В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 января 2025 года N 16-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П:
1.1. в приложении N 2.10:
1.1.1. в наименовании слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.1.2. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, субсидии, муниципальное образование, автономный округ), разработан в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона автономного округа от 28 марта 2014 года N 11-ЗАО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 11-ЗАО), постановлением Правительства автономного округа от 14 июня 2016 года N 519-П "Об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки капитального ремонта, и внесении изменения в пункт 6.1 Порядка формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2014 года N 1052-П "Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Порядок N 1052-П) и определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий.";
1.1.3. пункт 1.2 дополнить словами ", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа)";
1.1.4. в пункте 1.4:
1.1.4.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, связанных с исполнением расходных обязательств по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.";
1.1.4.2. в абзаце втором слова "государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа)" заменить словами "Государственной программы";
1.1.5. в пункте 1.6:
1.1.5.1. в абзаце первом слово "настоящего" исключить;
1.1.5.2. подпункт 1.6.8 признать утратившим силу;
1.1.5.3. в подпункте 1.6.10 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований";
1.1.5.4. подпункт 1.6.11 после слова "самоуправления" дополнить словами "муниципального образования";
1.1.5.5. подпункт 1.6.12 признать утратившим силу;
1.1.5.6. подпункт 1.6.15 признать утратившим силу;
1.1.5.7. в подпункте 1.6.17 слова "договора на выполнение работ или договора" заменить словами "контракта (договора) на выполнение работ";
1.1.5.8. в подпункте 1.6.18 слова "договора на выполнение работ или договора" заменить словами "контракта (договора) на выполнение работ";
1.1.5.9. в подпункте 1.6.19 слово "договора" заменить словами "контракта (договора)";
1.1.6. в пункте 1.7:
1.1.6.1. абзац первый после слова "самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований";
1.1.6.2. в абзаце пятом слова "со справочником" заменить словами "с государственным сметным нормативом "Справочник";
1.1.7. в пункте 1.8 слово "настоящего" исключить;
1.1.8. в наименовании раздела III слова "государственной поддержки" заменить словом "субсидии";
1.1.9. в пункте 3.1 слова "государственной поддержки" заменить словом "субсидии";
1.1.10. в пункте 3.2:
1.1.10.1. слова "государственной поддержки" заменить словом "субсидии";
1.1.10.2. слово "настоящего" исключить;
1.1.11. в пункте 3.3 слово "настоящего" исключить;
1.1.12. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия и порядок представления субсидий
4.1. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является заключение в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО") в срок, установленный подпунктом 1 пункта 21 Правил.
4.3. Со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии и до дня направления первой заявки на перечисление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии, получателем субсидии в уполномоченный орган представляются электронные образы следующих документов (далее - документы) с приложением реестра документов с указанием их наименований и реквизитов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
4.3.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирования муниципального образования в размере не менее 5% от общей стоимости услуг и (или) работ, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;
4.3.2. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту, строительному контролю многоквартирного дома, составленный по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 506-П;
4.3.3. решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в текущем финансовом году, принятое в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт;
4.3.4. положительное заключение органа местного самоуправления муниципального образования или муниципального бюджетного (казенного) учреждения, с которым региональным оператором заключен договор на осуществление функций технического заказчика, на соответствие выполненных работ техническому заданию по форме согласно приложению N 1 при представлении заявки на оплату проектной или проектно-сметной документации;
4.3.5. муниципальные правовые акты о назначении:
- ответственного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) капитального ремонта многоквартирных домов;
- лиц, ответственных за внесение данных в подсистему "Мониторинг МКД" информационно-аналитической системы "Управление региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ямало-Ненецкого автономного округа", расположенную по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": yanao.itgkh.ru (далее - Система), в рамках Порядка проведения государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 05 февраля 2014 года N 79-П (далее - Порядок проведения государственного мониторинга);
- лиц, ответственных за представление отчетной информации в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных приказов Минстроя России" (далее - приказ Минстроя России N 871/пр);
4.3.6. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с Порядком N 506-П;
4.3.7. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных юридических лиц за целевое использование субсидии;
4.3.8. соглашение с управляющими организациями о предоставлении субсидий на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
4.3.9. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75;
4.3.10. контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации.
4.4. Подготовка (формирование) и направление заявки осуществляется посредством ГИС "РЭБ ЯНАО". Заявка направляется в уполномоченный орган в разрезе многоквартирных домов.
