Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 21.01.2025 N 35
"Приложение
к постановлению
администрации города
от 01.06.2015 N 358
Положение
о порядке предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг, в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидии из бюджета города исполнителям коммунальных услуг (управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таких кооперативах, ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим коммунальные услуги населению) (далее - исполнители коммунальных услуг), за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг, в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - субсидия), а также результаты ее предоставления, порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165-п "О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - Постановление N 165-п).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - Закон N 7-2835).
4. Цель предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг, в соответствии с Законом N 7-2835 в целях реализации государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п, муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска".
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, является департамент городского хозяйства и транспорта администрации города (далее - департамент).
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год, на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между департаментом и получателями субсидии.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии, а также в случае, если по результатам проведения отбора имеются незанятые расходными обязательствами бюджетные ассигнования, департамент проводит дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов.
II. Порядок проведения отбора
9. Субсидии предоставляются исполнителям коммунальных услуг, действующим на территории города Красноярска, указанным в пункте 1.3 приложения 2 к Постановлению N 165-п.
10. Способ проведения отбора - запрос предложений.
11. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора размещается департаментом на едином портале, а также на официальном сайте администрации города Красноярска www.admkrsk.ru (далее - сайт) в сети Интернет не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявки на участие в отборе, которое содержит следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
4) результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 34 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения;
7) категории отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
8) порядок подачи участниками отбора заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, установленные пунктом 28 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) на сайте информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
9) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявки участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 17-24 настоящего Положения;
11) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях его отклонения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участниками отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока предоставления таких разъяснений в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и сайте, которые не могут быть позднее даты, определенной пунктом 25 настоящего Положения.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий при условии, что срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается.
Участники отбора, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора в соответствии с перечнем, установленным пунктом 28 настоящего Положения.
Заявка, сформированная в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора - юридического лица или индивидуального предпринимателя, или уполномоченного ими лица.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ департаменту к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
13. Датой представления заявки участником отбора считается дата подписания им заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
14. Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора (получателя субсидии) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у департамента в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию департаменту по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Положения, в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта департамент в течение 5 рабочих дней с даты предоставления ему доступа к поданным заявкам осуществляет рассмотрение и проверку соответствия участника отбора:
требованиям, установленным подпунктами 2, 3 пункта 29 настоящего Положения, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет www.fedsfm.ru с распечаткой сведений, оформленных скриншотами экрана монитора;
требованию, установленному подпунктом 5 пункта 29 настоящего Положения, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет www.minjust.gov.ru с распечаткой сведений, оформленных скриншотом экрана монитора;
требованиям, установленным подпунктами 1, 6, 8, 9 пункта 29 настоящего Положения, путем направления межведомственного запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного взаимодействия;
требованиям, установленным подпунктами 4, 7 пункта 29 настоящего Положения, с использованием информации, находящейся в распоряжении администрации города Красноярска.
15. Возврат участникам отбора заявок на доработку департаментом не осуществляется.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок участники отбора получателей субсидий имеют право внести изменения в заявки.
Внесение изменений участником отбора в заявку осуществляется до окончания срока приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, путем ее отзыва и подачи новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку по собственной инициативе в личном кабинете в системе "Электронный бюджет" до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 12 настоящего Положения.
16. Любой участник отбора после размещения объявления о проведении отбора на едином портале вправе направлять в департамент запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования их в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 3 рабочих дня до даты завершения подачи заявки.
Департамент в ответ на полученные запросы формирует в системе "Электронный бюджет" соответствующие разъяснения положений объявления о проведении отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты завершения подачи заявки. Представленные департаментом разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснениям, формируемым в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
17. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
18. Департамент не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес участника отбора юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
19. Заявка признается надлежащей, если соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для ее отклонения, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
20. Заявка отклоняется при наличии следующих оснований:
1) несоответствие участника отбора категориям и (или) требованиям, установленным пунктами 9, 29 настоящего Положения;
2) несоответствие заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, установленных пунктом 28 настоящего Положения;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Положения;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи заявок, установленных в объявлении о проведении отбора;
6) представление участником отбора документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), технические ошибки, а также документов, которые не поддаются прочтению;
7) не соблюдены условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, установленные приложением 2 к Постановлению N 165-п;
8) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Положения, с учетом очередности поступления заявок.
21. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявок необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации в системе "Электронный бюджет".
В запросе департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснений в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и запрашиваемые документы в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
22. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
23. Победители отбора определяются на основании сформированных в электронной форме в системе "Электронный бюджет" заявок, исходя из очередности поступления заявок.
24. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
25. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале и на сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола подведения итогов отбора с указанием причин внесения изменений.
На основании протокола подведения итогов отбора в течение 5 календарных дней с даты формирования на едином портале бюджетной системы протокола подведения итогов отбора департамент принимает решения о предоставлении субсидий и (или) решения об отклонении заявок, которые оформляются решениями департамента в отношении каждого победителя отбора.
