Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дзержинского района
от 17 января 2025 N 50
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и оздоровление экологической обстановки в Дзержинском районе"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и оздоровление экологической обстановки в Дзержинском районе" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального района "Дзержинский район" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители основных мероприятий муниципальной программы |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, отдел городского хозяйства администрации Дзержинского района. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - улучшение технического состояния объектов жилищного фонда; - оздоровление экологической обстановки на территории Дзержинского района. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
- подготовка исходно-разрешительной документации и определение стоимости подготовительной проектной документации по строительству, капитальному ремонту объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, снабжения населения топливом; - определение сметной стоимости ремонта, содержания объектов муниципальной собственности, в т.ч. жилфонд, места массового отдыха населения, содержания мест (площадок) накопления ТКО, мест захоронения; - организация разработки проектной документации и утверждение ее в установленном порядке; - осуществление контроля процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности и иных объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка; - реконструкция систем коммунальной инфраструктуры и объектов, обеспечивающих развитие этих систем; - улучшение состояния окружающей природной среды Дзержинского района, снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения; - формирование экологической культуры населения; - развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами; - улучшение санитарного и экологического состояния территории района. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы муниципальной программы |
- улучшение условий проживания граждан; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР); - сокращение потерь ТЭР; - реализация мероприятий, направленных на строительство или реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры. - увеличение площади ликвидированных зон загрязнения и засорения несанкционированными свалками; - увеличение площади рекультивированных участков после ликвидации свалок и захоронений ТКО; - введение в эксплуатацию, реконструированных или приведенных в безопасное техническое состояние очистных сооружений; - увеличение численности населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате проведённых по оздоровлению экологической обстановки мероприятий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона РФ о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период. ** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. *** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Снижение затрат на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы; - Реализация программы обеспечит: повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства; - Надежность функционирования инженерной инфраструктуры; - Улучшение санитарного состояния территории Дзержинского района за счет модернизации существующей системы сбора ТКО; - Сокращение объема сброса неочищенных сточных вод сбрасываемые в поверхностные водоемы района; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением муниципальной программы |
Заместитель главы администрации района |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и оздоровление экологической обстановки в Дзержинском районе" разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2030 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Дзержинского района, обеспечивающей население района жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района, являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 40%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Программа создает основы для сохранения и улучшения состояния жилищно-коммунального хозяйства и в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи по созданию условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Улучшение экологической ситуации, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения являются одними из основных задач администрации района.
Анализ состояния окружающей среды района позволяет выделить основные направления по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий, проработка которых представляется актуальной в рамках муниципальной программы.
Программно-целевое решение экологических проблем обусловлено также необходимостью координации деятельности промышленных предприятий, муниципальных служб, общественных организаций и жителей района в создании условий, обеспечивающих комфортную и безопасную окружающую среду.
Одной из актуальных экологических проблем Дзержинского района является проблема образования несанкционированных свалок отходов, которые располагаются преимущественно в оврагах, выработанных карьерах, на обочинах дорог, берегах водоемов, в лесах.
Несанкционированное размещение отходов приводит к ухудшению экологической обстановки в районе, так как продукты их разложения загрязняют воздух, почву и водные объекты.
Для устранения негативных последствий, которые могут сказаться на здоровье людей и окружающей природной среде, требуется проведение рекультивации загрязненных земельных участков, вывоз отходов в специально отведенные для этих целей места для дальнейшей утилизации, а также ликвидация несанкционированных свалок.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы в области обращения с отходами и в части ликвидации несанкционированных свалок и других брошенных объектов будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, увеличению количества отходов, направленных на утилизацию и обезвреживание, а также улучшению экологических условий проживания населения района.
Реконструкция очистных сооружений на сегодняшний день является необходимостью. Эффективные очистные сооружения должны быть в каждом населенном пункте. И от того, насколько качественно эти системы выполняют возложенные на них функции, будет зависеть состояние экологии в окружающей местности. Неочищенные жидкие отходы могут стать причиной весьма печальных последствий, гибели животного и растительного мира, заражения почвы, а также людей.
В связи с этим решение одной из основных экологических проблем связано с разработкой проектно-изыскательских работ по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоотведения, а также дальнейшее строительство очистных сооружений.
Так же необходимо развитие систем централизованного водоотведения муниципальных образований городских и сельских поселений.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- улучшение технического состояния объектов жилищного фонда;
- оздоровление экологической обстановки на территории Дзержинского района.
