Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
МО "Инта" "Жилищно-коммунальное хозяйство
и развитие транспортной системы"
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории муниципального округа "инта" республики коми и используемое для нужд отопления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии поставщикам топлива твердого на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления граждан, проживающих в домах с печным отоплением на территории муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Под недополученными доходами поставщиков топлива твердого в рамках настоящего Порядка понимаются доходы, недополученные поставщиками топлива твердого при реализации топлива твердого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - МО "Инта"), в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
1.3. Субсидия предоставляется поставщикам топлива твердого на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения поставщикам топлива твердого недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО "Инта", в рамках реализации муниципальной программы МО "Инта" "Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы".
1.4. Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является администрация МО "Инта" (далее - главный распорядитель).
1.6. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО "Инта" на данные цели, за счет субвенции из республиканского бюджета Республики Коми.
1.7. Получателями субсидии за счет средств бюджета МО "Инта" в рамках настоящего Порядка (категории получателей субсидии) являются поставщики топлива твердого, реализующие топливо твердое на территории МО "Инта", у которых экономически обоснованная цена на реализуемое населению топливо твердое, отраженная в заключении уполномоченного Правительством Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, которое выдано не ранее чем за два года до дня поставки топлива твердого поставщиком топлива твердого гражданам, для соответствующего поставщика топлива твердого превышает предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми.
1.8. Субсидия предоставляется без проведения отбора получателей субсидий.
1.9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется поставщикам топлива твердого, одновременно отвечающим следующим требованиям, которым поставщики топлива твердого должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из бюджета МО "Инта" на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных требований и достоверность предоставляемых сведений несут поставщики топлива твердого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) отпуск получателем субсидии топлива твердого населению, проживающему в домах с печным отоплением на территории МО "Инта", по ценам, не превышающим предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми, при предъявлении следующих документов:
- справки-расчета по определению годовой потребности в топливе твердом на текущий год, выдаваемой конкретному гражданину;
- паспорта (предъявляется лично) с отметкой о регистрации по месту жительства;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью.
2.3. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости)) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО "Инта" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации МО "Инта".
2.4. Поставщик топлива твердого для заключения соглашения о получении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием планового размера недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО "Инта", для нужд отопления, на возмещение которых должна быть представлена субсидия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) согласие на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанное руководителем поставщика топлива твердого;
3) письмо в произвольной форме о порядке ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанное руководителем поставщика топлива твердого, с приложением копий приказов поставщика топлива твердого по учетной политике (при наличии);
4) копию заключения по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированной не ранее чем за один месяц до дня предоставления заявления;
6) обязательство в произвольной форме о соблюдении получателем субсидии требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем поставщика топлива твердого.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты его поступления.
2.5. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет поставщику топлива твердого соглашение о предоставлении субсидии или возвращает документы поставщику топлива твердого письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
2.6. Основаниями для возврата документов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление документов (представление не в полном объеме), указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Поставщика топлива твердого при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Рассмотрение уточненного пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим Порядком.
2.7. Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных поставщиком топлива твердого документов по следующей формуле:
Sn = Vn x (C1 - C2),
где Sn - плановые недополученные доходы n - поставщика топлива твердого, возникающие в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, руб.;
Vn - плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО "Инта", топлива твердого n - поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плот. куб.м (тонн).
Плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО "Инта", топлива твердого n - поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плот. куб.м (тонн) не может превышать объем отпуска, отраженного в заключении по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n - поставщика топлива твердого, руб./плот. куб.м (руб./тонн) за соответствующий период;
C1 - экономически обоснованный расчет цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n - поставщика топлива твердого, руб./плот. куб.м (руб./тонн);
C2 - предельная максимальная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми, руб./плот. куб.м (руб./тонн).
Расчеты осуществляются по каждому виду (категории) топлива отдельно.
Поставщик топлива твердого в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии предоставляет подписанный экземпляр в адрес главного распорядителя.
2.8. В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при недостижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
При уменьшении ранее доведенных лимитов размер субсидии получателя субсидии сокращается пропорционально остатку неисполненных обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 30 ноября текущего года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета недополученных доходов.
