Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тамбовской области
от 22.01.2025 N 18
Приложение N 4
Утвержден
постановлением
администрации
Тамбовской области
от 30.03.2016 N 326
Порядок
предоставления срочных социальных услуг
1. Порядок предоставления срочных социальных услуг (далее - Порядок) определяет правила предоставления срочных социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Тамбовской области, беженцам, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах и которым предоставляется срочная социальная услуга или срочные социальные услуги (далее - получатели срочных социальных услуг).
2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей срочных социальных услуг и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Срочные социальные услуги предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и отвечают требованиям статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. При определении необходимых гражданину срочных социальных услуг учитывается нуждаемость получателя срочных социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.
4. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - представитель). При этом личное участие получателей срочных социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей срочных социальных услуг права на получение срочных социальных услуг.
В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением в уполномоченную организацию, определенную постановлением администрации Тамбовской области от 10.05.2018 N 453 "Об определении организации, уполномоченной на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания" (далее - уполномоченная организация), составляет акт опроса гражданина или его представителя при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление в уполномоченную организацию.
Основаниями для оказания срочных социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - министерство) или согласованное с министерством ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничения свободы, лишения свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (копия указанного акта в течение пяти суток направляется в министерство);
акт должностного лица органа опеки и попечительства об экстренном помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Данный акт составляется при выявлении в ночное время, выходные и праздничные дни несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, а также несовершеннолетних, не имеющих места жительства, места пребывания и средств к существованию, а также в ситуации, представляющей опасность для их жизни и здоровья.
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
5. Предоставление срочных социальных услуг включает следующие действия:
принятие заявления или получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
предоставление гражданину срочных социальных услуг;
составление акта о предоставлении срочных социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
Предоставление срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включает в себя следующие административные процедуры (действия) со стороны поставщика социальных услуг:
уведомление родителей или иных законных представителей о нахождении несовершеннолетних в специализированном учреждении;
предоставление срочных социальных услуг и иной помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействии возвращению несовершеннолетних в семьи;
содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
составление акта о предоставлении срочных социальных услуг.
6. Предоставление получателю срочных социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
7. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании:
документа, удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (представителя) (при наличии);
документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.
8. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, представляются получателем срочных социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Получателю срочных социальных услуг предоставляются следующие срочные социальные услуги:
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, удовлетворяющими потребности получателей срочных социальных услуг по калорийности, соответствующими установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, соответствующими сезону и размеру в зависимости от даты обращения получателя срочных социальных услуг;
содействие в получении временного жилого помещения, которое по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должно обеспечивать удобство пребывания получателей срочных социальных услуг;
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей срочных социальных услуг, направленное на консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, решение вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, информирование получателя срочных социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи;
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, направленное на помощь получателю срочных социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении возникших социально-психологических проблем;
сопровождение получателей срочных социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями, направленное на обеспечение ухода за получателем срочных социальных услуг в медицинской организации.
10. Предоставление срочных социальных услуг обеспечивается в объеме услуг, включаемых в перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Тамбовской области от 12.11.2014 N 459-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг".
11. Подушевой норматив финансирования срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания устанавливается в соответствии с приказами министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.
12. Основными показателями, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность срочными социальными услугами получателей срочных социальных услуг;
отсутствие обоснованных жалоб.
13. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых срочных социальных услуг, сроков предоставления срочных социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления срочных социальных услуг;
своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя срочных социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг).
14. При получении срочных социальных услуг получатели срочных социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, перечне срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
отказ от предоставления срочных социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
15. Получатель срочных социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении срочных социальных услуг.
16. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей срочных социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей срочных социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает срочные социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей срочных социальных услуг;
предоставлять получателям срочных социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей срочных социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям срочных социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
17. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг.
18. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
19. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
предоставление получателю срочных социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
письменное заявление получателя срочных социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
смерть получателя срочных социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя срочных социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
20. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг осуществляется в форме внешнего контроля:
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого министерством в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области от 14.09.2021 N 710 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, индикатора риска и ключевых показателей";
общественного контроля в сфере социального обслуживания, осуществляемого общественным советом при министерстве по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления срочных
социальных услуг
Форма
Акт
об экстренном помещении несовершеннолетнего в специализированное
учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации
Должностное лицо органа опеки и попечительства: ____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность)
при обследовании семьи:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя), дата рождения)
проживающей по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес проживания семьи)
установило, что в состав семьи входят: _____________________________
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., дата рождения, степень родства)
Причины экстренного помещения несовершеннолетнего(их)
в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выявленные обстоятельства требуют помещения несовершеннолетнего
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения)
в специализированное учреждение для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации ___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
при получении срочных социальных услуг.
Должностное лицо: _______________________: Подпись ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления срочных
социальных услуг
Форма
Акт N
о предоставлении срочных социальных услуг
"_ " _____________20 ___г.
(дата составления)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
далее именуемое "Поставщик", в лице директора ___________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. директора)
действующего на основании Устава, оказал срочные социальные услуги
несовершеннолетнему, именуемому в дальнейшем "Получатель" _______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______________N ______________.
выдан
___________________________________________________ "__" ___________г__.,
проживающему по адресу _________________________________________________,
за период с "__" ______________20 ___г. по "___" ________________20 ___г.
N п/п |
Наименование услуги |
Дата предоставления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуги предоставлены бесплатно.
"Поставщик" подтверждает, что срочные социальные услуги оказаны в
полном объеме.
"Поставщик" ____________________ _______________ ____________________
должность подпись расшифровка подписи
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 22 января 2025 г. N 18 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.