведения раздельного учета;
г) расчет суммы возмещения выпадающих доходов от осуществления пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты МО "Инта" за текущий финансовый год (далее - Расчет выпадающих доходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением сведений об ожидаемых доходах и расходах от выполнения авиаперевозок в текущем году;
д) документы, подтверждающие фактически применяемые Перевозчиком тарифы при авиаперевозках;
е) документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленными пунктами 2.1 - 2.2 настоящего Порядка;
ж) справку, подтверждающую соблюдение требований, установленных пунктом 2.2 раздела 2 Порядка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
з) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты.
Перевозчик несет ответственность за достоверность, полноту, актуальность представленных главному распорядителю документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. В течение 10 рабочих дней с момента предоставления Перевозчиком документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, главный распорядитель рассматривает и проверяет представленные документы и в тот же срок по результатам рассмотрения и проверки документов принимает решение о предоставлении субсидии и заключает Соглашение на возмещение выпадающих доходов или направляет получателю субсидии мотивированный отказ в заключении Соглашения.
2.5. Субсидии Перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты МО "Инта", предоставляются на основании соглашения (договора) (дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости)) о предоставлении субсидии, заключенного в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления администрации МО "Инта".
Соглашение (договор) на возмещение выпадающих доходов в обязательном порядке должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при недостижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
При уменьшении ранее доведенных лимитов размер субсидии получателя субсидии сокращается пропорционально остатку неисполненных обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 30 ноября текущего года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета убытков.
При этом документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, повторно не представляются (в случае, если представленные сведения не изменились).
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для возврата документов являются:
1) несоответствие представленных Перевозчиком документов требованиям, определенным в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление документов (представление не в полном объеме), несоблюдение Перевозчиком требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Перевозчиком информации;
3) наличие арифметических ошибок, исправлений в представленных документах;
4) применение получателем субсидии тарифов ниже или выше уровня, установленного Комитетом Республики Коми по тарифам.
Перевозчик при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Рассмотрение уточненного пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим Порядком.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Перевозчиком документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) наличие исправлений;
3) выполнение рейсов:
а) на воздушном судне, тип которого не предусмотрен Договором на осуществление авиаперевозок;
б) по маршрутам, не предусмотренным транспортной схемой, указанной в Договоре о предоставлении субсидии;
в) сверх количества рейсов, предусмотренных транспортной схемой.
Перевозчик в течение 5-ти рабочих дней со дня получения уведомлении об отказе по основаниям, указанным в подпунктах а) - в) настоящего пункта, устраняет замечания и направляет пакет документов для повторного рассмотрения. Главный распорядитель в течение 7-и рабочих дней со дня получения документов проводит повторную проверку.
2.8. Для получения субсидии Перевозчик ежемесячно до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет главному распорядителю расчет выпадающих доходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также расчет выпадающих доходов стоимости 1 рейса по каждому маршруту, выполненному в отчетном периоде.
2.9. Размер субсидии на возмещение выпадающих доходов рассчитывается следующим образом:
1) Разница между нормативными расходами на рейс с применением коэффициента рентабельности 5 процентов, умноженными на фактически выполненное количество рейсов, и фактическими доходами.
Нормативные расходы на рейс определяются в соответствии с Методикой определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета выпадающих доходов, утвержденной приказом Министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми от 02.04.2010 N 39 (далее - Методика).
2) Разница между фактически сложившимися расходами с применением коэффициента рентабельности 5 процентов и фактическими доходами.
В состав фактических расходов включаются расходы Перевозчика по каждому рейсу транспортной схемы по статьям затрат и в порядке, установленном Методикой.
В сумму фактических доходов включаются доходы от перевозки пассажиров, платного багажа, почты, грузов и иные доходы, получаемые от выполнения рейсов по транспортной схеме.
К возмещению принимается наименьшая из сумм, рассчитанных согласно подпунктам 1) и 2) настоящего пункта, в целом по всем рейсам Перевозчика, указанным в Договоре на осуществление авиаперевозок.
