Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе Ржаксинского
муниципального округа Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации Е.А. Захарова |
||||
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа; |
||||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Миграционный пункт отделения полиции (дислокация р.п. Ржакса) МО МВД РФ "Уваровский"; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 4" Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ржаксинская центральная окружная больница"; отдел образования администрации муниципального округа; отдел сельского хозяйства администрации муниципального округа. |
||||
Период реализации муниципальной подпрограммы |
Программа реализуется в один этап 2024 - 2030 гг. |
||||
Цели программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - муниципальная программа); содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития округа квалифицированными специалистами. |
||||
Задачи программы |
Увеличение числа квалифицированных кадров; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование на территории области в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ржаксинский муниципальный округ для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики округа в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Численность участников программы и членов их семей, прибывших в муниципальный округ и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, 10 человек; доля расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета на реализацию предусмотренных муниципальной программой мероприятий, 70% |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы округа составляет 0 тыс. рублей, в том числе: |
||||
Годы |
Всего |
Окружной бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2027 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2028 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2029 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Привлечение средств из областного бюджета в виде субсидий бюджету округа на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей будет осуществляться в соответствии с соглашением между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией округа. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы будет способствовать повышению имиджа Ржаксинского муниципального округа среди соотечественников, проживающих за рубежом и позволит обеспечить: удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на квалифицированную рабочую силу за счет внешней трудовой миграции |
||||
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Тамбовской области |
Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников в Россию, содействие социально-экономическому развитию регионов и решение демографических проблем, в первую очередь на территориях приоритетного заселения за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию./Постановление администрации Тамбовской области от 5 апреля 2013 г. N 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы округа сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики округа, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленно-производственного сектора экономики округа, развитию сбытовой и маркетинговой службы, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения округа.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы округа, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе округа.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
- снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
- существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
- дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика округа имеет тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах. Кроме того, нехватка квалифицированных трудовых ресурсов ощущается и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории округа.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала округа.
Обеспеченность населения округа врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 8,4 на 10 тысяч человек населения.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в округ с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения округа и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Цели, задачи, сроки реализации и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Реализация муниципальной подпрограммы округа позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития округа.
Главные цели муниципальной подпрограммы округа:
обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
повышение миграционной привлекательности округа;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития округа квалифицированными специалистами;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование на территории области в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
содействие обеспечению потребности экономики округа в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства;
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы округа, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе округа
Муниципальная подпрограмма муниципального округа реализуется в 2024 - 2030 гг.
3. Структура подпрограммы
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к муниципальной программе) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики округа, отраслей образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Тамбовской области квалифицированных кадров. Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Основное мероприятие 1.2. Создание и эксплуатация в муниципальном округе специализированного жилищного фонда для временного размещения участников муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Ржаксинский муниципальный округ Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - муниципальная программа) и членов их семей. Целесообразность создания специализированного жилищного фонда для временного размещения участников муниципальной программы и их семей определяется решением межведомственной комиссии по реализации муниципальной программы. Порядок создания и эксплуатации специализированного жилищного фонда для временного размещения участников программы и членов их семей определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (Управлением труда и занятости населения области).
3. Предоставление единовременного пособия ("подъемных") на обустройство квалифицированным врачам - участникам муниципальной программы (реализуется за счет внебюджетных средств на основании решения МВК).
4. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется администрацией округа).
5. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях округа (реализуется отделом образования администрации округа).
6. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты".
7. Содействие строительству (приобретению) жилья для постоянного жилищного обустройства квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей (реализуется администрацией округа совместно с Управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией округа о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области.
8. Содействие трудоустройству участников муниципальной программы.
9. Мероприятия по профессиональной подготовке работников - участников муниципальной программы.
10. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства (реализуется отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации округа).
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Порядок содействия жилищному обустройству по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника муниципальной программы в программы по улучшению жилищных условий определены в Регламенте приема участника муниципальной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ржаксинского муниципального округа.
На предприятиях и организациях Ржаксинского муниципального округа, заявивших о наличии вакансий для соотечественников, проживающих за рубежом, в случае их переселения гарантируется полное соблюдение Трудового законодательства Российской Федерации.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы муниципального округа осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, средств местного бюджета и внебюджетных средств. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:
0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области с администрацией муниципального округа.
Доля расходов предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы муниципального округа, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве ежегодно составляет не менее 80 процентов.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы муниципального округа носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной подпрограммы муниципального округа представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Механизмы реализации муниципальной программы муниципального округа
Организационный механизм реализации муниципальной подпрограммы представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
проведение мероприятий по профессиональной подготовке медицинских работников - участников муниципальной программы;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей;
содействие в постоянном обустройстве квалифицированным специалистам - врачам участникам муниципальной программы - и членам их семей;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной подпрограммы со стороны органов муниципалитета и общественных организаций через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский муниципального округа соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей;
подготовка отчетов о результатах реализации программы и их рассмотрение, как на областном, так и окружном уровнях.
Общее управление подпрограммой осуществляет уполномоченный межведомственный орган по ее реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский муниципальный округ соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский муниципальный округ соотечественников, проживающих за рубежом, является глава муниципального округа, по компетенции заместителем руководителя межведомственной комиссии является заместитель главы администрации муниципального округа.
Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Ржаксинского муниципального округа и обеспечивает ее комплексную реализацию через Программу. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации Программы и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации муниципального округа.
Глава Ржаксинского муниципального округа является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории Ржаксинский муниципальный округ.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждаются нормативным актом администрации муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.