4.5. Вторая и последующие заявки направляются вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
4.6. Последняя заявка направляется до 05 декабря текущего финансового года с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года.
4.7. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки посредством ГИС "РЭБ ЯНАО":
- проводит анализ состава и оформления документов;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидии;
- осуществляет перечисление субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо отклоняет ее с указанием соответствующих причин посредством ГИС "РЭБ ЯНАО".
Уполномоченный орган для проведения проверки документов вправе привлекать регионального оператора и учреждение на основании приказа уполномоченного органа.
При проверке документов уполномоченный орган не проверяет законность и обоснованность принятых решений согласно документам, указанным в подпунктах 4.3.2, 4.3.3, 4.3.9 пункта 4.3 Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню документов.
4.8. Субсидия перечисляется:
4.8.1. в отношении многоквартирных домов и (или) видов работ, по которым основания для отказа в перечислении субсидии, предусмотренные пунктом 4.10 Порядка, отсутствуют;
4.8.2. в размере за вычетом суммы остатка неиспользованной суммы субсидии в случае, если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме.
4.9. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом получателю субсидии в течение срока рассмотрения заявки, установленного абзацем первым пункта 4.7 Порядка, с указанием причин такого отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
4.10. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
4.10.1. перечень не предусмотренных краткосрочным планом многоквартирных домов и (или) выполняемых работ, указанных в документах;
4.10.2. объем софинансирования муниципальным образованием, подтвержденный выпиской из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписью местного бюджета), менее 5% от общей стоимости услуг и (или) работ, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;
4.10.3. представление не в полном объеме, либо непредставление документов и (или) отчета об использовании субсидии, либо их несоответствие формам, установленным Порядком, приказам уполномоченного органа;
4.10.4. объем бюджетных ассигнований, подтвержденный выпиской из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписью местного бюджета), меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных краткосрочным планом;
4.10.5. размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную краткосрочным планом;
4.10.6. размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом;
4.10.7. стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанная в контракте (договоре), превышает начальную (максимальную) цену контракта (договора), сформированную на основании положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта или о соответствии нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27 (4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145).
4.11. В случае отказа в перечислении субсидии получатель субсидии устраняет обстоятельства, послужившие основаниями для отказа, предусмотренными пунктом 4.10 Порядка, и повторно направляет заявку в уполномоченный орган в порядке и срок, которые установлены пунктами 4.4 - 4.6 Порядка.
Проверка повторной заявки осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения ее в порядке, установленном пунктом 4.7 Порядка.
4.12. Уполномоченный орган при наличии оснований для приостановления перечисления субсидии, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка, принимает решение о приостановлении перечисления субсидии путем направления получателю субсидии уведомления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки региональным оператором и учреждением.
Возобновление перечисления субсидии осуществляется со дня устранения получателем субсидии обстоятельств, послуживших основаниями для приостановления перечисления субсидии, предусмотренными пунктом 4.13 Порядка.
4.13. Основания для приостановления перечисления субсидии:
4.13.1. невыполнение обязательств, указанных в подпунктах "а-1", "в" пункта 8 Порядка N 1052-П;
4.13.2. внесение не в полном объеме данных в Систему в рамках проведения государственного мониторинга;
4.13.3. непредставление отчетной информации в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;
4.13.4. невыполнение условий, указанных в абзаце третьем пункта 7.1 Порядка.";
1.1.13. пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Субсидии могут быть использованы получателями субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в автономном округе при условиях:
6.1.1. выполнения требований краткосрочного плана;
6.1.2. соблюдения условий софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере не менее 5% от общей стоимости работ и (или) услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;
6.1.3. наличия актов приемки выполненных работ, подписанных управляющей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ), представителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
6.1.4. ведения получателями субсидий реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
6.1.5. наличия в соглашении с управляющей организацией стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, определенной на основании согласованного с главным распорядителем сметного расчета, который является приложением к соглашению с управляющей организацией, с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
6.1.6. расчета стоимости выполненных работ в рамках контракта (договора) на выполнение работ по разработке проектной документации в соответствии с порядком, установленным приложением N 4.";
1.1.14. в пункте 7.1:
1.1.14.1. в абзаце первом:
1.1.14.1.1. слово "настоящего" исключить;
1.1.14.1.2. слово "настоящим" исключить;
1.1.14.2. абзац второй дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления";
1.1.15. пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Муниципальное образование до 01 февраля очередного финансового года представляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления:
8.1.1. отчет об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий по формам согласно приложению N 2;
8.1.2. отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидий по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.";
1.1.16. в пункте 8.2 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.1.17. пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Уполномоченный орган на основании отчета, указанного в подпункте 8.1.2 пункта 8.1 Порядка, производит оценку эффективности использования субсидий путем сравнения достигнутого целевого показателя с планируемым целевым показателем, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае недостижения планируемого значения показателя результативности использования субсидии или несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, которые установлены пунктами 12, 16 Правил соответственно.
Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, являются:
- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;
- внесение изменений в краткосрочный план;
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
1.1.18. в нумерационном заголовке приложения N 1 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.1.19. в нумерационном заголовке приложения N 2 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.1.20. в приложении N 3:
1.1.20.1. в нумерационном заголовке слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.1.20.2. наименование формы отчета дополнить словами "реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за _______ год";
1.1.21. в приложении N 4:
1.1.21.1. в наименовании слова "в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации" исключить;
1.1.21.2. пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок расчета стоимости выполненных работ регламентирует процедуру расчета стоимости выполненных работ в рамках контракта (договора) на выполнение работ по разработке проектной документации (далее - Порядок расчета, договор).
2. Порядок расчета за выполненные работы в рамках договора определяется условиями договора и требованиями законодательства Российской Федерации.";
1.1.21.3. в пункте 5:
1.1.21.3.1. в абзаце пятом слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.1.21.3.2. в абзаце одиннадцатом слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.1.22. в нумерационном заголовке приложения слова "в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации" исключить;
1.2. в приложении N 2.11:
1.2.1. в наименовании слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.2. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, субсидия, муниципальные образования, автономный округ), разработан в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет условия и порядок предоставления субсидии.";
1.2.3. абзац первый пункта 1.4 дополнить словами "общего имущества в многоквартирных домах";
1.2.4. в пункте 1.6:
1.2.4.1. в абзаце первом слово "настоящего" исключить;
1.2.4.2. подпункт 1.6.4 признать утратившим силу;
1.2.4.3. в подпункте 1.6.6 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований";
1.2.4.4. подпункт 1.6.7 после слова "самоуправления" дополнить словами "муниципального образования";
1.2.4.5. подпункт 1.6.8 признать утратившим силу;
1.2.5. в абзаце втором пункта 2.1 слово "настоящего" исключить;
1.2.6. в пункте 2.2:
1.2.6.1. в абзаце первом слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.6.2. в абзаце втором слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.6.3. в абзаце третьем слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.7. в наименовании раздела III слова "государственной поддержки" заменить словом "субсидии";
1.2.8. в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.9. в пункте 3.2 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.10. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Критерием отбора получателей субсидий является представление документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, в полном объеме.";
1.2.11. в пункте 3.4:
1.2.11.1. в абзаце первом:
1.2.11.1.1. слово "настоящего" исключить;
1.2.11.1.2. слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.11.2. абзац второй после слова "дату" дополнить словом "его";
1.2.12. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия и порядок представления субсидий
4.1. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является заключение в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО") в срок, установленный подпунктом 1 пункта 21 Правил.
4.3. Со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии и до дня направления первой заявки на перечисление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии, получателем субсидии в уполномоченный орган представляются электронные образы следующих документов (далее - документы) с приложением реестра документов с указанием их наименований и реквизитов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
4.3.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирования муниципального образования в размере не менее 5% от общей стоимости услуг и (или) работ, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;
4.3.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с Порядком N 506-П;
4.3.3. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту, строительному контролю многоквартирного дома, составленный по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 506-П;
4.3.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75;
4.3.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных юридических лиц за целевое использование субсидии;
4.3.6. муниципальные правовые акты о назначении:
- ответственного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) капитального ремонта многоквартирных домов;
- лиц, ответственных за внесение данных в раздел "ЛК Капитальный ремонт" автоматизированной информационной системы государственного жилищного надзора автономного округа, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" kr-gjn.yanao.ru (далее - "ЛК Капитальный ремонт");
4.3.7. соглашение с управляющей организацией о предоставлении субсидий на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
4.3.8. контракт (договор) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с приложением графика производства работ и сметной документации по каждому виду работ капитального ремонта, заключенный не позднее 01 июня текущего года, и (или) контракт (договор) на выполнение проектных работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме с приложением сметного расчета стоимости проектных работ по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации;
4.3.9. контракт (договор) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации (при представлении заявки на оплату строительно-монтажных работ);
4.3.10. договор на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта или на соответствие сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27.4 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145) (договор представляется в случае его софинансирования за счет субсидии из окружного бюджета).
4.4. Подготовка (формирование) и направление заявки осуществляется посредством ГИС "РЭБ ЯНАО". Заявка направляется в уполномоченный орган в разрезе многоквартирных домов.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% (в 2022 - 2024 годах - не более 50%) от стоимости работ по контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена контрактами (договорами) на выполнение работ.
4.5. Вторая и последующие заявки направляются вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
4.6. Последняя заявка направляется до 05 декабря текущего финансового года с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года.
4.7. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки посредством ГИС "РЭБ ЯНАО":
- проводит анализ состава и оформления документов;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидии;
- осуществляет перечисление субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо отклоняет ее с указанием соответствующих причин посредством ГИС "РЭБ ЯНАО".
Уполномоченный орган для проведения проверки документов вправе привлекать регионального оператора и учреждение на основании приказа уполномоченного органа.
При проверке документов уполномоченный орган не проверяет законность и обоснованность принятых решений согласно документам, указанным в подпунктах 4.3.2, 4.3.3 пункта 4.3 Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню документов.
4.8. Субсидия перечисляется:
4.8.1. в отношении многоквартирных домов и (или) видов работ, по которым основания для отказа в перечислении субсидии, предусмотренные пунктом 4.10 Порядка, отсутствуют;
4.8.2. в размере за вычетом суммы остатка неиспользованной суммы субсидии в случае, если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме.
4.9. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в течение срока рассмотрения заявки, установленного абзацем первым пункта 4.7 Порядка, с указанием причин такого отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
4.10. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
4.10.1. представление не в полном объеме, либо непредставление документов и (или) отчета об использовании субсидии, либо их несоответствие формам, установленным Порядком, приказам уполномоченного органа;
4.10.2. перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены адресной программой капитального ремонта;
4.10.3. размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную адресной программой капитального ремонта;
4.10.4. размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом;
4.10.5. объем софинансирования муниципальным образованием, подтвержденный выпиской из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписью местного бюджета), менее 5% от общей стоимости услуг и (или) работ, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;
4.10.6. неисполнение получателем субсидии обязанности, предусмотренной абзацем третьим пункта 7.1 и (или) абзацем вторым пункта 7.2 Порядка;
4.10.7. невнесение в полном объеме данных в раздел "ЛК Капитальный ремонт".
4.11. В случае отказа в перечислении субсидии получатель субсидии устраняет обстоятельства, послужившие основаниями для отказа, предусмотренными пунктом 4.10 Порядка, и повторно направляет заявку в уполномоченный орган в порядке и срок, которые установлены пунктами 4.4 - 4.6 Порядка.
Проверка повторной заявки осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения ее в порядке, установленном пунктом 4.7 Порядка.";
1.2.13. в абзаце втором пункта 5.1 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.14. в пункте 6.1:
1.2.14.1. в абзаце четвертом подпункта 6.1.5 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.14.2. подпункт 6.1.7 признать утратившим силу;
1.2.14.3. подпункт 6.1.8 после слова "самоуправления" дополнить словами "муниципального образования";
1.2.14.4. подпункт 6.1.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"- обязательство управляющей организации по внесению изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта многоквартирного дома.";
1.2.14.5. в подпункте 6.1.10-1 слова "4.4.12 пункта 4.4 настоящего" заменить словами "4.3.10 пункта 4.3";
1.2.14.6. в подпункте 6.1.11 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.15. в абзаце первом пункта 7.1:
1.2.15.1. слово "настоящего" исключить;
1.2.15.2. слово "настоящим" исключить;
1.2.15.3. абзац второй дополнить словами ", способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления";
1.2.16. в абзаце первом пункта 7.2:
1.2.16.1. слово "настоящего" исключить;
1.2.16.2. дополнить словами "(далее - требование)";
1.2.17. пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Муниципальное образование до 01 февраля очередного финансового года в уполномоченный орган представляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления:
8.1.1. отчет об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий согласно приложению N 4;
8.1.2. отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидий по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.";
1.2.18. в пункте 8.2 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.19. пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Уполномоченный орган на основании отчета, указанного в подпункте 8.1.2 пункта 8.1 Порядка, производит оценку эффективности использования субсидий путем сравнения достигнутого целевого показателя с планируемым целевым показателем.