Задачи муниципальной программы:
- подготовка исходно-разрешительной документации и определение стоимости подготовительной проектной документации по строительству, капитальному ремонту объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, снабжения населения топливом;
- определение сметной стоимости ремонта, содержания объектов муниципальной собственности, в т.ч. жилфонд, места массового отдыха населения, содержания мест (площадок) накопления ТКО, мест захоронения;
- организация разработки проектной документации и утверждение ее в установленном порядке;
- осуществление контроля процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности и иных объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- реконструкция систем коммунальной инфраструктуры и объектов, обеспечивающих развитие этих систем;
- улучшение состояния окружающей природной среды Дзержинского района, снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения;
- формирование экологической культуры населения;
- развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами;
- улучшение санитарного и экологического состояния территории района.
Индикаторы достижения цели:
- улучшение условий проживания граждан;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);
- сокращение потерь ТЭР;
- реализация мероприятий, направленных на строительство или реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры.
- увеличение площади ликвидированных зон загрязнения и засорения несанкционированными свалками;
- увеличение площади рекультивированных участков после ликвидации свалок и захоронений ТКО;
- введение в эксплуатацию, реконструированных или приведенных в безопасное техническое состояние очистных сооружений;
- увеличение численности населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате проведённых по оздоровлению экологической обстановки мероприятий.
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на содержание объектов коммунальной сферы.
Дополнительная эффективность программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на устранение аварийных ситуаций.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
3. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий настоящей программы предусмотрены средства в объёме 156 951 000 рублей, в том числе по годам:
Года |
Всего (руб.) |
в том числе: |
||
Бюджет МО "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
||
2025 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2026 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2027 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2028 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2029 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2030 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
Итого: |
156 951 000 |
101 391 000 |
0 |
55 560 000 |
Финансирование мероприятий настоящей программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей программы планируется привлечение средств областного бюджета.
4. Механизм реализации программы
Управление реализацией настоящей программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей программы;
Соисполнители настоящей программы - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района.
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
Объёмы и источники финансирования муниципальной Программы
Года |
Всего (руб.) |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
2025 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2026 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2027 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2028 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2029 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
2030 |
26 158 500 |
16 898 500 |
0 |
9 260 000 |
Итого: |
156 951 000 |
101 391 000 |
0 |
55 560 000 |
5. Мероприятия Программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и оздоровление экологической обстановки в Дзержинском районе"
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Всего (руб.) |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|
1. Осуществление полномочий МР "Дзержинский район" в области жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||
1.1. Полномочия Дзержинского района по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
10 272 000 |
1 712 000 |
1 712 000 |
1 712 000 |
1 712 000 |
1 712 000 |
1 712 000 |
|
1.2. Полномочия Дзержинского района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
25 122 000 |
4 187 000 |
4 187 000 |
4 187 000 |
4 187 000 |
4 187 000 |
4 187 000 |
|
1.3. Полномочия Дзержинского района по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
10 740 000 |
1 790 000 |
1 790 000 |
1 790 000 |
1 790 000 |
1 790 000 |
1 790 000 |
|
1.4. Полномочия Дзержинского района по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
300 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
1.5. Полномочия Дзержинского района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
6 300 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
|
1.6. Полномочия Дзержинского района по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, обеспечения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Организация и осуществление переданных полномочий ГП "Город Кондрово" | ||||||||||
2.1. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
отдел городского хозяйства |
31 560 000 |
5 260 000 |
5 260 000 |
5 260 000 |
5 260 000 |
5 260 000 |
5 260 000 |
|
2.2. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
отдел городского хозяйства |
24 000 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
|
3. Обеспечение деятельности МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района | ||||||||||
3.1. Содержание МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
30 657 000 |
5 109 500 |
5 109 500 |
5 109 500 |
5 109 500 |
5 109 500 |
5 109 500 |
|
4. Возмещение недополученных доходов и фактически понесенных затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг МУП "Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||||||
4.1. Возмещение недополученных доходов и фактически понесенных затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг МУП "Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства" |
Областной бюджет |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области за счет иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета |
Областной бюджет |
отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Возмещение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области | ||||||||||
5.1. Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области |
Областной бюджет |
МУП "ДЕЗ", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. Оздоровление экологической обстановки в Дзержинском районе | ||||||||||
6.1. Работы по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
18 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
|
Итого в том числе: |
|
|
156 951 000 |
26 158 500 |
26 158 500 |
26 158 500 |
26 158 500 |
26 158 500 |
26 158 500 |
|
Бюджет района |
|
|
101 391 000 |
16 898 500 |
16 898 500 |
16 898 500 |
16 898 500 |
16 898 500 |
16 898 500 |
|
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
|
|
55 560 000 |
9 260 000 |
9 260 000 |
9 260 000 |
9 260 000 |
9 260 000 |
9 260 000 |
|
Областной бюджет |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 17 января 2025 г. N 50 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.