2.10. Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней, со дня получения от Перевозчика расчетов, принимаемой к возмещению суммы выпадающих доходов, производит проверку правильности расчетов.
Объем оказанных услуг принимается в соответствии с условиями Договора на осуществление авиаперевозок. Объем услуг, выполненных Перевозчиком сверх количества рейсов, установленных Договором на осуществление авиаперевозок, возмещению не подлежит.
2.11. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МО "Инта" передает в отдел финансов и бухгалтерского учета администрации МО "Инта" расчет суммы на возмещение выпадающих доходов Перевозчика.
Отдел финансов и бухгалтерского учета администрации МО "Инта" направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми заявку на предельные объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Коми на возмещение выпадающих доходов Перевозчика.
Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации) не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии, и на основании заявок главного распорядителя на оплату расходов и расчета выпадающих доходов.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Коми.
2.11.1. В случае выявленной кредиторской задолженности по расходам на возмещение выпадающих доходов Перевозчика, отраженной в фактическом расчете выпадающих доходов за декабрь, погашение кредиторской задолженности производится в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
В случае выявленного превышения средств, предоставленных Перевозчику, отраженных в фактическом расчете выпадающих доходов за декабрь, последующие расчеты выпадающих доходов, предоставляемые соответствующим Перевозчиком на текущий год, корректируются на сумму выявленного превышения.
2.12. Перевозчик обязан:
а) до 10 декабря отчетного периода направлять главному распорядителю прогнозный расчет выпадающих доходов за декабрь отчетного года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) до 20 апреля года, следующего за отчетным, по результатам сдачи годовой бухгалтерской отчетности по итогам отчетного года представлять главному распорядителю фактический расчет выпадающих доходов за декабрь отчетного года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.13. Результатом предоставления субсидии является выполнение внутримуниципальных перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты МО "Инта".
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии, является "Доля фактически выполненных пассажирских рейсов от общего количества рейсов, предусмотренных транспортной схемой на отчетный год", которая должна составлять не менее 90% по итогам отчетного финансового года.
Результаты предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и значения показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года в течение одного года со дня предоставления субсидии.
2.14. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
3. Требование к отчетности
3.1. Порядок и сроки предоставления получателем субсидии (но не реже одного раза в квартал) отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (показателей результативности), указанных в подпункте 2.14 пункта 2 настоящего Порядка по форме, установленной Финансовым управлением администрации МО "Инта", определяются соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. В случае необходимости соглашением о предоставлении субсидии определяются порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (с указанием ее наименования).
3.3. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетных документов, рассматривает предложения и иную информацию, направленную получателем субсидии в рамках соглашения, и уведомляет получателя субсидии о принятом решении (при необходимости).
3.4. Главный распорядитель вправе запрашивать у получателя субсидии предложения, информацию и иные материалы в течение одного года после получения субсидии, осуществлять оценку достижения получателем результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, целей и условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
3.5. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.2 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель, как получатель бюджетных средств, и уполномоченный орган муниципального финансового контроля проводят проверку соблюдений условий и порядка предоставлении субсидии Перевозчику в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По требованию главного распорядителя и уполномоченного органа муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан предоставлять в установленные сроки информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.2 настоящего Порядка является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.2. Перевозчик несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
4.3. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующем случае:
а) нарушения условий при предоставлении средств местного бюджета на возмещение выпадающих доходов, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проведения контрольных мероприятий;
б) в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
4.4. Выявленные нарушения оформляются актом, который направляется в адрес Перевозчика.
Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.5. Получатель субсидии обязан вернуть полученные бюджетные средства в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также по результатам проверки предоставляемых документов, в объеме необоснованного предъявления к возмещению убытков.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии, осуществляет возврат субсидии в местный бюджет.
Невозврат (несвоевременный возврат) субсидии Перевозчиком влечет за собой бесспорное взыскание суммы субсидии либо применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль целевого использования средств местного бюджета, предоставленных на возмещение выпадающих доходов по осуществлению авиаперевозок, осуществляется в установленном порядке отделом финансов и бухгалтерского учета администрации МО "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.