В случае недостижения планируемого значения показателя результативности использования субсидии или несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, которые установлены пунктами 12, 16 Правил соответственно.
Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, являются:
- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;
- внесение изменений в адресную программу капитального ремонта;
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
1.2.20. в приложении N 1:
1.2.20.1. в нумерационном заголовке слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.20.2. в графе 2 таблицы:
1.2.20.2.1. в пункте 1 слово "Город" заменить словами "Городской округ город";
1.2.20.2.2. в пункте 4 слова "Город Новый Уренгой" заменить словами "Городской округ город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.2.20.2.3. в пункте 5 слова "Город Ноябрьск" заменить словами "Городской округ город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.2.20.2.4. в пункте 6 слова "Город Муравленко" заменить словами "Городской округ город Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.2.21. в нумерационном заголовке приложения N 2 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.22. в нумерационном заголовке приложения N 3 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.23. в нумерационном заголовке приложения N 4 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.24. в приложении N 5:
1.2.24.1. в нумерационном заголовке слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.24.2. наименование формы отчета дополнить словами "общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за _______ год";
1.2.25. в приложении N 6:
1.2.25.1. в нумерационном заголовке слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";
1.2.25.2. в Порядке расчета стоимости выполненных работ в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации:
1.2.25.2.1. в наименовании слова "в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации" исключить;
1.2.25.2.2. пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок расчета стоимости выполненных работ регламентирует процедуру расчета стоимости выполненных работ в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации (далее - Порядок расчета, договор).
2. Порядок расчета за выполненные работы в рамках договора определяется условиями такого договора и требованиями законодательства Российской Федерации.";
1.2.25.2.3. в абзаце четвертом пункта 4 слова "к настоящему Порядку" исключить;
1.2.25.2.4. в нумерационном заголовке приложения слова "в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации" исключить.
2. В Порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2023 года N 663-П:
2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, определяет механизм предоставления и распределения субсидий, выделенных муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с жилищным законодательством (далее - Порядок, муниципальные образования, субсидия, автономный округ).
Под муниципальным образованием в рамках Порядка понимается муниципальный округ или городской округ в автономном округе.";
2.2. в абзаце шестом пункта 1.8 слова "к настоящему Порядку" исключить;
2.3. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Порядок представления субсидий
5.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО") в срок, установленный подпунктом 1 пункта 21 Правил.
5.2. Со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии и до дня направления первой заявки на перечисление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии, муниципальным образованием в уполномоченный орган представляются электронные образы следующих документов (далее - документы) с приложением реестра документов с указанием их наименований и реквизитов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
5.2.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
5.2.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, организованной в соответствии с Порядком N 506-П;
5.2.3. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по реализации мероприятий, строительному контролю многоквартирного дома, составленный по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 506-П;
5.2.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75;
5.2.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления управляющим организациям субсидий и их расходования, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных управляющих организаций за целевое использование субсидии;
5.2.6. муниципальный правовой акт о назначении ответственного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего контроль за реализацией мероприятий;
5.2.7. соглашение с управляющей организацией о предоставлении субсидии на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
5.2.8. контракт (договор) на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением графика производства работ и сметной документации по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации;
5.2.9. контракт (договор) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации;
5.2.10. акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр;
5.2.11. решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 583/пр (в случае, указанном в пункте 15 Правил N 649);
5.2.12. заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр (в случае, указанном в пункте 18 Правил N 649);
5.2.13. информационное письмо государственного казённого учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (далее - учреждение) о проведении проверки сметной документации.
5.3. Подготовка (формирование) и направление заявки осуществляется посредством ГИС "РЭБ ЯНАО". Заявка направляется в уполномоченный орган в разрезе многоквартирных домов.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% (в 2023, 2024 годах - не более 50%) от стоимости работ по контракту (договору) на выполнение работ, указанному в подпункте 5.2.8 пункта 5.2 Порядка.
5.4. Вторая и последующие заявки направляются исходя из фактической потребности в субсидии вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
5.5. Последняя заявка направляется до 05 декабря текущего финансового года с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года.
