В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 30 Устава городского округа город Арзамас Нижегородской области, городская Дума городского округа решила:
1. Внести в Положение о приватизации муниципального имущества городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденное решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 20.06.2017 N 88 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.9 Положения слова "без объявления цены" заменить словами "по минимально допустимой цене";
1.2. подпункт "н" подпункта 1 пункта 1.16 Положения изложить в следующей редакции:
"н) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса), либо покупателей (при проведении продажи муниципального имущества по минимально допустимой цене), либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения);";
1.3. подпункт 6 пункта 1.18 Положения изложить в следующей редакции:
"6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов; лица, признанного единственным участником аукциона; лица, признанного единственным участником продажи государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене.";
1.4. подпункт 7 пункта 2.1 Положения изложить в следующей редакции:
"7) продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене;";
1.5. пункт 3.3 Положения изложить в следующей редакции:
"3.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.
В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.
В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.";
1.6. пункт 3.11 Положения изложить в следующей редакции:
"3.11. Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в день подведения итогов аукциона.";
1.7. пункт 3.12 Положения изложить в следующей редакции:
"3.12. При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.";
1.8. пункт 3.13 Положения изложить в следующей редакции:
"3.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.";
1.9. пункт 3.14 Положения изложить в следующей редакции:
"3.14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, заключается договор купли-продажи. В случае обременения муниципального имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными Законом и (или) иными федеральными законами, существенным условием договора купли-продажи такого имущества, заключаемого на аукционе, является обязанность покупателя соблюдать условия указанного обременения.";
1.10. раздел 3 "Продажа муниципального имущества на аукционе" Положения дополнить пунктом 3.16 следующего содержания:
"3.16. Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.";
1.11. пункт 5.1 Положения изложить в следующей редакции:
"5.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Особенности продажи объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, на конкурсе, в том числе сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 29 Закона.
Особенности продажи сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей на конкурсе, в том числе требования к участникам конкурса и сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 30.5 Закона.";
1.12. пункт 5.6 Положения признать утратившим силу;
1.13. в подпункте 2 пункта 5.7 Положения слова "(за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества)" - исключить;
1.14. в пункте 5.9 Положения слова ", а также заявить только одно предложение о цене муниципального имущества" - исключить;
1.15. в пункте 5.15 Положения дополнить новым подпунктом 6 следующего содержания:
"6) другие условия, предусмотренные статьей 30.5 Закона в отношении сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей;";
1.16. в пункте 5.15 Положения подпункт 6 считать подпунктом 7;
1.17. подпункт 4 пункта 5.20 Положения изложить в следующей редакции:
"4) проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, находящихся в неудовлетворительном состоянии;";
1.18. подпункт 5 пункта 5.20 Положения изложить в следующей редакции:
"5) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), в порядке, установленном указанным Федеральным законом;
иные условия в соответствии со статьей 29 Закона.".
1.19. раздел 5 "Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе" Положения дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:
"5.23. Цена государственного или муниципального имущества, установленная по результатам проведения конкурса, не может быть оспорена отдельно от результатов конкурса.";
1.20. наименование раздела "5" Положения изложить в следующей редакции:
"5. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей на конкурсе";
1.21. раздел 7 Положения изложить в следующей редакции:
"7. Продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене
7.1. Продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене (далее - продажа по минимально допустимой цене) осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже по минимально допустимой цене минимальная цена муниципального имущества устанавливается в размере 5 процентов от цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, если иное не установлено Законом.
Если цена первоначального предложения, указанная в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, составляет более 20 миллионов рублей, минимальная цена муниципального имущества при продаже по минимально допустимой цене устанавливается в размере 10 процентов от такой цены первоначального предложения.
7.2. Информационное сообщение о продаже по минимально допустимой цене должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Закона, за исключением начальной цены, а также содержать сведения о минимальной цене муниципального имущества.
7.3. Продажа по минимально допустимой цене является открытой по составу участников.