В течение 2 рабочих дней с даты принятия решений о предоставлении субсидий и (или) решений об отклонении заявок департамент уведомляет получателей субсидии о принятых решениях способом, указанным участниками отбора в заявлениях.
Решение о предоставлении субсидий должно содержать размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.
Решение об отклонении заявки должно содержать причины принятия такого решения.
26. Размещение департаментом объявления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Основаниями для отмены отбора являются:
изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента на цель, указанную в пункте 4 настоящего Положения;
необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) отбора департамент может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Условия предоставления субсидии получателям субсидии (исполнителям коммунальных услуг) определяются в соответствии с приложением 2 к Постановлению N 165-п.
Исполнители коммунальных услуг несут ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых для получения субсидии.
28. Для участия в отборе и получения субсидии участник отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения представляет заявку, которая содержит следующие документы и сведения:
1) заявление о предоставлении компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг по форме, установленной приложением к Перечню документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, составу сведений в них, требованиям к оформлению указанных документов, а также порядку их представления, утвержденному Постановлением N 165-п (далее - Порядок);
2) документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 Порядка;
3) оборотно-сальдовую ведомость начислений за коммунальные услуги за декабрь предыдущего календарного года;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (при наличии);
5) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на предоставление государственной услуги, не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявки;
7) сведения из электронного сервиса "Реестр дисквалифицированных лиц" или "Прозрачный бизнес", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, на дату подачи заявки;
8) сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу;
9) справку, подтверждающую неполучение средств из бюджета города Красноярска на цели, установленные настоящим Положением, на основании иных правовых актов Красноярского края, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем юридического лица (уполномоченным им лицом), индивидуальным предпринимателем;
10) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Красноярска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Красноярском, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем юридического лица (уполномоченным им лицом), индивидуальным предпринимателем;
11) сведения из Единого реестра иностранных агентов в России в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность" по направлению "Деятельность в сфере иностранных агентов";
12) копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заверенную в установленном порядке (представляется управляющими организациями);
13) согласие на публикацию (размещение) на сайте информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
14) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 34 настоящего Положения.
Участник отбора вправе по собственной инициативе предоставить в департамент документы, указанные в подпунктах 5-12 настоящего пункта.
29. Требования, которым должны соответствовать участники отбора (получатели субсидии) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не являться получателем средств из бюджета города Красноярска, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края, города Красноярска на цели, установленные настоящим Положением;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Красноярска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Красноярском;
8) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
30. Департамент в течение 5 календарных дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора проводит проверку получателей субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Положения, в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
31. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
документы, установленные пунктом 28 настоящего Положения, представлены с нарушением требований к их оформлению и (или) порядку их представления, установленных Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
сведения, представленные исполнителем коммунальных услуг, являются недостоверными;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Положения;
признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.
32. Субсидии предоставляются по итогам проведенного отбора на основании решения департамента о предоставлении субсидии.
33. Размер субсидии и порядок расчета определяются в соответствии с приложением 1 к Постановлению N 165-п.
34. Результатом предоставления субсидии является соблюдение предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных указом Губернатора Красноярского края на соответствующий календарный год, не менее 100%.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии и должно быть достигнуто до 31 декабря соответствующего финансового года.
35. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города (далее - департамент финансов).
36. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителями отбора (далее - соглашение) департамент не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, направляет проект соглашения победителю отбора способом, указанным участником отбора в заявлении, для подписания.
Победитель отбора не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает два экземпляра проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает оба экземпляра проекта соглашения на бумажном носителе в департамент нарочно или посредством почтовой связи.
Департамент не позднее 2 рабочих дней с даты получения проекта соглашения на бумажном носителе подписывает два экземпляра проекта соглашения, скрепляет их печатью департамента и направляет один экземпляр соглашения победителю отбора способом, указанным в заявлении.
Если в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, соглашение не было заключено по вине получателя субсидии, субсидия не предоставляется, а получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае если победитель отбора уклонился от заключения соглашения, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
37. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно содержать причины принятия такого решения.
В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент уведомляет о принятом решении соответствующего участника отбора способом, указанным им в заявлении.
38. Соглашение должно содержать:
значение результата предоставления субсидии;
согласие получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, на осуществление департаментом в их отношении проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о включении в соглашение в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между департаментом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения (за исключением случая, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта), а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" обязательства по соглашению исполняются получателем субсидии в случае, если по результатам такой реорганизации права и обязанности по соглашению сохраняются за получателем субсидии.
39. Департамент формирует и направляет в департамент финансов заявку на финансирование средств субсидии в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Красноярска.
Одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии департамент формирует и утверждает получателям субсидии планы мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий).
Не позднее 15-го числа текущего месяца департамент формирует реестр получателей субсидии и направляет в департамент финансов уточненную заявку на финансирование средств субсидии в текущем месяце.
40. Департамент финансов на основании полученной уточненной заявки на финансирование в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет департамента.
