Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2016 г. N 270 "Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 июля 2016 г. N 382, от 30 мая 2019 г. N 252, от 16 августа 2019 г. N 343, от 22 мая 2020 г. N 300, от 21 марта 2023 г. N 136, от 29 сентября 2023 г. N 497), следующие изменения:
1) в преамбуле слова "от 28 февраля 2022 г. N 188" заменить словами "от 27 декабря 2023 г. N 781";
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта.";
3) Правила предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 23 мая 2016 г. N 270
(изложены в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 22 января 2025 г. N 37)
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим лицам на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта.
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 781 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия".
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется в целях развития транспортного комплекса и пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Республики Мордовия.
4. Органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
5. Получателями субсидий являются юридические лица, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении с помощью транспортных средств, приобретенных на основании договоров лизинга с российскими лизинговыми компаниями (далее - получатели субсидии).
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
6. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателя субсидии (далее - отбор).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
7. Проведение отбора осуществляется с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. В целях проведения отбора главный распорядитель обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее чем за три календарных дня до начала приема документов на участие в отборе.
9. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя и предусматривает:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
3) результат предоставления субсидии;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
5) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) критерии отбора;
7) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии отбора и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию отбора, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет", которые не могут быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Главный распорядитель вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
11. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
К заявлению, составленному по форме согласно приложению к настоящим Правилам, прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов получателя субсидии;
2) копия документа, подтверждающего наличие транспортных средств, позволяющих осуществлять перевозку маломобильных групп населения;
3) копия договора оказания информационных услуг по электронному учету перевозимых отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по проезду, либо иного документа, подтверждающего техническую возможность использования региональной системы обработки единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия;
4) копия договора финансовой аренды (лизинга), заключенного лизинговой компанией с получателем субсидии;
5) копия графика погашения лизинговых платежей;
6) справка-расчет размера платежа на уплату лизинга с приложением счета-фактуры;
7) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая соблюдение требований, установленных пунктом 27 настоящих Правил (по инициативе участника отбора).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (в том числе отсутствие части слов, цифр или предложений).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.
12. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявки, поданные после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, к участию в отборе не допускаются.
13. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
14. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
16. В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 11 настоящих Правил.
17. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
18. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 17 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
19. Главный распорядитель вправе отменить проведение отбора получателей субсидий на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
20. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
Главный распорядитель вправе вернуть заявку на доработку при наличии замечаний к полноте и качеству предоставленных участником отбора информации и документов:
1) несоответствие представленных копий документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
2) наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
21. Проверка соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 27, и критериям, установленным пунктом 28 настоящих Правил, осуществляется главным распорядителем на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации, а также сведений, полученных в рамках направленных запросов.
Главный распорядитель не вправе требовать от участника отбора представления документов и/или информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 27 настоящих Правил. При этом участник отбора вправе представить по собственной инициативе указанные документы и информацию главному распорядителю.
22. На основании результатов рассмотрения заявок на Едином портале формируется протокол подведения итогов, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя в системе "Электронный бюджет" и размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол о результатах отбора заявок должен включать следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
23. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с настоящими Правилами;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. В случае если две заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в соответствии с настоящими Правилами, победителем отбора признается получатель субсидии, подавший заявку первым.
25. Включение организации в перечень получателей субсидий с указанием размера причитающейся ей субсидии оформляется приказом главного распорядителя. Размер субсидии определяется на основании справки-расчета и должен быть равен сумме лизингового платежа (в том числе авансового платежа) по графику в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год.
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цель, установленную настоящими Правилами;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
28. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1) приобретение пассажирского транспорта по договорам лизинга, заключенным организациями после 1 января 2023 г. с российскими лизинговыми компаниями;
2) оплата организацией лизинговых платежей по договорам лизинга согласно установленному графику погашения лизинговых платежей;
3) предоставление отдельным категориям гражданам бесплатного проезда на основании единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия, в том числе с помощью пассажирского транспорта, доступного для маломобильных групп населения;
4) осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении с помощью транспортных средств, приобретенных на основании договоров лизинга с российскими лизинговыми компаниями.
29. По результатам отбора получателем (получателями) субсидии заключается соглашение.
30. Соглашение между главным распорядителем и получателем субсидий заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия. При необходимости главный распорядитель заключает с получателем субсидий дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с приложением к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
31. В соглашение включаются следующие условия:
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление главным распорядителем в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. В течение срока действия соглашения получатель субсидии с целью получения субсидии ежемесячно направляет с сопроводительным письмом главному распорядителю копию документа, подтверждающего оплату лизинговых платежей.
Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в части первой настоящего пункта, решения о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год.
33. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа главным распорядителем от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным частью первой настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, главный распорядитель направляет проект соглашения очередному участнику отбора в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
34. Победитель отбора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 29 настоящих Правил, подписывает соглашение.
35. В случае если победитель отбора в течение указанного периода не подписывает соглашение, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
36. Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения.
37. Право заключить соглашение предоставляется очередному участнику отбора, о чем данный участник отбора уведомляется главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения главным распорядителем бюджетных средств отказа победителя отбора от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения, соответственно.
38. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем отбора.
39. Главный распорядитель в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты подписания победителем отбора соглашения, подписывает его со своей стороны.
40. В течение двух рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос о предельных объемах оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
41. После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
42. При наличии потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
43. В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
44. Результатом предоставления субсидии является обновление парка колесных транспортных средств всех типов. Характеристикой результата является доля транспортных средств, срок эксплуатации которых составляет менее пяти лет. Значение характеристики результата устанавливается для исполнения в пределах финансового года, в котором предоставляется субсидия.
Глава 4. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
45. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии предоставляются ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
46. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 45 настоящих Правил, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления указанного отчета.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе мониторинг в части достижения результатов предоставления субсидии, который проводится не реже одного раза в год.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
47. Возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия осуществляется в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
48. Размер средств, подлежащих возврату при недостижении значения результата предоставления субсидии, пропорционально равен доли недостижения характеристики результата предоставления субсидии.
49. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Мордовия и (или) органа местного самоуправления в Республике Мордовия;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Республики Мордовия;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
50. В случае обнаружения фактов нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
51. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от главного распорядителя о необходимости перечисления средств неправомерно полученной или необоснованно использованной субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат указанной в уведомлении суммы средств.
Возврат средств осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, главный распорядитель принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на возмещение затрат
на уплату лизинговых платежей по договорам
лизинга с российскими лизинговыми компаниями
на приобретение пассажирского транспорта
Государственный комитет
по транспорту и
дорожному хозяйству
Республики Мордовия
Заявка
В соответствии с Правилами предоставления субсидий юридическим лицам
на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с
российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского
транспорта, утвержденными постановлением Правительства Республики
Мордовия от 23 мая 2016 г. N 270 "Об утверждении Правил предоставления
субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату лизинговых
платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на
приобретение пассажирского транспорта",
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
просит предоставить субсидию на возмещение части затрат на уплату
лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми
компаниями на приобретение пассажирского транспорта в объеме ______
рублей.
К настоящей заявке на участие в отборе прилагаются документы,
являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в отборе,
перечисленные в описи документов.
Руководитель ______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 января 2025 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2016 г. N 270"
Вступает в силу с 22 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 января 2025 г. N 1300202501220003
газета "Известия Мордовии", 24 января 2025 г. N 7-2