5.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки посредством ГИС "РЭБ ЯНАО":
- проводит анализ состава и оформления документов;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидии;
- осуществляет перечисление субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо отклоняет ее с указанием соответствующих причин посредством ГИС "РЭБ ЯНАО".
При проверке документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпунктах 5.2.3, 5.2.4 пункта 5.2 Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню документов.
Уполномоченный орган для проведения проверки документов вправе привлекать учреждение на основании приказа уполномоченного органа.
5.7. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменном виде способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) представление не в полном объеме, либо непредставление документов и (или) отчета об использовании субсидии, либо их несоответствие формам, установленным Порядком, приказами уполномоченного органа;
б) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом;
в) неисполнение получателем субсидии обязанности, предусмотренной абзацем третьим пункта 8.3 Порядка и (или) абзацем вторым пункта 8.4 Порядка.
5.8. Субсидия перечисляется:
5.8.1. в отношении многоквартирных домов и (или) видов работ, по которым основания для отказа в перечислении субсидии, предусмотренные пунктом 5.7 Порядка, отсутствуют;
5.8.2. в размере за вычетом суммы остатка неиспользованной суммы субсидии в случае, если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме.
5.9. В случае отказа в перечислении субсидии получатель субсидии устраняет обстоятельства, послужившие основаниями для отказа, предусмотренными пунктом 5.7 Порядка, и повторно направляет заявку в уполномоченный орган в порядке и срок, которые установлены пунктами 5.3 - 5.5 Порядка.
Проверка повторной заявки осуществляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней с даты получения ее в порядке, установленном пунктом 5.6 Порядка.";
2.4. пункт 6.2 признать утратившим силу;
2.5. в подпункте 6.3.3 пункта 6.3 слова "к настоящему Порядку" исключить;
2.6. наименование раздела VII изложить в следующей редакции:
"VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, порядок представления отчетности";
2.7. в абзаце втором пункта 7.2 слова "значений показателей" заменить словами "значения показателя";
2.8. пункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Муниципальное образование до 01 февраля очередного финансового года направляет уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт и дату предоставления:
7.3.1. отчет об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий по форме согласно приложению N 2;
7.3.2. отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидий по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.";
2.9. в пункте 8.2:
2.9.1. в абзаце первом слова "планируемых значений показателей" заменить словами "планируемого значения показателя";
2.9.2. в абзаце втором слова "в том числе" исключить;
2.10. в приложении N 1:
2.10.1. в пункте 1 слова "Настоящий Порядок" заменить словами "Порядок расчета стоимости выполненных работ (далее - Порядок)";
2.10.2. в абзаце первом пункта 2 слово "настоящем" исключить;
2.10.3. в абзаце четвертом пункта 4 слова "к настоящему Порядку" исключить.
3. В Порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2021 года N 1225-П:
3.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее - Порядок, субсидия, муниципальные образования, автономный округ), определяет условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделенных муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с жилищным законодательством.
Под муниципальными образованиями в рамках Порядка понимаются муниципальный округ и городской округ.";
3.2. в пункте 1.7:
3.2.1. в абзаце шестом слова "к настоящему Порядку" исключить;
3.2.2. в абзаце седьмом слова "к настоящему Порядку" исключить;
3.3. в абзаце четвертом пункта 1.9 слова "к настоящему Порядку" исключить;
3.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО") в срок, установленный подпунктом 1 пункта 21 Правил.
В случае нарушения срока, установленного подпунктом 1 пункта 21 Правил, субсидия подлежит перераспределению в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа в соответствии с пунктом 22-1 Правил.
4.2. Со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии и до дня направления первой заявки на перечисление субсидии (далее - заявка), исходя из фактической потребности в субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, муниципальным образованием в уполномоченный орган представляются электронные образы следующих документов (далее - документы) с приложением реестра документов с указанием их наименований и реквизитов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
4.2.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
4.2.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации мероприятий, созданной в соответствии с Порядком N 506-П;
4.2.3. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по реализации мероприятий, строительному контролю по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 506-П;
4.2.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75;
4.2.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных управляющих организаций за целевое использование субсидии;
4.2.6. соглашения с управляющими организациями о предоставлении субсидий на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
4.2.7. контракт (договор) на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением графика производства работ и сметной документации по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации (при представлении заявки на оплату строительно-монтажных работ);
4.2.8. контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектной документации по реализации мероприятий с приложением сметного расчета стоимости проектных работ, форма которого утверждается приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации (при представлении заявки на оплату услуг по разработке проектной документации);
4.2.9. договор на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости реализации мероприятий;
4.2.10. контракт (договор) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, разработанный с учетом требований законодательства Российской Федерации (при представлении заявки на оплату строительно-монтажных работ);
4.2.11. муниципальный правовой акт о назначении ответственного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего контроль за реализацией мероприятий;
4.2.12. положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по каждому многоквартирному дому при представлении заявки на оплату строительно-монтажных работ.