41. Департамент ежемесячно в течение 5 рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет средства субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидии в декабре текущего финансового года осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года.
42. Предоставление департаментом средств субсидии исполнителям коммунальных услуг осуществляется при условии их целевого использования, установленного пунктом 2.3 приложения 5 к Постановлению N 165-п.
При неподтверждении исполнителями коммунальных услуг целевого использования средств субсидии перечисление средств субсидии департаментом не производится.
Перечисление средств субсидии на счета получателей осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в департамент документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии, с учетом размера фактически предоставленной компенсации части платы граждан за коммунальные услуги за период, в котором перечисление средств субсидии не осуществлялось.
43. Исполнители коммунальных услуг обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии на лицевой счет департамента.
На основании информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии по итогам за отчетный год, установленной абзацами седьмым, восьмым пункта 46 настоящего Положения, исполнители коммунальных услуг осуществляют возврат остатка неиспользованных средств субсидии или средств субсидии, использованных не по целевому назначению, на лицевой счет департамента до 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Остаток неиспользованных средств субсидии, определенный по итогам проверки отчета о фактическом размере предоставленной компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, составленного по формам уполномоченного органа Правительства Красноярского края в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 приложения 1 к Постановлению N 165-п, представленного в соответствии с абзацем вторым пункта 46 настоящего Положения, подлежит возврату на лицевой счет департамента до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
Департамент возвращает указанные средства в бюджет города в течение 2 рабочих дней с даты их зачисления на лицевой счет департамента.
IV. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
44. Исполнители коммунальных услуг до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в департамент отчет о реализации Плана мероприятий по форме, определенной соглашением.
45. Исполнители коммунальных услуг ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев), представляют в департамент нарастающим итогом за отчетный период:
информацию о целевом использовании (не распространяется на исполнителей коммунальных услуг, указанных в пункте 2.3 Порядка) и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению 1 к приложению 5 к Постановлению N 165-п с приложением копий платежных поручений, подтверждающих целевое использование субсидии;
расчет потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг по форме согласно приложению 3 к приложению 5 к Постановлению N 165-п;
отчет о достижении значений результата, указанного в пункте 34 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов;
а также по формам, установленным департаментом:
расчет среднеэксплуатируемой площади и реестр многоквартирных домов;
реестр многоквартирных домов, подтверждающий объемы предоставленных коммунальных услуг за отчетный финансовый год;
оборотно-сальдовую ведомость начислений за коммунальные услуги, подтверждающую фактически недополученные доходы, возникающие в связи с применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг.
В случае возникновения разницы между перечисленными исполнителю коммунальных услуг средствами субсидии из бюджета города и перечисленными средствами субсидии исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям исполнители коммунальных услуг указывают причины образовавшейся разницы.
46. Исполнители коммунальных услуг по итогам за отчетный год представляют в департамент до 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом:
отчет о фактическом размере компенсации части платы граждан за коммунальные услуги по формам, утвержденным уполномоченным органом правительства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 приложения 1 к Постановлению N 165-п;
отчет о достижении значений результата, указанного в пункте 34 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов;
информацию о целевом использовании (не распространяется на исполнителей коммунальных услуг, указанных в пункте 2.3 Порядка) и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению 1 к приложению 5 к Постановлению N 165-п, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих целевое использование субсидии;
а также по формам, установленным департаментом:
расчет среднеэксплуатируемой площади многоквартирных домов за отчетный финансовый год;
реестр многоквартирных домов, подтверждающий объемы предоставленных коммунальных услуг за отчетный финансовый год;
оборотно-сальдовую ведомость начислений за коммунальные услуги, подтверждающую фактически недополученные доходы, возникающие в связи с применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг.
47. Копии платежных поручений, предоставляемых согласно пунктам 45, 46 настоящего Положения, заверяются руководителем исполнителя коммунальных услуг.
48. Департамент осуществляет принятие и проверку отчетности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее предоставления.
49. На основании отчетности исполнителей коммунальных услуг департамент (при необходимости) вносит изменения в решения о предоставлении субсидии и в соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с приложением 4 к Постановлению N 165-п.
50. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляет департамент.
51. Проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляет департамент. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент осуществляет проверку, указанную в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с приложениями 2, 4 к Постановлению N 165-п.
52. Мониторинг достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится департаментом в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
53. Мерой ответственности за нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 34 настоящего Положения, является возврат средств субсидии в бюджет города.
В течение 5 календарных дней с даты выявления таких нарушений департамент направляет в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии письменное уведомление получателю субсидии о возврате средств субсидии на лицевой счет департамента в размере части субсидии, при использовании которой допущены нарушения. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления обязан произвести возврат в бюджет муниципального образования ранее полученной суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме.
В случае если получатель субсидии не возвратил средства в установленный срок или возвратил средства не в полном объеме, департамент в течение 30 календарных дней с даты истечения десятидневного срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 21 января 2025 г. N 35 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.