Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку формирования и работы
предметных комиссий государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
на территории Курганской области
Перечень
направлений для анализа работы предметной комиссии
1. Условия для работы предметной комиссии:
1) нахождение предметной комиссии в/вне здания регионального центра обработки информации, количество зданий, помещений, где размещается предметная комиссия государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области (далее - предметная комиссия);
2) количество аудиторий при работе предметной комиссии;
3) проведение оперативного семинара-согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);
4) работа экспертов-консультантов, назначенных председателем предметной комиссии, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении/аудитории; консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.), выполнение экспертами-консультантами предметной комиссии других работ в рамках задач, возложенных на предметную комиссию;
5) наличие специально оборудованного рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников экзамена фактов; востребованность этого рабочего места;
6) прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы предметной комиссии).
2. Количество и доля экспертов предметной комиссии, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта, принцип присвоения статуса экспертов предметной комиссии и планирование изменения этих принципов в перспективе.
3. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Порядка формирования и работы предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области (далее - Порядок), количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в предметную комиссию таких экспертов).
4. Общее количество проверок, проведенных предметной комиссией (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению Департамента образования и науки Курганской области).
5. Общее количество экспертов предметной комиссии, задействованных при проверке работ в разные периоды проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (досрочный, основной и дополнительный).
6. Общее количество экспертов предметной комиссии, задействованных при проверке апелляционных работ. Принцип отбора экспертов, привлекаемых к рассмотрению апелляций.
7. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции).
8. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.
9. Доля работ, направленных на третью проверку без учета пустых экзаменационных работ (средний показатель по всей комиссии).
10. Максимальное и минимальное значение индивидуальных показателей экспертов "доля работ, направленных на третью проверку, от общего количества проверенных экспертом предметной комиссии работ".
11. Максимальное и минимальное количество работ, проверенных одним экспертом.
12. Перечень экспертов, регулярно (более чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами:
1) случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов;
2) анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы предметной комиссии, исключение из предметной комиссии, иное).
13. Результаты выборочной экспертизы председателем предметной комиссии результатов оценивания развернутых ответов экспертами, показавшими рассогласованную работу при проведении оценивания или присутствующими в списках экспертов, чья работа требует дополнительного анализа.
14. Плановое количество экспертов предметной комиссии в следующем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус "старший эксперт" или "ведущий эксперт", предполагаемые показатели согласованности работы экспертов для присвоения статуса экспертам предметной комиссии при проведении квалификационных испытаний.
15. Планируемые изменения в процессах подготовки экспертов, формировании предметной комиссии, организации процедуры оценивания работ относительно предыдущего года.
16. Основные выводы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.