Определение Калининградского областного суда от 13 декабря 2024 г. N 3а-278/2024
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К.Т.М. к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2024 год, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 27 декабря 2023 года N 250, установил:
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 27 декабря 2023 года N 250 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2024 год.
К.Т.М., являясь в налоговом периоде 2024 года собственником двух нежилых помещений с кадастровыми номерами N, N, обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать не действующими со дня принятия пункты N, N названного Перечня, указав на необоснованное включение принадлежащих ей нежилых помещений в названный нормативный правовой акт, который в оспариваемой части не соответствует налоговому законодательству и нарушает её права и законные интересы как налогоплательщика.
12 декабря 2024 года от представителя административного истца М.И.В. поступило заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по делу, в обосновании которого указано, что оспариваемым нормативным правовым актом права административного истца не нарушаются в связи с добровольным исключением административным ответчиком объектов недвижимости, принадлежащих К.Т.М., из Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2024 год, утвержденного приказом от 27 декабря 2023 года N 250.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Пунктом 2 части 2 статьи 214 этого же кодекса предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 27 декабря 2023 года N 250 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2024 год.
В данный Перечень под пунктами N, N были включены нежилые помещения с кадастровыми номерами NN находящиеся в собственности административного истца.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 07 июня 2024 года N 113 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области" в перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, утвержденном приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 27 декабря 2023 года N 250 (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 30 января 2024 года N 19, от 18 марта 2024 года N 54, от 10 апреля 2024 года N 71 и от 20 мая 2024 года N 102) исключены позиции N и N.
Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом в актуальной редакции права административного истца, а также публичные интересы не нарушаются, в связи с чем у суда отсутствуют препятствия для принятия отказа представителя К.Т.М. - М.И.В. от административного иска.
Отказ от административного иска подписан представителем К.Т.М. - М.И.В. в пределах полномочий, предоставленных ей административным истцом в доверенности от 29 марта 2021 года (л.д. 9-10), не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
С учетом изложенного суд принимает отказ представителя К.Т.М. - М.И.В. от административного иска и на основании пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ прекращает производство по делу.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 1 статьи 195 КАС РФ).
Государственная пошлина, уплаченная представителем административного истца, подлежит возврату в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.
Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ при отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70% суммы уплаченной им государственной пошлины.
Чеком по операции электронной системы платежей Сбербанк-онлайн ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> подтвержден факт уплаты представителем административного истца государственной пошлины в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей (л.д. 5). Указанная сумма перечислена Казначейству России (ФНС России; ИНН N, КПП N, БИК N).
Таким образом, возврату из бюджета подлежит государственная пошлина в размере 2 800 рублей (4000 руб. ? 70%).
Руководствуясь статьями 46, 194, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
Принять отказ представителя К.Т.М. - М.И.В. от административного искового заявления об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2024 год, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 27 декабря 2023 года N 250.
Возвратить М.И.В. государственную пошлину в размере 2 800 (двух тысяч восьмисот) рублей, уплаченную ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)
Настоящее определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Калининградского областного суда от 13 декабря 2024 г. N 3а-278/2024
Текст определения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании