Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
16.01.2025 N 419
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок, стандарт, а также состав, последовательность и сроки ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Заявители - физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности по договору социального найма, и (или) члены семьи нанимателя или лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого уполномоченной организацией, наделенной правом предоставлять муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" на территории городского округа - город Тамбов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города).
Уполномоченной организацией, наделенной правом обеспечения предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" на территории городского округа - город Тамбов, является муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг" (далее - МКУ "Дирекция жилищных услуг").
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также вариантов ее предоставления и выдача итоговых документов (решений) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрены.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, определенными в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- договор передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда);
- уведомление об отказе в передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда);
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- выдача дубликата договора приватизации, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги или ранее заключенного с органом местного самоуправления;
- отказ в выдаче дубликата договора приватизации, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги или ранее заключенного с органом местного самоуправления.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления муниципальной услуги:
- документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является договор передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда);
- документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является договор передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда);
- документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки;
- документом, содержащим решение о выдаче варианта муниципальной услуги, является дубликат договора приватизации;
- документом, содержащим решение об отказе в выдаче договора приватизации, является уведомление об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги.
2.3.3. Информационная система, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3.4. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- выдается лично в уполномоченной организации (факт получения результата фиксируется на бумажном носителе);
- направляется посредством почтовой связи;
- направляется посредством Единого портала.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления гражданином(ами) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронном форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
При предоставлении муниципальной услуги используется Единый портал, Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия", федеральная информационная адресная система.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант N 1. Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда).
Вариант N 2. Исправление технической ошибки.
Вариант N 3. Выдача дубликата договора приватизации.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в уполномоченной на предоставление муниципальной услуги организации.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в уполномоченной организации в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) на территории городского округа - город Тамбов
3.3.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является заключенный договор передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда).
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является проект договора передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда).
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Заявитель (представитель заявителя) при личном обращении для получения муниципальной услуги самостоятельно представляет:
1) документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов семьи нанимателя (в случае обращения представителя по доверенности - паспорт представителя и нотариально заверенную доверенность; в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет - паспорт законного представителя;
- в случае обращения представителя (физического лица) недееспособного, не полностью дееспособного - документ, удостоверяющий личность представителя, документ, удостоверяющий личность недееспособного, не полностью дееспособного);
- в случае обращения представителя организации, в которую помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане - Устав данной организации, приказ о назначении на должность руководителя, документ, удостоверяющий личность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность недееспособного или не полностью дееспособного, документ, подтверждающий нахождение недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на попечении организации;
- в случае обращения несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет - документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего, и документы, удостоверяющие личность законных представителей (родителей, усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя, и акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя.
Заявителю в возрасте от 14 до 18 лет могут быть предоставлены документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, на основании одобрения законного представителя в простой письменной форме. В случае эмансипации заявителя в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации им представляется решение органа опеки и попечительства;
- в случае обращения родителей (усыновителей), опекунов, органов опеки и попечительства за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - паспорта родителей (усыновителей), опекунов, предварительное разрешение органов опеки и попечительства;
- в случае обращения несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего, документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя и предварительное разрешение органов опеки и попечительства);
2) заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя либо представителем указанных лиц, либо законными представителями - родителями (усыновителями), опекунами, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей - родителей (усыновителей), попечителей, органов опеки и попечительства по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
4) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, либо несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
6) заявление об отказе от участия в приватизации (в случае отказа гражданина от участия в приватизации жилого помещения). При невозможности личного присутствия указанное заявление подлежит засвидетельствованию в нотариальном порядке.
Заявление об отказе от участия в приватизации может быть подано в электронной форме посредством Единого портала;
7) справка (свидетельство) о регистрации с прежнего места жительства с 11 июля 1991 года;
8) договор о безвозмездной передаче жилья (жилого помещения) в собственность, регистрация которого произведена уполномоченным органом (организацией) до вступления в действие законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если несовершеннолетний ребенок в возрасте до 18 лет участвовал в приватизации, кроме города Тамбова);
9) справка о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших в иных муниципальных образованиях с 11 июля 1991 года, кроме города Тамбова и Тамбовской области).
3.3.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");
2) договор социального найма жилого помещения;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4) выписка из реестра муниципального имущества городского округа - город Тамбов;
5) справка о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших с 11 июля 1991 года в городе Тамбове и Тамбовской области);
6) справка (сведения) о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания);
7) справка (свидетельство) о регистрации по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних, не зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем безвозмездной передаче в собственность, в котором зарегистрированы его родители (усыновители);
8) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна.
В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписки из реестра муниципального имущества городского округа - город Тамбов, справки о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших с 11 июля 1991 года в Тамбовской области), уполномоченная организация запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае непредставления заявителем справки о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших с 11 июля 1991 года в городе Тамбове) при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги исполнитель использует информацию, находящуюся в уполномоченной организации.
В случае непредставления заявителем договора социального найма жилого помещения при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченной организации.
В случае непредставления заявителем справки о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания), справки (свидетельства) о регистрации по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних, не зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем безвозмездной передаче в собственность, в котором зарегистрированы его родители (усыновители), уполномоченная организация запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.3. Способ подачи заявления на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) на территории городского округа - город Тамбов:
- в уполномоченную организацию (на бумажном носителе при личном обращении либо посредством почтовой связи);
- в электронном виде посредством Единого портала.
