В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 24 декабря 2024 года N 25), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления" следующие изменения:
1.1. В пункте 2:
1.1.1. В абзаце первом слова "бюджету i-го муниципального образования автономного округа (Д i) распределяется" заменить словами "(Д) распределяется".
1.1.2. Абзацы со второго по пятый изложить в следующей редакции:
"Д = Д 1 + Д 2 + Д 3, где:
Д 1 - первая часть дотации, общий объем которой составляет 80% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия);
Д 2 - вторая часть дотации, общий объем которой составляет 25% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия и без учета объема первой части дотации, утвержденной законом о бюджете автономного округа на дату его принятия);
Д 3 - третья часть дотации, общий объем которой составляет 75% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия и без учета объема первой части дотации, утвержденной законом о бюджете автономного округа на дату его принятия).".
Подпункт 1.2 пункта 1 распространяет свое действие на правоотношения, связанные с составлением и исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Первая часть дотации (Д 1) предоставляется для частичного обеспечения расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, а также муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта в целях обеспечения достигнутого уровня соотношений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы), а также связанных с обеспечением в 2025 году индексации фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие указов, доведением заработной платы низкооплачиваемых категорий работников муниципальных учреждений до минимального размера оплаты труда в автономном округе, обеспечением расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, не участвующих в реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Общий объем первой части дотации (Д 1) рассчитывается по формуле:
Д 1 = Д 1О + Д 1ПИМ, где:
Д 1О - объем дотации для частичного обеспечения расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, не участвующих в реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рассчитанный по следующей формуле:
, где:
n - количество муниципальных образований автономного округа;
Д i 1О - объем дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа для частичного обеспечения расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, не участвующих в реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рассчитанный по следующей формуле:
Д i 1О=ЗП i 1О (2025) + ИЗП i 1О (2025), где:
ЗП i 1О (2025) - соответствует расчетному значению "количество штатных единиц муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций по состоянию на 1 сентября 2024 года" в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "значение минимального размера оплаты труда в автономном округе на 2025 год", умноженному на 12 месяцев, умноженному на коэффициент индексации на оплату труда (1,04) в 2024 году, умноженному на коэффициент начислений на оплату труда (1,302);
ИЗП i 1О (2025) - прирост фонда оплаты труда в целях обеспечения индексации фонда оплаты труда на 4% с 1 октября 2025 года.
Данные о штатной численности работников муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, не участвующих в реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, представляют муниципальные образования автономного округа в Департамент финансов автономного округа по состоянию на 1 сентября 2024 года.
Д 1ПИМ - объем дотации для частичного обеспечения расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, а также муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, в целях обеспечения достигнутого уровня соотношений в соответствии с указами, низкооплачиваемых категорий работников муниципальных учреждений и частичного обеспечения индексации фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие указов, рассчитанный по следующей формуле:
, где:
- объем дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа для частичного обеспечения расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, а также муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, в целях обеспечения достигнутого уровня соотношений в соответствии с указами, низкооплачиваемых категорий работников муниципальных учреждений и частичного обеспечения индексации фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие указов, рассчитанный по следующей формуле:
, где
Пi - прирост фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, а также муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для i-го муниципального образования автономного округа;
Иi - прирост фонда оплаты труда по иным категориям работников, не подпадающим под действие указов, в целях обеспечения индексации фонда оплаты труда на 4% с 1 октября 2025 года для i-го муниципального образования автономного округа;
Мi - прирост заработной платы низкооплачиваемых категорий работников муниципальных учреждений для i-го муниципального образования автономного округа.
Прирост фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, а также муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (Пi), определяется отдельно по каждой категории работников для i-го муниципального образования автономного округа по следующей формуле:
, где:
ФОТij (2025) - соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2025 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "целевое значение средней заработной платы на 2025 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на 12 месяцев, умноженному на коэффициент начислений на оплату труда (1,302);
ФОТij (2024) - соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2024 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "целевое значение средней заработной платы на 2024 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на 12 месяцев, умноженному на коэффициент начислений на оплату труда (1,302);
j - категория работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, а также муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта;
m - количество категорий работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, а также муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
Данные о целевых значениях показателей средней заработной платы и среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры, дополнительного образования детей, муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта на 2024 и 2025 годы, представляют Департамент культуры автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа в Департамент финансов автономного округа по состоянию на 16 сентября 2024 года.