4.3. Подготовка (формирование) и направление заявки осуществляется посредством ГИС "РЭБ ЯНАО". Заявка направляется в уполномоченный орган в разрезе многоквартирных домов.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% (в 2023 и 2024 годах - не более 50%) от стоимости работ по контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена контрактами (договорами) на выполнение работ.
4.4. Контракты (договоры), указанные в подпунктах 4.2.7 - 4.2.9 пункта 4.2 Порядка, представляются в уполномоченный орган в случае их софинансирования за счет средств окружного бюджета.
4.5. Вторая и последующие заявки направляются вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
4.6. Последняя заявка направляется до 05 декабря текущего финансового года с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года.
4.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки посредством ГИС "РЭБ ЯНАО":
- проводит анализ состава и оформления документов;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидии;
- осуществляет перечисление субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо отклоняет ее с указанием соответствующих причин посредством ГИС "РЭБ ЯНАО".
При проверке документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпунктах 4.2.3, 4.2.4 пункта 4.2 Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню документов.
Уполномоченный орган для проведения проверки документов вправе привлекать государственное казённое учреждение автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (далее - учреждение) на основании приказа уполномоченного органа.
4.8. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменном виде способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин такого отказа.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) представление не в полном объеме, либо непредставление документов и (или) отчета об использовании субсидии, либо их несоответствие формам, установленным Порядком, приказам уполномоченного органа;
б) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом;
в) неисполнение получателем субсидии обязанности, предусмотренной абзацем третьим пункта 7.3 Порядка и (или) абзацем вторым пункта 7.4 Порядка.
4.9. Субсидия перечисляется:
4.9.1. в отношении многоквартирных домов и (или) состава работ, по которым основания для отказа в перечислении субсидии, предусмотренные пунктом 4.8 Порядка, отсутствуют;
4.9.2. в размере за вычетом суммы остатка неиспользованной суммы субсидии в случае, если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме.
4.10. В случае отказа в перечислении субсидии получатель субсидии устраняет обстоятельства, послужившие основаниями для отказа, предусмотренными пунктом 4.8 Порядка, и повторно направляет заявку в уполномоченный орган в порядке и срок, которые установлены пунктами 4.3 - 4.6 Порядка.
Проверка повторной заявки осуществляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней с даты получения ее в порядке, установленном пунктом 4.7 Порядка.";
3.5. в пункте 5.1:
3.5.1. в подпункте 5.1.1 слова "4.3.11 пункта 4.3 настоящего" заменить словами "4.2.11 пункта 4.2";
3.5.2. в подпункте 5.1.4 слова "к настоящему Порядку" исключить;
3.6. пункт 5.2 признать утратившим силу;
3.7. в пункте 6.3 слова "к настоящему Порядку" исключить;
3.8. в пункте 7.2:
3.8.1. в абзаце первом:
3.8.1.1. слова "планируемых значений показателей" заменить словами "планируемого значения показателя";
3.8.1.2. слово "настоящего" исключить;
3.8.2. в абзаце втором слова "в том числе" исключить;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 23 декабря 2024 г. N 739-П названные изменения ранее были внесены
3.9. в абзаце первом пункта 7.3:
3.9.1. слово "настоящего" исключить;
3.9.2. слово "настоящим" исключить;
3.10. в абзаце первом пункта 7.4:
3.10.1. слово "настоящего" исключить;
3.10.2. после слова "дату" дополнить словом "его";
3.11. в приложении N 1:
3.11.1. в пункте 1 слова "Настоящий Порядок" заменить словами "Порядок расчета стоимости выполненных работ (далее - Порядок)";
3.11.2. в абзаце первом пункта 2 слово "настоящем" исключить;
3.11.3. в абзаце четвертом пункта 4 слова "к настоящему Порядку" исключить;
3.12. приложение N 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Услуги по строительному контролю.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2025 г. N 16-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 22 января 2025 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 января 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 января 2025 г. N 8900202501240003