3.3.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя:
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего его полномочия, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий его полномочия, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного пунктом 3.3.3.1. настоящего Административного регламента;
- отсутствие согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3.6. В приеме заявления участвуют: уполномоченная организация, администрация города.
Возможность приема уполномоченной организацией заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), отсутствует.
3.3.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации либо в органе предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области - выписка из Реестра муниципального имущества;
- Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области - сведения о регистрации по месту жительства и по месту пребывания граждан;
- Федеральная налоговая служба - получение сведений:
о государственной регистрации рождения;
о государственной регистрации смерти;
о государственной регистрации установления отцовства;
о государственной регистрации заключения/расторжения брака;
о государственной регистрации перемены имени;
- администрации городских округов, муниципальных округов, Тамбовской области - получение справки о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживающих с 11 июля 1991 года на территории Тамбовской области);
- срок направления запроса составляет 1 рабочий день после его регистрации в уполномоченной организации;
- срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган, предоставляющий документы и информацию.
Направление межведомственных запросов и ответов на них осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте;
- посредством СМЭВ.
Организация, направляющая ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- гражданин использовал право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования;
- невключение несовершеннолетних, не утративших права на приватизацию, имеющих право пользования жилым помещением и проживающих совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или невключение несовершеннолетних, проживающих отдельно от указанных лиц, но не утративших право пользования данным жилым помещением;
- нахождение жилых помещений в аварийном состоянии в общежитиях, в домах закрытых военных городков;
- жилое помещение является служебным жилым помещением;
- жилое помещение не является муниципальной собственностью;
- предоставление заявителем информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области;
- получение в порядке межведомственного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении муниципальной услуги, исчисляется с даты получения уполномоченной организацией всех сведений, необходимых для принятия решения, составляет 6 рабочих дней.
3.3.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- путем выдачи в уполномоченной организации;
- путем направления на почтовый адрес.
Результат муниципальной услуги выдается (направляется) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
При получении результата предоставления варианта муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменное желание получить запрашиваемый результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Если заявитель не явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в указанный в расписке срок, исполнитель датой, следующей за датой получения итогового документа, готовит справку о неполучении заявителем документов (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) и прилагает ее к пакету документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 10" имеется в виду "приложение N 6"
Возможность предоставления уполномоченной организацией результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), отсутствует.
3.3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет два месяца.
3.4. Вариант N 2. Исправление технической ошибки
3.4.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
- исправление технической ошибки;
- отказ в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является договор передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда).
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
- заявление об исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, примерная форма которого приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документы, подтверждающие наличие допущенной технической ошибки;
- документ, подлежащий исправлению.
3.4.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.4.3.3. Способ подачи заявления об исправлении технической ошибки:
- в уполномоченную организацию (на бумажном носителе при личном обращении либо посредством почтовой связи).
3.4.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом уполномоченной организации, принимающим заявление, либо должностным лицом администрации города, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 3.4.3.1. настоящего Административного регламента.
Форма заявления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3.6. В приеме заявления участвуют: уполномоченная организация, администрация города.
Возможность приема уполномоченной организацией заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), отсутствует.
3.4.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченной организации осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие факта наличия допущенных технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты получения уполномоченной организацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- посредством направления на почтовый адрес;
- выдается лично в уполномоченной организации.
Результат варианта муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
При получении результата предоставления варианта муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменное желание получить запрашиваемый результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Возможность предоставления уполномоченной организацией результата варианта муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) отсутствует.
3.4.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.5. Вариант N 3. Получение дубликата договора приватизации, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги или ранее заключенного с органом местного самоуправления
3.5.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги являются:
- выдача дубликата договора приватизации, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги или ранее заключенного с органом местного самоуправления;
- отказ в выдаче дубликата договора приватизации, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги или ранее заключенного с органом местного самоуправления.
Документом, содержащим решение о выдаче варианта муниципальной услуги является дубликат договора приватизации.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче договора приватизации, является уведомление об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет:
- заявление о выдаче дубликата договора приватизации, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги, или ранее заключенного с органом местного самоуправления, примерная форма которого приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документы, подтверждающие полномочия заявителя (в случае, если с заявлением обратилось лицо, являющееся наследником лица, ранее заключившего договор приватизации с органом местного самоуправления).
3.5.3.2. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения варианта муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3.3. Способ подачи заявления о выдаче копии постановления администрации города, ранее выданного в результате предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченную организацию, в администрацию города (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением).
3.5.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом уполномоченной организации, принимающим заявление, либо должностным лицом администрации города, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
- посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
- при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.5.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.5.3.1. настоящего Административного регламента.
3.5.3.6. В приеме заявления участвуют уполномоченная организация, администрация города.
Возможность приема уполномоченной организацией заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), отсутствует.
3.5.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченной организации осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие ранее принятых документов.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Предоставление результата варианта муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
- посредством направления на почтовый адрес;
- выдается лично в уполномоченной организации.
Результат варианта муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
При получении результата предоставления варианта муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменное желание получить запрашиваемый результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Возможность предоставление уполномоченной организацией результата варианта муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц), отсутствует.
3.5.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителем уполномоченной организации, а также специалистами уполномоченной организации, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченной организации, должностного лица и (или) сотрудника уполномоченной организации.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок, утвержденным постановлением администрации города.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц и (или) сотрудников уполномоченной организации города.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица и сотрудники несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер, уполномоченная организация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальных услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников уполномоченной организации
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем в уполномоченную организацию при обжаловании действий (бездействия) и решений уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации:
- в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового направления;
- в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.