Правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Внести в Регламент правительства Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.03.2009 N 78-пп "О Регламенте правительства Еврейской автономной области", следующие изменения и дополнение:
1.1. В разделе II "Порядок подготовки и внесения проектов постановлений в правительство области":
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Внесение проектов постановлений на заседание правительства области осуществляется на основе графика подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - график НПА), а также по поручению губернатора области или председателя правительства области.";
- абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"При необходимости по поручению губернатора области или председателя правительства области сроки проведения юридической экспертизы проектов постановлений могут быть сокращены.";
- абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"По поручению губернатора области или председателя правительства области проекты постановлений могут быть приняты без проведения лингвистической экспертизы.";
- в пункте 9:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"- первым заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующего заместителя председателя правительства области (если проекты постановлений относятся к сфере его деятельности);
- заместителем губернатора области (если проекты постановлений относятся к сфере его деятельности);";
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"- заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности (если проекты постановлений относятся к сфере его деятельности);
- руководителем аппарата губернатора и правительства области (если проекты постановлений относятся к сфере его деятельности);".
1.2. Раздел III "Принятие распоряжений правительства области" изложить в следующей редакции, изменив последующую нумерацию пунктов разделов:
"III. Порядок подготовки и принятия проектов распоряжений правительства области
15. Подготовка проектов распоряжений правительства области (далее - проект распоряжения) осуществляется подразделениями в соответствии с графиком НПА, а также по поручению губернатора области или председателя правительства области. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти вносят проекты распоряжений через соответствующие подразделения.
16. В форме распоряжений издаются акты по оперативным и другим текущим вопросам, в том числе:
- о выделении средств из фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства области;
- о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений, закрепленных за департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства области на праве оперативного управления;
- о предоставлении в исключительных случаях служебных жилых помещений, а также предоставлении в исключительных случаях вне очереди служебных жилых помещений отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством области.
17. Ответственность за качество подготовки проектов распоряжений, их визирование и согласование с заинтересованными сторонами несут руководители подразделений, подготовивших соответствующие проекты.
При визировании и согласовании проекта распоряжения в обязательном порядке его разработчиком по форме 2, предусмотренной приложением к настоящему Регламенту, заполняется лист движения проекта распоряжения с указанием реквизита "Отметка об исполнителе" в левом нижнем углу.
По окончании подготовки проектов распоряжений лист движения проекта остается у разработчика соответствующего проекта.
18. Проекты распоряжений печатаются в подразделениях с обязательным применением средств СЭД правительства области с присвоением данным проектам идентификационного номера.
19. Проверка проектов распоряжений на соответствие федеральному и областному законодательству осуществляется юридическим управлением.
Срок проведения юридической экспертизы проектов распоряжений, разработанных в соответствии с графиком НПА, не должен превышать 5 рабочих дней. Срок проведения юридической экспертизы проектов распоряжений, не включенных в график НПА, не должен превышать 7 рабочих дней.
Срок проведения юридической экспертизы проектов распоряжений по вопросам приобретения, предоставления земельных участков, а также их перевода из одной категории в другую не должен превышать 2 рабочих дней.
Подразделения после проведения юридической экспертизы проектов распоряжений устраняют замечания и повторно представляют в юридическое управление проекты распоряжений правительства области в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В случае несоблюдения установленного срока проекты распоряжений принимаются для проведения юридической экспертизы как вновь поступившие.
По поручению губернатора области или председателя правительства области сроки проведения юридической экспертизы проектов распоряжений могут быть сокращены или продлены.
Срок проведения повторной и последующих юридических экспертиз проектов распоряжений не должен превышать 4 рабочих дней.
20. Проверка проектов распоряжений на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству и Правил оформления документов в аппарате губернатора и правительства области, органах исполнительной власти области (далее - Правила оформления документов), проведение лингвистической экспертизы проектов распоряжений осуществляются управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области. Сроки проведения проверки проектов распоряжений на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству и Правил оформления документов не должны превышать 3 рабочих дней, повторной и последующих проверок - 2 рабочих дней. Сроки проведения первичной и повторной лингвистических экспертиз проектов распоряжений зависят от объема указанных проектов и не должны превышать соответственно: 5 и 4 рабочих дней при объеме проектов от 1 до 10 страниц, 10 и 8 рабочих дней при объеме проектов от 11 до 50 страниц, 20 и 16 рабочих дней при объеме проектов от 51 страницы.
По поручению губернатора области или председателя правительства области проекты распоряжений могут быть приняты без проведения лингвистической экспертизы.
Незамедлительно проводятся проверка на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству и Правил оформления документов, а также лингвистическая экспертиза проектов распоряжений о принятии, передаче и распределении гуманитарной помощи.
