В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 10 декабря 2018 года N 509 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства, содействия занятости населения, в области охраны труда, трудовых отношений Орловской области, в сфере мониторинга и анализа социальных процессов в Орловской области, координации и контроля внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области и подведомственных им учреждений, а также методического обеспечения внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также - органы местного самоуправления).";
2) в пункте 4 слова "органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" заменить словами "органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - орган исполнительной власти)";
3) в подпункте 8 пункта 6.1.4 слова "высшем органе исполнительной государственной власти Орловской области" заменить словами "высшем исполнительном органе Орловской области";
4) дополнить пунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4. Полномочия в сфере мониторинга и анализа социальных процессов в Орловской области, координации и контроля внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, а также методического обеспечения внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов местного самоуправления:
6.4.1. Осуществляет функцию центра методологии и внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", реализуемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р, и реализации федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
6.4.2. Осуществляет координацию, мониторинг и анализ внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений.
6.4.3. Осуществляет мониторинг и анализ внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов местного самоуправления.
6.4.4. Осуществляет разработку рекомендаций по вопросам внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
6.4.5. Оказывает методическое сопровождение и осуществляет консультирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам внедрения клиентоцентричного подхода.
6.4.6. Осуществляет координацию деятельности должностных лиц органов исполнительной власти, ответственных за внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности в органах исполнительной власти.
6.4.7. Разрабатывает предложения по определению организационной модели развития клиентоцентричности в Орловской области и представляет их на рассмотрение Правительства Орловской области в установленном порядке.
6.4.8. Принимает участие в рамках своей компетенции в выявлении и изучении потребностей внешних клиентов в рамках региональных жизненных ситуаций.
6.4.9. Формирует и ведет реестр региональных жизненных ситуаций в Орловской области, осуществляет функции его оператора.
6.4.10. Принимает участие в рамках своей компетенции в проведении анализа ситуации и постановки целей для оптимизации процессов региональных жизненных ситуаций с учетом прогнозирования социальных последствий.
6.4.11. Определяет приоритетные региональные жизненные ситуации для проведения исследования текущего состояния процессов региональных жизненных ситуаций в целях их последующего реинжиниринга, сопровождает реализацию приоритетных региональных жизненных ситуаций.
6.4.12. Осуществляет мониторинг и анализ реинжиниринга процессов региональных жизненных ситуаций.
6.4.13. Координирует деятельность органов исполнительной власти по оптимизации и сертификации государственных услуг.
6.4.14. Осуществляет взаимодействие с лабораториями пользовательского тестирования.
6.4.15. Осуществляет в рамках своей компетенции сопровождение работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в подсистеме "Среда поддержки клиентоцентричного государства" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.4.16. Участвует в рамках своей компетенции в работе по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в работе кадровой службы органов исполнительной власти, в том числе в части организации обучающих мероприятий для государственных гражданских служащих Орловской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области (далее совместно - сотрудники органов исполнительной власти).
6.4.17. Обеспечивает организацию деятельности, мониторинг и анализ выполнения решений рабочей группы по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
6.4.18. Осуществляет координацию внедрения проектов Национальной социальной инициативы, в том числе Регионального социального стандарта, а также других инструментов, направленных на улучшение качества услуг и сервисов в социальной сфере и удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях.
6.4.19. Осуществляет подготовку аналитических и иных информационных материалов о состоянии и развитии клиентоцентричности в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления.
6.4.20. Участвует в рамках своей компетенции в изучении и выявлении социальных проблем, разработке мер воздействия на социальные процессы для предотвращения возможных негативных последствий.
6.4.21. Разрабатывает предложения о новых формах поддержки региональных проектов и инициатив в социальной сфере.
6.4.22. Разрабатывает в рамках своей компетенции предложения, направленные на повышение качества предоставления государственных услуг в социальной сфере.
6.4.23. Организует проведение опросов, анкетирования и иных мероприятий по сбору обратной связи от внешних клиентов.
6.4.24. Сопровождает в рамках своей компетенции органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в процессе разработки, внедрения и применения фирменного стиля клиентоцентричности при освещении своей деятельности в средствах массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области.
6.4.25. Осуществляет сбор и распространение лучших региональных практик внедрения клиентоцентричности, реализованных органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также продвижение общественно значимых социальных проектов.
6.4.26. Выступает в качестве инициатора, заказчика, участника, исполнителя и (или) соисполнителя при реализации региональных проектов на территории Орловской области в пределах компетенции Департамента.";
5) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Осуществлять взаимодействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, с органами исполнительной власти, а также с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента.";
6) в пункте 7.4 слова "органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" заменить словами "органов исполнительной власти";
7) пункты 7.12, 7.13 изложить в следующей редакции:
"7.12. Осуществлять консультирование сотрудников органов исполнительной власти, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.13. Пользоваться в установленном порядке системами связи, государственными банками данных, информационными базами и иными информационными ресурсами Орловской области.";
8) дополнить пунктами 7.14-7.16 следующего содержания:
"7.14. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации и институтами сервисных уполномоченных по вопросам деятельности Департамента.
7.15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты Департамент использует государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
7.16. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.";
9) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области в порядке, установленном законодательством Орловской области.";
10) в пункте 16.1 и далее по тексту слова "орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" в соответствующем падеже заменить словами "орган исполнительной власти" в соответствующем падеже.
Губернатор Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области осуществляет координацию, мониторинг и анализ внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений.
Постановление Правительства Орловской области от 21 января 2025 г. N 27 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 10 декабря 2018 года N 509 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области"
Вступает в силу с 21 января 2025 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 22 января 2025 г.,
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 января 2025 г. N 5700202501220005