Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21.01.2025 N 15-п
Порядок
заключения специальных инвестиционных контрактов на территории Новосибирской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения специальных инвестиционных контрактов на территории Новосибирской области, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых с участием Российской Федерации, а также порядок их изменения и расторжения.
2. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - инвестор) принимает на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Новосибирской области (далее - инвестиционный проект), а Новосибирская область в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области, в момент заключения специального инвестиционного контракта.
Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Новосибирской областью может быть муниципальное образование Новосибирской области (далее - муниципальное образование) в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
3. В настоящем Порядке:
1) под инвестиционным проектом по модернизации производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий на промышленных предприятиях на территории Новосибирской области. Справочники по наилучшим доступным технологиям создаются в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015 - 2017 годах справочников наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р;
2) под инвестиционным проектом по освоению производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;
3) под привлеченным лицом понимается юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, отвечающие требованиям, установленным подпунктами 1 - 5, 7 пункта 6 настоящего Порядка, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.
4. Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается от имени Новосибирской области министерством экономического развития Новосибирской области (далее - уполномоченный орган) с инвестором, привлеченным лицом (в случае его привлечения) для реализации инвестиционного проекта.
5. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Новосибирской области в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении:
1) инвестиционного проекта, который начал реализовываться не ранее чем за 12 месяцев до даты подачи инвестором заявления о заключении специального инвестиционного контракта (то есть в указанный период инвестором были осуществлены мероприятия инвестиционного проекта, и (или) вложены инвестиции, и (или) достигнуты показатели, и (или) выполнены обязанности инвестора) либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;
2) нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:
а) реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;
б) в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом 6 пункта 6 настоящего Порядка;
в) общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного подпунктом 6 пункта 6 настоящего Порядка.
6. В целях заключения специального инвестиционного контракта инвестор на дату принятия решения о заключении специального инвестиционного контракта комиссией по проведению конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, действующей на основании Положения о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 N 104-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", (далее - комиссия) должен соответствовать следующим требованиям:
1) сведения об инвесторе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) инвестор не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов, если иной максимальный процент не предусмотрен иными положениями законодательства Российской Федерации, на основании которых инвестор и (или) привлекаемые инвестором лица имеют право на применение к ним мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте.
В случае если доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов в уставном (складочном) капитале юридического лица, таким юридическим лицом может быть заключен специальный инвестиционный контракт без использования мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предоставление которых осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) инвестор не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
4) инвестор не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) у инвестора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающаяся справкой об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка налогового органа), представляемой инвестором в соответствии с подпунктом 9 пункта 11 настоящего Порядка;
6) инвестор обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 25 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость) на основании которых инвестор и (или) привлекаемые инвестором лица имеют право на применение к ним мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте (в объем инвестиций, указанный в настоящем подпункте, включаются в том числе инвестиции, вложенные инвестором в проект не ранее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта);
7) к инвестору отсутствуют права требований, направленные на отчуждение либо обременение более 25 процентов балансовой стоимости имущества инвестора и (или) привлеченных им лиц, используемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта.
7. В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно лицо, определенное согласно пункту 6 настоящего Порядка.
8. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.
Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.
Проектная операционная прибыль - совокупная операционная прибыль инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предоставляемой в соответствии с подпунктом 7 пункта 11 настоящего Порядка, рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, плюс проценты к уплате (финансовые расходы) минус проценты к получению (финансовые доходы).
В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых инвестору и (или) привлеченным лицам (в случае их привлечения) в связи с реализацией инвестиционного проекта, суммы дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающие у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предоставляемой в соответствии с подпунктом 7 пункта 11 настоящего Порядка.
В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы от покупки (продажи) валюты, доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
9. В качестве дня начала действия специального инвестиционного контракта устанавливается день подписания специального инвестиционного контракта уполномоченным органом, который подписывает специальный инвестиционный контракт после подписания его всеми остальными сторонами специального инвестиционного контракта. В качестве дня окончания действия специального инвестиционного контракта указывается наиболее ранняя из следующих дат:
1) 31 декабря года, определенного путем увеличения срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль на 5 лет;
2) 31 декабря 10-го года, начиная с года, в котором установлен день начала действия специального инвестиционного контракта.