При этом документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, повторно не представляются (в случае, если представленные сведения не изменились).
Заявление об увеличении (уменьшении) субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем поставщика топлива твердого.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Для получения субсидии получатели субсидии не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на сумму недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления.
Сумма недополученных доходов определяется как произведение объема фактически отпущенного гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО "Инта", топлива твердого и разницы между экономически обоснованной ценой на реализуемое им топливо твердое и предельной максимальной розничной ценой на топливо твердое, установленной Правительством Республики Коми.
Для расчета субсидии учитывается отпуск топлива твердого в пределах нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 и 2 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Закон N 54-РЗ), но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения;
- отчет о недополученных доходах, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копии актов приема-передачи топлива твердого на бумажном носителе и их электронные копии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, на бумажном носителе и их электронные копии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающие размер полученной выручки от реализации топлива твердого в рамках настоящего Порядка, и их электронные копии;
- товарно-транспортные накладные, содержащие информацию о технологии поставки топлива твердого и понесенных расходах на транспортировку.
Электронные копии документов предоставляются в установленные настоящим пунктом сроки на адрес электронной почты, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несут поставщики топлива твердого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о включении недополученных доходов поставщика топлива твердого в заявку на предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Коми и расчет фактической потребности в субвенциях из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми по формам согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку, или об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и возврате документов поставщику топлива твердого без исполнения в письменном виде с указанием причин отказа и возврата документов по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии и возврата документов:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы не соответствуют формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения;
6) в случае предъявления к возмещению недополученных доходов с объемом отпуска твердого топлива гражданам сверх нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 и 2 Закона N 54-РЗ, но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения либо по ценам, не соответствующим предельным максимальным розничным ценам на соответствующий вид топлива твердого, установленным Правительством Республики Коми.
2.11. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации) не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.9 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктами 2.5 и 2.10 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Коми.
2.12. Результатом предоставления субсидии является обеспечение получателем субсидии граждан топливом твердым по регулируемым ценам, в рамках реализации муниципальной программы МО "Инта" "Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы". Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является степень достижения планового объема отпуска гражданам топлива твердого, реализованного по регулируемым ценам (плот. куб.м, тонн).
Результаты предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года в течение одного года со дня предоставления субсидии.
2.13. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет МО "Инта".
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок и сроки предоставления получателем субсидии (но не реже одного раза в квартал) отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (показателей результативности), указанных в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Порядка по форме, установленной финансовым управлением администрации муниципального округа "Инта", определяются соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. В случае необходимости соглашением о предоставлении субсидии определяются порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (с указанием ее наименования).
3.3. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетных документов, рассматривает предложения и иную информацию, направленную получателем субсидии в рамках соглашения, и уведомляет получателя субсидии о принятом решении (при необходимости).
3.4. Главный распорядитель вправе запрашивать у получателя субсидии предложения, информацию и иные материалы в течение одного года после получения субсидии, осуществлять оценку достижения получателем результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии и условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, подлежит проверке главным распорядителем. Органом муниципального финансового контроля проверка осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По требованию главного распорядителя и органа муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан предоставлять в установленные сроки информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.2 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть полученные бюджетные средства в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, а также по результатам проверки предоставляемых документов, в объеме необоснованного предъявления к возмещению недополученных доходов.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 30 ноября текущего года допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет, рассчитывается по формуле:
S возврата = S субсидии x (1 - T / R) x 0,1
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае, если нарушения (основания для возврата) установлены органом муниципального финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат средств) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии, в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа муниципального финансового контроля.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа муниципального финансового контроля) факта нарушения получателем субсидии настоящего Порядка направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений (при наличии оснований для возврата - уведомление о возврате субсидии в бюджет МО "Инта" с указанием оснований для возврата и расчетом субсидии, подлежащей возврату).
4.7. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии, осуществляет возврат субсидии в бюджет МО "Инта".
При неисполнении Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.