Прирост заработной платы низкооплачиваемых категорий работников муниципальных учреждений для i-го муниципального образования автономного округа (Мi) рассчитывается по следующей формуле:
Мi = ЗПi (2025) - ЗПi (2024), где:
ЗПi (2025) - соответствует расчетному значению "среднесписочная численность низкооплачиваемых категорий работников по состоянию на 1 мая 2024 года" в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "значение минимального размера оплаты труда в автономном округе на 2025 год", умноженному на 12 месяцев, умноженному на коэффициент начислений на оплату труда (1,302);
ЗПi (2024) - соответствует расчетному значению "среднесписочная численность низкооплачиваемых категорий работников по состоянию на 1 мая 2024 года" в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "значение минимального размера оплаты труда в автономном округе на 2024 год", умноженному на 12 месяцев, умноженному на коэффициент начислений на оплату труда (1,302).
Данные о среднесписочной численности низкооплачиваемых категорий работников муниципальных учреждений представляют муниципальные образования автономного округа в Департамент финансов автономного округа по состоянию на 1 мая 2024 года.
Распределение первой части дотации (Д 1) по муниципальным образованиям автономного округа утверждается законом о бюджете автономного округа.".
1.3. Пункты 3.1, 4 изложить в следующей редакции:
"4. Вторая часть дотации (Д 2) распределяется муниципальным образованиям автономного округа на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.
Предоставление второй части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа (Д i 2) осуществляется на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа, принимаемым согласно указанным поручениям на основании мотивированного обращения главы муниципального образования автономного округа к Губернатору автономного округа в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.
5. Третья часть дотации (Д 3) предоставляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения в текущем финансовом году и распределяется среди муниципальных образований автономного округа по итогам исполнения местных бюджетов за 9 месяцев текущего финансового года для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.
Третья часть дотации (Д 3) не предусматривается бюджетам муниципальных образований автономного округа, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в процессе составления бюджета автономного округа на текущий финансовый год, превышает среднемуниципальное значение.
Расчет третьей части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа (Д i 3) производится по формуле:
, где
Нi - недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году;
БОФi - уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года.
Недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году (Нi) определяется по формуле:
Нi = Рi - Дохi, где:
Рi - оценка исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
Дохi - оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году.
При оценке исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году не учитываются расходные обязательства, осуществляемые за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением расходных обязательств, осуществляемых за счет предоставляемых субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов), а также иных дотаций.
Оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году (Дохi) определяется по формуле:
Дохi = Оi + ИДi + БПi, где:
Оi - остатки средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования автономного округа (за исключением остатков средств от прочих безвозмездных поступлений, безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) и негосударственных организаций, платы за негативное воздействие на окружающую среду, средств от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, остатков средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением расходных обязательств, осуществляемых за счет предоставляемых субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов), предоставляемых из бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования), на 1 января текущего финансового года;
ИДi - оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
БПi - безвозмездные поступления из бюджета автономного округа в бюджет i-го муниципального образования автономного округа в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), первой части дотации, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года (БОФi), определяется по формуле:
, где
НДi - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования автономного округа, поступившие за 9 месяцев текущего финансового года;
НД - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджетов всех муниципальных образований автономного округа, поступившие за 9 месяцев текущего финансового года;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования автономного округа, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при составлении бюджета автономного округа на текущий финансовый год;
- общий объем полученных бюджетом i-го муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), первой части дотации, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов;
Насi - численность населения i-го муниципального образования автономного округа по данным органов государственной статистики на 1 января текущего финансового года.
Предоставление третьей части дотации бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.".
1.4. В пункте 5 слова "5. Предоставление" заменить словами "6. Предоставление".
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
3. Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, связанные с составлением и исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.А. Дюдину.
Губернатор |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 января 2025 г. N 13-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления"
Вступает в силу с 22 января 2025 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, связанные с составлением и исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 января 2025 г. N 8600202501270001