Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 14 января 2025 г. N 20-ПП
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 13 февраля 2013 г. N 58-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги в отношении объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, осуществляемой по заявлению индивидуального предпринимателя, юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия, государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.2.4. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
2.2.5. Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия посредством доступа к Базовому регистру с Федеральной налоговой службой в части получения выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, содержащиеся на Портале открытых данных Министерства культуры Российской Федерации:
2.3.3.1. Сведения из лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия для юридических лиц.
2.3.3.2. Сведения из лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия для индивидуальных предпринимателей.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие лицензию на право осуществлять работы по сохранению объектов культурного наследия.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, уполномоченные заявителями в установленном порядке.
Прием заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется после получения заявителем доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги по получению разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Разрешение) в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, являющиеся обязательными для представления заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление).
Запрос (заявление) заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.4. Электронная копия (электронный образ) договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ) заявителем.
2.5.1.1.5. Электронная копия (электронный образ) графического плана (схемы) с обозначением мест проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей.
2.5.1.2. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им учреждений, запрашиваемые Департаментом самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в открытых информационных системах и ресурсах Российской Федерации и города Москвы:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.1.2.3. Электронная копия (электронный образ) документа, подтверждающего наличие действующей лицензии заявителя.
2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.2. Предоставление государственной услуги по получению Разрешения в случае проведения реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.2.1. Документы, являющиеся обязательными для предоставления заявителем:
2.5.2.1.1. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.1 - 2.5.1.1.3 настоящего Регламента.
2.5.2.1.2. Электронные копии (электронный образ) титульных листов проектной документации со штампом о ее согласовании или электронная копия письма о согласовании проектной документации органом охраны объектов культурного наследия.
2.5.2.1.3. Электронная копия (электронный образ) договора подряда на проведение заявителем реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления.
2.5.2.1.4. Электронная копия (электронный образ) договора на проведение авторского надзора и (или) электронная копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и электронная копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства.
2.5.2.1.5. Электронная копия (электронный образ) договора на проведение технического надзора и (или) электронная копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора.
2.5.2.2. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов и запрашиваемые Департаментом самостоятельно в процессе межведомственного взаимодействия, в том числе в открытых информационных системах и ресурсах Российской Федерации и города Москвы:
2.5.2.2.1. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2 настоящего Регламента.
2.5.2.2.2. Информация, подтверждающая наличие действующих лицензий заявителя и лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор и научное руководство.
2.5.2.2.3. Информация, подтверждающая прохождение специалистами, указанными в пункте 2.5.2.1.4 настоящего Регламента, аттестации Министерства культуры Российской Федерации и присвоение соответствующей квалификационной категории (в случае проведения работ по реставрации).
2.5.2.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.2.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Предоставление государственной услуги по получению Разрешения в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия (далее - консервация, противоаварийные работы), осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.3.1. Документы, являющиеся обязательными для предоставления заявителем:
2.5.3.1.1. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.1 - 2.5.1.1.3, 2.5.2.1.4, 2.5.2.1.5 настоящего Регламента.
2.5.3.1.2. Электронная копия (электронный образ) проектной документации (рабочей) на проведение консервации, противоаварийных работ, подписанная уполномоченными лицами.
2.5.3.1.3. Электронная копия (электронный образ) договора подряда на проведение заявителем консервации, противоаварийных работ со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления.
2.5.3.2. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов и запрашиваемые Департаментом самостоятельно в процессе межведомственного взаимодействия, в том числе в открытых информационных системах и ресурсах Российской Федерации и города Москвы:
2.5.3.2.1. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2, 2.5.2.2.2 настоящего Регламента.
2.5.3.2.2. Информация, подтверждающая прохождение специалистами, указанными в пункте 2.5.2.1.4 настоящего Регламента, аттестации Министерства культуры Российской Федерации и присвоение соответствующей квалификационной категории (в случае проведения работ по консервации).
2.5.3.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.3.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Предоставление государственной услуги по получению Разрешения в случае проведения ремонтных работ (в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны) осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.4.1. Документы, являющиеся обязательными для предоставления заявителем:
2.5.4.1.1. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.1 - 2.5.1.1.3, 2.5.2.1.4 настоящего Регламента.
2.5.4.1.2. Электронная копия (электронный образ) договора подряда на проведение заявителем ремонтных работ (в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны) со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления.
2.5.4.1.3. Электронная копия (электронный образ) проектной документации (рабочей) либо рабочих чертежей на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов (перечнем, описью) таких работ, согласованная с заказчиком.