Незамедлительно проводится проверка на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству и Правил оформления документов проектов распоряжений по вопросам приобретения, предоставления земельных участков, а также их перевода из одной категории в другую.
Порядок проведения лингвистической экспертизы проектов распоряжений регулируется Порядком проведения лингвистической экспертизы проектов правовых актов правительства и губернатора области и иных документов, утвержденным постановлением губернатора области.
Порядок проведения юридической экспертизы проектов распоряжений правительства области регулируется Порядком проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов области, утвержденным постановлением губернатора области.
21. Проекты распоряжений визируются:
- руководителем подразделения, подготовившего проект распоряжения;
- первым заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующего заместителя председателя правительства области (если проекты распоряжений относятся к сфере его деятельности);
- заместителем губернатора области (если проекты распоряжений относятся к сфере его деятельности);
- заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности (если проекты распоряжений относятся к сфере его деятельности);
- руководителем аппарата губернатора и правительства области (если проекты распоряжений относятся к сфере его деятельности);
- начальником юридического управления;
- заместителем начальника управления - начальником отдела делопроизводства управления контроля;
- заместителем начальника управления - начальником отдела лингвистической экспертизы управления контроля.
Проекты распоряжений согласовываются с руководителями подразделений, которым в соответствующем проекте предусматриваются задания или поручения и интересы которых затрагивает соответствующий проект.
Проекты распоряжений, содержащие вопросы распределения зданий и помещений, находящихся в государственной собственности области, согласовываются с департаментом по управлению государственным имуществом области.
Проекты распоряжений, касающиеся финансовых вопросов, согласовываются с департаментом финансов правительства области.
Проекты распоряжений подлежат согласованию с департаментом экономики правительства области при наличии в них положений:
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования;
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, проекты распоряжений, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в области.
В случае разногласий, возникших при визировании и согласовании проектов распоряжений, руководители подразделений, подготовивших данные проекты, в течение 3 рабочих дней инициируют проведение совещания с целью выработки единой позиции коллегиально.
При включении представителя подразделения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в состав коллегиального органа, утверждаемый проектом распоряжения, согласование о включении в состав коллегиального органа осуществляется посредством письменного согласования разработчиком проекта распоряжения с соответствующим органом или проставления грифа согласования документа в листе согласования.
22. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов распоряжений подразделение до начала процесса согласования размещает проект распоряжения в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" Официального интернет-портала органов государственной власти области (далее - официальный интернет-портал) с использованием средств СЭД правительства области с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта распоряжения, а также адреса для представления указанных заключений и номера контактного телефона.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта распоряжения и представления заключений по ее результатам не может быть менее 10 дней со дня размещения соответствующего проекта распоряжения на официальном интернет-портале.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта распоряжения носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения подразделение направляет лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта распоряжения и информация о его рассмотрении прилагаются подразделениями к представляемому на согласование проекту распоряжения.
23. Подготовленный проект распоряжения представляется на подпись председателю правительства области или лицу, исполняющему обязанности председателя правительства области, руководителем соответствующего подразделения.
24. Распоряжение правительства области после его подписания председателем правительства области или лицом, исполняющим обязанности председателя правительства области, передается в управление контроля и документационного обеспечения губернатора области для регистрации в установленном порядке. Управление контроля и документационного обеспечения губернатора области осуществляет прием распоряжений правительства области и сверку идентификационного номера документа на бумажном носителе с его идентификационным номером в СЭД правительства области. В случае несовпадения идентификационного номера документа на бумажном носителе с его идентификационным номером в СЭД правительства области распоряжение правительства области возвращается разработчику без регистрации.
Ответственность за соответствие текста подписанного и зарегистрированного распоряжения текстовому файлу несет руководитель подразделения, подготовившего соответствующий документ.
25. Зарегистрированные управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области распоряжения, заверенные печатью управления контроля и документационного обеспечения губернатора области, направляются адресатам согласно указателю рассылки, составленному в подразделении и подписанному соответствующим руководителем, в форме электронных документов с использованием средств СЭД правительства области, за исключением адресатов, которым копии распоряжения направляются в соответствии с федеральным и областным законодательством на бумажных носителях. При направлении нормативных правовых актов на бумажном носителе соответствующие документы тиражируются управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области согласно указателю рассылки.
26. В указатель рассылки в качестве адресатов обязательно включаются юридическое управление, департамент цифрового развития и связи области, управление контроля и документационного обеспечения губернатора области, главный федеральный инспектор по области и Законодательное Собрание области.
Ответственность за составление указателя рассылки несет руководитель соответствующего подразделения.
