В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 года N 490 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 3 июля 2020 года N 244, от 26 декабря 2020 года N 604, от 31 марта 2021 года N 97, от 27 декабря 2021 года N 542, от 20 апреля 2022 года N 146, от 17 октября 2022 года N 478, от 18 января 2023 года N 19, от 1 февраля 2023 года N 42, от 28 марта 2023 года N 145, от 22 декабря 2023 года N 706, от 21 февраля 2024 года N 78, от 17 июля 2024 года N 349).
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 21 января 2025 года N 13
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 года N 490
1. В стратегических приоритетах государственной программы Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий":
1) в разделе 2:
а) абзац одиннадцатый после слов "на сельских территориях" дополнить словами "и в сельских агломерациях";
б) абзац двенадцатый после слов "на сельских территориях" дополнить словами "и в сельских агломерациях";
в) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"сохранение к 2031 году доли населения сельских территорий и сельских агломераций в общей численности населения на уровне 58,64%.";
г) в абзаце пятнадцатом цифры "76,17" заменить цифрами "65,1";
д) в абзаце шестнадцатом цифры "7,45" заменить цифрами "6,15";
2) в разделе 4:
а) абзацы пятый-седьмой изложить в следующей редакции:
"создание возможностей для улучшения жилищных условий 67 семей, проживающих на сельских территориях (агломерациях), к 2031 году;
создание условий для привлечения 144 специалистов к работе на сельских территориях у сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях, к 2031 году;
повышение транспортной доступности к объектам, расположенным на сельских территориях, по дорогам, обеспечивающим транспортные связи с 6 сельскими населенными пунктами и (или) проходящим по их территории, к 2031 году;";
б) дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"повышение комфортности среды проживания граждан в 9,0% сельских населенных пунктов от общего числа сельских населенных пунктов к 2031 году;
обеспечение качественного улучшения и развития социальной и инженерной инфраструктуры 8,8% граждан, проживающих на сельских территориях (агломерациях).";
в) в абзаце девятом цифры "1-4" заменить цифрами "1-5".
2. В приложении N 1 к государственной программе Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий":
1) пункт 9 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Датой поступления в Министерство документов является дата, указанная в журнале регистрации заявок.";
2) в пункте 18 слова "Муниципальное образования" заменить словами "Муниципальное образование";
3) в пункте 31 слова "Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены" заменить словами "Порядок освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, предусмотрен".
3. В приложении N 2 к государственной программе Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий":
1) пункт 13 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Датой поступления в Министерство документов является дата, указанная в журнале регистрации заявок.";
2) в абзаце втором пункта 18 слова "предусмотренных в бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год" заменить словами "распределенных из федерального бюджета";
3) в абзаце втором пункта 27 слова "Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены" заменить словами "Порядок освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, предусмотрен";
4) пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае неперечисления администрацией муниципального образования средств субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.";
5) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае изменения общей стоимости проекта по результатам проведения муниципальным образованием конкурсных торгов (аукционов) администрация муниципального образования сообщает об этом в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсных торгов (аукционов). Администрацией муниципального образования не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
В случае изменения общей стоимости проекта в сторону уменьшения по результатам проведения конкурсных торгов (аукционов) субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования Забайкальским краем, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости проекта размер субсидии не подлежит изменению.";
7) в пункте 34 слова "пунктами 28 и 31" заменить словами "пунктом 28 и абзацем вторым пункта 30".
4. В приложении N 3 к государственной программе Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий":
1) в пункте 3:
а) в подпункте 1 слово "прошедшие" заменить словами "проекты которых прошли";
б) в подпункте 2 слово "включенные" заменить словами "проекты которых включены";
2) пункты 6-8 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год, осуществляется Министерством на основании решения об отборе проектов, принятого комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8. Результаты использования субсидии:
1) реализованы проекты (в части строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единиц;
2) реализованы проекты (за исключением строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единиц;
3) созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, единиц.