2.5.4.2. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов и запрашиваемые Департаментом самостоятельно в процессе межведомственного взаимодействия, в том числе в открытых информационных системах и ресурсах Российской Федерации и города Москвы, - документы и информация, указанные в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2, 2.5.2.2.2 настоящего Регламента.
2.5.4.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.4.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.5. Предоставление государственной услуги по получению Разрешений, предусмотренных пунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4 настоящего Регламента, в случае изменения одного или нескольких документов, указанных соответственно в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1 настоящего Регламента, ранее послуживших основанием для выдачи Разрешения, осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.5.1. Документы, являющиеся обязательными для представления заявителем:
2.5.5.1.1. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.1 - 2.5.1.1.3 настоящего Регламента.
2.5.5.1.2. Электронные копии (электронные образы) измененных документов (документ), включая документы, устанавливающие новый срок действия документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1 настоящего Регламента.
2.5.5.2. Информация, получаемая Департаментом самостоятельно с использованием межведомственного взаимодействия путем доступа к открытым информационным системам и ресурсам Министерства культуры Российской Федерации, подтверждающая наличие действующих лицензий у лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор и (или) научное руководство (в случае определения нового лица, осуществляющего технический надзор, авторский надзор и (или) научное руководство).
2.5.5.3. При выдаче Разрешения в случае изменения одного или нескольких документов, послуживших основанием для выдачи Разрешения, ранее выданное Разрешение считается аннулированным.
2.5.6. Перечень документов и информации, указанных в пунктах 2.5.1 - 2.5.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.7. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пунктах 2.5.2.1.2, 2.5.2.1.4, 2.5.2.1.5, 2.5.3.1.2, 2.5.4.1.3 настоящего Регламента, если он является субподрядчиком и ранее данные документы были представлены в Департамент генподрядчиком.
2.5.8. Заявителем (представителем заявителя) прикрепляется к интерактивной форме запроса электронный образ документа, указанный в пункте 2.5.1.1.2 настоящего Регламента, в форматах ZIP, PDF, электронный образ документа, указанный в пункте 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, в формате ZIP, PDF, XML, электронные копии (электронные образы) документов, указанные в пунктах 2.5.1.1.4 - 2.5.1.1.5, 2.5.2.1.2 - 2.5.2.1.5, 2.5.3.1.2 - 2.5.3.1.3, 2.5.4.1.2 - 2.5.4.1.3, 2.5.5.1.2 в формате PDF с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные копии (электронные образы) документов подписываются электронной подписью заявителя (представителя заявителя), за исключением документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2, 2.5.1.1.3 настоящего Регламента. Электронные копии (электронные образы) документов, указанные в пунктах 2.5.1.1.2, 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, подписываются электронной подписью доверителя или нотариуса.
2.5.9. Заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней (в части государственной услуги, указанной в пункте 2.5.5 настоящего Регламента, - не более 8 рабочих дней).
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной автоматизированной информационной системе Департамента, обеспечивающей регистрацию и контроль исполнения заявления (далее - АИС МГН).
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленные заявление и иные документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.3. Представленные документы утратили силу, в случае истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.8.1.4. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1, 2.5.5.1 настоящего Регламента в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.5. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Заявление и иные документы (информация) в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления.
2.8.1.9. Наличие противоречивых сведений в заявлении и иных документах (информации).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в АИС МГН.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Заявление и иные документы (информации), необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, либо представленные заявление и иные документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, дублируют находящиеся на рассмотрении в Департаменте заявление и иные документы (информацию), поданные данным заявителем, либо заявителю предоставлена государственная услуга ранее.
2.10.1.2. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Представленные документы утратили силу в случае истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.5. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.7. Виды работ, указанные в заявлении, не соответствуют ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.
2.10.1.8. Приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
2.10.1.9. Отсутствие у заявителя лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, либо виды работ, указанные в заявлении о выдаче Разрешения, отсутствуют в лицензии заявителя на право осуществлять такие работы.
2.10.1.10. Несоответствие документов, указанных в пунктах 2.5.3.1.2, 2.5.4.1.3 настоящего Регламента, требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.10.1.11. Заявление и иные документы (информация) в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя), если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.12. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.13. Наличие противоречивых сведений в заявлении и иных документах (информации), если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Отзыв заявителем заявления
2.11.1. Заявитель имеет право отозвать заявление в период с даты регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в АИС МГН до начала административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги.
2.11.2. В целях отзыва заявления заявитель направляет в Департамент отзыв заявления, формируемый в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.11.3. Предоставление государственной услуги прекращается с момента поступления в Департамент отзыва заявления при условии, что указанный отзыв подан в течение периода, указанного в пункте 2.11.1 настоящего Регламента.
2.11.4. Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва заявления должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в период выполнения которой поступил отзыв заявления.
