Принято Котовской районной Думой 26 декабря 2024 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6 и 37 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области, Котовская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Котовской районной Думы от 27 сентября 2019 г. N 30-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Котовского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования путем официального опубликования на официальном сайте сетевого издания Маяк-Котово (http://маяк-котово.рф).
Глава Котовского муниципального района |
О.Н. Кузьмин |
Председатель Котовской районной Думы |
И.М. Боровая |
Утверждено
решением
Котовской районной Думы
от 26 декабря 2024 года N 77-РД
Положение
о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Котовского муниципального района Волгоградской области (далее - Котовский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Котовского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Котовского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Котовского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Котовском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Котовской районной Думы, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Котовского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "1.1"
1.3. Муниципальные правовые акты Котовского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Котовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Котовской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Котовкой районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Котовского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе
2.1. Участниками бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе являются:
глава Котовского муниципального района;
Котовская районная Дума;
администрация Котовского муниципального района;
контрольно-счетная палата Котовского муниципального района;
финансовый отдел администрации Котовского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Котовского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Котовского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Котовского муниципального района.
2.2. Глава Котовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Котовской районной Думой решения о бюджете Котовского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Котовского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Котовская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Котовского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Котовского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий Котовской районной Думы, в ходе проводимых Котовской районной Думы слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Котовского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 N 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Котовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Котовского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Котовской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Котовского муниципального района;
вносит проект бюджета Котовского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Котовской районной Думы;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Котовского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района на утверждение Котовской районной Думы;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Котовского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Котовского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котовского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Котовского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Котовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Котовского муниципального района;
от имени Котовского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Котовского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Котовского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Котовского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Котовского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Котовского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Котовского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Котовского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Котовского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел администрации Котовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Котовского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Котовского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Котовского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Котовского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Котовского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Котовского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Котовского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Котовского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Котовского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Котовской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета Котовского муниципального района
3.1. Проект бюджета Котовского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Котовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Котовского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Котовского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Котовского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Котовского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Котовского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Котовского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Котовского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Котовского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Котовского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Котовского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Котовского муниципального района, общий объем расходов бюджета Котовского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Котовского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Котовского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Котовского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Котовского муниципального района, муниципального внешнего долга Котовского муниципального района (при наличии у Котовского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Котовского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Котовского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Котовского муниципального районная на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Котовского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Котовского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Котовского муниципального района на рассмотрение Котовской районной Думы проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на заседании Котовской районной Думы рассматриваются:
проект бюджета Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный финансовым отделом администрации Котовского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом экономики администрации Котовского муниципального района.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании администрации Котовского муниципального района проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района, финансовый отдел администрации Котовского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату Котовского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Котовского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Котовского муниципального района до их внесения в Котовскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котовского муниципального района, решением Котовской районной Думы "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Котовском муниципальном районе" и настоящим Положением.
4. Внесение проекта решения о бюджете Котовского муниципального района на рассмотрение Котовской районной Думы
4.1. Администрация Котовского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Котовской районной Думы проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Котовкой районной Думы о бюджете Котовского муниципального района вносится в Котовскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Котовского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Котовского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Котовского муниципального района.
4.4. Администрация Котовского муниципального района одновременно с представлением в Котовскую районную Думу проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Котовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - семнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Котовского муниципального района расходных обязательств Котовского муниципального района, администрация Котовского муниципального района вносит в Котовскую районную Думу проекты решений Котовской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Котовской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района вносится в Котовскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Котовского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Котовской районной Думы я о бюджете Котовского муниципального района в Котовскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Котовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Котовского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Котовского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Котовского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Котовского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным Котовского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Котовского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Котовской районной Думой, контрольно-счетной палатой Котовского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Котовского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Котовского муниципального района;
реестр расходных обязательств Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета Котовского муниципального района.
5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района
5.1. Котовская районная Дума рассматривает проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Котовской районной Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Котовской районной Думы проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района направляет его в постоянную комиссию Котовской районной Думы по бюджету, налогам, экономической политике, перспективам развития и использованию муниципальной собственности (далее - уполномоченная комиссия), которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Котовской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Котовской районной Думой проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Котовского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Котовскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Котовского муниципального района.
Доработанный проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Котовскую районною Думу администрацией Котовского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Котовской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Котовской районной Думы в комиссии Котовской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счётную палату Котовского муниципального района для Котовского муниципального района муниципального образования, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района учитывается депутатами Котовской районной Думы при рассмотрении проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района рассматривается Котовской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Котовская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Котовской районной Думой проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Котовского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Котовского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района комиссии Котовской районной Думы и депутаты Котовской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Котовского муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Котовского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Котовского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзаце пятом"
На заседании Котовской районной Думы при рассмотрении проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Котовского района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Котовского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Котовская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Котовского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении Котовской районной Думы о проекте решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Котовского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Котовской районной Думой проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Котовской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Котовского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Котовской районной Думой по согласованию с администрацией Котовского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Котовской районной Думы и администрации Котовского муниципального района. Положение о согласительной комиссия утверждается решением Котовской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Котовской районной Думы и от администрации Котовского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Котовского муниципального района вносит на рассмотрение Котовской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Котовского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Котовской районной Думы.