Значение показателя результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Администрации муниципальных образований размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.";
4) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае неперечисления администрацией муниципального образования средств субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.";
5) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае изменения общей стоимости проекта по результатам проведения муниципальным образованием конкурсных торгов (аукционов) администрация муниципального образования сообщает об этом в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсных торгов (аукционов). Администрацией муниципального образования не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
В случае изменения общей стоимости проекта в сторону уменьшения по результатам проведения конкурсных торгов (аукционов) субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования Забайкальским краем, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости проекта размер субсидии не подлежит изменению.";
7) в пункте 21 слова "пунктами 15 и 18" заменить словами "пунктом 15 и абзацем вторым пункта 17";
8) в пункте 22 слова "Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены" заменить словами "Порядок освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, предусмотрен".
5. В приложении N 4 к государственной программе Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий":
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Получателями субсидий являются муниципальные образования, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры которых включены в итоговый пообъектный перечень автомобильных дорог, в целях софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта которых осуществлено распределение субсидии из федерального бюджета.";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Результаты использования субсидии:
1) построены (реконструированы) автомобильные дороги на сельских территориях, единиц;
2) отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, единиц.
Значение показателя результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.";
3) в пункте 25 слова "Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены" заменить словами "Порядок освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, предусмотрен".
6. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к государственной программе
Забайкальского края "Комплексное
развитие сельских территорий",
утвержденной постановлением
Правительства Забайкальского края
от 17 декабря 2019 года N 490
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 21 января 2025 года N 13)
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) из бюджета Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях по договору найма жилого помещения (далее соответственно - субсидии, мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма, граждане).
Понятия "сельские территории", "опорный населенный пункт" и "прилегающая территория", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в пункте 1 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - Правила).
Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа и межселенных территорий, расположенных на сельских территориях Забайкальского края, определяется Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство).
Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих территорий на территории Забайкальского края определяется Правительством Забайкальского края с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 4132-р.
2. Субсидии предоставляются Министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма, предусмотренные Правилами, в рамках настоящей государственной программы Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий".
Предоставление гражданам жилья по договору найма осуществляется в порядке и на условиях, установленных Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, по договору найма жилого помещения, являющимся приложением N 2 к Правилам (далее - Положение).
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования, мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, которых включены в перечень мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, включенных в распределение субсидий из федерального бюджета, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696.
Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств бюджета Забайкальского края на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающей мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6. Распределение размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год, осуществляется Министерством на основании определенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечня мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, включенных в распределение субсидий из федерального бюджета.
7. Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств Забайкальского края по увеличению размера субсидии.
8. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Забайкальского края, по каждому отдельному мероприятию по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма (размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99%).
9. Результат использования субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, единиц.
Значение показателя результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
10. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результата использования субсидий, предусмотренным соглашением.
11. Администрации муниципальных образований размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
12. Министерство формирует заявку на финансирование субсидий в соответствии с утвержденным кассовым планом по расходам бюджета на соответствующий месяц и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения на текущий месяц направляет в Министерство финансов Забайкальского края.
13. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет перечисление средств на расчетный счет Министерства.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления на счет Министерства средств, перечисленных Министерством финансов Забайкальского края, перечисляет их бюджетам муниципальных образований на единые счета, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, предоставление в Министерство недостоверных сведений.
16. Субсидия, полученная муниципальным образованием с нарушением условий, порядка ее предоставления и целей использования, возвращается на счет Министерства.
17. В целях возврата субсидии, полученной с нарушением условий, порядка ее предоставления или целей использования, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты установления указанного факта выставляет администрации муниципального образования требование о добровольном возврате предоставленной субсидии. Администрация муниципального образования в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства на счет Министерства.
В случае неперечисления администрацией муниципального образования средств субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
18. В случае изменения общей стоимости строительства (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма, по результатам проведения муниципальным образованием конкурсных торгов (аукционов) администрация муниципального образования сообщает об этом в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсных торгов (аукционов). Администрацией муниципального образования не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
В случае изменения общей стоимости строительства (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма, в сторону уменьшения по результатам проведения конкурсных торгов (аукционов) субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования Забайкальским краем, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма, размер субсидии не подлежит изменению.
19. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
20. Порядок освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, предусмотрен Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
22. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
23. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, целевым использованием субсидий, достижением результата их использования осуществляется Министерством и соответствующими органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 января 2025 г. N 13 "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий"
Вступает в силу с 21 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 января 2025 г. N 7500202501210003