Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района "Прилузский"
от 24 декабря 2024 г. VI-34/2
Изменения и дополнения
в Устав муниципального района "Прилузский" Республики Коми
1. Статью 8 Устава муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - Устав) дополнить частью 11.1. следующего содержания:
"11.1. Соглашения, заключаемые органами местного самоуправления муниципального района, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат регистрации в порядке, определяемом законом Республики Коми.
Прошедшие регистрацию соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат опубликованию в течение 20 дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального района подлинника данного соглашения с присвоенным ему регистрационным номером.
Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей вступают в силу после их опубликования.".
2. Пункт 12 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района;".
3. Пункт 13 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;".
4. Пункт 31 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;".
5. Пункт 32 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;".
6. Часть 3 статьи 11.1. Устава исключить.
7. Часть 5 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление переданных полномочий Российской Федерации, полномочий Республики Коми в пределах субвенций, предоставленных бюджету муниципального района в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий.".
8. Части 2 и 3 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"2. К полномочиям Совета муниципального района относится:
1) установление официальных символов муниципального района и порядка их использования;
2) внесение в органы государственной власти Республики Коми законодательных инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального района, в том числе внесение инициатив об установлении и изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района;
3) принятие решения о назначении местного референдума, муниципальных выборов;
4) инициирование проведения местного референдума совместно с главой муниципального района;
5) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, голосования по отзыву депутата;
6) инициирование и назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, общественных обсуждений, опросов граждан собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов);
7) утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний;
8) утверждение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов); рассмотрение принятых на собраниях граждан обращений по вопросам, решение которых отнесено к компетенции Совета муниципального района;
9) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
10) определение порядка внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов, перечня и форм прилагаемых к ним документов; определение порядка рассмотрения Советом муниципального района проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
11) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, установление условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета; установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения, проживающего на данной территории;
12) содействие населению и определение иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам Республики Коми и Уставу муниципального района;
13) утверждение и изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
14) принятие решения о самороспуске;
15) избрание из своего состава председателя Совета муниципального района, заместителя (заместителей) председателя Совета муниципального района;
16) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района;
17) избрание главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
18) утверждение структуры администрации муниципального района; утверждение структуры Контрольно-счетной палаты;
19) утверждение Положений об органах местного самоуправления муниципального района, структурных подразделениях администрации муниципального района, наделяемых правами юридического лица;
20) формирование состава Контрольно-счетной палаты, утверждение порядка предоставления органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления по требованию Контрольно-счетной палаты необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к их компетенции;
21) осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми правового регулирования муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы;
22) принятие положений о мерах социальной поддержки и предоставлении льгот, гарантий, компенсаций и надбавок отдельным категориям граждан;
23) принятие концепции развития муниципального района;
24) утверждение нормативных правовых актов, технических регламентов и определение размера финансирования муниципальных программ в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных работ в области гражданской обороны, пожарной безопасности, деятельности муниципальной милиции, обеспечения безопасности дорожного движения;
25) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
26) утверждение порядка награждения муниципальными наградами, установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
27) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации;
28) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов, председателя Совета муниципального района, заместителя председателя Совета муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты;
29) разработка и утверждение Регламента Совета муниципального района;
30) образование постоянных комиссий Совета муниципального района, формирование и изменение состава постоянных комиссий Совета муниципального района.
3. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.".
9. Статью 28 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Совет муниципального района обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа муниципального образования федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального района.".
10. Статью 29 Устава дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:
"5. Полномочия председателя Совета муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) отзыва избирателями;
11) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) приобретения им статуса иностранного агента;
13) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Прекращение председателем Совета муниципального района своих депутатских полномочий влечет прекращение его полномочий как председателя Совета муниципального района с момента прекращения полномочий депутата.
7. Полномочия председателя Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей при условии, что за такое решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
Решение Совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий председателя Совета муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета муниципального района до избрания нового председателя Совета муниципального района его полномочия временно осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района по решению Совета муниципального района.".
11. Подпункты "а" и "б" пункта 2 части 5 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главой Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;".
12. Пункт 11 части 2 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"11) приобретения им статуса иностранного агента;".
13. Часть 2 статьи 33 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.".
14. Части 2.1. - 2.3. статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"2.1. Полномочия депутата Совета муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, не исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Полномочия депутата Совета муниципального района прекращаются досрочно решением Совета муниципального района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета муниципального района в течение шести месяцев подряд.
2.3. Полномочия депутата Совета муниципального района прекращаются со дня принятия об этом решения Совета муниципального района, за исключением случаев, указанных в абзаце втором и третьем настоящей части.
Полномочия депутата Совета муниципального района по основанию, указанному в пункте 9 части 2 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета муниципального района.
Полномочия депутата Совета муниципального района по основанию, указанному в пункте 11 части 2 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района.".
15. Часть 3 статьи 36 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Кандидатом на должность главы муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных органов субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.".
16. Подпункты "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
"а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главой Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;".
17. Статью 40 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае, если глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Коми об отрешении от должности главы муниципального района либо на основании решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет муниципального района не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.".
18. Часть 2 статьи 42 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата является юридическим лицом и действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного Советом муниципального района.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.".
19. Часть 3 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия Контрольно-счетной палаты:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.".
20. Часть 5 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами Республики Коми сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом настоящей части, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.".
21. Статью 42 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету муниципального района отчет о своей деятельности.".
22. Устав дополнить статьей 51.1. следующего содержания:
"Статья 51.1. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в работе Совета муниципальных образований Республики Коми в соответствии со статьей 66 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять межмуниципальное сотрудничество в формах, определенных статьей 65.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения Совет муниципального района может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.".
23. Пункт 5 части 2 статьи 63 Устава изложить в следующей редакции:
"5) допущение главой муниципального района, администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;".
24. Часть 2 статьи 63 Устава дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) приобретение им статуса иностранного агента;
7) систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 24 декабря 2024 г. N VI-34/2 "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.