7.4. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками продажи по минимально допустимой цене открыто в ходе приема заявок. По итогам продажи по минимально допустимой цене с покупателем заключается договор купли-продажи муниципального имущества.
В случае, если заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене подало только одно лицо, допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене, или если по результатам рассмотрения заявок и документов только одно лицо допущено к участию в продаже по минимально допустимой цене, указанное лицо признается единственным участником продажи по минимально допустимой цене. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается с лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, по цене предложения такого участника о цене муниципального имущества.
7.5. Продолжительность приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене должна быть не менее чем пятьдесят дней. Признание претендентов участниками продажи по минимально допустимой цене и подведение ее итогов осуществляются в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок.
7.6. Для участия в продаже по минимально допустимой цене претендент вносит задаток в размере одного процента цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже такого муниципального имущества посредством публичного предложения.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
7.7. Претендент не допускается к участию в продаже по минимально допустимой цене по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже по минимально допустимой цене подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
5) на день окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене отсутствует предложение о цене муниципального имущества, которая должна быть не менее минимальной цены такого имущества.
7.8. Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже по минимально допустимой цене является исчерпывающим.
7.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене до окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене.
7.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также одно или несколько предложений о цене муниципального имущества. При подведении итогов продажи по минимально допустимой цене из всех поступивших от одного лица предложений о цене муниципального имущества учитывается предложение, которое было подано последним по времени. Не допускается подача предложения о цене муниципального имущества, в котором цена такого предложения на момент подачи будет меньше или равна наибольшей цене, содержащейся в предложениях о цене муниципального имущества, поступивших от остальных претендентов.
Предельный размер повышения цены продаваемого муниципального имущества не ограничен.
7.11. Покупателем муниципального имущества при проведении продажи по минимально допустимой цене признается допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене лицо, которое в ходе приема заявок предложило наибольшую цену такого имущества с учетом пункта 7.10 настоящего раздела.
7.12. Уведомление о признании участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего раздела, направляется покупателю либо такому лицу в день подведения итогов продажи по минимально допустимой цене.
7.13. В течение пяти дней с даты подведения итогов продажи по минимально допустимой цене суммы задатков возвращаются ее участникам, за исключением покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего раздела.
7.14. При уклонении или отказе покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего раздела, от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток не возвращается. При этом покупатель либо лицо, признанное единственным участником продажи по минимально допустимой цене, обязаны в течение десяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 7.15 настоящего раздела, уплатить продавцу штраф в размере минимальной цены муниципального имущества, предусмотренной пунктом 7.1 настоящего раздела, за вычетом суммы задатка. В этом случае продажа по минимально допустимой цене признается несостоявшейся.
7.15. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня признания участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 7.4 настоящего раздела, в порядке, установленном органом местного самоуправления.";
1.22. Раздел 13 "Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" Положения дополнить пунктом 13.8 следующего содержания:
"13.8. Приватизация сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей осуществляется в соответствии со статьей 30.5 Закона.";
1.23. Пункт 14.1 Положения дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) При приватизации помещения, находящегося в муниципальной собственности, исключительно посредством которого обеспечиваются проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении, в качестве существенного условия сделки по приватизации такого помещения предусматривается установление публичного сервитута для обеспечения прохода, доступа в иные помещения, который подлежит государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией прав на приватизируемое помещение. Данный публичный сервитут не может быть установлен в случае, если проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении могут обеспечиваться посредством помещений, являющихся общим имуществом в таких здании, сооружении.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Арзамасские новости".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по имущественным и земельным отношениям, градостроительству и развитию экономики.
Председатель городской Думы городского округа |
И.А. Плотичкин |
Мэр города Арзамаса |
А.А. Щелоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 28 ноября 2024 г. N 546 "О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденное решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 20.06.2017 N 88"
Вступает в силу с 28 ноября 2024 г.
Опубликование:
газета "Арзамасские новости" от 28 ноября 2024 г. N 76