10. Специальный инвестиционный контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания уполномоченным органом.
В случае если специальный инвестиционный контракт заключен до 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.
В случае если специальный инвестиционный контракт заключен после 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год, следующий после года заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.
11. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также прилагает следующие документы:
1) копию бизнес-плана, составленного в соответствии с требованиями, установленными Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 N 104-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" (далее - постановление N 104-п) на бумажном носителе и в электронном виде;
2) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в объеме не менее объема инвестиций, предусмотренного подпунктом 6 пункта 6 настоящего Порядка, включая:
а) кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;
б) договор займа;
в) решение уполномоченного органа (общего собрания участников либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за 5 дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);
г) инвестиционное соглашение (соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;
д) копию гарантийного письма кредитной организации об участии в финансировании инвестиционного проекта (при наличии);
3) предлагаемый перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности Новосибирской области из числа мер, предусмотренных Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, которые инвестор предлагает включить в специальный инвестиционный контракт, с указанием реквизитов (дата, номер, наименование) соответствующих нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов (при их наличии);
4) перечень обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения);
5) справку обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) на момент подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;
6) справку с подтверждением соответствия инвестора требованиям пункта 6 настоящего Порядка и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям подпунктов 1-5, 7 пункта 6 настоящего Порядка;
7) справку с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвесторами или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основных поставщиков материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупателей промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта);
8) плановые финансово-экономические показатели (далее - ФЭП) проекта по форме "Плановые финансово-экономические показатели проекта", установленной приложением N 1 к Порядку организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденному постановлением N 104-п, заполненные в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению формы "Плановые финансово-экономические показатели проекта" (приложение N 2 к Порядку организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденному постановлением N 104-п), на бумажном носителе с подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) и в электронном виде в формате электронных таблиц;
9) справку налогового органа по состоянию на дату формирования справки, но не ранее чем на первое число месяца, в котором заявление направляется в уполномоченный орган.
В случае если справка налогового органа, предусмотренная подпунктом 9 настоящего пункта, не представлена инвестором по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает ее по межведомственному запросу в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.
Бизнес-план инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) актуализируется не ранее чем за три месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Заявление подлежит регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
12. В случае заключения специального инвестиционного контракта в отношении нового этапа инвестиционного проекта данные и расчеты по новому этапу инвестиционного проекта обособляются от данных и расчетов по иным этапам инвестиционного проекта. Данные, содержащиеся в инвестиционном проекте, и данные в отношении нового этапа инвестиционного проекта, взаимоувязываются посредством формул.
13. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект, одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, инвестор представляет:
1) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленной продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Новосибирской области, и (или) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Новосибирской области, на основании которого можно сделать вывод о стране происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Российской Федерации соответствующих технологических и производственных операций и (или) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Новосибирской области;
2) заверенные в установленном порядке копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.
14. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий, одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, инвестор представляет следующие документы:
1) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, наделенным специальной компетенцией по охране окружающей среды, и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);
2) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории);
3) перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий.
15. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, инвестор представляет документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Инвестор в течение 15 рабочих дней со дня направления документов в уполномоченный орган вправе представить в уполномоченный орган скорректированные данные (документы) из числа документов, указанных в пунктах 11, 13-15 настоящего Порядка (с сопроводительным письмом). В случае представления инвестором указанных данных (документов) течение сроков, установленных 17 и 22 пунктами настоящего Порядка, начинается со дня получения уполномоченным органом окончательно скорректированных данных (документов).
17. Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 11, 13-16 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные инвестором заявление и документы на предмет их соответствия требованиям пунктов 5-8, 11-15 настоящего Порядка;
2) возвращает инвестору представленные оригиналы документов в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 5-8, 11-15 настоящего Порядка с приложением письменного обоснования, содержащего:
а) перечень документов инвестора;
б) описание допущенных инвестором нарушений требований пунктов 5-8, 11-15 настоящего Порядка, к числу которых относятся отсутствие и (или) ненадлежащее оформление документов инвестора, несоответствие содержания документов инвестора требованиям указанных пунктов настоящего Порядка, наличие в документах инвестора недостоверной информации;
3) направляет запросы в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в областные исполнительные органы Новосибирской области в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта в целях получения заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях (далее - заключение МФ и НП НСО, заключение ОИО НСО);
4) направляет запросы в органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в целях получения мнения о возможности (невозможности) применения мер стимулирования в сфере промышленности, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если одной из сторон специального инвестиционного контракта предполагается муниципальное образование) (далее - мнение ОМСУ НСО);
5) направляет представленные инвестором документы в случае их соответствия требованиям пунктов 5-8, 11-15 настоящего Порядка в комиссию с приложением заключения уполномоченного органа о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях (далее - заключение уполномоченного органа), заключений ОИО НСО, МФ и НП НСО и проекта специального инвестиционного контракта.
18. Заключения ОИО НСО и МФ и НП НСО представляют собой текстовые документы, составленные в произвольной форме и содержащие сведения об инвесторе, соответствии инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка, а также заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
Заключения ОИО НСО и МФ и НП НСО представляются ОИО НСО и МФ и НП НСО в уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня направления запроса.
19. Указанное в подпункте 4 пункта 17 мнение ОМСУ НСО учитывается на заседании комиссии.
20. Заключение уполномоченного органа содержит:
1) наименование инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
2) наименование инвестиционного проекта по созданию либо модернизации и (или) освоению нового производства промышленной продукции;
3) срок действия специального инвестиционного контракта;
4) объем инвестиций в инвестиционный проект;
5) перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности Новосибирской области из числа мер, предусмотренных Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, предоставляемых инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) на срок действия специального инвестиционного контракта;
6) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
7) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
8) результаты, которые планируется достигнуть в результате реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели), в том числе количество создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта и сохраняемых до окончания срока специального инвестиционного контракта новых рабочих мест, срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль;
9) вывод о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
21. Документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 17 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании комиссии.
22. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 17 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
В решении комиссии указываются следующие условия специального инвестиционного контракта:
1) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;
2) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);
3) срок действия специального инвестиционного контракта;
4) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные показатели и итоговые показатели на дату окончания срока действия специального инвестиционного контракта, а также справочные данные о ежегодных показателях нарастающим итогом);
5) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
6) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
7) объем инвестиций в инвестиционный проект;
8) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения), либо Новосибирской областью, муниципальным образованием (муниципальными образованиями) (в случае его (их) участия в заключении специального инвестиционного контракта);
9) вывод о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
23. Порядок подготовки проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5-8, 11-15 настоящего Порядка устанавливается уполномоченным органом.
24. Решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях принимается комиссией в следующих случаях:
1) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с большинством проголосовавших членов комиссии за указанное решение;
2) все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования не соответствуют законодательству Российской Федерации;
3) объем инвестиций за весь срок действия специального инвестиционного контракта, предусмотренный бизнес-планом, представленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов областного бюджета Новосибирской области, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.
25. При принятии решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах 1, 4, 8 пункта 11 настоящего Порядка, за исключением случаев, если уполномоченный представитель инвестора на заседании комиссии выразил свое согласие на внесение соответствующих изменений.
26. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях направляет лицам, с которыми заключается специальный инвестиционный контракт:
1) копию протокола комиссии;
2) проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом в соответствии с типовой формой специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности".
При принятии комиссией решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня его принятия возвращает инвестору представленные документы с приложением копии протокола комиссии.
27. Инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган один из следующих документов:
1) подписанный специальный инвестиционный контракт;
2) оформленный в письменном виде отказ инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта;
3) оформленный в письменном виде протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта).
28. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган проводит переговоры с инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) с целью урегулирования разногласий, по итогам которых инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) подписывают один из следующих документов:
1) специальный инвестиционный контракт на условиях, указанных в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта;
2) оформленный в письменном виде отказ от подписания специального инвестиционного контракта.
29. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченным лицам (в случае их привлечения) копии протокола комиссии с решением комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта, и проекта специального инвестиционного контракта, одного из документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.
30. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) специального инвестиционного контракта, уполномоченный орган, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области и уполномоченный орган подписывают специальный инвестиционный контракт.
31. Экземпляры подписанного сторонами специального инвестиционного контракта передаются уполномоченным органом всем сторонам специального инвестиционного контракта.
32. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Порядком и специальным инвестиционным контрактом.
33. По инициативе Новосибирской области уполномоченным органом принимается решение о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, на основании принятого комиссией решения о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.
34. Для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта инвестор, или ОИО НСО, или ОМСУ НСО (в случае участия муниципального образования в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган в бумажной форме заявление об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих соответствующие изменения, проекта соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта, а также отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее - промежуточные отчетные материалы) в случае подачи указанного заявления инвестором. К указанному заявлению прилагается электронный носитель информации, содержащий копии заявления и прилагаемых к заявлению документов, созданных путем сканирования.
35. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, рассматривает их и направляет представленные документы в комиссию с приложением своего заключения о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.
К заключению уполномоченного органа о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта прилагаются также копия заключенного специального инвестиционного контракта (включая дополнительные соглашения к нему (при наличии), копии протоколов заседания комиссии и справочная информация об итогах контроля за исполнением инвестором обязательств, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, указанного в пункте 34 настоящего Порядка.
36. В случае, указанном в пункте 35 настоящего Порядка, рассмотрение комиссией заявления об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 22-31 настоящего Порядка.
37. В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости изменения по инициативе Новосибирской области условий заключенного специального инвестиционного контракта, указанных в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, уполномоченный орган согласовывает с инвестором, а также с муниципальным образованием Новосибирской области (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) проект соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт и после этого направляет в комиссию запрос о необходимости изменения соответствующих условий заключенного специального инвестиционного контракта с заключением уполномоченного органа о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта и проектом соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт, а также документами, указанными в абзаце втором пункта 35 настоящего Порядка.
Рассмотрение комиссией запроса уполномоченного органа об изменении условий специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 22-31 настоящего Порядка.
38. По инициативе Новосибирской области уполномоченным органом принимается решение о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта на основании принятого комиссией решения о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта.
Уполномоченный орган обязан обратиться в комиссию и получить решение о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта в случаях, если у Новосибирской области возникает право требовать расторжения заключенного специального инвестиционного контракта либо если в соответствии с предложением о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта, к которому прилагаются документы, подтверждающие необходимость расторжения заключенного специального инвестиционного контракта, в уполномоченный орган обратился инвестор или муниципальное образование Новосибирской области (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта).
39. Уполномоченный орган направляет в комиссию запрос о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость его расторжения, включая промежуточные отчетные материалы, заключение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения заключенного специального инвестиционного контракта, а также документы, указанные в абзаце втором пункта 35 настоящего Порядка. В случае если все стороны заключенного специального инвестиционного контракта согласны его расторгнуть, к запросу уполномоченного органа прилагается проект соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
Рассмотрение комиссией поступивших документов осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления в комиссию уполномоченным органом запроса о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта и прилагаемых к запросу документов.
Решение комиссии о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта является основанием для подписания сторонами специального инвестиционного контракта соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта либо (в случае, если какая-либо из сторон специального инвестиционного контракта не согласна с его расторжением) для обращения в суд с требованием о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
40. Сведения о заключении, изменении и расторжении специальных инвестиционных контрактов в соответствии с настоящим Порядком подлежат включению в реестр специальных инвестиционных контрактов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 133 "О порядке ведения реестра специальных инвестиционных контрактов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2017 N 623".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 21 января 2025 г. N 15-п "О Порядке заключения специальных инвестиционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.