5.10. В случае если Котовская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Котовского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Котовская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Котовской районной Думой проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Котовского муниципального района, администрация Котовского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Котовской районной Думы повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Котовской районной Думы указанного проекта решения, Котовская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Котовская районная Дума рассматривает проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Котовской районной Думой решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района в первом чтении, комиссии Котовской районной Думы и депутаты Котовской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Котовской районной Думы и комиссиями Котовской районной Думы в проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Котовского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Котовской районной Думы и комиссиями Котовской районной Думы в проект решения о бюджете Котовского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Котовского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Котовского муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Котовского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Котовского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении.
На заседании Котовской районной Думы при рассмотрении проекта решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Котовского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Котовского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Котовской районной Думой проекта решения о бюджете Котовского муниципального района во втором чтении, Котовская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Котовской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Котовской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Котовского муниципального района подписывается председателем Котовской районной Думы и направляется главе Котовского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Котовской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Внесение изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района
6.1. Выделение ассигнований из бюджета Котовского муниципального района осуществляется только на основании решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Котовского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
Проекты решений Котовской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Котовского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Котовского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Котовского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
До рассмотрения Котовской районной Думой указанных проектов решений администрация Котовского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Котовского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Котовкой районной Думы, а также рассмотрению администрацией Котовского муниципального района.
6.2. Администрация Котовского муниципального района представляет в Котовскую районную Думу проекты решений Котовской районной Думы о внесении изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района вносит в Котовскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Котовского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Котовского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Котовского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Котовского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Котовского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Котовского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района.
6.3. Председатель Котовской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Котовской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, который проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Котовской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Котовской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Котовского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Котовскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Котовского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Котовскую районную Думу администрацией Котовского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Котовской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Котовской районной Думы в комиссии Котовской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счётную палату Котовского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района учитывается депутатами Котовской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Котовской районной Думой во внеочередном порядке.
Котовская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Котовской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Котовской районной Думы и депутаты Котовской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Котовской районной Думы и комиссиями Котовской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Котовского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Котовской районной Думы и комиссиями Котовкой районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Котовского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Котовского муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Котовского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Котовского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Котовской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Котовского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Котовского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Котовской районной Думы о внесении изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Котовского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Котовского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Котовской районной Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Котовской районной Думой решение о внесении изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района подписывается председателем Котовкой районной Думы и направляется главе Котовского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Котовского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района:
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Котовского муниципального района между направлениями расходов дорожного фонда (за исключением распределенных решением Котовской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств районного бюджета бюджетам поселений) в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Котовского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год;
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления и казенными учреждениями;
в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, принятия Администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Котовского муниципального района сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Котовской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на оплату расходов на питание, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из районного бюджета при предоставлении районному бюджету субсидий, а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из районного бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств районного бюджета, и (или) между главными распорядителями средств районного бюджета;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Котовского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Котовского муниципального района без внесения изменений в решение Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района могут быть установлены решением Котовской районной думы о бюджете Котовского муниципального района.
8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
8.1. Исполнение бюджета Котовского муниципального района обеспечивается администрацией Котовского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Котовского муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Котовского муниципального района.
Исполнение бюджета Котовского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Котовского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Котовского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел администрации Котовского муниципального района составляет и представляет администрации Котовского муниципального района бюджетную отчетность Котовского муниципального района.
Бюджетная отчетность Котовского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Котовского муниципального района и направляется в Котовскую районную Думу и контрольно-счетную палату Котовского муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Котовского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Котовской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района до его рассмотрения в Котовской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Котовского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Котовского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Котовской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Котовского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная органа палата Котовского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Котовску районную Думу и администрацию Котовского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района представляется администрацией Котовского муниципального района в Котовскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Котовского муниципального района администрацией Котовского муниципального района представляются:
проект решения Котовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Котовского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Котовского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Котовского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Котовского муниципального района, о состоянии муниципального долга Котовского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Котовского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Котовского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Котовского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Котовского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Котовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Котовского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Котовского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Котовского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Котовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Котовского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Котовского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов; расходов бюджета Котовского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Котовского муниципального района;
расходов бюджета Котовского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Котовского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Котовского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Котовского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Котовская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Котовской районной Думы об исполнении бюджета Котовского муниципального района.
В случае отклонения Котовской районной Думой отчета об исполнении бюджета Котовского муниципального района он возвращается администрации Котовского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Котовской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Котовского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Котовского муниципального района производится Котовской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Котовской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Котовского муниципального района подлежит официальному обнародованию путем официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котовской районной Думы Волгоградской области от 26 декабря 2024 г. N 77-РД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области"
Вступает в силу с 27 декабря 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Маяк-Котово" (https://маяк-котово.рф) 27 декабря 2024 г.