2.11.5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке заявления об отзыве заявления не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.12.1.1. Разрешение, срок действия которого устанавливается в соответствии с составом (перечнем) видов работ по сохранению объекта культурного наследия и сроками (периодичностью) проведения таких работ, определяемыми Департаментом на основании акта технического состояния объекта культурного наследия.
2.12.1.2. Отказ в предоставлении государственной услуги, оформляемый в виде письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.12.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале. В случае указания в заявлении о необходимости получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе электронный образ документа, содержащего Разрешение или решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направленного в "личный кабинет" заявителя на Портале, выдается заявителю или его уполномоченному представителю на бумажном носителе при личном обращении в службу "одного окна" Департамента.
2.12.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в АИС МГН и автоматически передаются при наличии соответствующего запроса в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.12.3.1. Заявитель (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета).
2.12.3.2. Адрес объекта культурного наследия.
2.12.3.3. Наименование объекта культурного наследия.
2.12.3.4. Номер и дата выданного Разрешения.
2.12.3.5. Разрешенный вид работ.
2.12.3.6. Срок действия Разрешения.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Срок регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в АИС МГН не может превышать один рабочий день со дня поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в АИС МГН.
2.14.2. Время ожидания в очереди при личном обращении в службу "одного окна" Департамента в целях получения результата предоставления государственной услуги дополнительно на бумажном носителе - не более 15 минут.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.15.1.1. На официальном сайте Департамента.
2.15.1.2. На Портале.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги заявитель получает информацию о ходе предоставления государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги и направление заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в АИС МГН.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
3.2.3.1. Регистрирует поступившее заявление в срок, установленный пунктом 2.14.1 настоящего Регламента, и направляет информацию о регистрации заявления в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.3.2. Проверяет поступившее заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями, в том числе на корректность заполнения обязательных полей в форме заявления.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о регистрации принятых заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента:
3.2.3.4.1. Готовит проект электронного документа, содержащего решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.4.2. Обеспечивает подписание проекта электронного документа, содержащего решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием электронной подписи соответствующего уполномоченного должностного лица Департамента.
3.2.3.4.3. Направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале электронный документ, содержащий решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанный с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Департамента.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление комплекта документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры по обработке документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, либо направление документа, содержащего решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3. Обработка документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, комплекта документов, представленных заявителем, а также документов (информации), полученных путем межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления государственной услуги, путем межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах Российской Федерации и города Москвы.
3.3.3.2. Проверяет корректность представленных заявителем документов, сопоставляет их с документами и информацией, полученными путем межведомственного информационного взаимодействия, а также проверяет их соответствие требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями и настоящим Регламентом.
3.3.3.3. На основании анализа и сопоставления представленных заявителем и полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.3.3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги формирует проект электронного документа, содержащий Разрешение.
3.3.3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект электронного документа, содержащий решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.3.4. Направляет подготовленный в соответствии с пунктом 3.3.3.3.1 или пунктом 3.3.3.3.2 настоящего Регламента проект документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, должностному лицу Департамента, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней (в части государственной услуги, указанной в пункте 2.5.5 настоящего Регламента, - не более 6 рабочих дней).
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги, проекта электронного документа, содержащего Разрешение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги и направление заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, проекта электронного документа, содержащего Разрешение или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, при поступлении проекта электронного документа, содержащего Разрешение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги:
3.4.3.1. Осуществляет проверку проекта документа или проекта электронного документа, содержащего Разрешение либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.2. При несоответствии представленного проекта электронного документа, содержащего Разрешение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы обеспечивает доработку соответствующего проекта электронного документа.
3.4.3.3. При соответствии проекта электронного документа, содержащего Разрешение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, обеспечивает подписание проекта электронного документа, содержащего разрешение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, с использованием электронной подписи соответствующего уполномоченного должностного лица Департамента.
3.4.3.4. Направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале электронный документ, содержащий Разрешение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанный с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Департамента.
3.4.3.5. Вносит сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги в АИС МГН.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление электронного документа, содержащего разрешение либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Департамента подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование Департамента либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на проведение работ
по сохранению объекта культурного
наследия регионального значения,
выявленного объекта культурного
наследия" в городе Москве
Состав
сведений формы интерактивного заявления с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы
1. Сведения о заявителе.
2. Сведения о представителе заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3. Сведения о видах работ, предполагаемых к проведению.
4. Сведения о заказчике работ.
5. Сведения об объекте культурного наследия.
6. Сведения о лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия.
7. Сведения о приложенных файлах.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 14 января 2025 г. N 20-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.