Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 декабря 2024 года
1. Установление требования об оказании заказчику услуг телефонной связи с совершением вызовов на конкретный интеллектуальный номер ограничивает количество участников закупки.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ПАО (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (далее - Аукцион, Извещение).
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) требование об оказании заказчику услуги телефонной связи с совершением вызовов на интеллектуальный номер 8-800-222-88-82, что ограничивает количество участников закупки.
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Абзацем 2 пункта 9 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 60, установлено, что в случае если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на передачу абонентского номера указанному оператору на срок действия такого договора об оказании услуг связи не требуется и внесение изменений в реестр, касающихся передачи такого абонентского номера оператору подвижной радиотелефонной связи на срок действия договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи, не производится.
Согласно пункту 7 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
В соответствии с пунктом 115 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее - Правила), абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.
Согласно пункту 62 Приказа Минцифры РФ от 31.01.2022 N 75 "Об утверждении российской системы и плана нумерации" (далее - Приказ) российский план нумерации устанавливает распределение ресурса нумерации кодов доступа к услуге электросвязи согласно приложению N 11 к Приказу.
Приложением N 11 к Приказу установлено, что номера 800 являются номерами КДУ (код доступа к услуге).
Согласно пункту 6.1.1 Описания объекта закупки исполнитель должен:
- обеспечить круглосуточное предоставление услуги по передаче данных на базе протокола IP с выделением внешних номеров в телефонном коде ABC с предоставлением единого номера контакт-центра 8-800-222-88-82 не менее 1 шт.
- оказывать заказчику услуги телефонной связи с завершением вызовов на интеллектуальный номер 8-800-222-88-82, в том числе для завершения вызовов на всех объектах заказчика, в соответствии с требованиями Описания объекта закупки.
Пунктом 6.1.3 Описания объекта закупки установлено, что исполнитель должен обеспечить сохранность имеющегося интеллектуального номера 8-800-222-88-82 (в КДУ), находящегося в пользовании Министерства спорта Российской Федерации. Данный телефонный номер указан в реквизитах, в справочниках подведомственных организаций, федеральных органов власти.
Представители заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что сохранение номера 8-800-222-88-82 обосновано необходимостью несения дополнительных бюджетных расходов в случае его изменения и информирования о данном факте потребителей услуг заказчика.
Комиссия ФАС России отмечает, что услуги связи с использованием кодов доступа к услугам электросвязи (8-800) не являются услугами подвижной радиотелефонной связи, следовательно, порядок перенесения абонентского номера не распространяется на номера 8-800.
Учитывая изложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование об оказании заказчику услуги телефонной связи с совершением вызовов на интеллектуальный номер 8-800-222-88-82 ограничивает количество участников закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, ненадлежащим образом установившего требование об оказании заказчику услуги телефонной связи с совершением вызовов на интеллектуальный номер 8-800-222-88-82, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Решение ФАС России от 02.12.2024 по делу N 28/06/105-2674/2024, предписание от 02.12.2024 по делу N 28/06/105-2674/2024).
2. Заказчик обязан предоставить мотивированный ответ на замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения закупки при ее проведении.
В ФАС России поступили обращения, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и работ по строительству объекта капитального строительства (далее - Конкурс, Извещение).
Согласно доводу обращений заказчиком неправомерно не даны мотивированные ответы по существу замечаний и предложений, поданных в ходе проведения общественного обсуждения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе общественное обсуждение закупок проводится заказчиком в целях публичного обсуждения соответствия планируемой закупки требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о контрактной системе общественное обсуждение закупок проводится в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей два миллиарда рублей и более.
Частью 6 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что в общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте замечаний и (или) предложений, предусмотренных частью 6 статьи 20 Закона о контрактной системе, размещает на официальном сайте мотивированные ответы по существу таких замечаний и (или) предложений.
Согласно сведениям ЕИС заявителями, являющимися участниками обязательного общественного обсуждения, размещены замечания и предложения различного содержания.
Вместе с тем заказчиком размещены идентичные ответы, не учитывающие специфику и содержание замечаний и предложений участников общественного обсуждения.
Кроме того, Комиссией ФАС России отмечено, что заказчиком нарушен регламентированный частью 7 статьи 20 Закона о контрактной системе срок размещения ответов по существу замечаний и предложений в ЕИС. Также заказчиком не размещены ответы на 5 замечаний.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика по размещению немотивированных ответов на замечания и предложения участников общественного обсуждения Конкурса нарушают часть 7 статьи 20 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Решение ФАС России от 10.12.2024 по делу N 24/44/99/237).
3. Срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, подлежащих обеспечению такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия банка при проведении заказчиком открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту выполнение работ по ремонту ГБУЗ Московской области "Королёвская больница" (далее - Конкурс, Извещение).
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями банка, выдавшего независимую гарантию для обеспечения исполнения контракта на участие в Конкурсе (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Постановления N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным Постановлением N 1005 типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Законом о контрактной системе гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления N 1005 утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Типовая форма).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1005, что привело к принятию заказчиком решения о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.11.2024 N ППУ20_1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям: "В Независимой гарантии установлен срок действия до 30.04.2025 включительно, что противоречит требованиям, установленным заказчиком в составе Извещения".
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что срок действия Независимой гарантии до 30.04.2025 (включительно).
Комиссией ФАС России установлено, что согласно Извещению срок исполнения обязательств по контракту исчисляется с даты заключения государственного контракта по 30.04.2025. Таким образом, срок действия Независимой гарантии не превышает срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены Независимой гарантией.
В письменных пояснениях банк представил сведения, согласно которым в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия независимой гарантии определяется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно, ввиду чего у банка отсутствовали основания для изменения указанного Заявителем в заявлении о выдаче Независимой гарантии срока действия Независимой гарантии.
Вместе с тем Комиссия ФАС России отметила, что норма, закрепленная пунктом 1 Постановления N 1005, содержит обязанность гаранта, выдающего независимые гарантии, обеспечивать составление независимых гарантий по Типовой форме на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, которая устанавливает в качестве обязательных оснований для отказа в принятии заказчиками независимых гарантий их несоответствие Типовой форме и требованиям, содержащимся в извещениях об осуществлении закупок.
С учетом того, что Законом о контрактной системе установлена обязанность банка выдавать независимые гарантии, соответствующие Типовой форме, а также требованиям Закона о контрактной системе, императивными положениями которого предусмотрена необходимость указания срока действия независимых гарантий, превышающего срок исполнения обязательств по контракту не менее чем на один месяц, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую Типовой форме и положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
(Решение ФАС России от 06.12.2024 по делу N 28/06/105-2731/2024)
4. Установление заказчиком требования о согласовании подрядчиком состава асфальтобетонных смесей до начала производства работ, является чрезмерным и противоречащим законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В ФАС России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное заказчиком в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961, по итогам признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию и реконструкции объекта "Реконструкция аэропортового комплекса" (далее - Конкурс, Извещение).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21.4.6 проекта контракта (приложение к Извещению) (далее - Проект контракта) установлено следующее: "Составы смесей, используемые на объекте, должны иметь официальные согласования с заказчиком. Согласование составов происходит до начала работ по устройству слоя из заявленной смеси, из материалов, прошедших входной контроль. Составы должны быть подобраны лабораторией, подтвердившей свою компетентность на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, на основе анализа паспортных характеристик и результатов испытаний исходных материалов".
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что требование заказчика о согласовании подрядчиком рецепта используемой асфальтобетонной смеси является неправомерным, поскольку вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения подрядчиком контракта.
Кроме того, установление указанного требования ставит подрядчика в зависимость от волеизъявления заказчика.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего требование о согласовании подрядчиком состава асфальтобетонных смесей до начала производства работ в проекте государственного контракта, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Решение ФАС России от 10.12.2024 по делу N 24/44/93/402, предписание от 10.12.2024 по делу N 24/44/93/402)
5. Неправомерное объединение в одном объекте закупки работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по реконструкции, а также поставки немонтируемого оборудования приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В ФАС России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное заказчиком в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961, по итогам признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Конкурс, Извещение).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Из положений части 57 статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что наряду с выполнением работ подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по реконструкции с элементами реставрации и приспособлением для современного использования объекта капитального строительства, заказчиком требуется к поставке мультимедийное оборудование, а именно: оборудование для конференц-залов, включающее в себя мультимедийные экраны, микрофоны и камеры по углам помещений и не являющееся оборудованием, необходимым для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что заказчиком, неправомерно объединены в один предмет закупки подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, строительно-монтажные работы и поставка оборудования, поскольку указанные работы и товары образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Указанное также подтверждается подачей единственной заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки Извещения, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Решение ФАС России от 02.12.2024 по делу N 24/44/93/376).
Заместитель начальника Управления контроля |
К.А. Адигюзелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, банка при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2024 года)
Опубликование:
-