27. Заверенные печатью управления контроля и документационного обеспечения губернатора области копии распоряжений, носящих нормативный характер, направляются управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, прокурору области, в региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс".
28. Подлинники распоряжений (вместе с прилагаемыми к ним документами и справочными материалами) в течение 10 лет со дня вступления их в силу находятся в управлении контроля и документационного обеспечения губернатора области, по истечении указанного срока они передаются на хранение в областное государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Еврейской автономной области.".
1.3. В разделе IV "Подготовка, порядок проведения заседаний правительства области и принятия постановлений правительства области":
- абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
"По решению председателя правительства области или лица, исполняющего обязанности председателя правительства области, заседание правительства области может быть перенесено на другой день, а также может быть проведено внеочередное заседание правительства области.";
- абзац третий пункта 19 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях проект постановления может быть внесен на заседание правительства области позднее установленного срока по письменному согласованию с председателем правительства области или лицом, исполняющим обязанности председателя правительства области, с изложением причины нарушения срока.";
- абзацы второй и третий пункта 21 изложить в следующей редакции:
"На заседании правительства области присутствуют постоянные участники заседаний правительства области: руководители государственных органов, главы муниципальных образований области, руководители общественных организаций области, подразделений - в соответствии со списком постоянных участников заседаний правительства области, утвержденным председателем правительства области по представлению первого заместителя председателя правительства области.
Для рассмотрения отдельных вопросов на заседание правительства области могут приглашаться лица, имеющие непосредственное отношение к этим вопросам (далее - приглашенные). Состав приглашенных определяется первым заместителем председателя правительства области по предложению разработчиков проектов постановлений не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания правительства области.";
- абзац второй пункта 22 изложить в следующей редакции:
"В случае невозможности личного участия в заседании правительства области члены правительства области не позднее чем за 1 рабочий день до даты заседания правительства области согласовывают свое отсутствие с председателем правительства области, а в его отсутствие - с лицом, исполняющим обязанности председателя правительства области, и информируют управление протокола. Постоянные участники заседаний правительства области в случае невозможности личного участия в заседании правительства области не позднее чем за 1 рабочий день до даты заседания правительства области направляют в управление протокола информацию о причине отсутствия.";
- пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания правительства области членам правительства области и постоянным участникам заседаний правительства области управлением протокола рассылаются в электронном виде, в том числе посредством СЭД правительства области, согласованный председателем правительства области проект повестки и соответствующие материалы.
Члены правительства области, постоянные участники заседаний правительства области, которым были разосланы проект повестки и соответствующие материалы, при необходимости представляют свои замечания и предложения по проектам постановлений председателю правительства области или лицу, исполняющему обязанности председателя правительства области, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания правительства области.";
- абзац третий пункта 33 изложить в следующей редакции:
"Протокол представляется на подписание председательствующему на заседании правительства области только после подписания всех принятых на соответствующем заседании правительства области постановлений правительства области.";
- пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Проекты постановлений согласно принятым на заседании правительства области решениям не позднее чем за 3 рабочих дня, включая день заседания правительства области, передаются разработчиками в управление контроля и документационного обеспечения губернатора области для представления на подписание председательствующему на заседании правительства области и последующей регистрации. Постановления правительства области должны быть завизированы руководителем подразделения, подготовившего проект постановления, начальником юридического управления, начальником управления протокола, заместителем начальника управления - начальником отдела делопроизводства управления контроля и заместителем начальника управления - начальником отдела лингвистической экспертизы управления контроля.";
- в пункте 36:
в абзаце первом слова "губернатора области" заменить словами "председателя правительства области";
абзацы второй - четвертый исключить.
1.4. В разделе V "Порядок проведения закрытых заседаний правительства области":
- абзац второй пункта 44 изложить в следующей редакции:
"Решение о проведении закрытых заседаний правительства области принимается председателем правительства области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности председателя правительства области.";
- в абзаце первом пункта 47 слова "губернатору области, а в случае его отсутствия - вице-губернатору области - первому заместителю председателя правительства области" заменить словами "председателю правительства области, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему обязанности председателя правительства области".
1.5. В разделе VI "Контроль за исполнением решений правительства области":
- пункты 53 - 55 изложить в следующей редакции:
"53. Председатель правительства области, первые заместители председателя правительства области в пределах своих полномочий, заместители председателя правительства области в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым губернатором области, осуществляют контроль за выполнением актов правительства области.
54. Председатель правительства области, первые заместители председателя правительства области, заместители председателя правительства области, руководители подразделений в пределах своих полномочий осуществляют контроль за исполнением решений, принятых правительством области, в том числе содержащихся в протоколах (далее - поручение).
55. Контроль за исполнением поручений осуществляет управление контроля и документационного обеспечения губернатора области.";
- в пункте 56 слова "губернатору области" заменить словами "председателю правительства области";
- в пункте 59 слова "вице-губернатора области - первого заместителя председателя правительства области" заменить словами "председателя правительства области";
- в пункте 60 слова "вице-губернатору области - первому заместителю председателя правительства области" заменить словами "председателю правительства области";
- в пункте 61 слова "губернатором области или вице-губернатором области - первым заместителем председателя правительства области" заменить словами "председателем правительства области или первым заместителем председателя правительства области.".
1.6. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Регламенту
правительства Еврейской
автономной области, утвержденному
постановлением губернатора
Еврейской автономной
от 24.03.2009 N 78-пп
Форма 1
Лист движения
проекта постановления правительства Еврейской автономной области *
__________________________________________________________
(наименование проекта постановления правительства Еврейской автономной области)
N |
Наименование этапа подготовки проекта постановления правительства Еврейской автономной области |
Дата |
ФИО, подпись ответственного лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сдача проекта постановления правительства Еврейской автономной области на юридическую экспертизу |
|
|
2 |
Возврат проекта постановления правительства Еврейской автономной области после проведения юридической экспертизы, в том числе для доработки |
|
|
3 |
Сдача проекта постановления правительства Еврейской автономной области на повторную юридическую экспертизу после доработки |
|
|
4 |
Возврат проекта постановления правительства Еврейской автономной области после повторной юридической экспертизы |
|
|
5 |
Сдача проекта постановления правительства Еврейской автономной области для проверки на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и Правил оформления документов в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области |
|
|
6 |
Возврат проекта постановления правительства Еврейской автономной области после проверки на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и Правил оформления документов в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области |
|
|
7 |
Сдача проекта постановления правительства Еврейской автономной области на лингвистическую экспертизу |
|
|
8 |
Возврат проекта постановления правительства Еврейской автономной области после проведения лингвистической экспертизы, в том 1 числе для доработки |
|
|
9 |
Сдача проекта постановления правительства Еврейской автономной области на повторную лингвистическую экспертизу |
|
|
10 |
Возврат проекта постановления правительства Еврейской автономной области после проведения повторной лингвистической экспертизы |
|
|
11 |
Согласование проекта постановления правительства Еврейской автономной области |
|
|
12 |
Визирование проекта постановления правительства Еврейской автономной области |
|
|
13 |
Сдача проекта постановления правительства Еврейской автономной области в управление протокола для его включения в проект повестки дня заседания правительства Еврейской автономной области |
|
|
______________________________
* Данная форма листа движения проекта постановления правительства Еврейской автономной области является примерной и может изменяться по усмотрению разработчика соответствующего проекта постановления правительства Еврейской автономной области.
______________________________
Форма 2
Лист движения
проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области *
__________________________________________________________
(наименование проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области)
N |
Наименование этапа подготовки проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области |
Дата |
ФИО, подпись ответственного лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сдача проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области на юридическую экспертизу |
|
|
2 |
Возврат проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области после проведения юридической экспертизы, в том числе для доработки |
|
|
3 |
Сдача проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области на повторную юридическую экспертизу после доработки |
|
|
4 |
Возврат проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области после проведения повторной юридической экспертизы |
|
|
5 |
Сдача проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области на лингвистическую экспертизу |
|
|
6 |
Возврат проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области после проведения лингвистической экспертизы, в том числе для доработки |
|
|
7 |
Сдача проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области на повторную лингвистическую экспертизу |
|
|
8 |
Возврат проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области после проведения повторной лингвистической экспертизы |
|
|
9 |
Сдача проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области для проверки на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области и органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и Правил оформления документов в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области |
|
|
10 |
Возврат проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области после проверки на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области и органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и Правил оформления документов в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых |
|
|
|
правительством Еврейской автономной области |
|
|
11 |
Согласование проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области 1. ФИО, должность 2. ФИО, должность |
|
|
12 |
Визирование проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области 1. ФИО, должность 2. ФИО, должность |
|
|
13 |
Сдача проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области в управление контроля и документационного обеспечения губернатора области |
|
|
ФИО исполнителя
Тел.
______________________________
* Данная форма листа движения проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области является примерной и может изменяться по усмотрению разработчика соответствующего проекта распоряжения правительства Еврейской автономной области.".
______________________________
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
И.О. Чагаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 января 2025 г. N 1-пп "О внесении изменений и дополнения в Регламент правительства Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.03.2009 N 78"
Вступает в силу с 20 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 22 января 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 января 2025 г. N 7900202501220003